Колеса: Шипы.Настолько ли они эффективнее фрикционок?
Как известно, на моей Вольво стоят нешипованные Конти Викинг 6, но часто езжу на каршеринге,а там стоит и шип и липучка , она же фрикционка, и поэтому есть возможность проводить сравнения, пусть и не всегда объективные И вот в последние пару дней в Питере идёт снег, то есть погода по настоящему зимняя. Те , кто живут в СПб знают какая сейчас погода. В пятницу два раза брал карш - первый раз был на шипованном Кордиант , второй раз шипованный Тигар( суббренд Мишлен). Обе с огромным трудом тормозили и управлялись.
После тех ощущений немного остыл , поэтому напишу пару мыслей уже осознанно. Главное - шипованная резина далеко не всегда может спасти те пресловутые "несколько раз" ,о которых так много говорят поклонники шипов. Тормозил несколько раз очень экстремально. На Вольво так очень редко оттормаживаюсь. Там гораздо более предсказуемое управление. Наверно, роль играет качество самой резины. Так же система стабилизации гасит многие огрехи управления и на скользком покрытии она очень помогает. Разница между машиной с ESP и без довольно сильно чувствуется. Вторая мысль тоже не менее важная - на дороге большое количество людей без мозгов! Выезды с прилегающей территории или второстепенной дороги перед приближающимся авто - пожалуйста! Перестроение с другой полосы прямо перед твоим капотом под светофором - пфф, вот оно! Лёд, снег - нет , не слышали. За день столько раз было опасных ситуаций, сколько за полторы зимы до этого точно не было.
В общем, успех без аварийного управления зимой - хорошая зимняя резина, активные системы безопасности, ну и конечно голова на плечах, а так же правило ДДД. Оно зимой актуально , как никогда.
Всем удачных дорог!
У нас щас все дороги все снегу, и на липучке езжу с удовольствием
вот так выглядят даже оживленные перекрёстки.
Прям кайф, и машина чистая