Эксплуатация: 12000 км полёт нормальный
Пройдено 12000 км за 8 мес. эксплуатации.
ДВС
Двигатель 1.6 16 кл. 106 л.с. после отметки в 11 тыс. км. заметно преобразился в лучшую сторону, машинка стала ездить намного шустрее. Скорость набирает легко, появился заметный подхват после 3 тыс. об. На малых оборотах тоже спокойно едет не напрягаясь с пассажирами в салоне. Звук двигателя приятный без посторонних звуков. Проблем за эти 8 мес. не было. Заводилась в любой мороз (до -30 выше не было) с первого раза. Правда было несколько раз что обороты слегка плавали на холостых, еле заметное подрагивание. На первом ТО спрошу в чём может быть дело. Расход по компьютеру средний 9.4 - 9.5 л. на 100км.
Ходовка
Проблем с ходовой не было. Поделюсь впечатлениями. Авто обладает внушительным для легковушки клиренсом особенно если колёса 15го или 16го радиуса. Ходовая настроена в меру упругой. Высокая и упругая подвеска хорошо себя показывает при преодолении больших неровностей как в городе в виде замёрзших снежных гребней на обочине перед магазинами, снежной колеи, ям во дворах, поездок по просёлочным, деревенским и лесным дорогам. Машинка как мячик прыгает по неровностям из-за короткой базы. Бампера сильно не выпирают, а задний вообще задран оч. высоко так что чтобы ими цепануть надо постараться. Было даже в лесу в высокой траве не увидел огромный булыжник залетел на него защитой, авто реально прям села на него. Защиту вмяло в ДВС и тягу слегка поцарапало. Получается камень оказался ближе к левой стороне. Думал бамперу канец......и что же ..... на моё удивление бампер даже не задело.....так вот. НО! Если вы большую часть времени передвигаетесь по городу (как я например) то соотношение высокой ходовки с узкой и короткой базой вам большого удовольствия от вождения не доставит. Авто кренит на поворотах, также надо быть аккуратным при резких перестроениях или резкого уворачивания от препятствий. По ровной дороге, по прямой авто едет оч. достойно почти на любой скорости (пока только разгонял до 180 км/ч). У ходовки есть особенность настройки: после прохождения неровности стойка резко возвращается в исходное положение т.е. её как бы отпружинивает вверх. И при больших скоростях на волнистой дороге это очень не приятный момент. И ещё из-за её высоты при резком ускорении переднюю часть приподнимает и колёса начинают складываться, что приводит к потере управления, руль начинает из рук вырываться )). Так что если вы горожанин лучше слегка занизить и колёса чуть пошире поставить ( что и планирую сделать в ближайшее время). Ещё можно упомянуть что у меня электро усилитель с набором оборотов утяжеляет руль.
РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (коротко АМТ)
Кому как не пытался объяснить ещё ни один человек с первого раза не понял что это такое )) Все думают что хитрый автомат )) Постараюсь ещё раз дать справку. Просто к вазавской механике добавили вспомогательные механизмы: один за тебя переключает передачи, другой за тебя выжимает сцепление, за всё это отвечает электронный блок управления. Педаль сцепления убрали.......соответственно вы имеете две педали как на автомате. Как это работает: если хотите тронуться с места нажимаете на педаль тормоза, включаете режим "А" (в это время механизмы выжимают сцепление включают первую передачу и ждут когда вы нажмёте на педаль газа)......далее нажимаете на газ ( в это время механизмы плавно играют с газом и сцеплением). Далее как на автомате в зависимости от скорости и силы нажатия на газ выбирается нужная передача. При переключении скоростей особенно с первой на вторую чувствуется разрыв мощности, далее 2-3-4-5 переключения очень плавные. Главное помнить что если вы где-то остановились и включен режим "А" значит машина стоит на первой передаче с выжатым сцеплением, соответственно если остановка дольше 10 и более секунд ( красный свет и т.д. ) лучше переключать на нейтралку (режим " N " ), чтобы не жечь сцепление. И ещё если вы будете стоять на месте в режиме " А " и отпустите педаль тормоза на пригорке то машина покатится т.к. в этот момент находится с выжатым сцеплением и не имеет противооткатной функции. Просто на пригорке надо держать тормоз или ставить на ручник. При трогании надо быстро но плавно перекинуть ногу с тормоза на газ. Так же про Роботы полно информации в интернете.
Личные впечатления. На роботах раньше не ездил, только один разок по двору на Тойоте Королле. Отмечу что на Гранте робот настроен очень хорошо, но не любит резкой работы с педалью газа, более для спокойной и уверенной езды. Робот адаптивный к манере езды, если будешь газовать то он будет далее чуть больше растягивать передачи, но когда решил резко сменить манеру на спокойную он какое то время ещё может продолжать их растягивать. За всё время проблем не возникало. При трогании задержек нет, как только ногу перекидываешь на педаль газа авто сразу начинает движение без перегазовок и задержек. Переключает скорости как вежливый водитель. Есть небольшой провал мощности между первой и второй передачами, дальше без проблем. На пониженную при ускорении переключает быстро. Так же на коробке есть ручной режим "+"...."-", что удобно если заранее планируешь обгон или перед крутым подъемом чтобы на середине горки авто не начало выжимать сцепление и переходить на пониженную.
Можно ещё отметить пару особенностей. Зимой когда температура была ниже -20 после ночи простоя робот не давал включать передачи пока коробка не прогреется. Приходилось ждать пока машина прогреется до 50 градусов. Повторюсь это только после очень длительного простоя и только при оч. низкой температуре. И ещё особенность иногда попахивает сцеплением, скорее всего из-за плавного выжимания подгорает.
ПРОЧЕЕ
В целом машиной доволен. Даже приятно ездить, что удивительно.......ходовку поменяю и вообще "самолёт". Всё работает. Сел, завёл, поехал. Есть пару сверчков в салоне, они были ещё с момента покупки, новых не появилось. Очень выручает парктроник, кондиционер и датчик дождя ..... в общем все люксовые штучки меня очень радуют кроме штатной музыки )) Из недостатков отмечу царапучий пластик, сверчки в салоне и фанарь заднего хода ..... а точнее что он находится только с одной стороны, ночью при движении задним ходом плохо видно левую сторону, не информативные зеркала заднего вида ( копмлектация люкс), ходовка для города высокая и машина с дорогой не очень дружит. Ну и учитывая класс авто, в салоне места маловато, особенно для задних пассажиров.......зато багажник большой )) И самое неприятное ...... почему-то у меня печка ооочень долго прогревается. В машине просто не холодно, иногда бывают моменты что резко начинает жарить......но это очень редко и после полудня бесперерывной работы. Может это особенность 16кл. движка х.з. я не понимаю в тех части нихр..на )) К дилерам заезжал ...... как и предполагалось только плечами пожимают, говорят всё ок или это уже не наши проблемы...... даже ни разу никто не вышел посмотреть. Вот и едь потом к таким на ТО.
Всем удачи на дорогах. Спасибо за внимание.
Ходовку не трогай, там настроено всё как надо на данной тележке(конструкции шасси), испортишь, а вот более широкая и качественная резина поможет.