ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
9 декабря 2017 в 19:42

Ремонт/ТО: Раскоксовка колец Лавром ML 102 и замена масла

Всем привет, машина прошла уже под 9 тыс.км, а значит пора менять масло. До этого был залит Мобил 3000, а еще раньше Шелл 8-ой, оба бюджетная синтетика - лью только ее.

Однако, по сравнению с тем же Шеллом, который без докупки масла проездил до нижней метки 8,5 тысяч, Мобил весь ушел уже к 6 тысячам и пришлось долить валявшийся без дела пузырек полусинтетики от Газпромнефти. Хотя, по тестам у Мобила угар заявлялся меньше примерно раза в два.

Возможно на расход повлияла утечка из под болтов успокоителя цепи, однако подозрения пали на залегание колец или маслосъемные колпачки. Тем более, на свечах уже давно имеется небольшой нагар.

Поэтому, перед заменой масла решил попробовать сделать раскоксовку колец, благо задаром досталась литровая бутылка с Лавром ML 102 для промывки форсунок дизелей.

Знающие люди сказали, что он для этой цели тоже подходит, да и по составу мало чем отличается от раскоксовок.

В этот раз решил попробовать залить Зик 9 синтетику, многие рекомендуют эту марку.

На теплом моторе открутил свечи и залил в каждый цилиндр по одному шприцу с промывкой, через пару часов покрутил стартером двигатель и долил еще по одному шприцу, ушло около полулитра жидкости. На вид промывка очень напоминала солярку, даже запах был соответствующий.

Машина постояла так часов 8, затем вставил свечи обратно, покрутил немного стартером вхолостую, чтоб убрать излишки из камер сгорания, и завел двигатель. Сначала была слышна небольшая детонация и минут 5 из выхлопной трубы валил густой белый дым, но потом все прошло и звук стал что надо. Думаю катализатору это тоже не повредило).

Разогрел двигатель до рабочей температуры и слил старое масло. Новый фильтр поставил тот же Салют, что и обычно, старый надо будет как-нибудь распилить и посмотреть качество бумаги. Пробовал поставить магнит от старого динамика, но он сползает при поездке, заказал ниодимовые с Али, так как ожидается немного стружки после замены цепи и шестерней ГРМ (об этом позже).

Залил новое масло и сразу же первое замечание - после того же Шелла или Мобила на новом масле было заметное снижение шума мотора по сравнению со старым маслом, а тут звук практически не изменился. Брал в крупном сетевом гипермаркете, хоть и по акции, так что вряд ли подделка. После раскоксовки особых изменений в работе двигателя не заметил, посмотрим как пойдет расход масла.

Итого:

Масло - 1500р

Фильтр - 200р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


8
Нравится!
Мне нравится!
15876
Комментарии37 Добавить комментарий
НаVolvo S60изменен 9 декабря 2017 в 21:46
Комментарий удален модератором.
alekk6
был неделю назад
НаВАЗ 210710 декабря 2017 в 11:22

да минут 5-10, пока дизель не испарился, так-то промывка для дизелей предназначена, а не колец, для колец другая есть наверное, просто знакомые так делали

0
НаBMW X210 декабря 2017 в 04:22

Жигулевской классике, как и тракторам с грузовиками и кораблями - синтетика не нужна. Как и 98-й бензин. Можно лить, но смысла и проку нет. Это же не Формула-1. Главное - чтобы масло было незаезженным и в нужном количестве. А уж лучше ли оно "жигулевских" минералок М6 - М12, под которые этот движок создавали - ну да, чем-то лучше, но что такого поменяли в этих моторах, где работает это масло? Один хрен придется капиталить рано или поздно. Дорогое масло, присадки - это "эффект плацебо" да еще и высокий риск нарваться на подделку, от которой будет только хуже.

+6
романов
был неделю назад
НаВАЗ 210710 декабря 2017 в 11:23

Не согласен, при высоких режимах и нагрузке присадки все же уменьшают износ

+1
autovazremont
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-classизменен 10 декабря 2017 в 12:46

Не нужна синтетика вазовской классике, не нужна. Минералка хорошая нужна, она же - полусинтетика и максимум вязкость 10-40, а лучше 15-40. Это самое оно. Двигатель совсем под другие масла создавался. Совсем другие допуски в сопрягаемых парах. Масляная плёнка у синтетики тоньше минерального масла, отсюда и расход. Я на БМВ Е30 пока не перешёл на полусинтетику - минералку от Коммма, так масло жрала синтетическое 5-40 мама не горюй. А вот на минералке бегала - только урчала. И масла между заменами (8-10ккм) поджирала не больше литра. Заливай простую минералку от Лукойла типа Люкс и меняй через 7-8ккм и будет движку счастье. Можно молибденовую присадку лить от Ликви Моли, но она дороже того масла стоит. Да и вообще, не случайно фирмы-производители масел типа Вальволин делают специально масла для двигателей с большими пробегами - более "густые".

+4
garisp
был час назад
НаChery Arrizo 710 декабря 2017 в 20:03

Да я даже на приоре (ну не классический мотор же) перешел на лук полусинь 5-40, и офигевал. На нем машина намного лучше работала, чем на кастрол/лукойл синтетика

+1
sanik0909
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-classизменен 10 декабря 2017 в 21:43

И это правильно - у Приоры мотор тоже не вчера проектировали и он на минералке себя очень хорошо чувствует. Лучше менять почаще - и двигатель отмоет и плёнка хорошая, а значит меньше износ.

+1
sanik0909
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211312 декабря 2017 в 21:18

А в чем заключается -"машина намного лучше работала"? Просто интересно. Я например в зубилу -2113 с самого салона, не считая обкатки, синьку Эльф лью, хотя зимой крайне редко на ней ездим.

0
risk
был час назад
НаChery Arrizo 712 декабря 2017 в 21:21

на 13шке наверно не заметишь. На приоре были гидрокомпенсаторы -очень хороший индикатор. На лук полусинь 5-40 они работали одинаково тихо как после замены масла даже спустя 7000 км. А на кастрол и лук синь 5-40 - через 2-3 тысячи км постепенно становились громче и громче.

0
sanik0909
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211312 декабря 2017 в 21:48

У меня на Ниве гидрокомпенсаторы, на не прогретом двигателе грохочут иногда, там вот полусинтетика по одной простой причине: уплотнения двигателя - отстой, да и видно, что собран как попало, недокрутили, недозажали -по подтягивал гайки где смог, все равно масло, хоть и в меньшей степени, но лезет почти со всех стыков-щелей. Минералка пожалуй ему пошла, да вот как в морозы заводится?, иначе нафиг такая забава нужна, как не для зимы))

0
был 6 часов назад
изменен 10 декабря 2017 в 08:05

Синтетика не нужна, где-то про это даже много написано. Можно и нужно наливать простую полусинтетику российских производителей, не тратя лишние деньги без толку и оценивать состояние мотора по выхлопу и расходу масла. Если появился сизый дымок, хуже тянет и есть расход масла, значит нужно капитально ремонтировать поршневую и пузырьки и снадобья не помогут. Может из-за колпачков расход быть, то скорее всего надо и колпачки и, очень возможно, и распредвал с цепью менять заодно. Может снаружи где течь - левая сторона часто у них в масле, или из- под клапанной крышки может назад протекать - сразу не заметишь. На данной машине надо ездить на дешёвом масле, посматривать за его уровнем и подливать по необходимости.

+3
valery g
был неделю назад
НаВАЗ 210710 декабря 2017 в 11:25

Распредвал и сальники буду летом смотреть, а капиталить смысла не вижу, лучше маслица хорошего пока тянет

0
autovazremont
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed10 декабря 2017 в 12:28

Когда у меня были Жигули начавшие поджирать и мастер знакомый, так он сказал на ремонт ДВС ко мне приезжай на верёвке или когда устанешь масло подливать.

Слысла ремонтировать твой мотор частично нет. А нормально капиталить с этим кузовом тоже смысла нет.

Вот зачем этому ДВС масло получше?

+4
fedodorov
10 декабря 2017 в 13:15

Я на Калине 200т.откатал,на мобил1синтетика,без проблем.

+1
mil62
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed10 декабря 2017 в 13:44

Это ты к чему написал?

Автор купил бу и у него масло подъедает, раскоксовку вон лил. Нет смысла туда лить хорошее масло

+1
fedodorov
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 2 января 2018 в 10:39

Этот Ваш самый "знакомый мастер" судя по его высказываниям либо совершенно не разбирается в машинах, либо может быть и разбирается, но крайне непорядочен по отношению к своим клиентам, поскольку у него на уме только расчет и жажда наживы, а скорее всего и то и другое вместе. В любом случае, я бы Вам советовал его исключить из перечня своих знакомых и поискать какую-нибудь альтернативу. Хотя этот вопрос в общем-то Ваш и мое дело сторона.

0
был 3 часа назад
НаВАЗ Priora10 декабря 2017 в 14:01

Мобил1 синька масло хорошее, но на 7-ке гидриков нету и смысла тоже нету туда синьку лить.

я в гранту вот это заливаю, кумова 11-я прошла 230 тыс. км. на таком, пока все отлично.

+1
юра 099
был неделю назад
НаВАЗ 210710 декабря 2017 в 15:48

Это полусинтетика?

0
autovazremont
10 декабря 2017 в 17:13

да. Там же на канистре написанно semi synthetic

+2
autovazremont
был 3 часа назад
НаВАЗ Priora10 декабря 2017 в 17:28

да, полу.

0
юра 099
НаSuzuki Vitara22 декабря 2017 в 23:51

когда у меня была 2107, я лил такое же. Потом залил ZIC, но только 10W40. Разниці не почувствовал, и потом вернулся на Мобил. Он біл чуть дешевле (в 2009 году)

0
ahapxict
был 3 часа назад
НаВАЗ Priora23 декабря 2017 в 00:24

я 2 раза заливал ЗИК, тоже 10-40, плохого не скажу, но на мобиле от замены до замены без долива, а вот ЗИК подливал, но может мотор прикатывался.

0
юра 099
НаSuzuki Vitara23 декабря 2017 в 16:11

а какое масло на Гранте? у нас этих машин очень мало, я даже ни разу в салоне не сидел... От Приоры сильно отличается? На Приорах ездил неоднократно.

0
ahapxict
был 3 часа назад
НаВАЗ Priora23 декабря 2017 в 19:56

на гранте мобил1 такой как на фотке, полусинь. в приору тоже лью мобил1, но синтетику, 5-40.

гранта-это та же калина, а от приоры отличается только чуть короче колесная база. у меня гранта самая дешевая, а приора ,,норма+,, проблем нету не с одной, но лично мне, больше нравится гранта, так как она едет, в повороты заходит. Но это можно заметить только если есть обе машины, а так, это как два сапога на одну ногу.)))

0
10 декабря 2017 в 17:04

Синтетика иностранная это бессмысленные расходы. Этот мотор разработан когда не было нечего кроме минеральногг масла. Российской синтетики хватит за глаза. Раскоксовка тоже бессмысленная трата денег. Ее основной состав сольвент который стоит 50 руб пол литра в стройматериалах

0
mixail89
был неделю назад
НаВАЗ 210710 декабря 2017 в 18:05

Так чем лучше раскоксовать тогда?

0
был день назад
НаLincoln Navigator11 декабря 2017 в 09:25

Раскоксовка конечно это лотерея. При чем 90% случаев заканчивались капиталкой или заменой двигателя. Сразу он конечно не стуканет, но вот через 5 тыс примерно как показывает практика очень даже может

0
фартовый1
был неделю назад
НаВАЗ 210711 декабря 2017 в 10:58

Это почему?

0
autovazremont
был день назад
НаLincoln Navigator11 декабря 2017 в 17:30

Они смывают масляную пленку. Ну и сами понимаете увеличивается трение. Так же нагар они смывают который может забить масляный насос

0
фартовый1
был неделю назад
НаВАЗ 210711 декабря 2017 в 18:05

Ну, я же не мотор мою, а так колечки, грамм 300-400 этого средства ушло всего

0
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed11 декабря 2017 в 09:56

В большинстве автомобилей самая дорогая деталь это кузов. Здесь его нет.

Остальные детали дешевле.

Поэтому не распыляйся и реши что с кузовом делать. И полумер тут не хватит. Оцени бюджет. Потом уже думай про ДВС. Тем более с данным мотором все решается просто и быстро.

+5
fedodorov
был 4 часа назад
НаBMW X311 декабря 2017 в 14:50

Поддержу, + много!

+1
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 2 января 2018 в 10:32

Не хочется огорчать автора, но все его манипуляции с "раскоксовкой" прямо скажем бесполезны. Исходя из своего довольно большого опыта эксплуатации и ремонта в прошлом подобных машин скажу, что в его случае будет эффективен только ремонт. Объем выполняемых работ заочно установить непросто( т.к. это зависит от множества факторов), и точно определяется после разборки двигателя (хотя бы частично) и фактической оценки степени износа деталей. А так, как мне кажется, вполне приемлемым вариантом будет замена поршневых колец и обязательно поршней одной из следующих групп, увеличенных по наружному размеру, чтобы скомпенсировать имеющийся износ цилиндров,(хотелось бы предупредить автора от распространённой ошибки многих, менять только поршневые кольца, а поршня оставлять старые), также желательно будет заменить шатунные вкладыши на новые и поменять клапана и их сальники. Если эти работы выполнить квалифицировано и поставить качественные детали, то двигатель легко проедет еще почти столько же, до настоящего капитального ремонта (с расточкой блока и шлифовкой шеек КВ). Как-то так.

+2
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 2 января 2018 в 14:03

Странная же однако у некоторых манера (это относится к тов. Федорову прежде всего) в ответ на вполне адекватный и самое главное правдивый тезис обращенный к ним, минусить в ответ. Я могу это объяснить только тем, что им просто нечего по существу сказать в ответ. Как-то так.

0
bronik
был 5 часов назад
НаFord Fusion 2 января 2018 в 14:16

Пост Фёлорова чуть выше и с пятью плюсеками расставляет приоритеты владельцу.Прежде,чем писать,неплохо бы ознакомится с ним.Минусики ставят обычно,когда писать не хотят.

+1
bronik
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 2 января 2018 в 15:29

Кто то другой тебя минусовал. Объясни же чем твой пост вызван. И заранее извини, плюс поставлю за тот пост только если попросишь.

+1
fedodorov
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 2 января 2018 в 16:09

Ну, тогда прошу прощения, значит я ошибся. И это очень хорошо.

0
Добавить комментарий