Своими руками: Трещины в "бинокле" и замена подшипников вала руля
Всем привет! Недавно начал замечать, что руль как-то сильно начал болтаться вверх-вниз, хотя, болты крепления все затянуты. Подписчики подсказали, что могут быть проблемы в кронштейне (бинокле) из-за трещин, что при осмотре и подтвердилось, плюс, гулял немного вал в самих подшипниках.
Погуглив, узнал, что люфт в подшипниках - это хроническое из-за конструкции самих подшипников и люди ставят вместо них обычные шариковые, вот, решил себе тоже поставить и заранее приобрел один, а второй - уже обычный, как впоследствии оказалось, его можно было и не брать.
Итак, снимаем руль, заранее выставив его прямо и поставив метку относительно колонки, хотя, как потом прочитал, ее лучше ставить на торец вала где гайка, но перекинуть руль по шлицам - не проблема.
Затем снимаем болт с верхнего шлицевого соединения, предварительно тоже поставив метки керном на всякий случай.
Далее, также поставил метки расположения подрулевого относительно трубы, хотя, впоследствии пришлось перенастраивать все равно, так что можно и не ставить в принципе.
И затем откручиваем две гайки и два болта с круглыми шляпками, вторые пришлось "откручивать" зубилом и молотком.
Из шлицевого вал не захотел выходить, пришлось помочь отверткой, разогнув лапки. Снимаем замок, чтобы не мешался, на торцах трубы видны наши подшипники.
Разгибаем края, выбиваем подшипники сверху вниз, наоборот вроде мешает утолщение вала под блокировку.
Рабочие места отшлифованы иголками до блеска, износа как такового и нет, даже ноготь не цепляется.
Смазка в подшипниках подвысохла, но еще имелась, иголки все целые и на вид какого-то износа не видно было, резина тоже целая.
По сравнению с новым иголки на заводских стоят плотно и без сепаратора, а на новом их раза в полтора меньше и с сепаратором.
Шариковый подшипник по внутреннему диаметру совпадает, но по внешнему чуть большеват и в трубу не влезет.
Внутренний диаметр трубы где-то 36.5 мм, а подшипника 37, поэтому с помощью болгарки или наждака снимаем эти 0,5 мм, поставив под углом 45 градусов к углу вращения диска и держа за внутреннюю обойму, чтобы вращался. Пришлось снимать в несколько приемов, так как подшипник грелся, в итоге снялось где-то 0,4 мм, решил ставить так.
Но, сначала заварил трещины и для усиления сверху приварил пластины 2 мм толщиной, покрасил хаммеритом с теста антикоров - все равно под кожухом не видно.
Подшипник решил ставить сверху, так как, естественно, люфт там будет наименьший, сначала забил на вал с помощью трубчатого свечного ключа опустив на 2-3 мм ниже грани отшлифовки, сел довольно легко. И уже потом забил в трубу колонки, подходящей по наружнему диаметру трубки не нашлось, пришлось забивать через сантехническую муфту (бочонок), зашло очень туго и покоцалась заглушка. Надо было снять болгаркой поболее, но решил оставить так, все равно никуда не денется, для подстаховки закернил края и пару точек поставил по бокам. Но в идеале на 2-3 мм его все же лучше утопить внутрь, так как вал своей отшлифованной кромкой должен стоять заподлицо с концом трубы, по крайней мере так было при снятии.
Затем с другой стороны забиваем второй, решил поставить новый, кстати, на валу он также болтается как и старые, видимо допуски слишком большие или так задумано проектировщиками, так что можно было оставить и старый. Перед установкой также досмазал литолом, забивается до отбортовки внутри трубы. Старые почистил и тоже смазал, может куда пригодятся.
Осталось собрать обратно по меткам.
В итоге люфт, естественно, исчез полностью, руль вращается без проблем, также обильно смазал карданчики литиевой из балончика, думаю, под сальники что-то да попадет, ну, и при настройке подрулевого смазал рычажки-отщелкиватели силиконовой смазкой, а то громковато работают. Болты с круглой головкой заменил на обычные, оставив те же шайбы.
Люфт пропал, но появился скрип, которого не было изначально, так и не могу понять откуда он исходит, может кто знает?
Итак посчитаемся:
- Подшипник вала рулевой колонки - 200р
- Шариковый подшипник 619042RS (10009042RS) размер 20*37*9 - 100р
- Болт М6х16, 2 шт. -10р
Итого: 310р
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Тут так похоже что желательно всю сталь, все стальные изделия сразу за один раз поменять на изделия из шведской стали (как первых выпусков Жигули были). Или на японскую сталь.
И тогда, как в параллельной теме про путешествие по Греции, - данная ВАЗ 7-ка пробегала бы без особых проблем 1 млн. км, как греческий прокатный Ситроен.
А так получается, извините, что много уж мартышкиного труда и обезьянкиной работы по малолитражке у которой всего 250 тыс. км. )))