Audi A4 Avant
Добрый день! Всех с прошедшими праздниками и продолжающимися выходными!
В очередной раз для себя отметил, что самый лучший автомобиль – первый. Все остальные машины начинаешь сравнивать, искать и зачастую находить мелочи, к которым можно придраться. Так и с Ауди.
Ауди А4 авант. Мы вместе почти 5 месяцев и 6500 км. Пробегов больше 20 ткм в год на моих авто никогда не было и в данном случае видимо тоже больше не получится. Но надеюсь, что эта машина задержится у меня больше чем на 2 года. Этому как минимум способствует нынешний курс евро.. Но не будем о наболевшем. Кстати получилось, что я неплохо пристроил рублики - в августе Ауди обошлась мне в 1,25 млн. Не думаю, что у меня хватило бы финансовой чуйки, чтобы вовремя купить #европосорок и концу года снять сливки.
После паркетника (каптива) и паркетовэна (3008) простые седаны и хэтчи даже не рассматривал, хотя, например, такую же А4 седан отдавали за 1,2 млн (тоже 170 сил, вариатор). Тут же сошлись несколько факторов, которые позволили махнуть рукой и отнести денюжку автосалону.
Во-первых, кузов универсал. В принципе, если бы не он, то ауди семейства А4 я бы вообще не рассматривал (другие семейства либо менее вместительные, либо дороже). С ним же особых отличий от вышеперечисленных авто в части грузовместимости нет. В каптиву влезало пухлое кресло от совдеповских мягких уголков, в 3008 самый простой икеевский диван-кровать, ну а в ауди уже перевозил духовой шкаф и варочную панель (привет, #валютнаяпаника). В цифрах багажник составляет 490 л, что меньше, чем даже у многих седанов, но что-то я сомневаюсь в возможности перевезти в них ту же духовку в коробке. В угоду аэродинамике, красоте и еще чему-то задний скос у багажника уж больно сильный, поэтому без складывания сидений при перевозке крупногабаритных штук никак, и в отличие от того же 3008 с этим все хуже. У ауди сложить сиденья можно только из салона, потянув за спинку, а в пыже была удобная рукоятка в багажнике, моментально бросающая спинку сиденья вперед. В дополнение к этому для получения просторного трюма надо снять и куда-то положить 2 балки – одну со шторкой багажника, другую – с фиксаторам для спинок сидений. В общем, возможность перевозить много и сразу есть, но нужно пару минут повозиться. Но опять же из плюсов – есть электропривод дверцы багажника. Открывается с кнопки и с брелка, без всяких танцев ногами под бампером. Но вообще ждать от А4 широких семейно-грузовых возможностей глупо, все-таки это не минивен.
Во-вторых, марка. Работа обязывает иметь хорошие (ну, более-менее) костюмы, галстуки и т.д., так что четыре кольца – в этот же ряд. С учетом относительно невысокой цены и достаточно широкого набора достоинств, четыре кольца моей ауди получились практически в качестве приятного/понтового бонуса. И если знакомые со среднестатистическим автомобильным вкусом про пежо говорили «нафига?», то про ауди - «не фига!». Мелочь, но приятная, хотя действительно вторичная.
В-третьих, мотор. Можно сколько угодно ругать и бояться моторы с турбинами, но для начала их стоит попробовать. И потом страх и ненависть наверняка пропадут (видимо, до первого ремонта турбины – но это оставим в качестве темы для страшилок на всяческих клубных форумах). Помните поговорку – продает машину мощность, а выигрывает гонки крутящий момент? Так вот здесь крутящего момента столько, что хватит на обе составляющие этой поговорки - 320 нм (как у атмосферных 3-3,5 л) и все в левой части тахометра. Собственно, и едет машинка соответствующе – тяги хватает всегда, порой ее даже через чур, полный привод позволил бы более эффективно транслировать момент в ускорение, но это дополнительные пару тыщ евро.
Расход топлива при этом в среднем 10,2 – также как на пыже, тем более и езжу я все теми же маршрутами. Город 12-13 с пробками, 8-10 – без пробок, трасса – 6-9. Но, чтобы уложиться в 6 надо пилить одному не быстрее 100 кмч, а 9 – это когда торопишься. Лил все, что разрешено: 95, 95 крутой и 98. Разницы вообще нет ни в динамике ни в расходе. Кстати при скорости 140 оборотов всего 2500, заслуга вариатора.. Но в целом вариатор этот мне как-то не очень. Вроде как заточен на экономичность, но в городе у него экономить явно не получается, так еще и толкнуться может иногда. Но что реально в нем радует – это спорт режим. Если в Пыже такой режим ничего кроме поднятия оборотов не давал, то Ауди вся целиком становится злее и острее. Один раз преодолел рубеж в 200 кмч, на платной дороге, поругайте меня, самому стыдно. Как принято писать в таких случаях – запас под педалью еще есть))
В повороты А4 заходит очень умело и смело, лучше Пыжа, но он более высокий и, наверное, от этого более валкий. Немцы делают несколько вариантов подвесок, у меня стандартная европейская - 155 мм вроде как клиренс. Этого мне вполне хватает, даже несмотря на то что у каптивы было больше. На неровностях подвеска плотная, не гулкая. Пыж трясло больше и при этом громче.
Салон машины достаточно прост и очень качественен. Сиденья тряпочные, передние с трехуровневым подогревом, задние с простым, даже без подстаканников и полостей, подлокотником. По удобству вопросов нет, несмотря на отсутствие поясничного упора. Не хватает регулировок подголовника, он только вверх-вниз двигается, а хотелось бы еще и в горизонтальной плоскости регулировать. В салоне никаких сверчков нет. Пыж, хоть и очень нравился компоновкой торпеды и высоким расположением тоннеля, очень бесил полифонией всяческих насекомых, причем с самой покупки. Ауди же располагает простой и пусть уже устаревшей панелью, но при этом никаких посторонних раздражающих звуков. Шумоизоляция Ауди лучше, но в Пыже с этим было тоже неплохо, шумели только арки.
Не нравится все, что связано с дворниками и омыванием стекол. Зачем так проектировать эти узлы, что отбить и очистить дворники от зимних радостей можно только в сервисном режиме? Аэродинамика? Неудобно. Зачем делать горловину бачка омывающей жидкости у самого основания капота, закрывать его крышкой, которую надо придерживать во время залива, чтобы она не закрылась. И еще сеточку туда воткнули, которая замедляет слив жижи в бачок. В добавок ко всему форсунка распылителя заднего стекла находится на оси стеклоочистителя и даже в легкий мороз эта струя улетает не более чем на 5 см. Из плюсов тут – большой размер заднего дворника, на пыже был ущербно-маленький, и возможность брызгануть на лобовое стекло любую порцию омывайки, пыж всегда брызгал одинаково большую. Но плюс пыжа – распашная работа дворников, это реально удобней.
Фары в ауди биксеноновые, но в темноте я в принципе не люблю ездить, мне стадионная осветительная мачта нужна вместо фар, тогда я смогу сказать что светит хорошо. Тут светит голубым, в пыже светило желтым вот и вся разница. ДХО в виде ресничек – очень нравятся, прям влюбился в них. Но выключить их вообще никак нельзя (не считая всякие ваговско-хакерские танцы с бубном) так что незамеченным не останешься. Противотуманки есть, но они галогеновые и совместно с ксеноном основных фар выглядят не очень, ими я почти не пользуюсь.
Ну в дополнение к этому осталось рассказать, что довелось пройти через кузовной ремонт, т.к. попал в небольшое дэтэпэ, в котором оказался виновником. Подрезал одного дядьку, хотя я думал, что он пропустит. В итоге нам красили задние дверь, крыло, рихтовали порог и меняли диск. Моя страховая заплатила за это 80 т.р. по каско. Ошибку осознал и выводы сделал, стыдно второй раз)) Интересно, на сколько теперь подорожают полисы для меня?
На этом пока про Ауди все. Она у меня не первая и поэтому не лучшая. Просто хорошая.
Совет автора покупателям Audi A4 Avant 1.8 TFSI 2014 г
Как обычно - торговаться!
Достоинства:
- Цена
- Динамика
- Качество сборки
Недостатки:
- Цена страховки
- Дворники и все что с ними связано




