Эксплуатация: РАБОЧАЯ МАШИНА ТРЕБУЕТ УХОДА)
И снова здравствуйте! Дополню отзыв по единственной и неповторимой) Про качество и сборку 2131 уже говорил, все и так понимают, что не так с нашим автопромом. Добавлю только по уточненным цифрам: ровно три года назад в 2019 года такую машинку можно было приобрести новой в салоне за 615 тыс.руб. Если с трейд-ином, кредитом и прочими радостями, отдавали чуть дешевле. С минимальным пробегом, которые люди бюрали и чуть поездив, скидывали обратно, уже можно было найти в пределах того же 19 года в районе 450 тыс. Подубитые экземпляры прошлых лет и вовсе брали за 150-200 тыс. В общем-то, в случае с Нивой разницы особой нет: что новую возьмешь - в первый же год вкладываешься и как минимум периодически оказываешься в сервисах. Что 5-летнюю например от дедушки с небольшим пробегом, но куда дешевле...
Теперь, по опыту эксплуатации новой 5D на пробеге до 95 тыс.км, понятно, что и "наш" автопром куда выгоднее брать б\у. С пробегом в 19-ом году такая машина обошлась бы, например, в 300 тыс. руб. Вложений за прошедшие три года, допустим, было бы ну пусть даже 100 тыс. с учетом поломок всего (по мотору, мкпп, подвеске, системе охлаждения) В нашем случае, у товарища всего 50 тыс вложений. На более старой могло быть столько же, или даже меньше, если первый владелец попал на все перечисленные в первом отзыве неисправности) Но пусть будет даже 100 тыщ за три года. По итогу, рабочая машина все равно оказалась бы суммарно до 500 тыс. Вот за эти деньги на вторичке что-то для дачи\проселка уже найти почти нереально, если нужен именно жып\кросс.
В пределах 900 тысяч есть куда более удобные машинки, не на мкпп и с приемлемым качеством салона. Если не требуется каждый день залезать в болота и лес, те же Дастер и ASX имхо куда лучше. У нас сть опыт эксплуатации SX4, оба поколения - более 8 лет обе машины суммарно. Обе отбегали больше 100 тыс, ни одной (!) поломки не было. Только плановые ТО раз в год, и всё. Стоили они тогда дешевле 1 млн новые, сейчас по рынку можно найти б\у в нормальном состоянии, хотя их и очень мало. Китайцы тех лет и Жуки - это конечно другое, но на них тоже спокойно можно доезжать до озер, рек, и кататься вокруг дачных участков. Так что выбор на самом деле до ляма все еще есть, а в 19-20 ом году эти авто были заметно дешевле, чем сейчас. Для себя я бы тогда выбирал одну из них, скорее всего СХ-7 (даже под приличные вложения) или SX4. Но не 2131.
Были тут на отдыхе, предложил товарищу таки почистить салон) На первых фотках результат эксплуатации машины три года без химчисток и ухода. Просто ездили. По кузову, кстати, никаких жуков за прошедшее время нет от слова совсем, ни единого намека на коррозию. Машину не бросали на улице и нигде не топили, возили на мойку когда было совсем грязно. А вот внутри ограничились простыми чехлами, дабы сохранить сиденьки.
Когда каждый день люди ездят в рабочей робе и кирзовых сапогах, чехлы приходят в негодность чуть быстрее, чем если ездишь в костюме и туфлях) Короче, сначала прошлись беспроводным пылесосом, для проверки девайса. В таким уровнем загрязнений шансов у него нет) Сядет быстрее, чем соберешь песок\мусор. С пластиком вообще засада - прилипает все так, что без пара не обойтись. Поэтому берем приличный паровой пылесос, и за пол-часа приводим в порядок весь салон - от пола до торпеды. Здесь у отечественного авто есть один плюс - можешь чистить паром вообще всё, не боясь сенсорных экранов и иностранного глянцевого пластика.
Таким образом пыль и грязь убирается моментально, после чистки салон Нивы выглядит как новый. При том, что уборки прежде она не видела все эти годы))) Далее, таким же образом можно быстро очистить все стекла. По итогу, плюсы у данной модели все же есть: в качестве рабочей машины она не так уж плоха, на вторичке очень доступна, убить ее тяжело (нельзя убить то, что уже с завода мертво)))
Возить возит, налог и топливо для 4х4 скромные, запчасти и сервис копеечные, в чистке\мойке очень проста. Но то же самое могу сказать и про упомянутые выше Дастер, ASX, SX4. Которые ровно такие же неприхотливые, простые и недорогие. Но комфорта и удобства в управлении намного больше. Всё еще ждем новую Ниву, которая хз как уже может называться, Легенда или 4х4 или новый Урбан, или просто Лада. Думаю, что таких машин у нас дальше не будет:)
Так и подходишь к тому, чтобы Ниву купить.) Рекомендую немного подождать когда будет недорого продаваться доведённая до ума Нива у очень известного человека на автомаркете.)