ДТП: Все псы попадают в рай. А с Пассатами что происходит...?
Тихий, мягкий звук. Никаких хлопков, ударов, скрежета металла и треска. Просто мягкое тихое, но короткое шипение (свист на старте) и мысли: "Что пошло не так, где я напартачил? Что с глазами будет, ведь я в очках. Валимся на бок, мы уже почти на левом боку. Как я не хочу оказаться на крыше. Нет, пошли обратно. Слава Б...у, остановились"... Перед глазами свисающая белая подушка, вся приборка в красном, мигает лампа аварийки, стрелка тахометра на нуле. Но стоим на "ровном киле", правда развернуло почти на 180 градусов. Лёгкое жжение в носоглотке. Жена спрашивает: "Что случилось?" А я знаю, что... Целы и невредимы, крови ни у кого не видно - это уже хорошо, это замечательно. А глаза..! Я же смотрю и вижу, т. е. очки не травмировали ничего и не порезали. Ага, вот они лежат родимые у меня... почти на яйцах. Ремни отстегнуть непросто, в кресло припечатало очень жёстко (сработали пиропатроны преднатяжителей). Пробуем открывать двери, всё в норме. Выхожу, осматриваюсь. Топливо не течёт, ничего не искрит. Жизнь продолжается...
В момент описываемых событий на одометре было ок. 160000км.
Двигатель. Всё так же радовал тяговитостью и экономичностью. Более того, установил рекорд минимального расхода: ночером при умеренном темпе (зима, 80...85 км/ч.) Лисавино-Волоколаск-Лисавино 4,4 л/100 км. При высокой скорости (на крузе 135 на трассе, 83 в городах) на дистанции 950 км. за 10 ч. 40 мин. расход 5,8...6,3 л/100км. (зависит от скорости и направления ветра).
Масло всё так же уходило от замены до замены (через 7...8 тыс. км) от максимума до минимума. Обнаружилась деталь: при замене масла не весь объём сливается. Более 200 г. остаётся в масляном радиаторе, этот остаток надо высасывать подручными средствами (при желании).
На 148 тыс. км поменял ремень ГРМ с роликами и помпу. Старая даже не слезила и не люфтила, но решил перестраховаться. Снятый ремень мог бы ещё поездить не одну тысячу км., но регламент есть регламент.
На 120 тыс. км. снял и почистил на всякий случай клапан ЕГР. Отключить грамотно на этом движке (ВКР) систему рециркуляции не получается, а насиловать двигатель не хотелось.
На 130 т. км. зашумел подкачивающий насос в баке, поменял. Надо всё-таки отдать должное VAGу, отзывную акцию (её номер 23Н) в начале 2013 г. объявили и все 4 насос-форсунки поменяли бесплатно. Ещё четыре лежат и дальше в багажнике.
Кузов. Ставлю большую пятёрку. Даже слабая краска, которая почему-то именно на левой передней двери поднимается (отстаёт от металла) кругами в 5...10 мм. - это ерунда. И уплотнения протирают дверные проёмы, которые пришлось оклеить бронированной защитной прозрачной плёнкой (надо было сразу это сделать после покупки авто). В остальном претензий нет.
Замена лобового стекла после камешков не в счёт. После ДТП обе передние двери открылись совершенно свободно, никаких перекосов и заеданий. А ведь удар машинка получила в лоб под углом прибл. в 30...40 град. от авто равной массы. И скорость этого авто была за 80 км/ч., моя 20...30 км/ч. И отлетел мой машин после этого на 15 м. с разворотом в 160 градусов.
Подвеска, ходовая, рулевое. После замены по гарантии рулевой рейки за 125 тыс. км. не появилось ни стуков, ни люфтов. На 95 тыс. км поменял амортизаторы, т.к. досаждал небольшой стук при езде по брусчатке. На этом же пробеге вернул заводские стойки стабилизатора, т.к. до замены амортизаторов думал, что стучат именно стойки и поменял на TRW . Переднике колодки поменял где-то на 80 тыс. км. Задние на 110 тыс. км.
В мае 2013-го поставил хорошие, но не совсем штатные по размеру (225/55R16 вместо 215/55R16) шины Michelin Primacy HP. А через два года услышал спереди гул, похожий на гул подшипника. Оказалось, при всех штатных углах установки колёс на шинах появился ступенчатый износ. Как говорит сам VAG, способ борьбы - смена направления вращения шины и установка их на ведомую ось. Пока дошёл до этого, поменял передний подшипник (а заодно и все сайлентблоки передних рычагов), когда менял ремень ГРМ.
Где-то на 100 т. км. поменял пару главных сайлентблоков задних продольных рычагов. Шаровые, рулевые наконечники, опорные подшипники, задние амортизаторы родные, с завода.
Салон. Всё добротно и надёжно. Никаких чехлов, но тканевая обивка в хорошем презентабельном виде. Вот только заклёпками от брюк повредил обивку слева на спинке водительского сиденья.
Надёжность. Автомобиль надёжен и безопасен. Точка.
В мультфильме все псы попадают в рай. Куда определить своего четырёхколёсного друга, то ли в морг, то ли в палату, не знаю, никак не могу решить. Но расставаться с Б6-м Пассатом не хочется. Подумываю о покупке бегемота с таким же двигателем на механике. Ведь мои 160 тыс. км. - все мои, родные. С салона. То ли взять как донора, то ли перебросить туда свой движок...
P.S. Катаюсь более полугода на одном таком большом корейском автомобиле. С салона. И вот, покатавшись на нём, понял, что вся эта восхваляемая Корея - это вторая лига по сравнению с моим Пассатом. Почему? Возможно напишу в будущем отзыве о большом красивом корейском авто.
Хорошо, что только железо пострадало.
А причина дтп какая ?