Audi 100 2.8.
Друзья, всем здрасьте!
На сайте бываю довольно часто и давно, а вот отзыв пишу в первый раз. Немного о себе: за рулём плотно с 1996 г., наезживаю в год минимум 30 тыс.км. Автомобили:
- Москвич 412;
- Иж-каблук;
- ВАЗ 05, 07, 08, 09, 099, 10, 11, 12, 15;
- НИВА;
- WV GOLF, JETTA;
- AUDI 100.
Помимо своих приходилось кататься и на других.
Ну а теперь, собственно, о самом авто.
Почему отзыв именно об AUDI? Ну, наверно потому, что из всех авто, которыми я владел более-менее продолжительное время, она наиболее интересна со всех точек зрения, хотя и старовата на сей момент. Соточка была приобретена и пользована мною в течение года, но некоторое время назад была продана. Вообще ее покупка была не запланирована, но так случилось, что перед выбором очередного авто поддался уговорам одного знакомого, который в свою очередь пищал от одного вида AUDI 100.
Для начала думал взять А4, но там подвеска алюминий, это немного смутило, да и вид четверок тех годов не особо нравился. Поковырявшись в объявлениях и поездив-посмотрев, пришел в некоторое уныние, честно говоря, продавался практически один хлам. Слава Богу, что в машинах немного разбираюсь, уставший аппарат от приличной телеги отличить могу, но не было вообще ничего толкового. Долго ждать не мог, машина была нужна позарез, поэтому из всех вариантов выбрал более-менее с нормальным внешним и внутренним состоянием.
Мотор - 2.8 ААН, штатное литье на 15, ABS, противотуманки, полный щиток, компьютер, эл.люк, эл.зеркала с подогревом, все эл.стеклоподъемники, кондей, климат контроль, салон - белый велюр с отделкой натуральным деревом (пришлось сразу делать химчистку салона и покупать новые коврики), штатная магнитола, регулировка водительского сиденья в трех положениях. В начале хотел движок попроще, но поползав по сайтам выяснил, что самый оптимальный - это 2.8 или 2.6, потому как 2-х литровый слабоват таскать такую тяжесть (да и в объявах посмотрел, все они после капиталки, а я нашим многим капитальщикам, честно говоря, не очень доверяю), а в 2.3 немцы перемудрили с механическим впрыском и там свои "геморрои".
В общем, приобрел я данный аппарат, не погнал ни на какие сервисы (о чем немного пожалел впоследствии), потому что знал, что у нас на периферии в тех СТО, которые я знал, работают в основном дилетанты в серьезной технике. В первое время аудюха очень радовала, чего не говори, а хоть старый, но бизнес-класс. Эргономика супер - все на месте, все под рукой, коробка как часики - все четко, руль в меру информативен, подвеска вполне комфортна, шумка тоже в норме (правда у меня каты были пустые, поэтому слегка дребезжал глушитель, но это даже добавляло некоторую басовитость звуку выхлопа), обзорность назад в боковые зеркала очень достойная, управляемость на уровне. Вообще ездить на сотке было одно удовольствие, соглашусь с теми, к в свою очередь писал, что хоть аппарат и не маленький, но управлять им очень легко.
Магнитола и акустика хоть и штатная (ГАММА), но звучала вполне достойно (позже узнал, что на самом деле о ней неплохие отзывы), жаль только, что кассетник, хотел найти штатную с СD, как оказалось в последствии такой не существует, но это в некотором роде можно решить эту проблему с помощью FM модулятора. Расход горючки, кстати, практически по паспорту, если сильно не гарцевать, конечно. Да, в общем-то, это не тот автомобиль, на котором уходить со светофора. Нет, конечно 170 с лишним коней - это веселый табун, но все же его стихия ускорение на трассе, при обгонах и т.п. ооочень неплохо. А желающим пушустрить со старта советую сотки турбированные - S-ки, вот те зажигалки, удалось как-то на такой прокатиться. Хотел со временем поставить 17-е катки, но не сложилось.
Ну а теперь о грустном.
Загнав на станцию к вышеперечисленным знакомым ремонтникам, они обнаружили порванный чехол наружного шруса и порванный пыльник рычага, тормозные колодки, все остальное, сказали, в порядке. Посоветовали заменить и шрус, и рычаг, хотя на шрусе можно было заменить только резинку, не стал мелочиться - поменял, да, в принципе, это расходники. Перед этим заменил, правда сам, масло, фильтра, свечи. Маслишко конечно машина поджирала, но у этих моторов это в порядке вещей, так что не сильно беспокоился.
Раз поехав в область, километров 130, на обратном пути после небольшой остановки после завода двигателя заорал комп о малом давлении масла. Ну, думаю, ерунда какая-то, уровень в порядке, но стрелка манометра после падения до холостых опускалась до 0.5 бар. Доехал до дома, заглушил мотор, облазил все, завожу - давления вообще 0. Думал датчики (там их три), съездил к друзьям на сто, взял механический манометр, проверил - не фига, поменял фильтр - 0. Ну, думаю, песец, непонятка полная. Порыскал по городу, кто шарит посерьезней в сотках, нашел одного, притащил к нему, глянул, сказал, что наверно в насосе дело, заодно вынес вердикт, что ремешок ГРМ кончается, ролики гудят, подшипники муфты компрессора кондея на той поре.
Чтобы до насоса добраться, снять надо было поддон и вторую его часть, для этого нужно было чуть ли не движок вынуть. В общем, работы на два дня, а на него (ремонтника) запись на месяц, ничего не оставалось, как ждать 1.5 месяца. Нет, конечно можно было поискать другие сто, но, честно говоря, к каким-нибудь коновалам ехать не хотелось. Я сам инженер-автомобилист, и часто общался и видел на станциях людей, которые лезут в узлы и агрегаты, не имея ни малейшего о них представления. А в этих 6-ти котловых моторах даже распредвалы без меток и выставляются по особому лекалу, если залезет дилетант, потом концов не найти. Короче, пришлось заказать на всякий случай из Белоруссии масляный насос, а так же в магазине купить ролики, ремни, помпу, сальники, прокладки, всякие болтики, гаечки.
Самое интересное, что когда звонишь в автомагазин и спрашиваешь о наличии и ценах, то отвечают все есть, куча неоригинала, стоит три копейки, приезжайте. Приходишь в магазин, называешь марку мотора, и тут узнаешь, что в наличии нет, надо заказывать, стоит это значительно дороже (еще когда покупал шрус и рычаг, в этом убедился). Ну да ладно, все заказал, все купил. Через 1.5 месяца машину поставили на ход, не считая отказавшего датчика вентилятора, который тут же поменяли, все ок. Кстати, проблема исчезнувшего давления была в заедании пружины масляного клапана, просто предыдущий владелец зажал денег на новую проклаку поддона и вместо нее, а точнее на нее, намазал огромную кучу говенного герметика, излишки которого задубели и попали в клапан масляного насоса и закусили пружину.
Следующим этапом моего попадалова был радиатор печки. Потек, собака. Опять ждал очереди на сервис, в этом случае правда выбор радиаторов был огромный: от китайских до оригинала. Взял оргинал, потому как замена его выскочила в очень кругленькую сумму, а еще один такой ремонт я бы не пережил. Поменял весь антифриз, залил оригинал. Решил заправить кондей, приехал к холодильщикам, они качнули фреона, вроде все хорошо, в салоне прохладно, но не долго было. Проверили, радиатор весь в свищах, можно было его залатать, но такой способ не для меня, приготовился раскошелиться на новый, заодно думал заменить подшипники муфты кондея, так-то муфта продается в сборе, но ценник у нее кусачий, а так подшипники можно подобрать - их там бывает всего два вида.
Через некоторое время умер главный цилиндр сцепления, но нужно ему отдать должное: тревожные звоночки о его состоянии были уже заранее. Поменял. Во время всех перетурбаций поменял защиту двигателя, родная была вся трещинах, скрутках, пришлось заменить, нашел на разборках в идеальном состоянии, заменил, кнопку управления зеркалами, заменил все неработающие лампочки подсветки на консоли и в магнитоле, плюс всякая мелочевка (стопорное кольцо рычага кп, чехол рычага, неработающий дефлектор обдува и т.п.). Вообще в этом смысле я человек педантичный, люблю, когда все на своем месте и все работает. Всю работу по мелочевке сам производил, вроде руки растут из того места.
После последнего посещения сто (диагностика), при котором были выявлены:
- замена шлангов гура (доливал жидкость регулярно), а это трындец, очень трудоемкая работа, но есть риск того, что шланги снова засопливят, потому как хоть они и дорогие, но неоригинал, и случаи довольно частые;
- подшипники задних ступиц;
- ABS замудрила;
- ну и по мелочам...
...вот здесь я и принял решение, что машину нужно продавать, потому как хоть и приятно на ней кататься, но деньжат она высасывает конкретно.
Вообще иметь соточку или шестерку вторым авто можно, потому как за такие смешные деньги не приобрести немецкий автомобиль с негниющим кузовом, да и, в принципе, марка-то вполне престижная, чтобы можно на нем было выкатиться куда-нибудь на прогулку, природу, в путешествие(клиренс большой, а багажник вместителен), потому как автомобиль в целом надежен, а все поломки прогнозируемы.
Совет автора покупателям Audi 100 2.8 1992 г
Выбирать, выбирать, выбирать. И, наверно, просто с кондеем или без него, но не климат.
Достоинства:
- Удобство
- Эргономика
- Управляемость
Недостатки:
- Устарела