Начало
Всем привет, с удивлением узнал что на АМ есть раздел и про водную технику))) и там только два отзыва))) знал бы еще про катер написал))) но посмотрим, может это на потом))) надо это дело исправлять, поэтому пишу его даже не понимая пока где он окажется)) вообще видно его будет или нет))
В общем поехали)))
Все началось еще в далеком 2011м году, когда я жил и работал в Ростове, там близость от воды, дает возможность отдыха на воде...поэтому там еще я решил отучиться и сдать на ВУ на маломерное судно. три месяца честно отходив на курсы после работы по вечерам, потом сдал экзамен в ГИМСе, получил заветную корочку голубого цвета с категориями катер, мотолодка и гидроцикл. Вот тогда я понял что буду постепенно осваивать не только твердую поверхность но и водную гладь. Вообще я ободаю воду и все что с ней связано.
Потом в 2015м году был куплен аллюминиевый катер питерской компании Grizzly 490c, катер неплохой но как любой инструмент под свои задачи, но не хватало фана, веселья, задора. Плюс старший сын, которому в этом году стукнуло 11 лет, уже с еще с 9 лет отлично управлялся с прокатным в Греции катером, но там моторчик был совсем маломощный, то ли 5 то ли 10 лошадей....что-то около того. причем он даже с этого возраста относился к этому вполне ответсвенно, не по пацански горцануть, а прям как осознанный взрослый человек понимающий что управляет средством повышенной опасности с пассажирами. Поэтому год назад я стал ему периодически передавать управление катером в нашу с ним поездку в Карелию осенью) (что -то мне подстказывает что Водительское удостоверение он получит самый первый из моих детей))) потому что на машине он тоже уже ездит пока на закрытой площадке но управляя педалями сам))
В общем детям тема отдыха на воде нравится, но с катером все не так просто, он тяжелый он не мобильный, если его скинуть в Клязминское водохранилище, то там он все лето и болтается, а потом сам процесс его выхода это прям процесс...с подготовкой морально и физически)) в общем катер пока используется для рыбалки.
Если вернуться в прошлое то как раз в то время когда я смотрел катер, 2014-2015 год, я изначально планировал купить гидроцикл. тогда и ездил на тест-драйв на Ямахе 250 сильной, гидрик чума конечно)) и почти уже внес предоплату, стоил он тогда менее 1 млн вроде или около того...но все вокруг меня резко стали отговаривать, мол у тебя трое детей, а гидрик это только втроем, а дети маленькие, в общем тогда победил рационализм и был куплен катер))) но сейчас, спустя 6 лет, дети стали старше и я понял что мечта никуда не ушла, и я все еще хочу гидрик....
почему бы не сдалать себе подарок на 40 лет подумал я)) и стал смотреть...
Первоначально когда покупаешь гидрик, надо для себя решить в какой клан пойти))) как у автомобилистов есть липучка/шипы, дизель/бензин....у гидроциклистов есть Ямаха/BRP, в принципе основных производителя три, Ямаха, БРП, Кавасаки....все они с историей, все более менее нормальные, китайцев и Полярисы в расчет не беру, есть еще Хонда но их совсем единийы.
Кавасаки я сразу отмел, по нескольким причинам...они имеют недостаток Ямаха (о нем чуть позже) и они на 100-150 кг тяжелее своих конкурентов одинаковой мощности...а 100-150 кг это много...это +30-50% к весу (стандартный вес Ямахи или БРП 320-350 кг, у Кавасаки 450) это лишний вес это сразу прирост к расходу, и минус к фану и набору скорости.
Поэтому остались Ямаха и БРП.
принципиально отличие между Ямахой и БРП основное это у первой открытый контур охлаждения (забортной водой) у второго открытый. это значит что вся грязь, соль (а я планирую его брать на море) и прочее забивает радиатор и ухудшает его охлаждение) у БРП охлаждение как на авто, антифризом с закрытым контуром.
Как всегда битва двух кланов, одни хвалят безумную надежность Ямахи, другие безумную продвинутось БРП. У БРП есть тормоз...вдумайтесь только тормоз на гидрике)) я его пробовал реально тормозит)) суть в том, что когда надо остановится нажимаешь ревес и опускается щиток на водомет и струя начинает бить в обратную сторону, так работает и тормоз и задний ход.
В общем взвесив все за и все против выбрал клан BRP.
Далее стал решать на какую мощность я готов...скажем так...любой гидроцикл даже самый маломощный типа 90 сил отлично тянет ватрушку, лыжника или троих седоков...понятно что 300 сил делает это еще веселее.
но 300 сил это весьма посредственная надежность, у них помимо ТО нужно каждые 70 м/ч менять ремкомплект турбины это 100 тыс руб импеллер и кольцо импеллера это еще 30-50 тыс руб. ну жрут они как не в себя. и не маловажно 300 лошадей на 200 руб это 60 тыс руб налога в год.
Да, самое главное...сколько жрет))) жрет эта падла очень хорошо))) ну если катер массой с мотором под 1 тонну и 4-5 человек внутри жрет примерно 20-25 литров в час с мотором 90 сил, то вот гидрик 130 сильный весом 350 кг жрет примерно 50-55 литров отборного 95 го бензина в час. У гидриков бак сделан так чтобы его хватало на 1,15-1.20 езды....где то читал что скорость водомета такая что он прокачивает через себя 200 литров в минуту))) мощь короче))
ну и обычно говорят возьми для первого атмосферник, пойми зайдет или нет, и далее решишь брать турбовый или нет. 90 сил было совсем грустно, поэтому остановился на 130-155 сильных
Далее поехал в салон узнать про новые...картина такая же как с машинами, резко упал приход новых изза проблем с чипами, цены взлетели. например 130 силный стоит 1,5-1,6 млн...с непонятными перспективами.
Далее начал мониторинг Авито, сейчас как раз конец сезона, само то, чтобы купить за недорого...месяца 1,5 я шерстил интернет...смотрел условно 1000 километровую зону вокруг Москвы, нашел несколько финалистов...один из них был парень в Самаре, который клялся и божился что гидрик 130GTI имеет наработку честных 35 мч
Я еще тот нудень, мучал его разными вопросами, а так а этак, даже готов был ему скинуть аванс, чтобы он не продавал его до выходных, но парень честно отказался сказав что придержит его до выходных без аванса. Тем временем я нашел официалов BRP в Самаре, куда записался на полную диагностику.
Про приключения как я туда ездил я уже писал в своей записи, поэтому повторяться не буду...
Встретился с покупателем, завели гидрик с первого раза, далее визульаный осмотр и повезли его в Сервис, там его три часа диагностировали, разобрали полностью. из результатов. есть небольшой естественный износ кольца импеллера, и уже старенький АКБ. кольцо сказали менять не нужно еще до 100мч, по АКБ порекомендовали весной зарядить и посмотреть, если все норм, то не париться, если начнет давать сбой то заменить.
все остальное у него в идеально состоянии.
Далее гидрик был перевезем в Москву, где поставлен на зимнюю стоянку в Яхт-клуб. ценник за стоянку весьма гуманный это 4000 руб в мес. помимо этого там же я заказ услуги по консервации, которую мне сделали за 6000 руб, что весьма недорого, у официала в Самаре мне назвали ценник 13 тыс руб. Суть консервации следующая, везде где могла попасть вода проливается специальной жидкостью чтобы выдавить воду, которая зимой может замерзнуть и разорвать все.
Там же в Яхт-клубе договорился о летней стоянке, ценник 7 тыс руб в мес. условия стоянки либо на деревянном настиле, либо сам покупаешь так называемый сухой док
Сухой док это отдельная история..нашел производителя вот такого конструктора
списался, договорился что привезут, сначала думал заказать к работе, перегрузить в салон Мерса, спрашиваю какой объем? он пишет 2,5 куб метра. отрываю ТТХ мерса, у меня написано 2,6, думаю влезет, беру линейку и понимаю что нихрена))
размер каждого кубика 50 см)) а у меня от сложеных сидений до полотка 90 см))) ну т.е. только один ряд кубиков 1 метр на 2 метра и все))) в общем 3 ходки минимум))
при этом заказ мне уже начали собирать)
В чем суть такого сухого дока. Гидрик не бьется о другие препятсивия и не царапает днище. зимой собрал этот конструктор и отвез в гараж, а летом привез на воду разобрал, и ставишь гидроцикл)))
Из планов это ТО по весне, цена примерно 7-8 тыс руб. покупка жилетов и гидрокостюмов...
Так же покупка другого прицепа, ну и возможно, если пойму что заходит, то покупка другого гидрика для детей, для этого отлично заходит BRP Spark 90 сил, весом 170 кг...очень задорный и подросткам с ним очень удобно управляться)))
блин, фиг знает, где эту запись видно)))