Колеса: Смена резины.
Несколько дней назад, произвел смену резины всего корпоративного транспорта. На своей тоже пришлось поменять, хоть и хотел поездить подольше на лете.
Как происходит смена резины с летней на шипованную зимнюю, манера вождения меняется. Я начинаю "овощить": плавные разгоны, плавные торможения, меньше скорость в поворотах. Кто бы что не говорил, а эта шиповка имеет худшее сцепление с асфальтом, чем летние Пирелли, или липучка. К примеру, уже пару раз были торможения с блокировкой колес (АБС-то нету!), при том это были не экстренные торможения, а нормальные, на липучке или лете блокировки бы не возникло.
Все же мне удалось не только пострадать от шипов на асфальте, но и поездить в нормальных для этой резины условиях. У нас случился снегопад и я смог получить удовольствие от вождения.
Город встал в рекордные пробки: множество самых невообразимых ДТП + "любимые" фуры, водители которых которые сочли своим долгом устроить массовое стояние на подъемах развязок. Но мне повезло, мои маршруты в этот день пролегали "против шерсти" и я нигде не стоял.
Снегопад - мое любимое время, особенно когда пачкатели дорог еще не залили все солью. Трогаешься со второй, уезжая со светофоров от моноприводов, кто жмет газ не думая. Потом мои любимые развязки:
Въезжаю довольно быстро, делаю это фото, бросаю телефон на сиденье, вхожу в поворот нарочно отпустив газ и веером его прохожу с эффектным снежным шлейфом, кайф же.
Машина вела себя хорошо, обогрев жоп, обогрев лобового стекла + автозапуск = комфортное утро.
Успел заценить снег и на даче, опыт показал, что если 3 часа топить печь- в доме можно раздеваться)
Не устоял от соблазна покататься на двух колесах по снегу. В принципе нормально, но надо прям аккуратно пользоваться тормозами.
Но, к сожалению, весь этот прекрасный снег сошел, у нас тут температурные рекорды, до +12 градусов было.
Уже по сухому асфальту я прокатился на гранте в Москву по рабочим делам. И при движении на шоссе на меня снизошло озарение. Я раньше ругался на липучку Виатти за отсутствие стабильности на прямой на высокой скорости, на Нокиан Норман 8 ситуация стала лучше, но до летней резины далеко, все равно машина недостаточно стабильна. На контрасте после летней это очень ярко чувствуется. И пришел я к мысли, что сам дурак. Надо было брать заводской размер 185\55 15, а не 185\60 15. Я и предположить не мог, что эта машина окажется настолько чувствительной к этой минимальной разнице! Ведь Веста переход с заводского 195\55 16 на 205\55 16 отметила только повышением комфорта и небольшим ростом расхода топлива. Учту этот опыт на будущее, в дальнейшем без экспериментов с нештатными размерами на гранте. Выходит и Виатти то не виновата, сам накосячил.
У меня на Весте Нордман 8. Про сравнение со штатной Пирелли Р1 ничего сказать не могу, т.к. тоже начинаю пенсионерить в поворотах, особенно в населёнке. Зато по прямой Нордман идёт отлично! Тут я разницы практически не вижу. У обоих штатный колхозный размер 185-65-15 на тазиках.