Эксплуатация: Замерзла АКБ и выкипел электролит ВАЗ-2107
Совсем недавно, на той неделе ночью был небольшой морозец под 20 С и поутру не смог сразу завести авто, пришлось занести АКБ внутрь и с часик отогревать с подзарядкой, потом все завелось как по маслу.
При этом, с началом зимы стал замечать что очень часто начала разряжаться батарея, приходилось чуть ли не раз в 2-3 недели заносить ее домой и ставить на 12-24 часовую зарядку. Думал, что это связано с новым генератором КЗАТЕ на 80А взамен такого же "умершего" по неизвестной пока причине, так как его родная "таблетка" редко когда выдает больше 13,7-13,9 В, а после прогрева двигателя, так и вообще, опускается до 13,2-13,4 В. А также с редкими и недолгими поездками до работы и обратно.
Думаю, летом поставить обратно трехуровневый регулятор, если он не сгорел вместе со старым генератором, конечно)"
А пока решил подзарядить АКБ. В последнее время при зарядке редко когда полностью выкручивал пробки, так как особого кипения не наблюдалось, а тут решил проверить уровень.
Оказалось, что электролит куда-то "ушел" и только на пару миллиметров покрывал стопки с пластинами, а в крайней правой банке, так, вообще, снизился даже чуть ниже. С трудом удалось замерить плотность, она составила около 1.30, что немного высоковато - значит испарилась вода.
Но, все же, решил долить электролита из-за небольшой плотности при первоначальном замере. Купил литровую бутыль готового раствора плотностью 1.27-1.28.
Заливал тем же ареометром, чтобы уровень электролита покрывал пластины слоем не ниже 1,5 см, как рекомендуется, для измерения воспользовался ватной палочкой.
Ушло примерно 600 мл, то есть где-то по 100 мл на банку, что немного по сравнению с общим объемом.
И поставил на зарядку.
На следующий день после двухчасового простоя заново измерил плотность - она не изменилась и опять была в районе 1.30.
Мультиметр показал 100% заряд.
Есть подозрения, что АКБ значительно потеряла плотность, так как работает уже 4-й год, но пока никак не получается заехать в сервис проверить ее нагрузочной вилкой.
Внимание, вопрос: куда могла подеваться жидкость, если перезаряда не было, просто испариться? Или это бывает от частой подзарядки? 1.30 - это нормальная плотность или лучше понизить до верхнего предела 1.29? Почему плотность не повысилась после зарядки, ведь кислота должна была высвободится из пластин?
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Вода испаряется, кислота остаётся. Четвёртый год для аккумулятора уже срок, хотя некоторые бывает и в два раза больше служат. Сколько не "колдуй" ты с приборами и зарядником, если не пишешь курсовую работу по реанимации сдохших аккумуляторов, а занятие это в подавляющем большинстве пустое и бестолковое, неизбежно предстоит тебе путь в магазин за новым аккумулятором.