Своими руками: Течь из под натяжителя ВАЗ-2107 - устраняем
Всем привет! Где-то с год назад начало мокреть в районе натяжителя цепи, замена прокладки тогда не помогла, прошлой осенью после натяжки цепи давить масло стало еще сильнее, поэтому решил что-то с этим делать.
Заранее заказал новые прокладки, искал специально пробковые вместо обычных бумажных, с клапанной крышкой они помогли, кстати, заодно купил новую колпачковую гайку.
Сначала проверил не замерз ли маслоотсекатель на сапуне - внутри оказалось чисто.
Снял натяжитель, судя по моерым следам, давило в районе шпильки и гайки.
Фланец натяжителя оказался "вертолетом".
Так как бумажная прокладка тонкая, то возможно поэтому и давило через нее, пробковая раза в два толще и уплотнять должна получше.
Пока поставил прокладку, предварительно смазав маслом. Течь из под прокладки ушла, но появилась испарина из под гайки.
Поэтому заменил и ее на новую, только надо было переставить усики со старой, хотя, внешне старая выглядела в порядке.
Течь ручьем перестало, но небольшая испарина все же появляется, видимо уже картерные газы давят, почти 250 тыс. км пробега без капиталки дают о себе знать.
Посчитаемся:
- Прокладка 21070100608202 - 4р
- Колпачковая гайка 21010100607800 - 35р
Итого: 39р
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Если бы это было так. Поэтому, на мой взгляд, не стоит дальше пытаться безуспешно устранять последствия проблемы, а заняться устранением ее причины, а именно проводить полноценный ремонт двигателя. Тогда и тонкая прокладка натяжителя будет нормально держать. ВАЗ ведь очень дешев в ремонте, это его неоспоримый плюс. Если вдруг машина нужна каждый день на ходу, и на полный ремонт средств допустим не хватает, то в таком случае, можно провести частичный ремонт - поставить новые поршня наибольшего класса по наружному диаметру с новыми кольцами (маслосъемные кольца обязательно составного типа, которые с осевыми и радиальными расширителями), новые шатунные вкладыши, в ГБЦ - поменять клапана на новые, и сальники клапанов тоже. В идеале конечно будет и направляющие втулки поменять тоже, но в этом случае потребуется обязательно зенкеровать седла (если делать по всем правилам ремонта). Цепь и башмак натяжителя тоже под замену (наверняка они тоже имеют пробег более 50 тыс. км.) Всю остальную мелочевку - при необходимости. На это, если даже не очень торопясь, достаточно будет одного выходного дня и минимум средств. Нужна будет лишь яма и немного инструмента и приспособлений, ну и паяльная лампа. Цена запчастей -реально копейки. А машина будет работать намного лучше.