Эксплуатация: Полет нормальный. Отброшенные мысли о замене.
Машина постоянно под руками, всегда заводится, везет куда надо, пока ничего не ломалось. Пробег 17000. Как-то уже привык к тому,что внимания на себя особо не требует.
Зима выдалась неснежная, внедорожные способности испытать особо не удалось, специально в грязь не лазил.Стандартная весенняя грязь в частном секторе для нее смех.Всю зиму отъездил на к156-1 заводской всесезонке, не дошли руки и финансы до покупки зимней резины, и, что удивительно, совсем она не ужасная как пишут в интернетах. С места по снегу трогается нормально, по неглубокой целине отлично гребет. По трассе ездил зимой 100, в оттепель влетал на трассе на 100 кмч в немелкую лужу правой стороной - машина мертво сохранила свой курс, узкая заводская резина хорошо режет воду.
Пробовал разбалтывать машину на ровных проселочных дорогах на 60кмч, если занос и начинается то вполне предсказуемый и быстрогасимый, чем -то напоминает старого субара. Единственный раз наложил кирпичей по собственной глупости, когда ехал по обледенелой колее после оттпепели, 60-70 км/ч по проселочной дороге и сильно спешил, в ледяной колее постоянно машину болтало, и в одном месте- развернуло поперек дороги, а по бокам - насыпь метра полтора, вот тут я испугался конечно! Но за одну секунду машину поставило обратно в направлении движения, дальше поехал тише и с открытой форточкой).
Делал по машине за это время, не считая того что сменил масла в мостах, кпп, раздатке и движке но это планово:
1) поменял хомуты на патрубках охлаждения на "норма". С приходом холодов закапал тосол из нескольких мест. Смена хомутов решила эту проблему.
2) заскрипели колодки как металл по металлу. Сменил перед. Оказались неизношены. После замены опять скрежет. Прислушался - оказалось сзади. Машина короткая - особо и непонятно перед или зад. Вспомнил что пару раз примерзал ручник - срывал его трогаясь на пониженой. Вот и думаю может накладки оторвал или частично оторвал..В барабанах не шарю сам не полезу - уже заказал на всякий случай накладки - поеду в сервис.
3) загорелся чек. прочитали, ошибку показывает "датчик педали тормоза" расход в норме, тяга есть значит не двигатель, пока забил на чек.
4) плохо покрашен и начал кое-где покрываться ражавчиной задний штампованый диск колеса. думаю, за весну осилю подарить нивке литье.
5) ржа замечена в месте где зеркало прикручено к двери. Когда делали по каско дверь прикрутили уроды зеркало на один болт вот оно и болталось снимая краску, и появился очажок коррозии. Уже договорился чтобы дверь переделывали. Замечено пару царапинок до грунта и одна до металла - донкратом, там где до грунта - ржи нет, где до металла - есть , погоню делать вместе с дверью. В остальном родная краска крепка и на нетронутых из вне элементах ржи не замечено.
Ест в среднем 11,6 л на 100 км, плюс-минус литр от условий, по трассе если до 100-110 влазит в 10.
Думал взять по трейд-in что-то опять с нуля, желательно повместительнее, бо грядет стройка. смотрел на патриот, хантер, патриот пикап, шеви ниву, ниву крокодил (5 дв) и ниву урбан.
Начал шерстить форумы, на первом месте была обычная нива ток 5 дв, т.к. недорогая, огромный салон, багажник, сравнимый с патриотом, металлические бампера и т.д. - в общем утилитарный авто. Но, как оказалось, хваленый катафорезный грунт, ввели только на линии для коротышей, длинные красятся по -старому, кроме того, на длиной - по-прежнему крестовины в карданах, а не ШРУС и нету даже как опции ни АБС ни кондея. А это значит вибрации на скорости, коррозия потерю динамики и так хилого мотора, расход и прочие косяки, которые исправили на коротыше, что и отбросило этот вариант.
Посмотрел Патриот -в рестайле. Внешне конечно красивый, но при ближайшем рассмотрении,по опыту нивы подергал сидения - болтаются на салазках, ручки дверей люфтят , на задней двери пластик отходит и люфтит, в салоне пластик мягкий но какой-то серый и его везде слишком много, салон большой но больше в высоту, я бы сказал, не сильно широкий. Сидушки мелковаты, ручки, крутелки - так себе по качеству, руль показалось люфтит. Как-то разочаровал за эти деньги. Еще он какой-то валкий - сидя сзади покачался - ощутимо раскачал всю машину.
В хантере не сидел, но проехал на Барсе, да и пару раз ездил в омоновских. Тугое сцепление, люфт руля, шум всех элементов трансмиссии, что нива просто идеал комфорта и тишины , может в новых уазах получше.. И двери очень маленькие, вообще понял что уаз - это грузовик и на эври дэй он нафиг нужен .
Никогда не нравилась но решил посмотреть шеви -ниву, с виду не очень, круглые формы с утоплеными внутрь колесиками, но потом мнение изменил
-на форумах прочитал что собираются они на другом заводе это раз.
-менеджмент качества там GM овский а не вазовский. Они идут уже 5 лет как полностью оцинкованные -это два.
-форумчане кричат, что гнилых шеви нив последних годов не замечено. Они постоянно модернизируются это три, последняя модернизация в конце 2014 - более мощный генератор БоШ и новые сидения.
-в четвертых - у них больший выбор опций и комплектаций можно заказать машину с подушками безопасности, кондеем и АБС. Можно комплектацию LE - заводской шнорхель, с завода черное литье с неплохой внедрожной резиной, защиты, , кондей. Плюс, по сравнению с обычной нивой, там более усиленные пружины и шаровые, раздатка крепится не к двигателю а к кузову, рычаг на диф-л и понижайку - один и еще несколько конструктивных плюсов. Прочие мелочи жизни, типа электропакета, атермальных стекол и проч. Минус - это двигатель, точно как в ниве - маловата мощность.
Пошел посмотреть это чудо воочию. Действительно удивился как можно собрать разные авто из одинаковых запчастей, руль не люфтит ни капли, сидения не люфтят в салазках, показалась будто маловат салон, сел за руль, при моих 192 см и 125 кг устроился отлично, руль регулируется, до потолка высоко. Крутелки щелкают нормально, общее впечатление "сбитости" а не "расхлябаности". Что занчит менеджмент качества GM. был удивлен. Открыл капот - двиг тот же но под пластиковой крышкой и расширительные бачки вроде как более уверенно выглядят из другого материала и формыкороче впечатлила. Из минуслв, цена за , понравившуюся мне комплектацию LE бел руб 169 млн.
Еще один вариант рассматривал- Урбан - та же знакомая мне от и до нивка, слегка облагороженная для жизни - электро стекла-зеркала, кондей, плафоны на потолке, улучшенная шумка, штатное литье и интересный внешний вид. Все это - фактически за цену обычной нивки, но минусы те же - та же подвывающая раздадтка, тот же слабый движек.
Короче пришел к одному выводу -пока оставить свою нивку и подождать. Она у меня за свои деньги - на 100% свои обязанности выполняет, заводится, едет, в ней тепло, на дороги пофиг, по хорошей дороге 120 легко идет, большего в ближайшие год два и не надо. А так, вроде как и на обычных нивках ожидается более мощный мотор, шеви выходит полностью обновленная, Патриот ожидается с автоматом, сворачиватся Хантер наверно же будет что-то вместо него.. посмотрим что будет..
Чё, в натуре Шнива 169 лямов стоит? Сколько же ваши рублики в переводе на наши?