11 июля 2020 в 16:15

Своими руками: Ремонт кронштейна педали сцепления 130 000км

Ремонтируя ходовую на сервисе, сервисмен перегоняя машину обратил внимание на туго работающую педаль сцепления. Как ты так ездишь, на газоне даже легче нажимается, ты не чувствуешь, мол?

Я как то даже не обращал внимания, привык уже. По работе сцепления меня напрягало только несколько моментов, а именно, скрип, хруст педали, который появлялся переодически и сам исчезал, а также такое ощущение, что при полном нажатии педали, сцепа отключается недоконца. Скажем, можно подъехать на красный светофор. Включить нейтраль. За пару сек, до зеленого сигнала, начинаешь втыкать первую передачу - не втыкается. Чтобы её воткнуть либо второй раз выжимаешь сцепу, либо начинаешь давить педаль в пол сильнее, прямо с большим усилием, педаль уходит ещё немного в пол, прямо сантиметр где-то не больше и передача включается, а также с задней передачей, включалась только с хрустом, если не давить педаль с большим усилием в пол.

Объяснил все это мастеру, полез он с фонариком смотреть, что там происходит при нажатии. Оказалось, лопнул кронштейн педали сцепления, на котором висит и педаль тормоза. Т.е чтобы поменять этот кронштейн, нужно разобрать рулевую колонку, снять педали, возни на 3 часа разбора, потом ещё часа 1,5 чтобы все собрать. Мастер оценил работу в 4 000 рублей. Полез в интернет, смотреть сколько стоит кронштейн. Нашёл только в сборе с педалями узлом, 2 500 рублей. На разборке можно найти за 700 рублей.

Начал смотреть на драйве, оказалась очень частая поломка на грантах. Кто меняет, кто-то писал, что варит сваркой аккуратно, не снимая, кронштейн, подкладывая мокрые полотенца и отключая аккумулятор.

У меня появилась идея разогнуть строительный уголок и завернуть три самореза. Проблема в том, что туда подлезть очень сложно, все мешает, нужна бита с длинным жалом и желательно кровельные саморезы, чтобы не слетала бита постоянно.

В итоге, считаю получилось неплохо, теперь педаль нажимается без хруста, доконца и легче.Передачи включаются легко.

Показываю фото как было, а также уже после ремонта с уголком.

Главное, что ничего не пришлось разбирать и считай не тратиться на недешевый, ненужный ремонт.


11
Нравится!
Мне нравится!
7963
Комментарии4

Обсуждение закончено

Всем спасибо!

был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C511 июля 2020 в 20:23

Я бы заменил кронштейн, ну его...

Помнится на Москвиче-2141 у меня тросик сцепления выломал кусок моторного щита в который упиралась оболочка при выжиме сцепления. Но там место довольно доступное, достаточно было проложить большую шайбу.

ap5
НаRenault Megane12 июля 2020 в 14:31

Плюсую! Я бы тоже поменял, в так черт поймёшь насколько это надежно.

был 2 часа назад
12 июля 2020 в 19:52

Конечно все бы менять на новое надо.

Но это все же не тормоза, не рулевое и самому будет интересно узнать насколько хватит ремонта. И будет приятно, если удасться сэкономить при сохранении работоспособности узла.

был месяц назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat13 июля 2020 в 07:34

А хруст этот случайно не механизм автоматической регулировки сцепления издаёт? А то на нашей служебной однажды криво механизм собрали и он перестал работать. Из-за этого сцепа подбуксовывать стала