Ремонт/ТО: ТО 90 000 км
Добрый вечер!
Настало время делать ТО 90 000 км. Оно получается особенным: Тигуан вышел из гарантийного возраста (2 года), надо менять ремень и ролики ГРМ. Решил делать ТО у ОД. Чем-то туманным манит куланц, т.е. почти гарантия 5 лет или до 150тк. Заодно и надежда, что проверенный мастер хорошо сделает довольно сложные работы.
Зашел на сайт некогда любимого дилера (привет Алексей))), набрал калькулятор ТО и опупел: 54 044 руб. По телефону уменьшили до 50тр. Шок.
У ОД, у которого делал последнее ТО, на сайте калькулятора нет. По телефону сказали сначала 50тр, потом пали до 40тр. Спросил, скока стоят работы и масло. Говорят, 14-15тр.
Зашел на экзист, ремкомплект ГРМ и 4 фильтра стоят около 15тр. Но коллега посоветовал специализированный ВАГовский магазин, там оказалось чуть дороже, 15580. Только оригиналы. Заодно купил там передние тормозные колодки Текстар за 2750. Оригиналы там стоят 6400. Колодки взял на всякий случай. Надеялся, что на 90тк родные колодки еще не пора менять. Но динамичная езда по крымским серпантинам могла изменить планы. Но об этом позже.
Итак, - ремкомплект ГРМ (ремень и 3 ролика) – 10970 руб - 4 фильтра и сливной болт – 4610 руб
- масло Кастрол 5-30 Лонг лайф, 5л, смазка-спрей, очиститель – 4919
- работы ОД – 8976 руб
ИТОГО: 29475 руб. и 4 часа, включая мойку.
Посмотрел, как меняют ремень ГРМ и ролики. М-да, тут нужен спец. Удивил топливный фильтр. В очень хорошем состоянии, чуть темный. А дно стакана почти идеально чистое. ДТ ЭКТО от Лукойла рулит:

Проблем не обнаружено, ничего не течет, подвеска в норме, АКБ тоже.
Колодки и спереди и сзади оказались с минимальной толщиной 4мм. Толщина новых передних 14мм, новых задних 11мм. Простая арифметика говорит о том, что передних заводских должно хватить до следующего ТО 105тк, задних до 120тк. Зафиксирую, когда загорится датчик. Говорят, он находится слева, а быстрее изнашивается правая колодка.
Попросил слесаря качнуть шины до 2,5 атм., хотя надо 2,2. Ведь Тига стоял в тепле и скоро морозы. А он в ответ отметил странность: Тиги последнего года выпуска ВАГ почему-то рекомендует качать на 2,4 атм.
Слесарь на прошлом ТО рассказывал, что ездит на чипованном до 240лс бензоТигуане. Сегодня сказал, что в августе продал. Родился ребенок, нужен багажник побольше. Хотя, говорит, если б в багажнике Тиги не стоял сабвуфер, то и его хватило бы. Но добавил совсем немного и взял Туарег ТДИ 3.0 2008г с родным пробегом 36тк, тут же и обслуживавшимся. Очень доволен, хотя и хуже едет. А Тигу продал другу. Тот тоже очень доволен. Проблем нет.
И мой Тига радует. Никаких проблем за 90тк и 2 зимы (замену масла в АКПП из-за косорукости сервисменов ОД при ремонте по Каске не считаю, что оказалось кстати), ни сверчков, ни запахов. С удивлением читаю про неудобство напольной педали или кресел. Меня все устраивает, даже очень. Много езжу на дальняк. Ездил в Крым, Волгоград, Саратов, Ярославль, Питер, Финляндия, Швеция, Норвегия. Куда-то и не раз. Удобнее машины не было. Но у меня очень хорошая комплектация. Хотя и не максимальная.
Спасибо за внимание. Будьте вежливы и здоровы.
Да, дизель существенно дороже в эсксплуатации чем бензин, масло у меня куплено 20 литров, по 380 рублей за литр 5 литров, фильтр 300 рублей, на 75000 - 1900 и на 90000 - 1900 уйдет. Разница в 25000р - это 1000 литров бензина, на которых 10000км проеду))