Неисправности: Проблемы с тормозами на ВАЗ-2107
Всем привет! Чего-то в эту зиму не везло с тормозами, постоянно что-то текло, хотя пару-тройку лет до этого все было хорошо. И, кажется, началось все с перехода на отечественную тормозуху, так как Ликви Молли, что заливал ранее, сильно подорожала, а может просто так совпало и вышел ресурс деталей. Итак, по порядку:
Где-то в ноябре, когда еще была грязища и слякоть при торможении машину начало уводить влево - правая внутренняя колодка оказалась в какой-то грязи и видно, что плохо прижимала, шлифанул напильником, протер, проверил поршни на закись и поставил на место - уводить перестало.
Но, потом начал замечать, что стала уходить тормозуха из бачка, при осмотре оказалось что потек тот самый внутренний цилиндрик и видимо заедал, тормозуха попадала на феродо колодки и он начал разрушаться, а так как было сыро, то не заметил этого изначально.
На замену был куплен родной вазовский, под пыльником смазал поршень спецсмазкой, родной было мало и вряд ли бы она там сильно помогла.
При замене оказалось, что колодка из-за тормозухи почти полностью разрушилась, плюс возникли трудности со снятием цилиндра - сначала не хотел утапливаться фиксатор - высверлил его сверлом на 4, но и после этого цилиндр сидел мертво, пришлось разбить его молотком с зубилом и выбить по частям.
У нового сразу обтесал острые углы и смазал направляющую, медные колечки шланга прокалил, так как запасной колодоки не было, то купил самый дешевый комплект, чтобы взять только одну.
Потом заказал и заменил ее на Феродо, что и стоят, пришли древние 14-го года, зато, точно оригинал). Ну, и заодно заменил манжету на крышке тормозного бачка, так как старая порвалась. Продается она вместе с крышкой бачка ГЦС, только надо сделать отверстие посередине и надеть, разобрав поплавок, иначе только покупка крышки с поплавком, что выйдет намного дороже.
Отъездил так недолго, после морозов опять начала уходить тормозуха - потекло сзади слева. Купил сразу новый цилиндр и также хорошо смазал поршни.
Внутри под барабаном все засрато оказалось, на колодке и барабане отчетливая борозда, видимо камешек какой попал.
Заменил цилиндр, все хорошо протер с обезжиривателем, колодки решил оставить старые и проверить весной, если начнут разрушаться, то тогда уже заменю на новые.
При прокачке заднего контура жидкость была уже довольно грязная, хотя менял ее +-1 год назад, плюс, заметил что начал сопливить сальник хвостовика редуктора.
Ну, и после очередных крепких морозов заметил, что начало потеть в стыке ГТЦ и вакуумника и уровень жидкости опять упал.
В запасе лежал цилиндр аж 2008-го года выпуска, доставшийся еще с машиной, плюс, докупил специальный тормозной шланг с Нивы на замену одного родного и второго меняного масло-бензостойкого, так как для тормозухи они не очень подходят.
ГТЦ снялся без особых проблем, как и оказалось, подтекало сзади. Кстати, его я еще не менял и только при мне он отходил аж целых 8 лет, получается.
Решил взглянуть не попала ли тормозуха в вакуумник, хотя, там кромка корпуса мешает, плюс пластиковая вставка с манжетой толкателя и чтобы затекло внутрь это ручьем он должен течь, шприцем ничего не высосало и тряпочка тоже сухая оказалась.
После замены, когда уже все трубки прикрутил назад, заметил, что забыл поставить эту пластиковую вставку, что держит манжету, пришлось отворачивать болты крепления, осторожно отодвинуть цилиндр и поставить ее на место, не снимая трубок.
Ну, и при этой операции обломил пластиковый сосок, так как был морозец под -15, пришлось снять со старого, но потом он начал пропускать и пришлось менять еще раз уже с новым ремкомплектом.
Ну, и ближе к весне при постановке на стоянку неожиданно оборвался короткий тросик ручника, менялся он лет 6-7 назад и этой весной планировал его тоже заменить вместе с длинным, но немного не успел.
Пришлось экстренно менять, чтобы вставить новый пришлось открутить экран катализатора, ну, и в одном месте он его чуть ли не касался - пришлось чуть отогнуть пассатижами, возможно старый в том месте и задевало, хотя, он и так прогнивший весь был. Новый хорошо смазал литолом, что был под рукой, также расшевелил ролик и его тоже смазал.
Потом, при замене шин поменял и длинный трос, перед установкой загнал 10 кубиков трансмиссионого ТАД-17 под "рубашку", а то зимой пару раз было, что трос замерзал в рубажке (ручник легко поднимался-опускался, а барабаны прогреты).
После замены конец троса почему-то опять оказался впритык к ролику, то ли трос длинный нестандарт, то ли уже износ колодок-барабанов так влияет. Когда выйдет люфт по настройке видимо придется менять барабаны.
Итак, давайте посчитаемся:
- Цилиндр суппорта передний - 1080р
- Тормозной цилиндр задний - 590р
- Передние тормозные колодки Автостандарт - 400р
- Передние тормозные колодки Ferodo (арт. TAR96B) - 670р
- Шланг ГТЦ (арт. 21213350512500) - 70р
- Штуцер ГТЦ (арт. 21011602552) - 8 р
- Кольцо уплотнительное штуцера ГТЦ (арт. 21013505092Р) - 2р
- Шайба стопорная штуцера ГТЦ (арт. 21013505094) - 10р
- Крышка бачка сцепления с резиновой манжетой (арт. 2101-3505112) - 70р
- Трос стояночного тормоза длинный (арт. 21013508180) - 490р
- Трос стояночного тормоза короткий (арт. 21013508068-00 П) - 220р
- Тормозная жидкость 1 л - 500р
Итого: 4110р
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Да, многовато проблем машина подкидывает. Раньше, когда я ездил на Жигулях, раз в год обязательно приходилось что-нибудь менять: то один тормозной цилиндр, то другой, то главный. Каждый год перед техосмотром колдовал с задними тормозами, переставляя колодки слева направо, справа налево, чтобы добиться равномерности торможения. При этом я считал, что машина много проблем не доставляет - возиться приходилось один, максимум два дня в году. Но как только двадцать лет назад начал ездить на немецких машинах, то мои проблемы закончились вовсе. Максимум, что приходится с ними делать - это заменять моторное масло раз в 7000 км и раз в пять лет - тормозуху. Кстати, применяю только ROSDOT 4 CLASS 6 (лучше оригинальной фольксвагеновской, но Жигулям она ни к чему).