ВАЗ Vesta SW Cross 1.6
2018 г.
1.6 л. бензин
106 л.с.
МКПП
передний привод
апрель 2025
2
Березники
3 декабря 2018 в 15:25

Эксплуатация: Начало зимы

Всем доброго времени.

На Урале зима вошла в свои полные права (до - 20 уже было) поэтому решил написать пару строк про начало зимней эксплуатации весты.

Машина заводится с авто запуска, простояв всю ночь при температуре - 20 без проблем, по другому мне кажется и не должно быть, но впереди настоящие морозы, там и посмотрим.

Есть такой ещё минус, при заводе с авто запуска, авто завелось, вы подходите, открываете с брелка, но концевик замёрз и не сработал, вставляете ключ и закрываете дверь и начинаете чистить и авто хлоп закрылось, так как сигналка не увидела открытую дверь, благо у меня так случилось возле дома (сходил второй комплект ключей взял), а если нет, то будешь стоять как истукан на морозе, при работающей машине.

Обогрев лобового вещь, но скребком все равно приходится пользоваться, так как автоваз пожалел линий нагрева (на фото может не так видно), но по бокам остаются такие треугольники, внизу почти 10 см, вверху нормально (у знакомого на каптюре по всему стеклу), да ещё водительских дворник не до конца очищает, остаётся около 5-7см +плюс широкая стойка и вот вы уже можете не увидеть пешехода (да и освещение пешеходников у нас городе не очень).

Думаю об установке передних брызговиков, так как без них вот такие култыхи постоянно, а вот на задних все в норме

Машина прогревается быстро, печка на 4-5 скорости приемлемо, выше шум уже не выносим (даже гул кпп заглушает), все обогревы работают, но не хватает обогрева руля.

Ну и самая печаль авто стало потреблять 11 литров 95 бензина, при средней 28 км, связываю это с прогревами и городской эксплуатацией. Прям как паркетник, но никакой она не паркетник, весь плюс в клиренсе, можно спокойно проехать, не задевая, после той же Рио например, но не более того.

Попробал как работает система стабизации (до этого у меня не было машин с ней), как то она жёстко это делает, обрубает тягу и жёсткими тормозным импульсом выравнивает машину.

Система антибукса работает, но думаю просто тягу рубит по ощущениям, но машина ползёт все равно ( может конечно ещё резина помогает с шипами).

В целом авто доволен, да есть недостатки и минусы, но это не та машина, которая будет доставлять вам ощущение драйва и комфорта, я не питаю иллюзий, это просто авто для перемещения из А в Б, а требовать от неё больше кмк это уже лукавство, просто надо это понять, что веста (как и любая другая того же класса) не даст комфорта мерседеса, проходимости уаза и динамики бмв.

Всем удачи и добра.


21
Нравится!
Мне нравится!
1482
Комментарии64 Добавить комментарий
был 2 дня назад
НаВАЗ Largus 3 декабря 2018 в 16:03

Вверху - ерунда, туда не смотришь всё равно. А дворники как, та зона хорошо обогревается? Самое неприятное на машинах без обогрева места дворников - наледь на них.

На камри все обогревается как на пассате б6, нормально. Я по глупости думал, что оно беспроводное, а по схеме оказалось, что через разъем от двигателя идет внизу лобового стекла. Если менять лобовое - надо разъем вначале отсоединять.

При -20 грех жаловаться на 11 литров при средней 28. Минут 7-10 тарабанит на холостых?

Насчет концевика - засада. Но это только при переходной температуре, я так думаю.

0
mixailpenza
был 4 дня назад
НаToyota RAV-4 3 декабря 2018 в 16:12

Вверху то как раз.все хорошо, а вот внизу нет. Где дворники там все нормально, не примерзают (у весты есть такая особенность, после взмаха они немного вверх возвращаются, фото выложу - по грязи понятно будет).

Прогреваю обычно пока стрелка не дернется (ну да 7-10 в среднем), иногда дольше, когда жену жду.

Если менее - 10, то концевик всегда замерзает водительских, с пассажирскими проще, но это думаю, то что не так чаще эти двери открываются.

+1
618418
был 2 дня назад
НаВАЗ Largus 3 декабря 2018 в 16:22

Ну обзорность - извини, это не минивен с большим стеклом и окошками промежуточными.

Всегда не должно быть, это неправильно. Попробуй смазать графитовой смазкой. Хотя там же пипка пластиковая, либо кожух такой.

По расходу и считай. 1.2л в час где-нибудь средний выйдет на холодном моторе. 8 минут это 1/7, 150 гр. Едешь со среднем мгновенным расходом - 9.5 литров 10 км - 0.95л на передвижение потратил +0.15, вот и получается 1.1 л на 10 км, 11 литров на поездку.

0
mixailpenza
был 4 дня назад
НаToyota RAV-4 3 декабря 2018 в 16:27

Да нормально все, Рио так же кушала, просто после лета немного не отошел ещё, непривычно более 10 видеть.

Да пипка там такая на концевике - надо попробовать смазать, ну или вд пшикнуть.

0
618418
был 2 дня назад
НаВАЗ Largus 3 декабря 2018 в 16:30

wd - не надо. Это средство для удаления смазки(те же петли побрызгаешь и будут скрипеть). А графит как замещение.

+2
618418
НаRenault Megane 4 декабря 2018 в 06:19

Капни аккуратно тормозной жидкостью на пипку и ведёт тебе счастье.

В Ноябрьске когда жили мужики в замки томозуху шприцом закачивали чтобы замок не примерзал.

0
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 декабря 2018 в 16:20
"Попробал как работает система стабизации (до этого у меня не было машин с ней), как то она жёстко это делает, обрубает тягу и жёсткими тормозным импульсом выравнивает машину."

На мой взгляд так лучше. Если ЕСП работает слишком незаметно (у меня так было в Ситроене С4 2011 года), у водителя может возникнуть ложная иллюзия, что это он сам так круто справился... Когда резко - сразу понятно - спасибо за помощь))

0
ap5
был 4 дня назад
НаToyota RAV-4 3 декабря 2018 в 16:24

Конечно спасибо, я специально так попробовал сделать (пустить в занос) , чтобы узнать как она работает, да и работает ли вообще, на Рио у меня её не было и задняя часть могла обогнать перед, на Весте это не прокатило

0
618418
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 декабря 2018 в 16:26

Очень правильно делаете.

А вообще помощь ЕСП часто бывает исключительно ценной. Ее сложно переоценить.

+1
618418
был 2 дня назад
НаВАЗ Largus 3 декабря 2018 в 16:29

Надо снежную дорогу найти широкую, и там на 30-35 км в час проехаться, попытавшись чтобы тебя подтащило сзади с включенной esp, а потом с выключенной. Большая разница будет.

Не знаю как у вас с движением, но к esp и 4х4 привыкаешь и позволяешь в поворот с наледью с хорошей видимостью и без машин, на 20-25 км в час с газком входить с небольшим сносом и включением системы esp со звуком.

0
mixailpenza
был 4 дня назад
НаToyota RAV-4 3 декабря 2018 в 16:33

Снежная дорога это без проблем, я на круговом пробовал, и да при более 40 км в час есп включится автоматически, даже если выключить её перед этим. Нету у весты 4×4 и не будет наверно никогда.

0
618418
был 2 дня назад
НаВАЗ Largus 3 декабря 2018 в 16:39

На круговом я не пробовал, все-таки машины почти всегда у нас на кольцах.

0
mixailpenza
был 4 дня назад
НаToyota RAV-4 3 декабря 2018 в 16:42

У нас есть круговое, где авто практически нет, там у нас провал, вокзал закрыт и только депо ещё работает, так что все безопасно, никого не подставлял

+1
618418
был 6 часов назад
НаChery Arrizo 7 3 декабря 2018 в 16:42

«при более 40 км в час есп включится автоматически, даже если выключить её перед этим» - беспонтово. Это никакой веселой езды не выйдет. Я нарочно проверял результат кодирования машины, есп даже на 120 не включается при принудительном выключении

0
sanik0909
был 4 дня назад
НаToyota RAV-4 3 декабря 2018 в 16:44

Вагон и веселье несовместимы, да двигатель в 106 пони не располагает к драйву.

+1
sanik0909
был 2 дня назад
НаВАЗ Largus 3 декабря 2018 в 16:48

Это какой?

0
mixailpenza
был 6 часов назад
НаChery Arrizo 7 3 декабря 2018 в 16:56

В смысле ?

0
sanik0909
был 2 дня назад
НаВАЗ Largus 3 декабря 2018 в 17:34

на какой машине нету автовключенгия есп

0
mixailpenza
был 6 часов назад
НаChery Arrizo 7 3 декабря 2018 в 17:39

У меня на шкоде. Жму на кнопку - отключается антибукс, продолжаю держать кнопку - выключается есп (со звуковым сигналом). И пока я не нажму кнопку (либо не заглушу/ заведу машину ) есп обратно не включится (типа по достижении определенной скорости)

+1
sanik0909
был 2 дня назад
НаВАЗ Largus 3 декабря 2018 в 17:45

Понял.

0
618418
был 4 дня назад
НаRenault Arkana, Audi A4 3 декабря 2018 в 17:07

Итальянцы из кватрорутте

высоко оценили работу ЕСП весты.

А толк они в этом знают.

Желаю безпроблемной уральской эксплуатации.

Спасибо за отзыв.

+1
ap5
был 2 дня назад
НаВАЗ Largus 3 декабря 2018 в 16:26

Спорный вариант. В идеале как на бмв - выбор режимов.

В отзыве об х-рее кросс читал, там задушены вольности, так и в весте кросс наверное.

Если снежок накатанный, то с расслабленным esp как-то задорнее ехать.

Самая большая разница на шипованной резине без esp и пересев на машину на липучке с esp при движении по колее или в горку небольшую. Как-будто с гирями едешь.

0
mixailpenza
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 декабря 2018 в 16:30

Я ни с кем не спорю. Высказываю свое мнение, оно конечно же может отличаться от других.

На мой взгляд обычному среднестатистическому водителю никакие настройки ЕСП не нужны. Где они на БМВ? На 3-м этаже экранного меню? Если так, то большинство владельцев о них и не подозревает...

+1
ap5
был 2 дня назад
НаВАЗ Largus 3 декабря 2018 в 16:38

На новых и не знаю. У меня было просто. Нажал - она отключилась наполовину, антибукс полностью. Подержал секунд 3-4 - отключилась совсем. Нажал -включилась.

А на х-рее кросс там вообще не отключается она, только антибукс., все-таки так.

0
mixailpenza
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 декабря 2018 в 16:42

Ну это не настройки. Примерно так у всех со своими нюансами.

Я отключал ЕСП только чтоб из сугроба легче выехать. В других случаях никогда не мешала...

0
ap5
был 2 дня назад
НаВАЗ Largus 3 декабря 2018 в 16:47

Главный минус esp, особенно если с ней привык или вообще без нее не ездил

0
mixailpenza
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 декабря 2018 в 16:48

Это точно

0
mixailpenza
НаFiat Croma 4 декабря 2018 в 06:23

Пишут, что на Хрее отключается всё, кроме АБС, в положении шайбы OFF, правда до скорости 54 км/ч

0
ap5
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octaviaизменен 3 декабря 2018 в 18:43

По поводу esp: всё-же, наверное, лучше иметь настройки esp, я вот сдуру сделал себе часть "активашек" на октавии, связанные с esp как раз, так вот сейчас поведение авто в условиях пробуксовок, скольжения и т.п. стало совсем другим, чем было раньше, и подозреваю, что стало хуже, чем было раньше, а из настроек добавился пункт меню -esp-sport, который я ещё ни разу не включал, потому как и без спорта х.з. чего ожидать от авто. Всё никак не выберусь на площадку затестить все изменения.

0
cratos
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 декабря 2018 в 18:44

Не уверен, что среднестатистический водитель в состоянии выбрать лучшие настройки, чем эксперты-профессионалы, настраивающие системы у производителя.

0
ap5
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 3 декабря 2018 в 18:48

Я хотел бы иметь простой выбор из нескольких программ, а настраивать их конечно должны профессионалы.

0
cratos
был 6 часов назад
НаChery Arrizo 7 3 декабря 2018 в 20:01

«меню -esp-sport,» - нет толка, пробовал. Просто выключен антибукс, по факту. Скольжения не допускает

+1
sanik0909
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 3 декабря 2018 в 21:27

Возможно и так, я у себя не проверял.

0
ap5
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 3 декабря 2018 в 21:23

В бмв эти настройки рядом с джойстиком акпп. Нажимаются неглядя.

0
skinner
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 декабря 2018 в 21:27

Какие эти, включить-выключить или разные режимы?

0
ap5
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3изменен 3 декабря 2018 в 23:31

Разные режимы переключать можно - sport / comfort / eco/ sport+, в последнем сразу отключены системы стабилизации.

+1
skinner
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 декабря 2018 в 07:54

Вот это круто! Молодцы они, немцы.

Только на сколько я понимаю это настройки далеко не только системы стабилизации, но и много чего еще: двигателя, включая чувствительность акселератора, коробки и даже подвески, если она активная.

Даже в моем древнем С5 есть 3 режима: стандарт, зима, спорт... Не знаю на счет стабилизации, но режимы двигателя и коробки меняются.

+2
ap5
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 4 декабря 2018 в 09:52

Да, не только стабилизация - меняются режимы для мотора и подвески, причем глубоко в меню ты можешь заранее преднастроить - например, у меня теперь в режиме «спорт» подвеска остается в «комфорте», потому как в спорте она заметно прям жестче. Оставил такой режим для sport+.

А коробка в спорт-режим переводится отдельно легким кивком джойстика кпп.

+1
был час назад
НаMercedes W123, Geely Tugella 3 декабря 2018 в 16:47

А в интернетах говорят, что в 19 году весту спарят нисцановским моторомь и вариаторомь. И что доплата будет 40 рублей.

Будет хорошая тачка:)

0
патолог
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 декабря 2018 в 16:50

Вопрос только на сколько она будет дешевле например Каптура. Если почти ни на сколько, то это сомнительная затея.

0
ap5
был час назад
НаMercedes W123, Geely Tugella 3 декабря 2018 в 17:01

Ты знаешь как называется дастер в среде ремонтников? Имею ввиду кузовщиков кто страховые тачки на потоке делает. Каптюр ведь ты в курсе что это дастер?

Там слово из 5 букв. Последняя о.

0
патолог
был 9 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 3 декабря 2018 в 17:03

Почему то меня это не удивляет. У нас жизнь такая. И люди местами в шорах.

0
патолог
был 4 дня назад
НаToyota RAV-4 3 декабря 2018 в 18:16

Может и так, но посмотрим. Что то слабо верится, что доплата 40 будет, за кпп может, но не за силовую установку кмк.

0
618418
был 16 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 3 декабря 2018 в 19:19

эта силовая установка собирается на ВАЗе, ставится на Логан.

0
618418
был 2 дня назад
НаВАЗ Largus 3 декабря 2018 в 19:25

55 тысяч разница будет, если за двигатель и вариатор.

Двигатель получше, поэкономичнее, тянет лучше чем 1.6 ваза, надежнее. Но гидрокомпенсаторов нету.

0
НаMercedes C-class 3 декабря 2018 в 17:47

Расход нормальный для зимы - не забывай, сцепные свойства упали в разы на такой дороге.. Брызговики обязательно ставь - примочка из солёной каши принесёт мало пользы. Концевики можно силиконовой смазкой попробовать обработать. Нормальная машина! Удачи!

+1
garisp
был 4 дня назад
НаToyota RAV-4 3 декабря 2018 в 18:18

Благодарю, про примочку не понял (постановка брызговика принесёт мало пользы? Или я неправильно опять понял?)

0
618418
НаMercedes C-class 3 декабря 2018 в 18:22

Примочка у тебя сейчас, а брызговик как раз не даёт так накидывать эту кашу.

Конечно, брызговики не панацея, но всё таки поменьше дерьма и пескостуя.

+1
garisp
был 4 дня назад
НаToyota RAV-4 3 декабря 2018 в 18:24

Так с завода шла, задних тоже не было, но я попросил дилера поставить, а вот передних у них в наличии нет и все ещё нет (на то когда ездил спрашивал).

+1
618418
НаMercedes C-class 3 декабря 2018 в 18:28

Много машин без брызговиков идут. Дилеры устанавливают обычно как доп. оборудование.

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 3 декабря 2018 в 18:31
Думаю об установке передних брызговиков, так как без них вот такие култыхи постоянно

Брызговики от этих "култых" не спасают. У самого есть брызговики, всякий раз перед постановкой в гараж отскребаю от днища такую же кучу дерьма. Брызговики немного спасают пороги от пескоструя, не более.

+2
ewgenius
был 4 дня назад
НаToyota RAV-4 3 декабря 2018 в 18:36

Заметил, что дело именно в брызговиках (какие они именно, мягкие или жёсткие), на Рио например были маленькие и жёсткие (пластиковые) и култыхи всегда были (да и ломал я их часто при отстукивании), на Весте они широкие и мягкие (резиновые) и думаю все равно меньше прилипать к порогам будет.

+1
618418
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 3 декабря 2018 в 18:43

У меня на октавии стоят и передние и задние. От "култых" не спасают.

0
ewgenius
был 2 дня назад
НаВАЗ Largus 3 декабря 2018 в 19:09

На тииде приходилось обстукивать железяками и молотком, столько много намерзало, и спереди и сзади и на декоративных порогах.

0
был 3 часа назад
НаFord Fusion 3 декабря 2018 в 22:05

Передние брызговики не ставят не просто так,имхо,с ними зазор между колесом и крылом будет забиваться очень быстро. У меня брызговики стоят,что не спасает от "бороды" на пороге за ними.Снял бы,но порог от пескоструя не защищён никакими накладками.

0
mikl 7
был 4 дня назад
НаToyota RAV-4 3 декабря 2018 в 22:29

Может и так, попробуем поставить, снять всегда можно.

0
НаVolvo S80 3 декабря 2018 в 23:14

Я вот подумываю супруге после вольво ХС70 купить весту кросс универсал. Как только вольво "стукнет" лет 9-10.

Просто хочется чтобы ТО было по стоимости - как у автора на картинке. Так же недорого. Но реально напрягает: насколько будет обломно ездить после шведа? Даже на тест драйв ездил, вроде и неплохо, но как-то боязно немного в таких габаритах :). Авто в целом понравилось. По крайней мере для городской несуетной езды - все отлично. На дальняк - не уверен, маловато лошадок, конечно.

0
petrov_petrov
был 4 дня назад
НаToyota RAV-4 4 декабря 2018 в 00:23

Честно, я бы после вольво не покупал весту - это совсем разные авто. У меня у родителей была и ауди а6 и форестер, так вот веста не даст вам, то что есть в этих авто, а тем более в вольво, но решать конечно вам.

0
petrov_petrov
НаVolvo S60изменен 4 декабря 2018 в 01:50
Комментарий удален модератором.
petrov_petrov
был 10 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 4 декабря 2018 в 07:20

Чем жена провинилась так?😁

Это жестко...над живым человеком так издеваться, прокатитесь на Весте, и Вам захочется вкладывать в Вольво дальше, либо зарабатывать больше, у меня так было, когда Туарег задумал на попроще что сменить, прокатился на Фокусе и Сиде...

Веста норм машина, но для неизбалованных граждан.

Я после хс90 на туарег сел новый, от сидений плевался.

+2
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 4 декабря 2018 в 07:38

Вспоминаю свои первые Жигули, ещё в прошлом веке, так же бывало не срабатывал концевик. Раз у работы, пока снег счищал а машина прогревались - закрылась. Тогда металлической линейкой вскрыли.

Идут десятилетия, хоть что то неизменно.

+4
fedodorov
был 10 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 4 декабря 2018 в 08:11

Это чтобы у владельцев ум не засыхал....))).

У меня было 3 ваза, брал новыми, докатывал их за 100 ткм, не ломались, но постоянно приходилось чтото делать), по мелочи), взял камри с пробегом 90 ткм, про все забыл...проехал 50 и продал в те же деньги

+1
fedodorov
НаFiat Croma 4 декабря 2018 в 16:12

У меня однажды вполне себе иномарка корейской сборки так же закрылась пока я снег сметал в минус 30. Запасной ключ был, но до него пришлось час добираться. Так что не только ВАЗ этим грешит.

+1
был день назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat 4 декабря 2018 в 08:56

Мне кажется нормально она потребляет топливо, вес то у неё теперь совсем не девятошный, как и тапки. На уровне среднего седанчика. Кроссоверы куда больше берут.

+3
Добавить комментарий