Визит на сервис: ТО-1 + езда
Пробег подошел к 15 000 км., и я отправился на ТО-1 к любимому дилеру Светлана.
Стоимость ТО составляет 9300р + я отдельно попросил проверить сход развал.(руль немного криво стоял).
Как всегда, ТО начинается с мойки (весьма и весьма посредственной).
Далее приемка, где проверяют сколы, исправность светотехники и тп.
После этого машина перемещается на тормозные барабаны, где смотрят тормозное усилие.
И далее к диагносту -где соответственно диагностика на предмет ошибок, и проверка фар прибором.
После уже подъемник, где заменили масло и все фильтры.
Ну тут как всегда: "масла Лада-ультра и Роснефть нет у нас, вот G-Energy, оно не хуже". Блин, не хуже, но как же меня бесит эти скачки с одного масла на другое.
Теперь так. С одной стороны пофиг, а с другой - мне нравилось что у меня обеих машинах одинаковое масло. Удобно в плане доливки. И это урок- что когда поеду на ТО на Весте, масло надо иметь свое (если я хочу остаться на Роснефть).
Изучил корпус воздушного фильтра- занятные куски шумки в нем.
В процессе ТО смотрят и подвеску, и остаток колодок и тп, и тут мастер у меня поинтересовался: не было ли стуков каких? Я ответил отрицательно. Оказалось был не дотянут поворотный кулак (Предпродажная подготовка хороша так же, как и контроль сборки, догадался Штирлиц).
Я указал на потение клапанной крышки, обнаруженное еще зимой - мне замыли двигатель и протянули крышку. Сказали наблюдать)
На стенде машина стояла долго- какие-то болты плохо крутились. Вот результат:
Итого все это стоило 10 300р.
Можно считать что обкатка завершена, далее планирую сделать замеры 0-100 и 80-120.
На следующий день после ТО я отправился в Шереметьево, это первая поездка в те края на Гранте, поэтому меня интересовал расход. Вообще есть ощущение, что у Гранты расход ощутимо выше чем у бывшей Калины 2, по крайней мере, моментальный расход показывает большие цифры. Поэтому утром, сразу после запуска, обнулил БК и двинул на выезд из города. Само собой собрал почти все пробки и к выезду из города средняя скорость был 16 км\ч, а средний расход 11,5л\100км.
Далее трасса (всю дорогу +20 к ПДД), небольшая толкотня на объекте и поездка домой- итоги: средняя скорость 76 км\ч, средний расход 6,2 л\100км. Оказалось довольно экономично.
Быстрее чем +20 ехать особого желания нет, из-за оборотов двигателя, КПП все же коротковата, на мой взгляд:
120км\ч уже примерно 3300 об\мин.
По полной оценил грузовые возможности данного агрегата: в Шереметьево мне нужно было забрать запчасти, двигатель и ограждение рабочей зоны станка (т.к. спешка + геморрой с документами- решил поехать сам, а не ждать транспортных).
Прям на территорию аэропорта заехал. Водитель погрузчика сначала скуксился, когда подвозил груз к машине, но погрузили все успешно. Но без ложки дегтя тут не обойтись: при складывании сидений, подушка задних кресел откидывается вперед, соответственно необходимо подвинуть вперед передние сиденья. Благо не сильно, но ехать стало менее удобно.
В общем, есть за что похвалить, есть за что поругать данный агрегат.
на рынке новых легковых автомобилей конкурента Гранте сейчас нет, поэтому плюсы и минусы в принципе не важны. Какая есть - такая и есть, без вариантов. Нива слишком специфична, остальные сильно дороже. По параллельному импорту дешёвые возить никому не интересно наверное.