УАЗ Профи Слоняра
2017 г.
2.7 л. бензин
150 л.с.
МКПП
передний привод
апрель 2020
3
Минск
2 октября 2018 в 23:23

Выбор и покупка: УАЗ Профи vs Газель Бизнес: чей двигатель лучше?

Мы живём в удивительное время, товарищи. Прямо на наших глазах развернулась битва гигантов. И хоть речь не о жизни и смерти, а всего лишь о борьбе за лидерство на рынке автопроизводителей, наблюдать за ней интересно.

Я бывалый автоблогер и давно размышляю об том, кто же одержит верх: старая добрая Газель Бизнес или амбициозный новичок УАЗ Профи, отзывы о котором только начали появляться. И вот что я хочу сказать. Машины эти можно сравнить по разным параметрам: рама, объём кузова, резина, кабина. И всё же, в конце концов, всё сведётся к двигателям, ибо именно движок – та деталь, которая определяет рентабельность, качество и надёжность любого автомобиля. Так что давайте не поддаваться всеобщей истерии, а спокойно разбираться, чьи лошади сильнее, живучее и дешевле.

Итак, в УАЗ Профи традиционно стоит ЗМЗ, который теперь получил усовершенствованную версию PRO. При этом есть 2 версии движка: бензиновый и бензин/газ. Бензиновый незначительно, но мощнее: 149,6 лс против 143 и 235,4 ньютонометров против 227,5 при практически равных оборотах в минуту. ГАЗ для своей Газель Бизнес предлагает уже 3 двигателя на выбор. Evotech на бензине и бензине/пропане имеет мощность несколько ниже, чем ЗМЗ PRO – 106,8 и 104,3 лс соответственно. Но это при частоте вращения коленчатого вала 4000 оборотов в минуту, тогда как у ЗМЗ PRO максимальная мощность достигается при 5000 оборотов.

Аналогично и с крутящим моментом: у Evotech 2.7 этот показатель 220,5 и 219 Нм, но уже при 2350 оборотов в минуту (а может, и меньше). ЗМЗ PRO показывает 235,4 Нм, но оборотов уже 2650. Как видите, разница не существенная. УАЗ Профи будет чуток мощнее, а Газель Бизнес – экономичнее. Примерно одинаковы и отзывы об УАЗ Профи и Газель Бизнес по двигателям. Но это если сравнивать бензиновые и битопливные моторы.

Однако у ГАЗа в рукаве есть джокер, и – спойлер – в этой борьбе он определяет победителя. Дизельный двигатель Cummins 2.8 – с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха выдаёт 120 «лошадей» при 3600 оборотов коленчатого вала в минуту. При этом максимальный крутящий момент составляет уже 270 Нм при частоте оборотов от 1400 до 3000 в минуту. Дёшево и очень сердито, надо сказать. И мощно, и экономично. При стоимости соляры в наши дни, более чем важный показатель. Да, ездить на дизеле будет дороже, чем на газу, но точно дешевле, чем на бензине. К тому же, сам двигатель Cummins, что неудивительно, прочнее и живучее и ЗМЗ PRO, и Evotech. Причём если разница с последним не так бросается в глаза, то ресурс ЗМЗ PRO 300 тыс км, а Cummins – 500 тыс! То есть более чем в 1,5 раза! Это огромная разница, пропасть.

Кстати, установки Cummins на УАЗ Профи (отзывы не дают соврать) ждут многие, если не все. Но тут, друзья, нашим ожиданиям почти наверняка не суждено сбыться. Причина проста: денег нет. Не секрет, что продажи УАЗа – в глубокой яме, и Профи, на которого возлагались колоссальные надежды, увы, не спас ситуацию. И даже отчественного дизельного движка на УАЗе не будет. Дело в том, что вступившие нормы Евро 5 обязали бы ульяновцев усовершенствовать имеющийся у них двигатель на тяжелом топливе, но это удорожило бы каждую машину примерно на 1500 евро, по сегодняшнему курсу это почти 116 тыс рублей! За эти деньги можно было бы рассчитывать на Газель NEXT, машину совершенно другого уровня. Но это, как говорится, совсем другая история.

Лично моё мнение – УАЗ Профи явно не дотянул до Газели Бизнес, которая выпускается уже 8 лет. И это он ещё не пытался поравняться со свежей NEXT, до которой ему вообще как до Юпитера. Так что – вангую – отзывы об УАЗ Профи будут всё больше и больше наполняться нотами разочарования, а Газель так и останется на своём пьедестале.


1
Нравится!
Мне нравится!
2442
Комментарии43 Добавить комментарий
НаУАЗ Профи10 июня 2019 в 12:36

Да могли бы они конечно поспорить с ГАЗелями. Вот только отнеслись они к работе не серьёзно. Полно примеров в сети где машина ломается на первых километрах.

https://www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s
+2
11 июня 2019 в 00:35

Газелька временем проверена, все косяки с ней наперед известны, в обслуге как авто мат калашникова, профи во всем этом уступает, машина относительно новая, не обкатанная, тем более коробка стоит старая, раму тоже просто усилили, непонятно как это все со временем покажет себя. Лет через 5 когда появятся профи на вторичке уже можно будет что-то сказать о нем.

0
13 июня 2019 в 00:13

Профи для коммерции не подходит, рама по сути патриотовская только усиленная, коробка та же осталась. Все это в режиме коммерческого транспорта с пробегом в год под 100 тысяч никак не выдержит если грузить 1,5 тонны, а у нас люди любят частенько и перегрузить. При этом запчасти на профи не всегда в наличии, т.к. машина относительно новая. Профи если брать, то для личного пользования, для работы он совсем не тянет.

0
НаУАЗ Профи14 июня 2019 в 11:28

Ну и конечно же всякого рода видео с просторов интернета добавляют остроты вопросу. А вот верить или нет это уже дело каждого.

https://www.youtube.com/watch?v=ptl24XNEFuI
+1
НаУАЗ Профи 3 июля 2019 в 16:26

Не слабое у тебя Вангаство получается))) Вот на такое всё чаще натыкаешься в сети. https://www.youtube.com/watch?v=EW9UsZvvqNk

+1
25 июля 2019 в 10:50

Самый большой недостаток в Профи это наплевательское отношение к клиенту. Эо очень хорошо просматривается по сборке их машин. Безалаберно и после покупки всё надо просматривать и сопли за заводомподтерать.Бесит.

0
1 августа 2019 в 15:42

Выбор то прост, между грузовиком ГАЗелью и легковушкой УАЗ, есть проверенный автомобиль, а есть нелепая новинка, расход ГАЗели известный - 13-15 литров, а у УАЗ- 20 литров, такое себе удовольствие.

0
28 августа 2019 в 23:53

Вопрос странный. тут еще надо учитывать еще не только двигатель, а вообще машину в целом. Я работал пару месяцев на профи, назвать его полуторкой полноценной язык не поворачивается, это скорее карго на максималках. До тонны возить на нем приемлемо, больше лучше не пробовать, морду задирает, зад начинает гулять по дороге, расход за 20 литров... Сажать за руль профи надо провинившихся водил как в наказание. Брать как рабочую машину я бы не стал, по факту профи сырой его еще допиливать и допиливать.

0
13 октября 2019 в 17:15

УАЗу нужно было дальше развивать карго, а там глядишь постепенно и до полноценного малотоннажника дойти. Слишком переоценили себя, машина совсем не соответствует характеристикам, радует что хотя-бы движок не подводит, в остальном машина сплошное разочарование.

0
21 октября 2019 в 23:31

Уаз если и покупать, то только для лично пользования, в работе вся его выгода в цене улетучится после 100 тысяч пробега и это еще в лучшем случае! Полуоси делают из пластилина, стоит чуть резко дернуться и её тут же рвет. Шаровых хватает на 10-15 тысяч. Без газа брать вообще смысла нет. Выводы напрашиваются сами...

0
изменен 28 октября 2019 в 21:54
Комментарий удален автором.
5 ноября 2019 в 21:04
Работал на Профи 4 месяца, слабовата машина получилась, надеялся что хоть с ним не накосячат. На дороге чувствует себя не устойчиво, по трассе когда едешь, машину болтает сильно из-за ветра. За 4 месяца два раза успел шруса спереди поменять, быстро начинают хрустеть и непонятно, от чего, видать качество такое "хорошее".
0
20 ноября 2019 в 19:26
После покупки, примерно через месяц, лопнул шланг на охлаждение, решил сразу всю резину под капотом заменить и не зря, все патрубки оказались порепаные, будто они уже лет пять отработали на другой машине. Надеюсь, что только с этим у меня проблемы будут, не хочу вкладывать машину больше, чем она стоит.
0
25 ноября 2019 в 20:38
Если и брать, то только бензин и на ручке, дизель у них очень капризный, постоянные проблемы с топливной, задиры на цилиндрах. Коробка же быстро начинает пинать я, фрикционы горят только так, кому нужны такие проблемы?
-1
2 декабря 2019 в 21:22
Лучше бы модернизировали фермера, чем выпускали это нечто с огромной мордой, от которой толка никакого, одни проблемы. Обзорностью из-за него хуже, с разворота и на узкой улице тоже, во двор вообще лучше не заезжать, если площадки большой нет.
0
НаJAC HFC 104011 декабря 2019 в 12:53

Согласен с отзывом. Конкурент из-за него никакой газели, максимум он может конкурировать это с соболем. 1,5 тонны тяжко для рамы патриота, хоть и усиленной, все же она не грузовая. Видал парочку с погнутой рамой между кабиной и кузовом, это прям болезнь у профи.

0
23 декабря 2019 в 20:19
Вот что им на гос контрактах не сидится, заняли вы эту нишу, вот и работайте, зачем лезть в коммерческий транспорт, где без вас хватает машин на любой вкус и цвет. Всё равно собираете плохо, так смысл плодить второсорт, от которого вреда больше чем пользы? Как по мне - на профи надо остановиться, хватит уже.
0
10 января 2020 в 20:28
На уазах всю жизнь проработал, сам же их и чинил, хорошие машины были, не то что сейчас. На профи не выдержал и часа, отвратительный аппарат, как по сборке, так и по управлению, на таком много не заработаешь, если только болячек.
0
ilhaschpak
14 января 2020 в 12:37

Согласен, на ту же буханку запчастей куча и дешево, на профи же дефицит, даже у дилера обычное ТО может затянуться на день из-за отсутствия запчастей. С патриота или карго ничего не подходит, бегаешь как дурак ищешь. Куда инженеры смотрели непонятно!

0
21 января 2020 в 19:26
Неделю назад грузили профи цементом, нагрузил и 900 кг и видим, что рессоры уже на подрессорники встали, дальше грузить нельзя. Но начальник настоял, мотивировал тем, что по документам Профи 1.5 тонны тащит. Нагрузил и 1.2 тонны, итог - лопнула рессора и погнулась рама.
0
29 января 2020 в 22:02

Уаз сейчас выпускает очень спорные машины. Может поэтому они сейчас не пользуются такой популярностью как раньше. Если оценивать Профи, то он для любителей копаться в железках и постоянно что-то в ней дорабатывать. Он больше подходит как деревенский грузовичок и помощник по хозяйству.

0
4 февраля 2020 в 20:33
Брал у соседа привезти холодильник с магазина в деревню, ох и натерпелся я от него, в повороты входит отвратительно, того и гляди, перевернёт, как он на нем ещё работает, не пойму, я бы точно себе такой автомобиль не купил.
0
21 февраля 2020 в 21:19
Без поломок прошёл ровно 10 тыс км, специально засекал, как только эту отметку пересёк - началось: ступичный с правой стороны, патрубок охлаждения, моторчик печки, моторчик стеклоподъёмника с водительской стороны. Боюсь представить, что с ним после 100 тыс км будет, если он уже такие сюрпризы преподносит.
0
konstantinrig
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR22 февраля 2020 в 04:21

Вот тото и оно.Покупал новую газель в мае 18 г,пробег 85 т.км полет нормальный.Присматривался к профи,так тогда хоть разница в цене с соболем была 250 т.р а сейчас почти одинаково.Не понимаю как сравнивают профи и газель,можно сравнить только с соболем и то он выигрывает во всем.Тогда цена профи была 680 т.р.Мне хватило тест драйва на парковке что бы не купить этого профи или правильнее назвать недорозумение.Сейчас смотрим цены на б у профи и видим что годовалые прфи продают за 500-600 т.р.вот и ответ хапнули люди горя теперь не могут избавиться.

0
был 5 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 3 марта 2020 в 15:11

Офигеть, в камментах кроме 77alex - все остальные боты. Вот у кого-то бомбит от Профи!....

0
23 марта 2020 в 15:17

Задумка машины провальная, не удивительно что она заявленные 1,5 тонны не тянет, ну просто не реально на легковой раме тягать такие грузы. Соотношение цена/качество и близко не стояло, сборка как будто из брака, и начну просто не представляю откуда столько поломок, я уже столько в неё вложил за 2 года, что мог ещё одну купить. За рулем не удобно, сидение жесткое каки подвеска, амортизации практически нет, каждую ямку копчиком уже прочувствовал.

0
24 марта 2020 в 20:14
С габаритами они, конечно, прогадали, не удобен в городе фургон с такой длинной мордой. Во-первых, не видно, что у тебя за капотом творится, особенно если машина загружена, морда ещё больше поднимается и обзор вообще становится г... Во-вторых, на узких улицах не развернёшься, во двор тупиковый не заедешь, в потоке маневрировать тоже не особо. Его ещё до ума доводить надо, поторопились с выпуском.
0
НаУАЗ Профи29 марта 2020 в 21:34

Очень хотелось, что Уаз профи выйдет именно таким как его рекламировали, прям ну очень большие надежды давали, а в итоге что-то видимо у них на заводе не сложилось и они собрали его из чего попала, жаль конечно, но ни чего не поделаешь!

0
7 апреля 2020 в 20:40
Кузовщина убила просто, у меня сосед ворота для гаража сварил лучше, чем работники завода этот УАЗ. Не удивительно, что все жалуются на качество, с такой-то сборкой.
0
5 июня 2020 в 12:04

Для коммерческого грузовика профи конечно далеко. Требует больших вложений для того чтобы он себя хотя бы окупил. Работал на нем конечно недолгое время, три месяца, но мне хватило понять на сколько сырой грузовик. И за что только такой ценник? Сырой автомобиль, особенно шасси, которое точно не предназначено для такого груза.

0
12 августа 2020 в 10:47

Вот и я согласен что двигатель у Профи то еще недоразумение если ставить его в коммерческий грузовик жрет под 20 по городу о какой работе тогда может быть речь. Да можно, конечно, перевести на газ, но появляется проблема прогара клапанов, да и износ движка увеличивается. И это только с двигателем такие проблемы, а легковая сварная рама для который небольшой перегруз может быть фатальным или коробка, которая уже сразу хрустит и воет с навья.

0
25 августа 2020 в 10:05

Работал на нем чуть больше полугода и все время хотел, чтобы меня пересадили с него на другую машину. Очень проблемный грузовик, сыпется после каждого рейса, а я на нем часто ездил на дальняк, так это вообще треш, комфорт не предназначен для этого. Сиденья жесткие, уже бы сразу поставили б уличные скамейки, да и все, педаль газа для чего-то сместили вправо, нога устает ужасно. Короче на профи не работаешь, а мучаешься. И ценник на него понимают каждый раз, скоро иномарку перегонит.

0
18 сентября 2020 в 08:45

Вы когда-нибудь ездили на машине, которая не оправдала ваших ожиданий. Я вот на такой поработал. Впервые познакомился с профи на выставке, как его нахваливали. По итогу на радостях купил без тест-драйва, к большому сожалению. Уже в процессе работы выяснилось, что грузить его больше чем на тонну не получится. Либо рама не выдержит со временем, либо в кювет уедешь с его управляемостью.

0
kniazz
24 октября 2020 в 17:26

Соглашусь и еще такого грузовика я еще не встречал, по опыту моего знакомого машина очень проблемная и требует доработки. Прям глупо как-то, купить машину и еще ее сам доделал. И за таких денег она точно не стоит, максимум 500-600 тысяч.

0
29 ноября 2020 в 21:07

Работал на этом грузовике два года и изучил все его косяки вдоль и поперек. И со всеми насчет цены соглашусь, миллион для него прям через чур много, проще иномарку купить поддержанную, конечно, они тоже проблемные, но менее, а профи сыпется прям каждые 5 тысяч, после каждого дальняка в сервис гнали профи. И у нас контора большая, много машин и то невыгодно было начальству содержать этот грузовик, а для новичка вообще о нем можно не думать.

0
18 января 2021 в 12:51

Ну тут и так все было ясно зачем только сравнивать. У профи коробка от патриота если тысяч 20 продержится уже хорошо, односкатник, рама хоть и усиленная, но легковая, чтобы справится с безумным расходом нужно ставить ГБО а ЗМЗ ПРО его не любит сразу прогар клапанов вылезет. Если просто прикинуть сколько еще нужно будет в него вложиться чтобы до рабочего состояния довести, то Бизнес понятное дело дешевле и надежнее будет взять.

0
8 февраля 2021 в 19:15

Мне кажется их неправильно сравнивать уж слишком сильно они отличаются тем более сколько людей столько и мнений и по факту Профи не плохая машина, но на порядок слабее хоть и более новая. Вот будь у него дизель двигатель и нормальная рама то можно было бы побороться, а так для начала своего дела я бы его не советовал брать.

0
20 февраля 2021 в 17:06

Что вы все хотите от уаза, как будто когда-то блестел качеством. Работал я на этом грузовике чуть больше полугода, и что только за это время не перебрали в машине, конечно серьезных поломок не было, да и пробег был 80 тысяч, но по мелочам много чего было, коробка, сцепление, рулевая рейка вообще слабое звено, топливная, тот же топливный насос 3 раза заменяли, предлы горят только в путь. Так что кто собрался брать для себя, то не советую.

0
ivann666
15 марта 2021 в 15:41

после покупки полностью протягивал всю машину - половина болтов не до конца затянуты даже были, отсюда и часть проблем, сборка не качественая. также и по качеству - сварка абы как, крепления и болты везде разные, где то есть шайба, где то нет, нужно все дорезать, докручивать чтобы нормально было

0
НаFord Transitизменен 18 мая 2021 в 10:05

Машина в принципе сама по себе слабая, от основной сборки до движка, не скажу конечно что он совсем печален, но мощности ему немного не хватает. Если говорить за сборку, то она изначально выпущена с производства вся кривая и косая. Думаю, что Профи может похвастаться только внешним видом.

0
НаFord Transit24 мая 2021 в 17:46

УАЗ совсем видимо отчаялся, делает какие-то неубедительные сравнения причем явно не в свою пользу. Такой косячной машины как профи я еще среди грузовиков не встречал, сборка вся кривая, качество только на словах, ломается уже с первых месяцев. Да и цена думаю на него все-таки завышена, если брать за пример те суммы что улетают на ремонт.

0
7 апреля 2022 в 16:59

Вы еще на полуторке не работали, машина вообще ни о чем. Поломка за поломкой. После года работы понял что машине до такой цены далеко. Надежности нет, качества тем более. Что завод добивается не совсем понимаю, репутация низкая у них и так, так и еще что такое хорошее качество не знают. На профи только не заработать, разве что только на ремонт и только на него, после капремонта нужно срочно продавать. На худой конец можно взять и поработать только пока он на гарантии, и то из за частых поломок будет простой.

0
изменен 19 мая 2022 в 20:59
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий