Volkswagen Tiguan 2.0 TSI
2010 г.
2 л. бензин
170 л.с.
МКПП
полный привод
февраль 2014
1
Днепропетровск
15 августа 2015 в 18:41 → пробег 65000 км

Путешествие: Отпуск

Приветствую всех форумчан. Решил написать небольшой отзыв о летнем отпускном путешествии, впечатлении от увиденного, ощущениях от машины. Может кому-то будет интересно и полезно.

Начнем-с по порядку. Отпуск улыбнулся с семьей в первых числах июля и было принято единогласное решение оседлать Тига и посмотреть окружающие красоты нашей бывшей и необъятной. Поэтому в первый понедельник указанного месяца отправились по маршруту Днепр-Чернигов-Гомель-Псков-Санкт-Петербург- Петрозаводск-Вологда- Ярославль-Москва-Брянск-Гомель.

Проезд до Чернигова и от него к границе с Беларусией прошел без проблем. Прохождение границы заняло около 2 часов, корректно с обеих сторон и довольно доброжелательно. Ночевали в Гомеле, гостиница Турист. Номер на семью (4 чел.) с завтраком довольно хорошим, стоил 1млн.100тыс.красивейших местных рублей. Сразу оговорюсь, Гомель чистейший город, белорусы приятнейшие люди, продукты питания не слишком дорогие и отменного качества (особенно молочка, колбасы и мороженное). Утром выехали на Витебск. Дороги вызывают уважение, и качеством покрытия и разметкой. В Витебске немного погуляли, отобедали и двинулись на границу в сторону Невеля. По глупости в навигатор вбил конечной точкой Псков, и не посмотрев по атласу начал движение. И "мерзкий" Гармин повел кратчайшими дорогами через лесные массивы в объезд центральной трассы. Места конечно очень красивые.

Дорога была хорошей, а пейзажи за окном и того лучше. Слева стеной лес, справа - топи и болота, ну и наоборот. Через какое-то время неспешной езды среди глухого леса выехали к пограничному переходу. Ржавенький вагончик,два молодых паренька (простите пограничника), шлагбаум подпертый рогатиной. Они удивились больше чем мы. Проверили документы, и ошарашили новостью - мол по положению мы (с украинскими номерами) не имеем права въезда в Россию через Белорусию, и должны выехать на свою территорию и пересекать границу в Брянской области (была показана выдержка из постановления российский соответствующих служб). Что интересно, на Украино-Беларуской границе, при оформлении миграционной карты конечной точкой поездки указал Санкт-Петербург, погранцы сказали что проезд без проблем. Вот такой нежданчик в 18.00. Слова о том что в 2008г. по этому маршруту уже ездил ничего не поменяли. Пришлось разворачивать назад. И все-таки чертовски не хотелось отматывать назад 600км, решил ехать на международный пункт пропуска в сторону Невеля, а вдруг там не так (блажен кто верует).

Опять по внутрирайонным дорогам решили сократить расстояние (кончался бензин), выбрались к небольшому городку, на АЗС восполнились и у местных водителей узнали что последние несколько дней Россия действительно закрыла транзит украинцам через Белоруссию, хотя из их слов люди едут через ближайший пост, никто не возвращался назад. Поехали и мы.Через 11км грунтового хайвэя выехали на опушку леса. Стоит бытовка, надпись "Таможенный Контроль" из окна смотрит добродушный мужик. Вокруг все заросло бурьяном, шлагбаум заржавел в положении "открыто". Верещагин и "Белое солнце пустыни" отдыхают. На вопрос - как въехать в Россию, - Вы уже въехали. Объясняем ситуацию, что с Украины, погранцы не впускают, смеется, советует ехать и не заморачиваться. Мол он у себя на посту не видел пограничников уже 2 дня. Поехали. Через пол-часа выехали к Невелю. Но мы то люди законопослушные, червь сомнения где-то гад грызет - НЕЛЬЗЯ ТАК, совершаем второй анекдотический шаг, едем на таможенно-пограничный пост уже с Российской стороны. Объясняем что мы не по злому умыслу, заблудились в чащах лесных и въехали к вам, а токо ради законности, хотим отметку в карту миграционную. Реакция у таможенников была аналогичной. Рассмеялись и посоветовали ехать дальше. Мол если бы вы ехали с Беларуссии, мы бы вас не пустили, а раз вы уже в России то и выдворять вас никто не будет. И со спокойной совестью мы поехали дальше (хотя формально оказались нелегалами). Пишу об этом подробно, может кто-то избежит подобной ошибки. Хотя красоты Беларуссии этого стоят. Ночлег был километрах в 50 от Пскова, в мотеле.Так как Псков не входил в наши планы (бывали в нем раньше) двинули с утра на Питер.

Санкт-Петербург очень любим, и не перестаем им восхищаться. Сняли однокомнатную квартиру, новую, чистенькую, немного далековато от центра (пр.Индустриальный), зато рядом охраняемая парковка, необходимый минимум магазинов. Каждый день трамвай-метро-центр. Машиной не пользовался по городу, чтобы быть свободным от проблем парковки и дискомфорта от незнания дорог. Посмотрели все что планировали, понятно в рамках отведенного времени - 6 дней - Русский Музей, Петропавловскую крепость, экскурсии по рекам и каналам, просто пешком прошли весь Невский от начала и до конца, Александро-Невскую Лавру. Отдельно на Тиге съездили в Кронштадт, Выборг, Гатчину. С погодой повезло, дождик моросил часто, зато температура была комфортная. Для путешествующих часто встает вопрос где можно недорого и вкусно поесть. В Питере мы пользовались услугами "Столовых №1", чисто, все свежее, обед на четверых где-то 800-900 рублей.

Следующим направлением был выбран Петрозаводск, куда благополучно и прибыли. Трасса Питер - Мурманск хорошего качества, природа красивая, поэтому ехать не утомительно. Гостиница в которой остановились довольно средняя, семейных номеров не было, поэтому дети отдельно (номер без удобств, хотя объективности ради - чистый и с новой мебелью) мы с женой (удобства в номере). Цена вопроса 3200 за всех с завтраком. Погода к сожалению не порадовала. Утром +9, дождь, очень ветренно и холодно. Конечной целью поездки изначально планировались Соловки, хотелось прикоснуться и к величию веры православной, и увидеть места трагедии целого поколения. Может это и пафосно звучит но для моей семьи это так. Но увы, не срослось. Во-первых погода остановила, как-то не подумали что в разгар лета там так бывает. Одежды теплой с собой не было, максимум тонкие ветровки. Во-вторых поговорили с местными и с туристами которые возвращались от туда - есть проблемы с водным транспортом с Рабочеостровска до Соловков - желающих очень много, а мест на всех не хватает, можно зависнуть на берегу на несколько дней. Уже вроде и решились, купим по куртке всем и вперед (совсем ерунда осталась ок.460км), но вторая проблема победила, не хотелось рисковать. Все что смогли это съездить на водопад Кивач. Рекомендуем - очень красиво.

Далее маршрут пролегал по побережью Онежского озера, поехали в сторону Вычегды. Что можно сказать. Потрясающую красоту природы полностью нивелирует отсутствие дороги. Это не дорога, направление. Из 300 км около 200 полу-грейдер, полу-нечто. Хотя такая экзотика, дополненная красивейшими видами озера, старинными скитами, полу-живыми деревеньками дает эмоций и воспоминаний больше чем пролет по автомагистрали. В районе н.п.Вознесенск дорога заканчивается, переправа через речку на пароме. Интересно.

До темноты добрались до Вологды. Процедура знакомая: отель-ужин-ночлег. Утром заехал на мойку. На машину жалко было смотреть. Глина от грейдер висела чуть-ли не сосульками, а Карельские насекомые (помесь колибри и комара) вообще загадили фасад до неузнаваемости. Но мойщик молодец, быстро и аккуратно навел чистоту. На память о Вологде прикупили клюкву в сахарной глазури, и домой подарочный боченочек со знаменитым вологодским маслом (моя мама пищевик с 50 летним стажем, по возвращению домой очень ему обрадовалась, продегустировав подтвердила высокое качество). Не хочу обидеть вологодцев, может я не все видел, но город не впечатлил, как-то все в запустении.

Далее был Ярославль. Понравилось. Чисто, ухожено. Особенно впечатлила набережная с музыкальным фонтанам, исторический центр. Видно что в городе есть хозяин, и люди не равнодушны к своей истории и быту.

С Ярославля дорога повела в Москву. Пробыли неделью. Жили правда не совсем в столице, а в Железнодорожном. Тут живут наши друзья молодости и по совместительству кумовья. В нашем расположении была 2- комнатная квартира, и решенные бытовые проблемы. Каждый день на электричке утром мы уезжали в Москву, вечером возвращались. На машине не хотелось этого делать, времени уйдет гораздо больше.

Ну что сказать. Я не был в Москве с 1995 года, хотя раньше был много раз, дети не были ни разу. Впечатляет. Мы с семьей побывали в большей части Европы, но Москва и Санкт-Петербург вызывают не меньше эмоций, а в чем-то даже больше. За неделю много конечно не увидишь, но все-же: Третьяковка, Храм Христа-Спасителя, Новодевичье и Ваганьковское кладбище (хотелось положить цветы Владимиру Семеновичу, увидеть последний приют Булгакова, Чехова, Никулина, Евстигнеева, Тихонова, Гоголя, Абдулова, Гурченко, Зыкиной, Филатова, Смоктуновского, Дениса Давыдова, ген.Брусилова) история целой эпохи под открытым небом. Очень понравилась ВДНХ, молодцы что смогли восстановить в большинстве своем первозданный вид. Патриаршие пруды, Кремль, Старый Арбат, Тверская, да все и не перечислить. Очень много гуляли пешком, мы это любим, не напрягает. Из прозы жизни, может кому-то пригодится доступные места питания: кафе "Му-Му" в центре их не мало, столовая №57 на 3 этаже ГУМа, а самый доступный вариант столовая в здании МГУ, факультет журналистики, недалеко от Манежной площади (готовят сами, не привозное, довольно вкусно, и относительно демократично по ценам). Хотя нужно отметить что в Москве это все дорого, дороже Питера в половину.

Домой решили возвращаться через Беларусию, т.к. не хотелось рисковать при прохождении погранконтроля - формально нелегалы. Ехали по трассе Москва-Брянск. Дорога практически на всем протяжении в стадии ремонта и реконструкции, часто отрезками работает в реверсивном режиме. Поэтому быстро не проедешь. В Беларусию въехали без проблем, в Гомеле переночевали в знакомой уже гостинице, а на следующий день были уже дома.

Что в итоге: за время путешествия (22 дня) - проехали 5798км. Увидели столько красот природных и рукотворных что до сих пор эмоции просто переполняют, и разговоров и воспоминаний обо всем хватит надолго. Если Вы любите такой вид отдыха, смелее в дорогу, не бойтесь и не тушуйтесь, это того стоит.

Теперь немного о машине (собственно как-же не написать о главном творце пробега). Средний расход топлива за всю поездку составил 9,2 по компу, в реальности думаю цифры такие-же, при том что на крыше стоял "Туле". В России заправлялся только Лукойл-экто. Бензин хороший, двигатель работает мягко, тяга вполне. Со скоростью не увлекался, в основном на круизе 100-110, быстрее не хотелось, успевал по сторонам смотреть. Расхода масла повышенного не было. После 5000км долил 300мл, и то скорее чтобы выбросить из багажника банку от Мобил-1. Динамики всегда хватало, при обгонах никакого напряжения. Подвеска пока без проблем, для дальних перегонов комфортно, в меру упругая, без пробоев на неровностях, управляемость предсказуемая и ожидаемая в любых условиях. Штатный Бриджстоун дохаживает последний сезон, со следующего сезона поставлю новые покрышки, скорее всего Мишлен, до индикаторов износа где-то 1 мм. Передние тормозные колодки еще родные, осталось еще на 1/3. По приезду выкрутил ради спортивного интереса одну свечу- чистая, работопригодная,с правильным зазором, если бензин левый не попадется еще долго прослужат. По салону особых нареканий нет. В районе бардачка завелся какой-то сверчек, непостоянный, будет ближайший выходной, убью гада. Климат без нареканий, один раз выставил +22 и забыл. Аудио в порядке, все время поездки слушали аудиокниги. Сиденья для меня удобные, хороший поясничный упор. Багажник конечно не самое главное достоинство Тигуана, но бокс "Туле" решил все проблемы.

Скоро 5 лет владения Тигуаном, разочарования в выборе ни разу не было. Одинаково удобен в городе и при дальних поездках.

Благодарю всех кто прочитал. Удачи и всех благ. Будут какие вопросы с удовольствием отвечу, но по мере возможности.


20
Нравится!
Мне нравится!
5023
Комментарии21 Добавить комментарий
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 16 августа 2015 в 12:47

Отличный отзыв...но 9,2 в режиме 100-110 на 2 литровой турбоьензинке....это дофига...даже у меня на 5 литрах атмосферке в этом скоростном режиме будет расход около того)))) ну может чутка побольше))

+2
владимир191
НаВАЗ 2114, Toyota Camry16 августа 2015 в 12:56

С боксом на крыше, из 11 литров не выйдешь, думаю.

0
bmwsila
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 августа 2015 в 13:07

с боксом на крыше, висящими великами на фаркопе, с несколькими пробами на дороге, и в режиме езды 140 кмч на круизе....неделю назад доехал от Москвы до Геленджика с расходом 13,7))))) а в режиме 100-110...даже с боксом на крыше думаю литров 11 будет край)))) а так 10-10,5 скорее всего))))

0
владимир191
был 2 недели назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50016 августа 2015 в 14:07

Я указал средний расход за весь пробег, в том числе и городской трафик, а его было не мало

0
валерийдок
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 августа 2015 в 14:39

сколько примерно из 5798 было городского трафика?:)))

0
владимир191
был 2 недели назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50016 августа 2015 в 14:57

В городском режиме я думаю где-то до 800км, обгоны на трассах на скорости до 150(быстрее не было надобности.да и от Туле шум уже начинается), Вологодская и Брянская области в большом дорожном ремонте поэтому режим дыр-дыр экономии не способствовал.

0
валерийдок
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 августа 2015 в 15:02

ну так это уже совсем не режим 100-110 км/ч....

0
bmwsila
был месяц назад
НаVolkswagen Golf16 августа 2015 в 14:14

Бокс на такой скорости не больше литра добавляет. А то и меньше, у Тигуана и своя аэродинамика не идеальна.

Для трассы такой расход всяко велик, видимо все же 100-110 по хорошей трассе (на нормальном бензине) не единственный режим.

0
НаNissan Pathfinder16 августа 2015 в 14:09

Хороший отчет об отпуске, респект Тигуану.

0
oleg9997
был 2 недели назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50016 августа 2015 в 14:14

Спасибо.

0
был 3 часа назад
16 августа 2015 в 16:25

Отличный тур. Всё правильно сделали. Насчёт границы - всё это конечно нездОрово.

0
НаBMW X216 августа 2015 в 18:48

Отличный вояж. Молодцы.

0
был 6 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander17 августа 2015 в 01:03

6 дней на Питер- это перебор, на мой взгляд) там и 2 дня хватит всё обойти, если не посвещать целый день одному объекту. А прочувствовать ауру, дух надо пару месяцев)... От Петрозаводска на Вознесенье я тоже ездил, самая худшая гравийка+горки слалом это что-то. А Вологду вы не прочувствовали) очень уютный мягкий городок. Я там больше всего люблю бывать. Месяц назад был, природа вологодчины самая класс. Только надо ехать в начале Июня. Люблю города, в которых жизнь спокойна, обособленно течёт, без экстрима и мегастроек. Для себя ещё открыл одно чудное место-Белозёрск. Жаль, в Киве так и не побывал до всей этой заворухи:(...

0
marchisham
был 58 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed17 августа 2015 в 08:01

Ага, на весь Белозерск один кафе-пивняк - просто зашибись.

Кстати Феррапонтово большее впечатление именно по уединению/природе произвело.

А про Санкт-Петербург - чего уж там, и одного дня за глаза ))))

+2
fedodorov
был 6 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander17 августа 2015 в 11:23

Не в пивняке радость)...

0
marchisham
был 58 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed17 августа 2015 в 15:41

Вот и я подумал, с утра выехали из Вологды, сначала Ферапонтово, потом Белозерск, уже далеко вторая половина дня - районный центр, а поесть негде.....так и вернулись в Вологду голодными.

0
fedodorov
был 6 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander17 августа 2015 в 16:25

Бутеры решают всё)

0
fedodorov
был 2 часа назад
НаBMW X318 августа 2015 в 10:11

Там рядом еще и Кирилло-Белозерский монастырь очень красивый.

0
suvfan
был 6 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander19 августа 2015 в 10:56

Знаем) Бывали и не раз.

0
marchisham
был 3 месяца назад
17 августа 2015 в 14:49

Да в Питер вообще можно не заезжать, чисто по КАДу вокруг города проскочить и дальше ехать. Что в Питере делать я вообще не пойму.

+1
был 31 минуту назад
17 августа 2015 в 07:58

Молодцы!

0
Добавить комментарий