ВАЗ 2107 Красавица и чудовище
2006 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
декабрь 2019
4
Пермь
22 июня 2024 в 15:38

Ремонт/ТО: Весеннее ТО, замена ГЦС, настройка руля и др.

Всем привет! В общем, где-то в 20-х числах апреля переобулся и заодно провел, как-обычно, небольшое ТО, заодно накопилось несколько проблем, которые требовалось решить:

1. Новые Нордманы 7 за зиму прошли около 7 тыс.км, насчитал всего один или два выпавших шипа, протектор сточился примерно на 1 мм, что в общем-то пока неплохо.

Однако, при осмотре заметил на каждом колесе в одном месте на обоих боковинах выпуклости, похожие на небольшие грыжи. При покупке я их чего-то не припомню, говорят, что это шов от формы при отливке, но чего-то он уж слишком выпуклый и даже в виде нескольких шишечек. Это норма для Нордмана?

Ну, и при очередной настройке ступичных подшипников решил их осмотреть, точнее, внутреннюю обойму наружнего, так как ее проще вытащить - особого износа, царапин, сколов и т.п. не замечено. Перед установкой обратно вытер почерневшую и добавил свежей смазки МС-1000.

Подшипники, похоже, стоят отечественные, но марку трудно рассмотреть, достались вместе с машиной и под 100 тыс. км при мне прошли уже.

Также, при замене троса ручника обнаружил, что давит масло с моста с правой стороны, колодки и барабан были в масле, пришлось все разобрать и протереть с обезжиривателем. Будем наблюдать, надеюсь сильно давить не будет, чего-то неохота снимать полуось, чтоб менять этот сальник.

2. Зимой, где-то после Нового года начал замечать, что иногда начало прихватывать педаль сцепления в самом низу, да, и порой усилие при нажатии было разное и не включалась передача с первого выжима, плюс в бачке жидкость сильно потемнела - видимо манжетам пришел конец.

Поэтому решил заменить ГЦС и толкатель на педали, так как там тоже уже был большой люфт, менял их лет 6 назад.

Отверстие толкателя прилично разбило, да и болт "съело". Перед установкой все хорошо смазал графиткой.

После замены, плохо прокачивалось, оставался воздух, пришлось ослабить трубку на цилиндре чтоб вышел воздух, а то так вниз выходить сам не хотел. После замены выжим стал в самом низу и почему-то увеличился зазор на вилке до 7-8 мм где-то, пришлось уменьшить до 4-х, когда стало выжиматься нормально, примерно в середине хода педали.

Ну, и надо будет заменить, как-нибудь, втулки в педальном узле, а то педали болтаются сильно.

3. Ну, и опять пропал свет заднего хода, при прозвонке +12в к датчику приходил, а вот сам он не прозванивался при включеной передаче. При снятии оказалось, что влага как-то попала под термоусадку и одна клема окислилась, а провод сгнил.

Водонепроницаемый штекер решил убрать и припоять обычные клеммы папа-мама, хорошо заизолировав термоусадкой с клеем.

4. Ну, и заодно решил заменить трансмиссионное масло в коробке и мосту, не менял там года 4-5 уже. На пробках было приличное количество стружки, один бок немного поддомкратил, чтобы в коробку влезло больше, залил тот же самый Зик G-5 80w-90, что был до этого.

5. На задней правой фишке фонаря сгнили контакты, решил заменить ее на обычную 6-контактную, как делают многие.

Заранее пометил куда какой провод идет, сверлом 1 мм просверлил отверстия на дорожках платы для надежности, просунул провода и припаял к дорожкам, на концы проводов припаял клеммы и вставил в фишки.

Заодно решил решить проблему с плохой массой на фонарях - просверлил отверстия в месте, где шляпка болта не будет мешать фонарю, вставил и прихватил сваркой два болта от крепления шаровых на оба фонаря.

Краски в цвет кузова под рукой не было и покрасил тем, что было, все равно под фонарем не видно.

6. Люфт руля стал слишком большой, решил его настроить, как раз недавно заменил рулевую и маятник, так что никаких других люфтов быть не могло. В последний раз мне его настраивали в сервисе при сход-развале года 3 назад, но он ушел и был уже где-то 5-6 см, когда по книге должен быть 2 см. Рулилось с таким люфтом, особенно на трассе не очень.

Замерил с помощью линейки и мела - получилось около 5 см, ослабил контргайку на редукторе и попробовал закрутить винт, но он совсем чуть-чуть закрутился и больше ни в какую, встал заподлицо с контргайкой, видимо вышел весь диапазон настройки.

Померял люфт заново - получилось чуть больше 2 см, решил оставить так, видимо в будущем ждет замена редуктора.

Также, проверил уровень масла, добавил кубиков 50 до верха отверстия.

7. Ну, и заодно помыл двигатель на мойке, подтянул цепь, минусовая клемма АКБ начала болтаться - болгаркой срезал около миллиметра, чтобы можно было затянуть потуже.

Итак, посчитаемся:

  • Смазка МС-1000 для конусных подшипников - 100р
  • Главный цилиндр сцепления (арт. 2101-1602610-00) - 1365р
  • Болт М10*1,25*50 амортизатора переднего - 25р
  • Толкатель педали сцепления (арт. 2103-0160256800) - 65р
  • Датчик заднего хода (арт. 21074-3716630) - 180р
  • Клемы проводки 6.3, 16 штук - 80р
  • Фишка разъема 6-звеньевая - 15р
  • Трансмиссионное масло Зик G-5 80w-90 3л - 1530р

Итого: 3360р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!


11
Нравится!
Мне нравится!
7417
Комментарии7 Добавить комментарий
был 56 минут назад
НаMercedes W123, Geely Tugella22 июня 2024 в 16:49

сюр какой то это читать в 2024. Автор по всем признакам рукастый и смекалистый ну не может такой человек не в состоянии позволить себе что то более человечное. Ну или это ради данного блога? Думается вряд ли. Вобщем ничего не понимаю.

+1
патолог
был 5 дней назад
НаВАЗ 2107 1 июля 2024 в 16:10

Может, но может не хочет)

0
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser23 июня 2024 в 08:45

Похвально сохранение традиции. ВАЗ - советская классика. Сродни британской:

+2
lexeich
был 8 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330928 июня 2024 в 09:30

Тоже не бьется. Сохранение традиций это реставрация или рестомод на худой конец. Здесь нет ни того, ни другого. Хотя ему предлагали и даже выкладывали фото того в какую конфетку можно превратить Семерку. Но нет. Просто поддержание работоспособности стоковой и довольно сильно уставшей Классики без каких либо попыток улучшения.

0
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan24 июня 2024 в 08:37

судя по рукам, ТС явно не блогер.

что же заставляет держать это древнее корыто в собственности?

или это "для души"?

+2
новик62
был 47 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 24 июня 2024 в 12:19
Что же заставляет держать это древнее корыто в собственности?

Думаю наличие малого количества денежных знаков в кармане..))

+2
olegg116
был час назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan24 июня 2024 в 13:24

в том-то и парадокс заключается, чел явно неглуп и руки "из того места" выросли.

стал быть должен быть востребован в эпоху повальной интернетной зависимости))

ну, не бьется ситуация))

+2
Добавить комментарий