Путешествие: Знакомство с Нивой 3D.. 2250км!!
Доброго всем времени суток!
Хочу поведать немного про свое новое приобретение 2008 года выпуска, ВАЗ 212140 в простонародии НИВА 3Д. Так как в семью было решено взять, что нить более приспособленное для поездок на природу (охота, рыбалка, да и просто время припровождение), чем Х-трайл, выбор пал на данный экземпляр. Поиски изначально проводились среди УАЗов Hunter, в одно время даже была мысль взять новый по акции, но не сложилось в итоге, как то решил глянуть, что там наш АвтоВаз предлогает.. Сразу хочу сказать хорошие экземпляры, есть, но цена на них соответствующая и чаще всего они уже подготовленные. Искал машину в стоке, в состоянии на 4, с небольшим пробегом, в итоге нашел за две с лишним км от дома в Царьграде. После звонка продавцу и просмотру фото про пристальней, было принято решение смотреть в живую, отправил человека, благо жившего по близости. Вердикт: работать есть над чем, но брать можно, так и сделали. Забегу в перед, спасибо Володе, провел небольшую подготовку к дороге, что-то проверил, что-то замени, что-то отрегулировал .Так как в ближайшее время намечался отпуск. решено было на обратном пути забрать машину из Москвы и своим ходом проделать путь в 2250 до Югорска… так и началось мое с ней знакомство!
День 1
…в назначенный день и час самолет садиться в Аэропорту и ближе к обеду мы благополучно добираемся до места встречи в ближайшем Подмосковье.. Подхожу.. Смотрю.. Нравиться.. ))
Думаю, теперь у меня есть настоящий внедорожник. Эмоции как у младшего сына, которому дарили грузовик, глаза горят, руки чешутся, посидеть, покрутить. Вообщем забрался я в нее, ручки, руль , рычаг коробки передач, сразу ностальгия по далеким временам, когда у деда была 6-ка производства того же концерна. За столько времени ничего не поменялось, почти) в моем случае это даже здорово!! Я все понимал когда выбирал, я знал о всех достоинствах и недостатках, я ко всему был готов, я много раз сидел и ездил в таких авто, но когда это ТВОЕ, это все по-другому..
Вставляю ключ, а замок не стой стороны, привычка от второго авто, потихоньку начинаю привыкать пересаживаясь из машины в машину, что замки с разных сторон. Выжимаю сцепление пытаюсь включить передачу, все нормАльно.. вообщем поехали, делаю пробный круг по пересеченной местности, полет прошел отлично! Проводим еще небольшие приготовления перед дорогой и выезжаем по трассе М7 в сторону Владимира (160 км), там запланирована остановка у родственников, да и вообще просто дали себе время на то, чтобы привыкнуть к машине и проверить ее на ходу. На первой сотне километров пару раз заглох)) но потом вроде приноровился. Первые км показали, что оптимальная скорость это 90 км/час. Добрались до славного города Владимира, где благополучно и заночевали у принимающей стороны. Отдельное спасибо за гостеприимство Сергею и Оле!
День 2
4.00 подьем
Ранний завтрак, немного свежего воздуха и 5 утра вперед. Благо до объездной пару километров и не заезжая в город мы обходим Владимир по объездной, дорога в две полосы в обе стороны. Отъехав км 20 у нас ЧП, разбортировалась резина на прицепе..
и за мгновение превратилось в лахмотье. Жаль, перед выездом были поставлены новые покрышки Амтел 13. Сразу оговорюсь, с утра проверил по кругу состояние колес. Ну да и Бог с ним.. за 10 минут перекинули на запаску и отправились дальше, учтя произошедшее взяли у стоящих вдоль дороги бизнесменов б/у на всякий случай, что если вдруг вторая развалиться то было на чем до сервиса доехать. До Нижнего дошли без проблем, 4 часа и 235 км от Владимира позади. Места вдоль дороги живописные, благо утро никого нет, дорога не загружена, да и скорость позволяли любоваться красотами Владимирской и Нижегородской областями. Дальше наш путь лежал на Казань, Нижний Новгород обходим так же по объездной беря правее, объезжая внимательней смотрим указатели, вообщем пару минут потратили на разворот)). Дальше в сторону Казани дорога становиться не такая широкая, чаще в по одной полосе в каждую сторону, но качество по прежнему замечательное (отсутствие ям, разметка, инфраструктура). Следующие 400 км мы прошли в таком же замечательном темпе. Хочу отметить, то что представители Госавтоинспекции не имеют никакого интереса к Ниве, обычно присматриваются, вглядываются, кто, что, а тут вообще никак), мне кажется, что даже если бы я наехал на ногу инспектора, они все равно бы на меня внимание не обратили. По пути проходим г.Воротынец, мимо г.Чебоксар, держим путь на г.Цивильск и вот она Казань. На подъезде пару ремонтов заставляют в каждом потерять от 15 до 20 минут. Но пойма Волги скрашивает ожидания, а так как большинство полей ухожено, то впечатления от созерцания этой красоты запоминаются на долго. Было бы побольше времени, в Казань стоит заехать на пару дней, один Кремль чего стоит (плавали знаем), но у нас другая задача, важная и ответственная. Удивило одно, что на объездной г.Казани при свете белого дня не стесняясь ничего ведут работу ночные фурии, причем оооочень окровенено. Но нам дальше)). В этот раз решили поехать не на г.Ижевск, а свернуть раньше на Малмыж (дорога на 100 км короче). Пока ехали по Татарстану дорога была загружена, да и вообще дорога была, что мы въехали в Кировскую область мы поняли сразу и по качеству дороги, и по ухоженности полей, и состоянию домов. Малмыж цепляем краем, дорога отвратительная, пару раз ехали по обочине. Но дальше, веселей. Как мне показалось , следующие км20/25 после Малмыжа грунтовка. Но мы ж на НИВЕ, нам все нипочем, единственное пугало, то что ехали на шоссейной резине, а порвать об камни плевое дело. Впереди нас ждала переправа. Раньше там был паром, но сейчас через р.Вятку установили понтонный мост и с путешественников собирают $. За машину с прицепом взяли 500.Судя по тому что маршрут должен был быть на 100 км короче, нежели, чем ехать через Ижевск, то экономическую составляющую это убило, а учитывая что после переправы грунтовка продолжилась (еще 50км), то я понял, что это был крайний раз когда я ехал этой дорогой. Но после того как мы встали на асфальт, стало по веселее, правда иногда пугала пустота на дороге, причем широкой дороге, редкие местные джигиты раз в пол часа проносились мимо нас, давая понять что люди, сдесь где-то есть.. По ходу движения (трасса З-242) мы проехали мимо таких населенных пунктов с такими не совсем привычными названия для слуха, как Кильмезь, Сюмси, Селты, Игра, Дебесы.. Еще раз удивился тому, где живут люди и в каких условиях.. Ну да ладно в Большой Сосновке берем левее и до Перми нам остается 140.. Ехать тяжело, уже в районе 12 ночи.. Дорога по разному, приходиться быть более внимательным. За рулем уже скоро сутки, к машине уже привык и начал получать удовольствие, если бы не накопившееся усталость. Что немного взбодрило – это ночной попутчик, лось! Даже дал полюбоваться собой в лучах луны. Хороший был лось.
День 3
В Пермь мы добрались к 3 утра, где я должен
был высадить коллегу по цеху, отправить поездом в Тюмень, что и было сделано. А
сам в 4 утра отправился из Перми . Путь пролегает через не менее величественную
р.Кама, но на подъезде к мосту есть стационарный пост, где я и был наконец-то
остановлен, засыпающим скучающим инспектором. По расспрашивал как едется,
пожаловался на не идеальность закона в части ОСАГО (на машину нужен полис, а на
прицеп нет), рассказал историю про Ниву своего брата и отпустил во свояси.
Дорога дальше пролегает через г.Чусовой в котором необходимо приодолеть по
ощущениям 45 градусный подъем метром 300. И считай что ты в горах). Сворачиваем
на Горнозаводск и прямо до развилки Качканар - Нижний Тагил. Я предпочитаю
уходить на Нижний Тагил, а потом уже на Серов. Дорога через уральский хребет
хорошая, местами ведеться ремонт, но везде знаки и съезды заезды. Ну вот я и
добрался до трассы Екатеринбург – Серов – Ивдель – Югорск. Вот и остался
последний рывок, до дома 500 км. За бортом
остались 1700 км. Большая часть
пути пройдена, места знакомы более чем. Да и дорога особой сложности не
представляет. К 19.00 3 дня путешествия я благополучно добрался до дома.
Итог:
Что могу сказать о дороге. Путь в 2250 многим до боле известен Москва-Казань дальше лучше уйти на Ижевск (Воткинск), там дорога значительно лучше, проверено не однократно. Дальше Пермь – Чусовой – Качканар – Серов – Ивдель -Югорск. Дорога хорошая для машин любого качества, размера и проходимости. Пейзажи отличные, заправок море, отелей тоже, главное не гнать, не намного быстрее получается приехать, нежели идти со средней скоростью потока.
Ну а про машину, я ей благодарен, не подвела, я особо не устал от дороги, думал будет спина болеть после этих кресел, ноги устанут, но ничего подобного. Конечно Нива не очень много комфорта дарит по сравнению, с заграничными автопромом, но это чувство автомобиля которое она дАрит), чувство, что сможешь, да просто детскую радость от обладания полумашиной-полувездеходом, это, то что я хотел. В ней нет электроники (по крайне мерев большом количестве), она история, по опыту ВАЗ ремонтопригоден в любых условиях. Конечно предстоит с ней повозится, подшаманить, но точно уверен что на ней я всегда буду ехать, медленно, но ехать своим ходом. Так что после 2250 км на ней, я не расхотел обладать данным автомобилем, а наоборот укрепился в своих желаниях. Теперь вокруг меня только Нивы и Нивоводы. Присоединяйтесь))
ПС: получился не совсем отзыв про машину, тут больше впечатлений о дороге, но эту дорогу я преодолел на ВАЗ 212140).
Сильно! На ютубе смотрел фильм о том, как два мужика купили новый патриот с салона и гнали его домой, в том числе мимо байкала, очень красиво!