13 октября 2021 в 12:07

Начало

Всем привет, с удивлением узнал что на АМ есть раздел и про водную технику))) и там только два отзыва))) знал бы еще про катер написал))) но посмотрим, может это на потом))) надо это дело исправлять, поэтому пишу его даже не понимая пока где он окажется)) вообще видно его будет или нет))

В общем поехали)))

Все началось еще в далеком 2011м году, когда я жил и работал в Ростове, там близость от воды, дает возможность отдыха на воде...поэтому там еще я решил отучиться и сдать на ВУ на маломерное судно. три месяца честно отходив на курсы после работы по вечерам, потом сдал экзамен в ГИМСе, получил заветную корочку голубого цвета с категориями катер, мотолодка и гидроцикл. Вот тогда я понял что буду постепенно осваивать не только твердую поверхность но и водную гладь. Вообще я ободаю воду и все что с ней связано.

Потом в 2015м году был куплен аллюминиевый катер питерской компании Grizzly 490c, катер неплохой но как любой инструмент под свои задачи, но не хватало фана, веселья, задора. Плюс старший сын, которому в этом году стукнуло 11 лет, уже с еще с 9 лет отлично управлялся с прокатным в Греции катером, но там моторчик был совсем маломощный, то ли 5 то ли 10 лошадей....что-то около того. причем он даже с этого возраста относился к этому вполне ответсвенно, не по пацански горцануть, а прям как осознанный взрослый человек понимающий что управляет средством повышенной опасности с пассажирами. Поэтому год назад я стал ему периодически передавать управление катером в нашу с ним поездку в Карелию осенью) (что -то мне подстказывает что Водительское удостоверение он получит самый первый из моих детей))) потому что на машине он тоже уже ездит пока на закрытой площадке но управляя педалями сам))

В общем детям тема отдыха на воде нравится, но с катером все не так просто, он тяжелый он не мобильный, если его скинуть в Клязминское водохранилище, то там он все лето и болтается, а потом сам процесс его выхода это прям процесс...с подготовкой морально и физически)) в общем катер пока используется для рыбалки.

Если вернуться в прошлое то как раз в то время когда я смотрел катер, 2014-2015 год, я изначально планировал купить гидроцикл. тогда и ездил на тест-драйв на Ямахе 250 сильной, гидрик чума конечно)) и почти уже внес предоплату, стоил он тогда менее 1 млн вроде или около того...но все вокруг меня резко стали отговаривать, мол у тебя трое детей, а гидрик это только втроем, а дети маленькие, в общем тогда победил рационализм и был куплен катер))) но сейчас, спустя 6 лет, дети стали старше и я понял что мечта никуда не ушла, и я все еще хочу гидрик....

почему бы не сдалать себе подарок на 40 лет подумал я)) и стал смотреть...

Первоначально когда покупаешь гидрик, надо для себя решить в какой клан пойти))) как у автомобилистов есть липучка/шипы, дизель/бензин....у гидроциклистов есть Ямаха/BRP, в принципе основных производителя три, Ямаха, БРП, Кавасаки....все они с историей, все более менее нормальные, китайцев и Полярисы в расчет не беру, есть еще Хонда но их совсем единийы.

Кавасаки я сразу отмел, по нескольким причинам...они имеют недостаток Ямаха (о нем чуть позже) и они на 100-150 кг тяжелее своих конкурентов одинаковой мощности...а 100-150 кг это много...это +30-50% к весу (стандартный вес Ямахи или БРП 320-350 кг, у Кавасаки 450) это лишний вес это сразу прирост к расходу, и минус к фану и набору скорости.

Поэтому остались Ямаха и БРП.

принципиально отличие между Ямахой и БРП основное это у первой открытый контур охлаждения (забортной водой) у второго открытый. это значит что вся грязь, соль (а я планирую его брать на море) и прочее забивает радиатор и ухудшает его охлаждение) у БРП охлаждение как на авто, антифризом с закрытым контуром.

Как всегда битва двух кланов, одни хвалят безумную надежность Ямахи, другие безумную продвинутось БРП. У БРП есть тормоз...вдумайтесь только тормоз на гидрике)) я его пробовал реально тормозит)) суть в том, что когда надо остановится нажимаешь ревес и опускается щиток на водомет и струя начинает бить в обратную сторону, так работает и тормоз и задний ход.

В общем взвесив все за и все против выбрал клан BRP.

Далее стал решать на какую мощность я готов...скажем так...любой гидроцикл даже самый маломощный типа 90 сил отлично тянет ватрушку, лыжника или троих седоков...понятно что 300 сил делает это еще веселее.

но 300 сил это весьма посредственная надежность, у них помимо ТО нужно каждые 70 м/ч менять ремкомплект турбины это 100 тыс руб импеллер и кольцо импеллера это еще 30-50 тыс руб. ну жрут они как не в себя. и не маловажно 300 лошадей на 200 руб это 60 тыс руб налога в год.

Да, самое главное...сколько жрет))) жрет эта падла очень хорошо))) ну если катер массой с мотором под 1 тонну и 4-5 человек внутри жрет примерно 20-25 литров в час с мотором 90 сил, то вот гидрик 130 сильный весом 350 кг жрет примерно 50-55 литров отборного 95 го бензина в час. У гидриков бак сделан так чтобы его хватало на 1,15-1.20 езды....где то читал что скорость водомета такая что он прокачивает через себя 200 литров в минуту))) мощь короче))

ну и обычно говорят возьми для первого атмосферник, пойми зайдет или нет, и далее решишь брать турбовый или нет. 90 сил было совсем грустно, поэтому остановился на 130-155 сильных

Далее поехал в салон узнать про новые...картина такая же как с машинами, резко упал приход новых изза проблем с чипами, цены взлетели. например 130 силный стоит 1,5-1,6 млн...с непонятными перспективами.

Далее начал мониторинг Авито, сейчас как раз конец сезона, само то, чтобы купить за недорого...месяца 1,5 я шерстил интернет...смотрел условно 1000 километровую зону вокруг Москвы, нашел несколько финалистов...один из них был парень в Самаре, который клялся и божился что гидрик 130GTI имеет наработку честных 35 мч

Я еще тот нудень, мучал его разными вопросами, а так а этак, даже готов был ему скинуть аванс, чтобы он не продавал его до выходных, но парень честно отказался сказав что придержит его до выходных без аванса. Тем временем я нашел официалов BRP в Самаре, куда записался на полную диагностику.

Про приключения как я туда ездил я уже писал в своей записи, поэтому повторяться не буду...

Встретился с покупателем, завели гидрик с первого раза, далее визульаный осмотр и повезли его в Сервис, там его три часа диагностировали, разобрали полностью. из результатов. есть небольшой естественный износ кольца импеллера, и уже старенький АКБ. кольцо сказали менять не нужно еще до 100мч, по АКБ порекомендовали весной зарядить и посмотреть, если все норм, то не париться, если начнет давать сбой то заменить.

все остальное у него в идеально состоянии.

Далее гидрик был перевезем в Москву, где поставлен на зимнюю стоянку в Яхт-клуб. ценник за стоянку весьма гуманный это 4000 руб в мес. помимо этого там же я заказ услуги по консервации, которую мне сделали за 6000 руб, что весьма недорого, у официала в Самаре мне назвали ценник 13 тыс руб. Суть консервации следующая, везде где могла попасть вода проливается специальной жидкостью чтобы выдавить воду, которая зимой может замерзнуть и разорвать все.

Там же в Яхт-клубе договорился о летней стоянке, ценник 7 тыс руб в мес. условия стоянки либо на деревянном настиле, либо сам покупаешь так называемый сухой док

Сухой док это отдельная история..нашел производителя вот такого конструктора

списался, договорился что привезут, сначала думал заказать к работе, перегрузить в салон Мерса, спрашиваю какой объем? он пишет 2,5 куб метра. отрываю ТТХ мерса, у меня написано 2,6, думаю влезет, беру линейку и понимаю что нихрена))

размер каждого кубика 50 см)) а у меня от сложеных сидений до полотка 90 см))) ну т.е. только один ряд кубиков 1 метр на 2 метра и все))) в общем 3 ходки минимум))

при этом заказ мне уже начали собирать)

В чем суть такого сухого дока. Гидрик не бьется о другие препятсивия и не царапает днище. зимой собрал этот конструктор и отвез в гараж, а летом привез на воду разобрал, и ставишь гидроцикл)))

Из планов это ТО по весне, цена примерно 7-8 тыс руб. покупка жилетов и гидрокостюмов...

Так же покупка другого прицепа, ну и возможно, если пойму что заходит, то покупка другого гидрика для детей, для этого отлично заходит BRP Spark 90 сил, весом 170 кг...очень задорный и подросткам с ним очень удобно управляться)))


13
Нравится!
Мне нравится!
1644
Комментарии34 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali13 октября 2021 в 12:11

блин, фиг знает, где эту запись видно)))

0
владимир191
был 15 часов назад
НаKia Carnival14 октября 2021 в 23:09

Везде )

+1
storm
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali15 октября 2021 в 10:20

залез я в рубрику где поле непаханное)))

0
изменен 13 октября 2021 в 13:02

О, у нас такие же почти. BRP молодцы, и гидроциклы, и багги у них офигенные. Аквабайки в Спб ставятся у гимс быстро - за пару недель. А вот с багги очень долго стало, у нас под 2 месяца в ГТР(

0
kachand
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali13 октября 2021 в 13:03

вроде как на учет можно поставить через Госулуги)

0
владимир191
13 октября 2021 в 13:12

Именно в них и проблема...там дикие очереди т.к. очень много спецтехники. Не знаю как в Мск, но в ГТР в Спб осталось с десяток инспекторов, а техники очень много к ним идет. Еще два года назад ставили погрузчик на учет - 2,5 недели. А с начала этого года ппц...пять единиц подавал, причем "под ключ", каждую ждали по 2 месяца

0
kachand
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali13 октября 2021 в 14:54

я посмотрю ближе к началу след сезона))

0
kachand
был 52 минуты назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser14 октября 2021 в 01:23
.... проблема...там дикие очереди т.к. очень много спецтехники.

Когда слышу про электронику и компьютеризацию в России, - то отмечаю себе как быстро в быту внедряют всё передовое. Быстрее чем в США и Канаде.

Однако иногда, как тут, странности. А что мешает вам регистрировать технику онлайн, как в других странах? Просто ты заполняешь бланк на лодку или на другую машину на своём ПК в любое время суток? Прям с дивана?

А потом девочка из оффиса пошлёт вам домой документ, и вы его получите.

А у нас кстати, так и личные автомобили регистрируют. Хотя за номерными знаками на автомоибиля до недавнего времени нужно было ногами притопать в оффис.

Там уплатишь $20 за номера, и тебе их выдают. Мог машину с собой не братть, - никто из оффиса никогда не выйдет и не будет искать твою машину, или определять есть ли у тебя машина или нет, и какой там у неё VIN.

0
lexeich
14 октября 2021 в 10:40

Да они до сих пор по старому номера двигателей сверяют на новой (!) технике, и делают фото на мыльницы 20 -летней давности( какое там онлайн....

0
kachand
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali14 октября 2021 в 10:53

я попробую регистрацию онлайн весной, напишу что из этого вышло)

0
владимир191
14 октября 2021 в 16:36

Интересно, подожду)

0
НаRenault Meganeизменен 13 октября 2021 в 15:52

Прикольный аппарат, но расход конечно жесткий.

Кстати ты уверен что у тебя 1 литр объём двигателя? Потому что на сайте я так понял что 3 цилиндра 1.4 литра. Мож что не так поня

0
olegge
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali13 октября 2021 в 16:12

Я ставил 1,5 литра, но поставило 1 литр))

Так что там не 1 литр)))

Расход это на полном газу на максимальных оборотах, на скорости около 90 кмч) прошлый хозяин сказал что не ездил так, это кстати подтвердила диагностика движка на сканере. Он в основном ездил на средних оборотах 4000-5000 оборотах. На это примерно 50-60 кмч, что уже не мало на воде)) но в таком режиме он сказал хватало на три часа смело.. Значит уже около 20-25 литров в час)

0
был день назад
13 октября 2021 в 16:54

Про ,, водную технику'' (про свою яхту) когда - то Шторм писал :)

0
expert20144
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali13 октября 2021 в 16:54

да, я тоже нашел эту запись)))

0
владимир191
был день назад
13 октября 2021 в 16:57

Тебе есть куда расти :)

0
expert20144
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali13 октября 2021 в 17:04

я пока не вижу смысла в таком формфакторе как описал шторм, но на замену почти 5 метровому аллюминиевому катеру, потихоньку присматриваю что-то 6-7 метровое с каютой и большим жизненным пространством внутри...но пластиковое...аллюминиевая все таки слишком тяжелая...когда год назад ее кидал в Карелии пришлось чуть ли не метров 150 от берега в воду на машине заезжать, не хотел он всплывать....а когда обратно на прицеп его тащили вообще думал сдохну

0
владимир191
НаRenault Megane13 октября 2021 в 17:55

А лебедку на прицеп поставить нельзя?

0
olegge
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 13 октября 2021 в 18:06

Можно, но лебедкой подтаскивают катер по воде, а если чисто по слуху можно прицеп сломать вырвать ногу лебедки))) Лебедка и стоит всегда как правило она 1-2 тонная

0
владимир191
НаRenault Megane13 октября 2021 в 20:01

Ааа понятно. Ну конечно отсутствие нормальных бетонированных спусков огорчает.

0
olegge
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali13 октября 2021 в 20:08

Нормальные бетоннированные спуски есть, но не везде. В этом же весь цимус карельской базы без бетонного спуска... Чисто природа и озеро)

0
владимир191
НаRenault Megane13 октября 2021 в 21:16

Ну тут я с тобой не согласен. ИМХО нормальный бетонный спуск для катера ни разу бы не испортил бы ощущение от природы. А так получается примерно так: а давайте мы сначала сделаем трудности а потом сами же будем их героически преодолевать.

0
olegge
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali13 октября 2021 в 20:22

В этом плане гидрик удобнее, как правило у него и высота ниже и сам гидрик всплывает быстрее.... И потом его лебёдкой затянуть проще, все таки 350 кг не тонна))

0
владимир191
НаRenault Megane13 октября 2021 в 21:16

Ну это понятное дело.

0
был 3 часа назад
НаMercedes W123, Geely Tugellaизменен 14 октября 2021 в 11:16

sup бери. ДетЯм полезнее погрести.

0
патолог
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali14 октября 2021 в 11:35

У меня дети профессионально занимаются спортом))) поверь))) у них все хорошо с физнагрузкой, так что в отпуске их ваще не трогаю и не гоняю, для этого у каждого есть тренеры с 5-6 тренировками в неделю)))

0
был 3 часа назад
НаMercedes W123, Geely Tugella14 октября 2021 в 11:17

а вообще, если честно, то все эти специальные виды техники по аналогии с квадроциклами игрушка на не очень долго, если нет каких то возможностей для путешествий, желательно компанией. Надоедает быстро и проще в аренду брать на месте, чем таскать с собой. Но это ихмо

0
патолог
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali14 октября 2021 в 11:39

я уже не первый раз слышу насчет аренды, мол проще, удобнее.....вот ваще не удобнее и не проще...в том же Геленджике пара тройка мест аренды гидроцикла и там очередь регулярно, ну и ценник..2500 руб за 10 минут...что ваще не гуманно за ушатанный в халм 90-100 сильный)) ну плюс катаешься на пятачке))) когда же гидрик свой, как и своя машина, все гораздо проще, ты предоставлен сам себе...собственно машину нормальную в прокат взять это тоже не прям фигня...это иногда приходится по заморачиваться...так что аренда это нифига не проще..а покупка вот такого, 5-6 летнего, это значит в след году если не зайдет я легко его продам за теже деньги

0
владимир191
был 3 часа назад
НаMercedes W123, Geely Tugella14 октября 2021 в 11:54

про продам согласен. Про везти его за тыщу км за собой - категорически нет. Но каждый сам выбирает кому и как удобнее.

0
патолог
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali14 октября 2021 в 12:00

Ты же итак ездишь медленно))) какая тебе разница ехать медленно с прицепом или без него?:) ладно я, который ношусь без прицепа как угорелый) а с прицепом приходится сильно снижать скорость)) Что касается тащить, уже не один раз пытались брать катер на рыбалке там, в аренду...это просто ад адский...поэтому с отцом и таскаем катер то в Волгоград, то в Карелию...та же фигня будет и с гидриком)

0
владимир191
был 52 минуты назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser15 октября 2021 в 04:44

Увы, и в моих краях явное преимущество иметь и таскать свою водную технику. Большинство так и делают, хотя прокат довольно развит. Для рыбалки прокат неудобен, всё-таки привязан к определённому месту. В прокат удобно и недорого на час брать гидроцикл покататься с пляжа на Багамах. Может и в Севастополе.

+1
lexeich
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali15 октября 2021 в 10:27

это не только в твоих краях, когда ездил в Черногорию на машине, то очень много видел машин дригающихся по трассе в сторону моря с автодомами или гидроциклами, много кто ездит по два гидроцикла на прицепе) прокат гидроцикла реально удобно взять на полчаса-час покрутить виражи и забыть....а когда гидрик твой то возникает куча вариантов на нем куда-нибудь съездить, просто в море недалеко пройти... или же на какой нибудь пустой пляж пристать....там отдохнуть без людей))) еще мне у одного блоггера понравилась тема путешествия по рекам на катере и гидрике)) как мне кажется живя на реке, или в небольшом расстоянии от Волги грех не устоить такой трип на выходные)

+1
владимир191
был 52 минуты назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser19 октября 2021 в 03:31

Только сейчас увидел в подписи "Sea-Doo". - Это канадский бренд гидроциклов (PWC) и лодок, производимых фирмой Bombardier Recreational Products (BRP). Похвально! ))

0
lexeich
был 4 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 октября 2021 в 06:35

Да да, именно они , канадская компания .

0
Добавить комментарий