Эксплуатация: о Калине
Добрый день, уважаемые "Калиноводы"!
Как-то я писал о том, что левую дверь моей Калины поцарапали, а тут (ноябрь 14 года) стал замечать, что и на коврике под педалью газа появляются какие-то капли после запуска мотора. Ботинки сухие, машина в гараже. Что такое? Попробовал аккуратно на язык-вкус сладкий. Значит ТОСОЛ. Откуда? Конечно же из радиатора печки. Больше неоткуда! А ведь до этого возился и с термостатом, и с радиатором ("сопливился", сам поменял на "ЛУЗАРовский"). В ноябре почти не ездил и опять ожидание суеты, теперь с радиатором отопителя. По необходимости несколько раз конечно передвигался на автомобиле, но, прочитав, что под радиатором находится блок ЭСУД, сразу же его оттуда вытащил. В "дырку" натолкал газет, за сутки-двое за время стоянки они становились влажными от Тосола. Отсоединил электронный блок (ЭСУД или, как пишут, "мозги"), посмотрел, разобрал. Схема, к счастью, не пострадала, несколько капель не в счет. Почистил ваткой, смоченной в водке, продул, просушил, закрутил винты, "опламбировал". Понял, что если не хочешь убить достаточно дорогую электронную деталь, с поездками придется повременить. В случае острой необходимости его в пакет и в ноги переднего пассажира.
Но как самому ремонтировать отопитель? Официальная технология замены радиатора отопителя привела меня в уныние. Вряд ли зимой (а уже декабь) я бы разобрал всю переднюю панель. Полез в интернет. Нашел много дополнительной информации по поводу "альтернативных" технологий замены этого узла, начал обзванивать сервисы. Но тут уж кризис стал стучаться в окно... Однажды сотрудник на работе (начинающий водитель) подошел с предложением продать ему мой автомобиль. Не стану описывать весь тот ажиотаж, творившийся в автосалонах во второй половине декабря. Это известно всем. Но для меня это послужило еще и толчком к покупке нового автомобиля.
Почти перед новым годом взял "японскую гранту"-ДАТСУН-он До (седан) за 430 тыс. руб. А что же с "Калиной"? Ее на 4 месяца в гараж. Пока не до нее, да и будущий покупатель согласился подождать. С первым весенним солнцем договорился в сервисе на ремонт левой водительской двери (9000 руб. сделали-"не подкопаешься"), купил радиатор отопителя (780 руб., производство питерской фирмы ЛУЗАР) и к одному из официальных дилеров "ВАЗ, ГАЗ, Лифан". За полдня по "щадащей альтернативной" технологии без снятия приборной панели мне его поменяли за 2000 руб. (хотя договаривались несколько дороже). Даже за охлаждающую жидкость денег не взяли. В левой части воздуховода (чуть выше декоративной накладки) сделан небольшой вырез, через который, очевидно, вынимали и вставляли радиатор. Все загерметизировано и очень аккуратно. А я бы возился...
В итоге, в начале апреля отдал свою Калину-седан, ВАЗ 1118, пробег 56500 км. (2007 г.в.) своему коллеге за живые 160 тыс. "полновесных" российских рублей. Не думаю, что "продешевил", главное мой молодой товарищ при меньшей, нежели у меня зарплате, приобрел не "кота в мешке", а вполне приличный и для возраста, и для водительского стажа автомобиль. Это и для меня самое главное. Для него я советчик, а сам сравниваю ДАТСУН со своим изначальным прародителем. Безусловно, сравнение в пользу более молодой и красивой "иномарки". Так ведь и должно быть.