Выбор и покупка: УАЗ Профи vs Газель Бизнес: чей двигатель лучше?
Мы живём в удивительное время, товарищи. Прямо на наших глазах развернулась битва гигантов. И хоть речь не о жизни и смерти, а всего лишь о борьбе за лидерство на рынке автопроизводителей, наблюдать за ней интересно.
Я бывалый автоблогер и давно размышляю об том, кто же одержит верх: старая добрая Газель Бизнес или амбициозный новичок УАЗ Профи, отзывы о котором только начали появляться. И вот что я хочу сказать. Машины эти можно сравнить по разным параметрам: рама, объём кузова, резина, кабина. И всё же, в конце концов, всё сведётся к двигателям, ибо именно движок – та деталь, которая определяет рентабельность, качество и надёжность любого автомобиля. Так что давайте не поддаваться всеобщей истерии, а спокойно разбираться, чьи лошади сильнее, живучее и дешевле.
Итак, в УАЗ Профи традиционно стоит ЗМЗ, который теперь получил усовершенствованную версию PRO. При этом есть 2 версии движка: бензиновый и бензин/газ. Бензиновый незначительно, но мощнее: 149,6 лс против 143 и 235,4 ньютонометров против 227,5 при практически равных оборотах в минуту. ГАЗ для своей Газель Бизнес предлагает уже 3 двигателя на выбор. Evotech на бензине и бензине/пропане имеет мощность несколько ниже, чем ЗМЗ PRO – 106,8 и 104,3 лс соответственно. Но это при частоте вращения коленчатого вала 4000 оборотов в минуту, тогда как у ЗМЗ PRO максимальная мощность достигается при 5000 оборотов.
Аналогично и с крутящим моментом: у Evotech 2.7 этот показатель 220,5 и 219 Нм, но уже при 2350 оборотов в минуту (а может, и меньше). ЗМЗ PRO показывает 235,4 Нм, но оборотов уже 2650. Как видите, разница не существенная. УАЗ Профи будет чуток мощнее, а Газель Бизнес – экономичнее. Примерно одинаковы и отзывы об УАЗ Профи и Газель Бизнес по двигателям. Но это если сравнивать бензиновые и битопливные моторы.
Однако у ГАЗа в рукаве есть джокер, и – спойлер – в этой борьбе он определяет победителя. Дизельный двигатель Cummins 2.8 – с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха выдаёт 120 «лошадей» при 3600 оборотов коленчатого вала в минуту. При этом максимальный крутящий момент составляет уже 270 Нм при частоте оборотов от 1400 до 3000 в минуту. Дёшево и очень сердито, надо сказать. И мощно, и экономично. При стоимости соляры в наши дни, более чем важный показатель. Да, ездить на дизеле будет дороже, чем на газу, но точно дешевле, чем на бензине. К тому же, сам двигатель Cummins, что неудивительно, прочнее и живучее и ЗМЗ PRO, и Evotech. Причём если разница с последним не так бросается в глаза, то ресурс ЗМЗ PRO 300 тыс км, а Cummins – 500 тыс! То есть более чем в 1,5 раза! Это огромная разница, пропасть.
Кстати, установки Cummins на УАЗ Профи (отзывы не дают соврать) ждут многие, если не все. Но тут, друзья, нашим ожиданиям почти наверняка не суждено сбыться. Причина проста: денег нет. Не секрет, что продажи УАЗа – в глубокой яме, и Профи, на которого возлагались колоссальные надежды, увы, не спас ситуацию. И даже отчественного дизельного движка на УАЗе не будет. Дело в том, что вступившие нормы Евро 5 обязали бы ульяновцев усовершенствовать имеющийся у них двигатель на тяжелом топливе, но это удорожило бы каждую машину примерно на 1500 евро, по сегодняшнему курсу это почти 116 тыс рублей! За эти деньги можно было бы рассчитывать на Газель NEXT, машину совершенно другого уровня. Но это, как говорится, совсем другая история.
Лично моё мнение – УАЗ Профи явно не дотянул до Газели Бизнес, которая выпускается уже 8 лет. И это он ещё не пытался поравняться со свежей NEXT, до которой ему вообще как до Юпитера. Так что – вангую – отзывы об УАЗ Профи будут всё больше и больше наполняться нотами разочарования, а Газель так и останется на своём пьедестале.
Да могли бы они конечно поспорить с ГАЗелями. Вот только отнеслись они к работе не серьёзно. Полно примеров в сети где машина ломается на первых километрах.
https://www.youtube.com/watch?v=OJkV5jagRHM&t=390s