Ремонт/ТО: 18 месяцев или первая поломка
Всем доброго времени суток.
Как и обещал, рассказываю всю правду о наших отношениях с Ладой Калиной.
Итак, 12.10.2013 г при движении по трассе со скоростью 120 км\ч появился непонятный легкий свист. При сбрасывании газа свист стихал и было слышно какое-то стрекотание со стороны двигателя. Проехав так около 6 километров я решил остановиться и заглянуть под капот. Мотор не выключал и был удивлен, что стрекотание усилилось, когда вышел из машины. А каково же оно было, когда я открыл капот. С левой части в моторном отсеке все было просто залито маслом. Шкивы, защита двигателя, полуось, забрызган капот.
До дома оставалось около километра и я его решил проехать самостоятельно. Доехал без проблем. Мотор тяги не потерял, вот только был этот посторонний шум. На следующий день машину оттащили на буксире автомеханику. Сегодня была выявлена причина - пробило прокладку масляного насоса. Досадная мелочь, которая едва не обернулась катастрофой. В двигателе осталось примерно 1,5 литра масла. Хотя контролька давления еще не горела. Стрекотание было со стороны ГРМ (гидрокомпенсаторы).
В общем, ремонт обошелся в 2200 + 2000 канистра масла XADO. До этого размышлял по поводу гарантии. В Кубань-Ладе сказали, что грузите машину на эвакуатор и везите к нам. Если случай гарантийный, то компенсируем Ваши расходы. Эвакуатор до Краснодара - это примерно 6000 рублей + работа неизвестно сколько. И еще не факт, что признают случай гарантийным. А скорее всего не признают - 99% уверенности. Поэтому расходы возможно были бы значительными. Таким вот образом эта ситуация была решена.
Чувства после этого случая неоднозначные. С одной стороны - поломка незначительная, но вот а чтобы было, если бы до дома было бы значительно дальше? А что было бы, если бы я не обработал мотор XADO? Да и вообще еще очень много а что было бы и если. В целом машина проблем не доставляет. Ездит хорошо, заводится легко и вообще радует. Но вот такие 5 копеечные мелочи, из-за которых можно попасть на стоимость нового двигателя, настораживают. Хотя с другой стороны ломается на самом деле всё - от Оки до Бентли. И тыкать пальцем в сторону качества отечественных автомобилей я бы не стал. Случаи бывают разные. Может быть мне повезло чуть меньше, а может чуть больше. Но факт остается фактом.
Вот она - первая поломка. Тем не менее жизнь продолжается, будем ездить дальше. Посмотрим, какие еще сюрпризы преподнесет моя Лада. Надеюсь, что это был самый неприятный :) Всем удачи и до новых встреч.
Если бы не обработал, было бы все тоже самое.