А что у вас, ребята, в паспортах? (дизтоплива)
Привет, друзья! Съездил на днях в Питер на Тиге. Заправился один раз там на АЗС, которая давно меня интересовала, Несте Ойл. Сфоткал паспорт качества ихней соляры. Поговорил с сотрудницей. Утверждает, что 98 бензин у них чисто финский, а все остальное российское, но доводится до ума финскими присадками. Решил сравнить соляру Несте с московскими Лукойлом и Роснефтью (теперь оно же ТНК), для чего по приезду в Москву сфоткал соответствующие паспорта.
Итак, сравниваю их по 5 мною выбранным параметрам. Сразу скажу, что Лукойл и Несте соответствуют классу 5 (почти Евро5, не считая цетанового числа), а Роснефть классу 4 (почти Евро4). Так написано в паспортах. Но соляра Роснефти с Рязанского НПЗ, который недавно принадлежал ТНК, которая теперь входит в Роснефть.
Цетановое число: норма по Техрегламенту не менее 47, Несте 49.9, Лук 50.1, Рос 48. До нормы Евро5 (не менее 51) не дотягивают. Лук впереди.
Масс.доля ПАУ (углеводородов-канцерогенов): норма по ТР не более 8%, Несте 1.7, Лук 1.38, Рос 0.7. Роснефть лучше.
Сера: норма по ТР (класс 5) не более 10 мкг/кг, Несте 5, Лук 7.9, Рос 5.5. Лук худший, но отлично все же.
Смаз.способность, диам. пятна: норма по ТР не более 460 мкм, Несте 324, Лук 428, 397. Лук худший, Несте лучшая.
Предельн.темпер-ра фильтр-ти: норма по ТР не более -20 град.С, Несте -36, Лук -32, Рос -36. Все годятся для нашей широты и погоды. Хотя норма по ТР -20 как-то маловата.
В общем, если верить паспортам, то на серьезных АЗС в Питере и Москве можно спокойно лить соляру и забыть про присадки. Что я и делаю уже 4-ю зиму. В Замкадье сложнее, но тоже думаю не страшно.
У Несте тоже очень хорошая соляра, что и подтвердил мой микротест.
Познавательно, но увы это только паспорта.