ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
21 декабря 2017 в 22:22

Эксплуатация: Замерзла АКБ и выкипел электролит ВАЗ-2107

Совсем недавно, на той неделе ночью был небольшой морозец под 20 С и поутру не смог сразу завести авто, пришлось занести АКБ внутрь и с часик отогревать с подзарядкой, потом все завелось как по маслу.

При этом, с началом зимы стал замечать что очень часто начала разряжаться батарея, приходилось чуть ли не раз в 2-3 недели заносить ее домой и ставить на 12-24 часовую зарядку. Думал, что это связано с новым генератором КЗАТЕ на 80А взамен такого же "умершего" по неизвестной пока причине, так как его родная "таблетка" редко когда выдает больше 13,7-13,9 В, а после прогрева двигателя, так и вообще, опускается до 13,2-13,4 В. А также с редкими и недолгими поездками до работы и обратно.

Думаю, летом поставить обратно трехуровневый регулятор, если он не сгорел вместе со старым генератором, конечно)"

А пока решил подзарядить АКБ. В последнее время при зарядке редко когда полностью выкручивал пробки, так как особого кипения не наблюдалось, а тут решил проверить уровень.

Оказалось, что электролит куда-то "ушел" и только на пару миллиметров покрывал стопки с пластинами, а в крайней правой банке, так, вообще, снизился даже чуть ниже. С трудом удалось замерить плотность, она составила около 1.30, что немного высоковато - значит испарилась вода.

Но, все же, решил долить электролита из-за небольшой плотности при первоначальном замере. Купил литровую бутыль готового раствора плотностью 1.27-1.28.

Заливал тем же ареометром, чтобы уровень электролита покрывал пластины слоем не ниже 1,5 см, как рекомендуется, для измерения воспользовался ватной палочкой.

Ушло примерно 600 мл, то есть где-то по 100 мл на банку, что немного по сравнению с общим объемом.

И поставил на зарядку.

На следующий день после двухчасового простоя заново измерил плотность - она не изменилась и опять была в районе 1.30.

Мультиметр показал 100% заряд.

Есть подозрения, что АКБ значительно потеряла плотность, так как работает уже 4-й год, но пока никак не получается заехать в сервис проверить ее нагрузочной вилкой.

Внимание, вопрос: куда могла подеваться жидкость, если перезаряда не было, просто испариться? Или это бывает от частой подзарядки? 1.30 - это нормальная плотность или лучше понизить до верхнего предела 1.29? Почему плотность не повысилась после зарядки, ведь кислота должна была высвободится из пластин?

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


8
Нравится!
Мне нравится!
5067
Комментарии12 Добавить комментарий
на сайте
21 декабря 2017 в 23:03

Вода испаряется, кислота остаётся. Четвёртый год для аккумулятора уже срок, хотя некоторые бывает и в два раза больше служат. Сколько не "колдуй" ты с приборами и зарядником, если не пишешь курсовую работу по реанимации сдохших аккумуляторов, а занятие это в подавляющем большинстве пустое и бестолковое, неизбежно предстоит тебе путь в магазин за новым аккумулятором.

+4
valery g
был 4 часа назад
НаVolkswagen Golf22 декабря 2017 в 10:18

Если не дать его загубить, а ухаживать вовремя, то может прослужить лет 8 (если повезёт). Вот если начнут преждевременно пластины осыпаться, то действительно - в магазин.

+1
valery g
был 45 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 374131 декабря 2017 в 18:07
занятие это в подавляющем большинстве пустое и бестолковое, неизбежно предстоит тебе путь в магазин за новым

согласен на 200%. Уже точно знаю - если батарея стала "делать мозги", то без вариантов - на помойку. Уже 100500 раз проверено - все эти упражнения без толку.

0
НаToyota Camry, Chevrolet Captiva22 декабря 2017 в 09:16

У меня немного другая ситуация была. Можно сказать, обратная. На машине супруги в начале прошлой зимы (ездит редко, раз в месяц к теще туда-обратно 300 км) в банках был лёд (предварительные танцы с бубном и прикуриванием описывать не буду). Было аккумулятору три полных года с тремя успешно проведенными зимами. Отогрел дома, плотность около 1 (при 1,27 для нашего климата) оставил на неделю под З.У. Плотность дошла до 1,1. Психанул, купил готовый электролит 1,27, аккуратно положил аккумулятор в ванной набок, слил старую "жидкость" залил новый электролит, погонял З.У. пару суток. Плотность 1,27, прошлая зима сюрпризов больше не было. Вторая зима начинается пока (т.т.т. без проблем)...

0
karam-lacetti
был 31 минуту назад
НаBMW Z4, Kia Ceed22 декабря 2017 в 12:18

Как утилизировал электролит?

Не люблю эти танцы с электрлитами. Одно неосторожное движение и дырка в штанах.

Последние 10+ лет на каждой машине приходилось один раз купить акб и забыть о нем до продажи.

0
fedodorov
НаToyota Camry, Chevrolet Captivaизменен 22 декабря 2017 в 13:21

Да в ванну и слил, с разбавлением водой из крана.Эмаль ванной не пострадала. Помнится, матушка раньше (до появления всяких Comet-гелей) ванну так чистила (соляной кислотой) до кристального белого цвета. А ЖЭК мне еще и должен, за прочистку канализации))

Да я просто решил поэксперементировать, так сказать "попытка- не пытка", в положительный результат сам не верил. Однако, получилось.

P.S. Варварство по отношению к экологии, да? Ну, я это только с электролитом так... С маслом ни чайной ложки на землю не допущу. Отцу масло сам меняю в его гараже.Отработка в канистрах копится, потом отвожу в гаражный сервис безвозмездно, где печки на масле работают...

+1
karam-lacetti
был 2 дня назад
НаВАЗ 210722 декабря 2017 в 17:40

А куда кислота делась из банок?

0
был 4 часа назад
НаVolkswagen Golf22 декабря 2017 в 10:16

Меньше плотность - лучше отдача аккумулятора. Не надо было подливать электролит. Лучше бы сейчас проверить, одинаковая ли во всех банках плотность, и понизить её до уровня 1,26 - 1,27. Ниже понижать не надо - будет тенденция к замерзанию.

+2
koe69
был 2 дня назад
НаВАЗ 210722 декабря 2017 в 17:41

Ладно посмотрим, можно воду потом долить

0
НаToyota Camry, Chevrolet Captiva22 декабря 2017 в 13:25

Да и в принципе, "утилизируется" этот электролит в общей канализации, щёлочью содово-мыльных стоков с добавлением "Fary".

+1
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калинаизменен 1 января 2018 в 23:39
Комментарий скрыт: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме.
Комментарий удален автором.
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 2 января 2018 в 11:04

Главная ошибка, которые допускают многое автолюбители (среди них и уважаемый автор и некоторые из посетителей, судя по их комментариям), в том, что они наивно пытаются своими подзарядными устройствами полностью зарядить свои АКБ, которые полностью разряжены или им уже больше 3-х лет. Хочется им напомнить, что минимум 95% из тех зарядных устройств, которые сейчас можно встретить в продаже предназначены только для подзарядки исправных и лишь частично разряженных АКБ. Они не в состоянии зарядить на 100 % процентов АКБ которым более 2-3 -х лет ( а некоторые типы АКБ вроде кальциевых им вообще не по зубам даже новые), также эти зарядные устройства пасуют перед сильно разряженными АКБ. Лично у меня есть со времен СССР просто шикарное зарядное устройство Рассвет-2, которое влегкую справляется со всеми вышеназванными проблемами АКБ. Что-то похожее из современных аналогов я пока еще не встречал в продаже. Но это так к слову. А теперь, несколько комментариев к сказанному уважаемым автором. Напряжение 13,3 В указателя на панели приборов, разумеется отличается от фактического напряжения на выводах его АКБ на величину падения напряжения. Предполагаю, что это самое падение напряжения у него где-то около 0,4-0,6 В. Поэтому, по факту на выводах АКБ у него и будет вполне приемлемая величина напряжения при работе двигателя около 14,0 В. Далее, доливать в банки АКБ электролит следует только в том случае, когда имеется его утечка, поэтому он совершил большую ошибку в данном случае. Его ареометр показывающий стабильно 1,30 во всех случаях, явно следует заменить на нормальный, У меня например опять таки еще со времен СССР плоский с 7-ю поплавками (каждый настроен на свою плотность), нареканий к нему никаких нет. Пользоваться нагрузочной вилкой я бы не рекомендовал вообще, поскольку она работает по принципу короткого замыкания, что так или иначе сокращает общий срок службы АКБ. Проверить свой АКБ на "вшивость" . т.е. установить его фактическое состояние в данный момент ведь довольно точно можно и другими более безвредными для самой батареи способами. Как-то так.

+1
Добавить комментарий