Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion
2018 г.
2 л. бензин
220 л.с.
АКПП
полный привод
январь 2020
1
Днепропетровск
1 марта 2020 в 20:01

Переобулся.

Приветствую всех на страницах бортжурнала Тигуана.

Зима в этом году так и не пришла, за исключением трёх дней в конце января, когда непрерывно валил снег и было подобие мороза. Потом это всё быстро растаяло, а зарядившие дожди смыли остатки.

На улице стабильно тепло, по прогнозам на середину недели вообще до +18 днём, так что будем менять резину на летний вариант. Тем более сегодня выходной, а на ближайшие пол-месяца занятость не позволит выделить время на сию процедуру.

Колёса в собранном виде храню в гараже, благо места хватает. Летние катки Бриджстоун 235Х55 R 18. На всё про всё ушло чуть более полу-часа.

Инструмент штатный, вполне его хватает.:

Зимняя резина довольно мягкая и не шумная, Гудьир. На всех своих машинах в зиму ставил профиль повыше, с меньшим диаметром дисков. В данном случае 215х65 R17. Не могу судить насколько она хороша по снегу и гололёду, так как уже сказал ранее, зимы у нас не было.

В мешки и в смотровую канаву до следующей зимы.

Ну и само-собой подкачаем до нужных величин.

Паспортных 2,6 многовато, ставлю 2,3. Не так жёстко. Объективности ради - Бридж не очень комфортная резина. Да довольно прочная и износостойкая, но очень уж жёсткая. Хотел прикупить Мишлен, но дороговато в этом размере, да и нынешнюю продать можно лишь за недорого, несмотря на её пробег в 4 тыс км. Так что пару лет буду докатывать.

Улыбнул комплект запасных колёсных болтов и заглушек к ним, заботливо уложенный в запаянном пакетике в пенопластовом органайзере под домкратом. Мелочь а приятно, амерам (или мексиканцам)респект за это.

Ну и напоследок машина была помыта, попылесосена, вообщем 1 марта встретил.

Всем удачи и безаварийных поездок! С прощённым воскресением.


22
Нравится!
Мне нравится!
3678
Комментарии41 Добавить комментарий
был 22 часа назад
НаVolkswagen Golf 1 марта 2020 в 20:37

Хорошо там у вас! Тепло! Травка уже зелёная, смотрю, произрастает... Нам ещё месяца полтора до таких же событий подождать придётся. Молоток, мужик! Один из нескольких тут, которые могут самостоятельно двадцать болтов отвернуть-завернуть. Ставлю лайк!

+3
koe69
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 1 марта 2020 в 20:45

Я тоже сам меняю, в этом страшного ничего нет, на пузотерочке тем более. Полчаса с перекурами. Дольше буду ехать, стоять в очереди.Так еще и шиномогтажники своими пннвмопистолетами перетягивают болты.

+3
cratos
был 12 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 1 марта 2020 в 20:52

Я девчонкам знакомым меняю сам))), свой на шиномонтаже переобуваю, ибо дисков комплект 1 только

+3
koe69
был 3 недели назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 1 марта 2020 в 20:59

Спасибо!

+1
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 1 марта 2020 в 20:42

Судя по описанию, что Днепропетровск, что Казань, погода везде одинакова. Зиму отменили в этом году. Но у нас пока переобуваться рановато, гололед после дождей. На Ниве этой зимой ни разу не ездил.

0
cratos
был 12 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 1 марта 2020 в 20:50

Я сегодня на лыжах 35 км махнул ищо))), поезжу пока на липучке, был позавчера снегопад мощный в Тамбове и по ночам морозы.

0
al_an
был 3 недели назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 1 марта 2020 в 20:58

Лёша, у меня Бриджи всесезонка, M+S, если зима вдруг вернётся их думаю хватит. Про лыжи завидую! К сожалению уже третий сезон подряд пропускаю горные, никак не могу отпуск зимой выхватить.

+1
валерийдок
был 12 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 1 марта 2020 в 21:02

Ну Вам там виднее конечно же, как удобнее))), я в том году 8 марта переобулся, ввиду грыжи на зимней, ездил аккуратно.

Лыжи сильно в усеченном объеме в этом году были.

+2
al_an
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 1 марта 2020 в 21:19

Года два уже на лыжах не катаюсь. Вот дочурка подрастёт, ей лыжи куплю, тогда и покатаюсь, если следующей зимой снег выпадет, а то такими изменения климата, снега можно и не дождаться. Что-то сотворили с планетой людишки, Гренландия тает.

0
cratos
был 3 недели назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 1 марта 2020 в 21:06

Погода коварная как для 1 марта. Уже на кустарниках почки пробиваются, на розах вон ветки отходят, если внезапно мороз вернётся то всё погибнет.. Ни когда ещё такой зимы не было.

0
валерийдок
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 1 марта 2020 в 21:23

Да, такой зимы ещё не бывало. -13, кажется, было дня два. Снега тоже кот наплакал.

+1
валерийдок
был месяц назад
НаRenault Logan 2 марта 2020 в 09:36

У нас в году эдак 99-2000 такое было, помню с отцом 16 февраля уже пчел вынесли на улицу облетаться, а это около 15 тепла, так и высохло все.

Я вчера тоже помыл, пропылесосил, походил до вечера подумал, посмотрел прогноз и тоже сменил колеса на лето:)

+1
cratos
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 2 марта 2020 в 07:52

У нас наебарот, и снега до крыши, и гололёд, и с утра было -6)))

0
topguns
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 2 марта 2020 в 08:58

До Вас погодные аномалии не докатились значит, повезло. Синоптики обещают, что у нас и лето будет не лето, а так, не пойми что. В начале лета - с дождя на ветродуй, а в августе - снова аномальная жара с самумами.

0
cratos
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR 2 марта 2020 в 15:25

К сожалению с погодой не понять что случилось не зимы не лета одна тоскливая осень.

0
cratos
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFRизменен 2 марта 2020 в 15:26
Комментарий удален автором.
был 12 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 1 марта 2020 в 20:58

Респект за чистоту в гараже)))

Всеж крестообразный балонник имхо поудобнее штатного, им кручу при необходимости, у вага в отличие от Вольво штатный крепкий, но после нежного вольвовского к штатным с опаской я.

+1
al_an
был 3 недели назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500изменен 1 марта 2020 в 21:03

Всё есть. Даже пневмо-гайковёрт с динамометром. Но ВАГовский ключ действительно удобный + болты у меня обработаны, ни когда не было проблем с откручиванием.

Гараж люблю, стараюсь всегда в чистоте содержать.

+2
al_an
был 8 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 марта 2020 в 21:16

После того как я штатный балонник на тахе узлом завязал, тоже больше доверяю кресту)

+4
владимир191
был 22 часа назад
НаVolkswagen Golf 1 марта 2020 в 21:31

В обеих моих машинах в багажниках лежат телескопические, а в гараже для откручивания длиннющий с ударной головкой, а для закручивания - в два раза короче, с обычной головкой, оба шарнирные.

+1
koe69
был 8 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 1 марта 2020 в 22:49

А зачем в машине телескопические?

Что значит - ключ с ударной головкой? Если можно - фото или ссылку, не слышал про такие.

Шарнирные - это с карданчиком?

0
sma
был 22 часа назад
НаVolkswagen Golf 2 марта 2020 в 07:10

Телескопическим легче отвернуть прикипевший болт. Им же и завернёшь, только коротким рычагом. Ударная головка - усиленная высокопрочная, не лопнет при чрезмерном усилии. А карданчик - это двойной шарнир, это не то.

+1
koe69
был 8 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 2 марта 2020 в 08:59

Если не кардан, тогда про шарнир не понял

Я вместо телескопического балонника предпочитаю универсальный удлинитель из трубы. Он более широко функциональный.

+3
sma
был 22 часа назад
НаVolkswagen Golfизменен 2 марта 2020 в 10:27

Таких в гараж два. Один примерно миллиметров 800 длиной, другой, наверное, около 300. Специально для колёс держу.

+1
koe69
был 8 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 2 марта 2020 в 10:34

ага, понятно.

Я конусы и резьбу на колесах обязательно чищу и смазываю при каждом отворачивании, колесные у меня никогда не прикипают. поэтому для колес удлинителем не пользуюсь, но в машине лежит на всякий случай, иногда пригождается по разным нуждам (не обязательно как удлинитель воротка).

+1
sma
был 22 часа назад
НаVolkswagen Golfизменен 2 марта 2020 в 15:05

Никогда в жизни не смазывал болты, чтобы они не приобрели склонность к самоотворачиванию. Ровно как за всю свою жизнь ни одного болта не сорвал и не испортил резьбы. Кстати, помню, и в инструкциях к автомобилям писали, что колёсные болты при установке смазывать нельзя. Там трение должно быть. Одно время Форд применял колёсные гайки с подвижным конусом, и потом от них отказался, так как они, вследствие низкого трения, имели склонность к самоотворачиванию. А Рено до сих пор применяет колёсные болты с подвижным конусом, и никак от них не откажется. Затяжка слабеет, хозяин это чувствует и затягивает болты сильнее. Затяжка вновь слабеет, хозяин вновь подтягивает, и так пока болт или резьбу не сорвёт.

0
koe69
был 8 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 2 марта 2020 в 15:18

Ни в одной инструкции к моим авто небыло запрета на смазку колесных болтов. Ни разу ни один колесный болт за мою автомобильную жизнь у меня самовольно не "прослаб". Смазывать стал после первой смены колес на первом своем Москвиче, когда отвернуть гайки смог, прыгая ногами на метровый удлинитель. Никого ни в чем убеждать не собираюсь, но и свои убеждения на этот счет имею. И таки - да, пара балонников, завязанных узлом об чужие колеса в ходе оказания дружеской помощи имеется, как и чужие сломанные шпильки.

+2
sma
был 22 часа назад
НаVolkswagen Golf 2 марта 2020 в 15:27

397-я страница руководства по эксплуатации VW Tiguan.

+4
koe69
был 8 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 4 марта 2020 в 08:37

Почем там сейчас ФВ продает новые болты и ступицы? :))))

0
koe69
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 4 марта 2020 в 09:00

Несмотря на то, что всегда сам меняю колёса, не додумался смазывать болты, не приходило даже такое в голову. Даже на семёрке болты всегда спокойно откручивались без всякой смазки, и ключи при этом не сворачивал узлом. Но, от смазки колёсных болтов "правильной" консистентной смазкой без фанатизма, колёса на ходу не отвалятся, если они, болты, были затянуты с нужным моментом. И откручиваться такие болты будут ничуть не лучше, чем болты без смазки. Вот если колесо крепится гайками, то тут смазкой можно сделать только хуже, потому что гайки гораздо хуже держатся, чем болты.

З.Ы. Болты могут плохо откручиваться по двум причинам:

а) - при перезатяжке джамшутами на сервисе, или глупым владельцем авто;

б) - при отсутствии антикоррозийной защиты.

0
cratos
был 22 часа назад
НаVolkswagen Golfизменен 4 марта 2020 в 09:17

Насчёт антикоррозийной - это верно. Если уж кто-то беспокоится о том, сможет ли отвернуть в будущем болт, уж лучше его не смазкой мазать, а в Мовиль окунуть. Он и от коррозии защитит, и не будет таким скользким, как пластичная смазка.

0
koe69
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 4 марта 2020 в 09:32

Добавлю, что если кто-то беспокоится о том, сможет ли отвернуть в будущем болт, то можно рекомендовать пользоваться только штатным балонным ключом, (для закручивания, по крайней мере), и не прыгать по нему, закручивая. Видел я таких уникумов. Штатный балонник не просто так имеет определённую длину, чтобы закручивая болты руками, среднестатический водитель, смог затем их открутить, при тяжёлых случаях используя свой вес. )

0
sma
был 22 часа назад
НаVolkswagen Golfизменен 2 марта 2020 в 15:56

Permatex не рекомендует использовать какие-либо противозадирные средства на болтах колес. Многие люди используют смазки для колесных болтов, однако существует вероятность чрезмерного затягивания и, следовательно, более высоких нагрузок на болт и потенциально опасного растяжения болтов. Из-за смазывающей способности против заедания существует тенденция к перетягиванию из-за легкости, с которой гайка будет закручиваться. По этой причине, даже если вы попытаетесь затянуть гайки в соответствии с заводскими характеристиками, нагрузка на зажим может стать слишком высокой в зависимости от типа болта, размера и производителя.

Каждый автопроизводитель предписывает момент, с которым нужно затягивать колесные болты. Что интересно, именно этот момент обеспечивается рычагом балонного ключа, который идет в комплекте с автомобилем. Затянув болт с нужным моментом, сила трения достаточна для надежного удерживания болта. Нанося смазку, мы снижаем силу трения. Соответственно, необходимо затягивать болт намного сильнее. С каким моментом? А этого уже никто не знает. Потому что момент указан только для закручивания без смазки. Поэтому, забудьте о смазывании колесных болтов! Это вопрос вашей безопасности!

+7
koe69
был 3 недели назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 500 2 марта 2020 в 17:02

Ответ супер. Коментарии излишни.

0
koe69
был 12 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Grantaизменен 2 марта 2020 в 17:41

Респект за пояснение развернутое)

Плюсанул

+1
koe69
был 31 минуту назад
2 марта 2020 в 20:40

Пробовал смазывать - не слабнут, намертво не закисают. Как наука это обьяснит, такое явное чудовищное отклонение от технологий?

+5
valery g
был 5 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 марта 2020 в 21:57

Я на Фриле смазал один раз с дуру, а потом чуть колеса по дороге не разъехались, хорошо на не ходовом повороте шум услышал и вибрации на руле почувствовал. В шиномонтаже ближайшем отчистили мою смазку, объяснили, чтоб больше так не делал, т.к. в поворотах по консистентной смазке колёсные гайки прекрасно по ниткам резьбы перескакивают. С тех пор не мажу и колеса на месте.))))

+1
madcat
был 31 минуту назад
3 марта 2020 в 13:46

Перескакивают по ниткам резьбы ? Не ожидал, что ты в такое поверишь.. Причина была в другом. В том работнике, кто тебе это делал.

+6
valery g
был 5 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 3 марта 2020 в 19:39

Может быть и не поверил бы, если бы кто рассказал. А когда свои колеса отваливаются - вера резко появляется.

0
madcat
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR 5 марта 2020 в 10:55

Я мажу болты но немного без фанатизма раз в два года и за двадцать лет езды не разу не отвалились.

+1
5 марта 2020 в 02:06
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий