ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
2 апреля 2021 в 18:12

Доп. оборудование: Звуковой сигнализатор заднего хода своими руками

Всем привет! Еще при покупке авто и до заведения журнала на Драйве сделал себе звуковой сигнализатор заднего ходи или по-просту "пищалку", чтобы при движении задним ходом никого не задавить, так как опыта вождения тогда еще было немного.

Вот, решил рассказать и показать как его можно собрать своими руками из подручных средств, конечно же в продаже имеются уже готовые варианты, но и цена на них довольно высока.

Итак, нам понадобится:

  • Индикатор звуковой (повторитель) 12В, арт. ИЗ-12
  • Реле поворотов 4-контактное арт. 781.3777 или 5-контактное арт. 78.3777 (Согдиана, Пенза) с фишкой
  • Лампа сигнализатора приборной панели W1.2w с цоколем или без (не светодиод)
  • Клеммы "мама-папа" 6,3 мм с фишками - 7 мам и 2 папы, клемма "массы"
  • Автомобильные провода сечением 0,5-1 мм - около 1м
  • Термоусадочные трубки, изолента
  • Паяльник с припоем, узкогубцы и прочий электро-монтажный инструмент

В магазине было только 5-контактное реле, хотя, достаточно и 4-контактного, в первом 5-й контакт просто напрямую соединен с 1-м входящим.

Реле надо будет именно этого производителя и артикула, с другими схема не будет работать или придется перепаивать конденсатор внутри, который отвечает за частоту срабатывания.

Лампа с цоколем обычная из приборки "классики" на 1,2 Вт. Собираем приблуду по этой схеме:

Так как решил все же использовать 5-й контакт, то подключил его в разрыв зеленого провода питания на лампы заднего хода, хотя, можно было просто припаяться одним проводом, не перекусывая линию, через те же фишки. Уже не помню зачем протянул два провода к реле, ну да ладно, зато можно в любой момент отсоединить фишки и полностью снять приблуду, например, при ТО. Массу прикручиваем к шпильке крепления фонаря.

Порядок работы всего устройства получается такой: при включении задней передачи на зеленый провод питания ламп заднего хода подается +12В, которые приходят на реле через контакт 1 и параллельно через контакт 5 уходят на фонари. Лампочка, подключенная к реле, выполняет роль сопротивления, заставляя его срабатывать - повторитель издает прерывистые звуки (их амплитуда и продолжительность зависит от емкости конденсатора в реле).

Зумер вывел в полость фонаря, чуть подрезав пластик корпуса под провод, звучит громко, если прислушаться то слышно с 10-15 метров, с 5-ти уже будешь шарахаться - довольно противный писк). Если надо звук погромче, то, думаю, можно вывести через кронштейн бампера, удлинив провод, но мне и так хватает. Частота срабатывания примерно 1,5 секунды и 1 секунда продолжительностью, не так редко, но и не так часто. Из-за некоторых непропаянных контактов первое время зимой иногда не срабатывал, после пропайки работает как часики, и еще один ньюанс - на заглушенную при подсевшей акб отказывается срабатывать, но при стоянке он, в общем-то, и не нужен.

Еще один зумер подключил напрямую к лампе сигнализации поворотников в панели из-за того, что щелкающее реле плохо слышно и иногда, особенно когда слушаешь музыку, забываешь выключить поворотник. Пищит в такт срабатывания лампы, ток потребления у него мизерный и ни на что там не влияет. Закрыл в футляр от киндерсюрприза, чтобы сильно не раздражало.

Итак, давайте посчитаемся:

  • Индикатор 2шт - 110р
  • Реле поворотов - 80р
  • Клемы, провода, лампочка - 70р

Итого: 260р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


7
Нравится!
Мне нравится!
8494
Комментарии1
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 5 апреля 2021 в 20:58

Все бы хорошо сделал уважаемый Николай, в том числе подкрепил свое повествование весьма колоритными фото. Мне вот только невдомек, для чего эта затея была исполнена? Ей-ей, не понимаю ее практической ценности для дальнейшей эксплуатации. Если уж так хотелось, что-нибудь полезное сделать для автомобиля вообще и для себя любимого в частности, только навскидку первое что вспомнил:

1) доработать рулевые тяги, для снижения усилия на рулевом колесе;

2) модернизировать моторчик отопителя для снижения шума и увеличения его производительности;

3) поработать с проводкой для снижения потерь , падения напряжения на многочисленных разъемах;

4) доработать стеклоочиститель (добавить регулируемую паузу);

5) доработать водительское кресло (которое явно уже основательно продавлено)

6) доработать схему включения фар на ближнем свете, чтобы они зажигались и гасли от положения ключа зажигания. и т.д. и т.п.

+4
Добавить комментарий