Польский глушитель из нержавейки на ВАЗ-2107
Всем привет! Опять с запозданием, но все же, где-то к концу лета начал громко работать глушитель, заглянув под низ обнаружил, что прогнила сама банка сзади вверху и в месте соединения "гусака". Временно замазал и замотал это дело асбестовым шнуром с печным герметиком и начал думать о покупке нового, этот получается отходил аж целых 4 года, но найти того же производителя (Северский трубный завод) не удалось.
Порекомендовали переплатить и поставить польский глушитель из типа нержавейки, а на самом деле из алюминизированной стали, на "классику" нашел только двух производителей - Edox и Polmostrow, второй более распространен, чуть дороже, но и отзывы противоречивые, на первый отзывов почти нет, кроме одного положительного ролика на ютубе, поэтому решил взять его.
Артикулы, кстати, у них одинаковы - 11.03, да и предприятия расположены вроде даже в одном городе.
Сделан довольно качественно, закатка и сварка выглядят прилично, достаточно тяжелый - весит 5 кг с небольшим, но металл магнитится, все же не настоящая нержавейка.
Сварные швы закрашены, снаружи никаких признаков ржавчины не видно, хотя, дата выпуска на трубе указана 2015-м годом.
Решил заглянуть внутрь с помощью мини-камеры, купленной давным давно с Aли. В самой банке с торцов идут гофрированные трубы, а в центре полость с перегородкой и двумя отверстиями, покрытые ржавчиной, видимо вставка уже из обычного металла, так как на стенках самой банки ржи не видно.
Аналогично со старым глушителем приварил гайку для дренажа, при сверловке выяснилось что внутри, видимо вокруг той перфорированной трубы, расположен шумопоглощающий волокнистый материал напоминающий асбестовое волокно. Варится сталь обычным электродом, кстати, хорошо.
Уже хотел ставить, но присмотревшись обнаружил, что прогнил еще и резонатор, кстати, отходил аж целых два года, брал Толльятинский, типа завод.
Под маркой Edox резонатора в продаже найти не удалось, пришлось взять Polmostrow, по качеству исполнения все аналогично с глушителем, даже закатка такая же, швы только уже не крашены, видимо оборудование и металл в производстве используются схожие или даже те же.
Внутри, кстати, обнаружилась та же гофрированная труба посередине, что и в глушителе. Снял даже небольшое видео про него, но ролик куда-то опять самоудалился, так что обзор получился только по глушителю.
При установке экстраординарных проблем не возникло, если не считать, что для нормального положения, чтобы вся линия ничего не задевала, надо чтобы выхлопная труба смотрела вниз, из-за этого резинку сзади пришлось доращивать проволокой. Гнуть "гусак", чтобы чуть изменить угол, не решился, да и приспособы под рукой не было. Кстати, на прошлом была такая же проблема, но доращивать пришлось всего ничего, а тут прямо некрасиво смотрится, да и глушитель стал задевать о поперечную тягу.
Оставил пока как есть, так как надо было искать замену слишком длинных резинок по бокам, плюс докупить болты на крепление к катализатору, так как из-за другой формы фланца резонатора старые болты с прикипевшими гайками-прокладками не хватали по длине. Каталик, кстати, чистый после 250 тыс.км.
Подписчики посоветовали поставить пружины вилки сцепления вместо боковых резинок, но при заказе почему-то пришли от педали сцепления, однако, все равно подошли, теперь глушитель стоит как надо.
Трубы посадил на печной герметик, также смазал резьбу хомута медной и графитовой смазкой, нигде ничего не сечет.
По звуку особо разницы с прошлым глушителем не чувствуется, ну может, вибрации поменьше, посмотрим сколько проходит.
Итак, посчитаемся:
- Глушитель Edox - 1660р
- Резонатор Polmostrow - 1400р
- Болты крепления к катализатору с шайбами и гайками 2шт. - 50р
- Пружина педали сцепления 2шт. - 30р
Итого: 3140р
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Как всегда, позволю себе несколько комментариев.
Во-первых, чтобы выпускная система не цепляла за поперечную тягу и т.п. рекомендуется приобретать детали резонатор и основной глушитель от одного производителя. Это, разумеется, не гарантирует идеального положения всей системы, но в любом случае, общий полученный результат в этом плане будет лучше.
Во-вторых, не знаю, кто Вам посоветовал вместо резиновых подвесов глушителя поставить пружины, скажу лишь, что это не очень разумное решение. Как минимум на кузов будет однозначно передаваться от выпускной системы больше вибраций .
В-третьих, настоятельно Вам рекомендую поставить в выпускную систему сильфон, она же гофра, она же компенсатор. Намного приятней будет ездить. Тем более, что у Вас сварочный аппарат есть в наличии. Я подобное ставлю уже на свои последние пять автомобилей. Что любопытно, даже на тех их них, где изначально уже стояли эти гофры на выпуске, т.е. три калины и последняя Веста, я их менял на более длинные и трехслойные. Разница очень ощутима в виде снижения уровня вибраций на переходных режимах работы двигателя.