Путешествие: Путешествие на Перевал Дятлова.
Место известное. С начала века туда стремятся сотни туристов. Я мечтал там побывать ещё в 2005-не получилось.. Собственно-попасть туда непросто, и дорого. Да и вся прелесть поездки именно в поездке туда-делать там особо нечего.
Год 2015. Я купил питбайк, брат тоже загорелся идеей ехать. Вот, погоды нет-холодно, через день дожди. Учитывая горные реки-фактор значимый. План такой-на каблуке до Вижая, там на питбайках. Вроде, собрались, едем! Техника-иж 2717, внутри ирбис 125 и рейсер 150.
День первый. Машина загружена, выехали в шесть. До Вижая долетели быстро, с мелкими проблемами (ближний свет пропал) и чуть подтопленным салоном ижа. Собрали технику. Вперёд!! Щас-брод через Вижай непроходной! Сутки загораем, пьем с рыбаками, пытаемся переправится. Я голый!! купался в Вижае!!. К вечеру договорились с Зил 131-перевёз. Сразу предупредил-в Северной Тошемке воды по фары! Ему. Ладно-доехали, палатка (ночь на носу), сто грамм.. Утром разведали брод который набили квадры-и в четыре приёма переправили. Не без потерь-я сломал рычаг сцепления. Забил трубку 8/10, и до конца маялся с этой конструкцией. Дальше идём быстро-реки и ручьи мелкие, дорога неплохая. Ушма тоже нам не далась-просим урал и четырёх мужиков помочь. После ушмы дорога пошла хуже-лужи глубокие, гать. У меня начал клинить привод сцепления. И, отчасти из за этого, в одной луже я уронил пит в лужу!! Достал, снял тканевый фильтр, прочихал двигатель. Ягод, грибов, зверья всякого море!! Лес-сказка!! Лужи минимум по колено. Прошли базу Ильича, дошли до Избушки в кедровнике. Двигателя работают "через раз"-воды нахлебались. Пошёл подъём. Корни прошли, а вот курумник нам не дался-остановились на ночлег. Еле нашли место. Кедры с лишайником, мох. Утро. Я меняю масло-майонез какой то, брат меняет свечу и перебирает карб. Подтягиваем цепи. И, оставив большинство вещей, пошли на Перевал. Пятнадцать км шли часа три-неплохо. Километрах в трёх встретили свежий след медведя. На подъём лёгкий пит идёт плохо-прыгает, совершенно неуправляем. Я упал, стукнул сильно ногу о камень. Последний рывок пешком-вот он-перевал!! Ура!! Фотографируем, ползаем в поисках ягод. Мы это сделали!!
Ну вот и пора обратно.. Оказывается, спускаться тяжелее чем подниматься!! По дороге слетает цепь у брата. Да уж.. Дошли до Лагеря, собрали вещи. Только тронулись-рвётся трос газа у брата! Поменяли.. К вечеру дошли до базы Ильича-решили стать там. Там уже отдыхает компания сплавщиков с татарстана-общий язык нашли быстро. Спали в избушке на полу. С утра-домой!! Броды и лужи знакомые, воды меньше, идём хорошо. Ушму прошли сами, тяжело, конечно. Тошемку и Вижай нам помогли джиперы возвращаюшиеся с перевала, и встретившиеся нам по дороге туда. Наш измотаный вид их, наверно, тронул-принесли шоколадку. Доехали до Базы, загрузились с трудом-пальцы не шевелятся. И-домой!
Техника жива, и, в принципе, неплохо пережила поездку. У меня-ревизия подшипников, привод сцепления.. Вроде и всё. У брата-спицы заднего колеса в минусе.