Ах, Питер…полужелезный ты мой))))
Часть 1.
Расскажу немного о небольшом целевом автопутешествии в горячо любимый мной город Санкт-Петербург, он же Город-Герой Ленинград. Был я много где в мире, но Питер для меня всегда стоял, стоит и надеюсь будет стоять особняком.
В своей жизни достаточно много времени я стараюсь уделять ЗОЖ, спорт, питание, восстановление, позитивное мышление и все в этом роде. Несколько лет назад я подсел на триатлон, для тех, кто не в курсе это мультигонка, состоящая из плавательного, вело и бегового этапов. Протяженность таких гонок разная, самой знаменитой является Ironman (Железный человек 3,8 км плавание + 180 км велогонка + 42,195 км бег), если ты уложился в 17 часов, то ты «железный», остальные гонки являются уже производными от Айронмена – половинка, олимпийка, спринт, супер-спринт.
Целью посещения Питера была так называемая полужелезная дистанция, Триатлон 113 км или просто половинка в простонародье – 1,9 км плавание, 90 км велогонка, 21 км бег. В 2018 году мы участвовали в эстафете, когда каждый вид делает член эстафетной команды, я делал беговой этап в 21 км, заняли в итоге 5 место из 32 команд, с результатом 4 часа 58 минут 47,3 секунд.
В 2019 году поставил себе цель сделать половинку в личном зачете, т.е. все этапы пройти самостоятельно. Это потребовало определенных вложений, был приобретен достаточно простой шоссейный велосипед Merida Reacto 300, шлем, педали, велотуфли, трисьют ну и еще много всякой мелочи.
Готовиться начал с мая 2019 года, накатывая объемы на велосипеде, а плавание и бег в моей жизни последние 15 лет присутствовали всегда, даже без триатлона. 28 июля этого года стал бронзовым призером Чемпионата Липецкой области по триатлону на дистанции спринт.
Слот на участие в Питер был куплен еще в декабре 2018 года. Поехали с подругой, она МС по плаванию, в этом году она снова была участником эстафетной команды. Ехать решено было на Туареге, т.к. надо было везти с собой велосипед, ибо в поезде и самолете с ним не айс))), да и сами себе хозяева.
Автопутешествия я как то разлюбил последнее время, но тут решил, что удобнее будет на авто, в 2018 году мы летали на самолете. Соревнования были назначены на 11 августа 2019 года в г. Сестрорецк, что под Питером.
Выехали мы 8 августа, заблаговременно, чтобы отдохнуть с дороги перед самим стартом, ну и по Питеру погулять. 7 августа с вечера загрузил велик в салон автомобиля, разложив для это половину заднего сиденья, велик не разбирал, снял только переднее колесо, хотя можно было и его не снимать.
Старт из Тамбова в 5 утра 8 августа. Сначала до Москвы, потом по М11 до Питера. До Москвы дорога практически родная, до Мичуринска от Тамбова по 2 полосы с разделителем в каждую сторону, хорошее покрытие, начали тянуть уже за Мичуринск, в сторону границы с Рязанской областью. Рязанская область, конечно, пока leaves much to be desired)))) покрытие хотя бы хорошее, не то, что раньше, но дорога везде практически узкая, много камер, засад гаишных, но я стараюсь по правилам все же, 249 л.с. Туарега дают обгонять легко, балуюсь на обгонах спортрежимом АКПП. У съезда на Видное перед Москвой, с учетом 2-х остановок пописать и раз заправиться были уже в 10 утра. Потолкались чуть в Видном и ушли направо на МКАД-Восток, ибо Яндекс навигатор говорил, что там зеленее, чем слева или чем, через центр. Кто-то из сосайтников писал тут недавно про М11, принял все написанное к сведению, перед выездом на нее заправился на МКАД до полного бака, пообедали и в 12 уже съехали на нее, начав путь в сторону Питера. Погоды стояли чудесные, около 22 градусов и солнышко, Тамбов то провожал нас утренней в 9 градусов прохладой. М11 понравилась мне, денег за проезд платил без сожаления. Поставил на круизе скорость 130 км/ч и катил на ней, пропуская периодически БМВ разных мастей, которые шли около 200 и даже раз Теслу Модел S. Понравились зоны отдыха, заборчик от животных, которые могли бы выйти из леса. Трасса не перегружена, кати себе и кати. Обнаружилась в пути легкая неприятность, легкая вибрация на руле на скорости свыше 130 км/ч, не мог понять, что такое, грешил даже на покрытие, ниже 130 км/ч вибрация пропадала, с проблемой позже разобрался уже в Питере, ниже расскажу. В 15 посадил за руль подругу, которая никогда до этого не ездила на автомате и боялась, что не сможет)))), часик поспал и снова сел за руль. Не доезжая 130 км до Питера заправился еще раз, компьютер показал расход 10,2 л/100 км, что подтвердилось и чеком, средняя скорость по компьютеру с двумя остановками и бОльшей частью по платной дороге получилась 105 км/ч. Заправок на платном участке ооооочень мало, от Москвы до Твери вообще 0, на платном участке от Твери до Новгорода кое где есть блочные АЗС, есть обозначенные на карте Яндекс навигатора, Лукойл по обеим сторонам, который пока не работает, но видно, что скоро будут, и Роснефть, которая не обозначена на карте никак, но вовсю работает, российская особенность видимо. Стоимость платных участков – 160 руб. кусок М4 до Москвы, 740 руб. от Москвы до Твери по М11 и 770 руб. от Твери до Новгорода.
Идеально чистая зона отдыха с чистым туалетом))). Кое где на зонах отдыха есть даже турники, чтобы спину потянуть после долго сидения за рулем, мечтал о таком всегда, жаль не зафоткал такую.
Питер встретил нас проливным дождем, въехали мы в 19 часов, потратив суммарно на 1200 км от Тамбова 14 часов времени. Жилье сняли в Приморском районе, недалеко от метро Беговая и Старая Деревня, оттуда просто удобнее добираться в Сестрорецк нам. Поехали по ЗСД, красота конечно, мощная конструкция, тоже не жаль было денег заплатить за проезд по ней 200 руб. и за съезд с нее еще 100 руб. Виды конечно с нее открываются просто дивные, даже в дождь. Так вот закончилась первая часть автопутешествия.
Утром следующего дня, выспавшись как следует, поехали общественным транспортом на Невский и Дворцовую площадь погулять, погода стала сильно лучше, солнечно и тепло.

Пока подруга готовила обед, решил разобраться с проблемой вибрации на руле, тупо выбрал на Гугле ближайший шиномонтаж с единственным отзывом и поехал туда. Шиномонтаж оказался на улице Оптиков, точнее не шиномонтаж, а сервис. Заехал, попросил балансировку посмотреть, сразу же загнали на подъемник, скинули колеса. Грешил на то, что на летней резине с момента переобувки весной прошел уже больше 10 тыс. км, может что-то сбилось. Дисбаланс обнаружился на левом переднем колесе, поругались на тамбовских шиномонтажников, говорят плохо сделано, от старых грузиков плохо почищено и тп, ощутимая проблема была на одном единственном колесе, одна сторона покрышки упорно показывала дисбаланс 120 г., по верхней границе нормы, покрышку и смещали и переворачивали, не помогало, в результате отбалансировали на 120 г. и поставили колесо назад, как сказал мастер, видимо попал где то в ямку, либо через рельсы проехал быстро. С остальными колесами проблем не было, но перебалансировали и их. За все 1600 рублей денег, сделали где то в течение часа.
На соседнем подъемнике висел похожий Туарег, его хозяин, интеллигентного вида мужчина лет за 60, подошел ко мне стал расспрашивать про мой, доволен ли я, что делал с машиной и тп, я, естественно, расспросил его про его Туарег. Как выяснилось, владеет им с конца 2010 года, дизель 240 л.с. (тогда такие были, не 245, как позже), проехал 190 ткм., с машиной не делалось НИЧЕГО кроме ТО, резинки сайлент блоков передних рычагов не в счет. Даже масло в АКПП и редукторах не менял никогда и не планирует)))). Машиной он доволен более чем, возможности купить новый такой нет, поэтому будет ездить на этом до упора, пару раз попадал на плохую соляру, вылезал чек, который программно ему гасили в сервисе. Делал он очередное ТО, замена масла, фильтров и диагностику, поинтересовался стоимостью работ – за все 1400 рублей, я аналогичное делаю в Тамбове за 1700, вот так Питер.
Продолжение следует…
Из за этого триатлона не мог выехать из дома в Разливе. Все перегородили. И так каждый год. Почему в парках это не устраивать.