Часть 2. Продолжение истории о немецком бегемоте Audi Q7.
И снова приветствую тебя, читатель!
Считаю своим долгом продолжить отзыв о новом авто, ибо не счесть того количества отзывов, что были прочитаны мной на этом сайте. Надеюсь, и этот текст придется вам по душе!
Полгода прошло с момента покупки этого авто. Многое успело произойти, многое еще впереди. Было море положительных эмоций, были и отрицательные моменты. Но начну, пожалуй, я прежде всего с издержек из записи о 300-тысячном пробеге, которую можете увидеть в моем постоянно обновляемом бортовом журнале.
Вчерашний день можно назвать вдвойне знаменательной датой.
Во-первых, бегемот успешно преодолел отметку в 300.000км и продолжает с всё большей уверенностью бороздить просторы нашей "необъятной" Эстонии и не только.
Во-вторых, прошло ровно 10.000км и полгода с момента приручения мной этого экземпляра.
Итак, 10 тысяч за полгода, 40-я запись, 30 драйв и 170 подписчиков, которым еще предстоит увидеть многое!:)
На пути к 300 тысячам:
Дороги у нас по большей части ровные и малозагруженные, поэтому круизы в пару сотен км даются с легкостью.
Еще несколько фото на память о этом дне:
Как завелось, было бы логичным описать некоторые ощущения о новой машине, после того как первые эмоции улеглись и новый отзыв должен оказаться более объективным.
Как она едет?
Не сказать, что управляемость 2,5-тонной машины превосходит седаны, но можно найти как положительные, так и отрицательные моменты.
Из плюсов:
— Крены в случае с пневмоподвеской, действительно, невелики и складывается ощущение вояжа на крупном универсале. Кузов не раскачивается и не может быть даже намека на тошноту у пассажиров сзади. Все раскачки подавляются электронными аммортизаторами.
— Не было ни одной ситуации, когда подвела бы система курсовой устойчивости или ABS. Машина всегда, в любое время года едет ровно туда, куда направлен руль, и не иначе.
— Полный привод. Он постоянен механически, всегда, везде.
— При виде Q7 соседи по потоку уступают дорогу в 90% случаев. Даже когда это проблематично. Даже когда мне совсем не нужно в этот ряд — все равно пропускают. Обидно, что в случае с более дешевыми авто такой "любезности" и "уважения" зачастую не наблюдается.
— Аудиоподготовка. Если не ошибаюсь, CD-MP3-чейнджер и аудиосистема примерно о 10 динамиках идет в базе. Но эта "база" отыгрывает отлично! Именно ориентируясь на то, что помимо базы имеется еще 2 более дорогих исполнения. Мощные мид-басы не исключение — порой мысли об установке доп. сабвуфера уходят на второй план. К слову, BOSE играет не намного лучше, как в случае с Bang&Olufsen — не знаю. Вообщем, тут доволен, хотя "верхов" на базовой А6 было больше.
— На этом авто не хочется что-то кому-то доказывать. Хочется просто ехать, как по рельсам, в своем направлении, потому что именно так такая масса и передвигается.
Из минусов:
— Шумоизоляцию премиального кроссовера можно по праву считать на равном уровне с автомобилями чуть выше среднего, но даже не бизнес-класса. Словом, в Audi A6, BMW 5, Mercedes E будет комфортнее в плане шума от дороги, от аэродинамики кузова. Мотор, правда, зашумлен лучше, чем на A6 тех же лет. Быть может, это ввиду огромной морды. Вибраций также меньше.
— Посадка не идеальная — все же чувствуется, что сидишь во внедорожнике. Нет, ощущения табуретки не складывается, но сиденья не идеально охватывают тело, хотя и имеют боковую поддержку. Возможно, это придирки. На дальние расстояния все же ехать вполне комфортно.
— Пневмоподвеска у меня в 95% времени стоит в среднем положении "Comfort". Клиренса хватает, но ощущения езды на А8 или S-классе не складывается. Не смотря на 19 (сравнительно малые) диски и увеличенный профиль резины (275/55/R19), крупные стыки все же чувствуются, хоть и не так сильно отдаваясь в салон. Пробоев подвески никогда не наблюдал, все датчики срабатывают вовремя, но до комфорта представительского седана далеко. Плюс, опять же, некоторые крены в поворотах.
— Машина не для постоянной активной езды. Да, у нее в базе идет 3-литровый дизельный мотор с приличной для города тягой, но играть на ней в "шашки" на дороге нет желания, чего не скажешь о BMW X5, когда во время пробной поездки хотелось обязательно кого-то подрезать, обогнать, кому-то что-то доказать. Не сказать, что Q7 чувствует себя в потоке как слон в посудной лавке, но мысли о динамичной езде редко когда посещают голову.
По обслуживанию
Машина дорогая, запчасти тоже довольно дорогие, но цены соизмеримы с бизнес классом, если речь не заходит о ходовой части или тормозах. С другой стороны, взять ту же пневмоподвеску — на Q7 передние баллоны можно поменять отдельно от стоек, в то время как на A6 C6 стойки меняются в сборе, исходя из чего затраты на ремонт заметно возрастают.
По электронике есть некоторые известные болячки, добрая половина которых имеется и у меня в записях. Но и тут я бы не сказал, что машина ломучая — для такого пробега проблем с электроникой не много.
Цены на расходники на машину в допустимых пределах. Разумеется, 5-литровой канистрой дешевого масла из строительного магазина будет не обойтись, но и наивно полагать, что стоимость обслуживания будет на уровне микролитражек. В целом, цены приемлемые. Если знать места, то стоимость обычного ТО по замене масла и всех фильтров обойдется в каких-то 150 евро.
Вот, собственно, и все основные моменты, которые первыми пришли на ум в ходе воспоминаний о первом полугодии эксплуатации.
Все ремонты, произведенные с машиной, как всегда, в моем Бортовом Журнале.
А тем временем, цифры на одометре приобрели несколько новый вид, и в истории бегемота открылась новая веха, когда в ход пошла четвертая сотня тысяч пробега.
К слову, очередного бака топлива хватило на 900км в смешанном режиме и еще около 50км запаса хода. Для своих характеристик 10-11л/100км — это вполне приемлемый результат.
По ремонту
Теперь о ремонтных работах. Скрывать мне ничего не имеет смысла, поэтому все малейшие неприятности я сразу же письменно фиксирую. Все проведенные работы здесь я не смогу описать, но постараюсь разложить самое основное по порядку.
Не знаю, стоит ли напоминать, что любой ремонт или адаптация электроники не обходится без шнурка VAG-COM, но все же. Его копию можно приобрести на небезызвестных китайских источниках за 15 евро и забыть о каких-либо визитах в сервис на тему диагностики - все делается вручную! Вообщем, вещь эта должна априори поставляться в бардачке с машиной, без нее никуда.
Началась история ремонтов с восстановления подогрева сидения.
Так как двигатель относительно экономичен и зимой прогревается довольно медленно (до +90гр может греться добрые 10км размеренной езды в мороз, но никогда не остывает, если уже дошел до рабочей температуры!), то практически неработающий подогрев был вскоре обнаружен.
Проблема эта нередкая на изрядно поездивших машинах, т.к. сидения, а вместе с ними и попогреи, подвергаются деформации. Рано или поздно нагревательные элементы где-то, да перетираются. Так произошло и в моем случае.
Вариантов неисправности было немного и в итоге весь ремонт представлял из себя поиск обрыва, который через некоторое время был успешно локализован в наиболее подверженном изгибам месте:
Несколько часов спустя кресло было установленно на своем месте, а я несколько минут молча сидя кайфовал от проделанной работы.
Второй неисправностью можно считать отказ системы многим известной очистки выхлопных газов, т.е. речь пойдет о сажевом фильтре.
Сразу оговорюсь, произошло это по вине неудачной заправки, когда на АЗС в январе залили летнее топливо с какими-то присадками, позже загустевшее по прибытию в пункт назначения (глухая деревенька в Тверской области, где дизель ассоциируется с воем трактора, доносящимся уже из соседней деревни).
Тут же обнаружился и неоспоримый плюс - почему машина не заглохла ночью посреди дороги?
Дело в том, что топливо дополнительно подогревается под капотом специальным теплообменником, вследствии чего даже в лютый мороз заглохнуть на этом двигателе практически невозможно, если, конечно солярка в баке попросту не превратится в лед. Сам видел фото езды на этом же 3-литровом дизеле в -42-градусный мороз, когда в салоне +20. И это не предел. Завестись в -30 с хорошего аккумулятора труда также не составит.
Так о чем я? Ах да, за несколько дней до отъезда обнаружилось, что машина не заводится, даже с двух аккумуляторов и ЗУ (обороты стартера доходили до 400). Просто молотит и не схватывает.
Не стоит забывать, что мороз был около -25 и любые действия в одиночку (а двигателей таких, повторюсь, там никто впомине не видел) сопровождались последующими обильными согреваниями у печки.
Так или иначе, двигатель был заведен осторожным заливанием топливного фильтра и магистралей кипятком, с полтыка. Про свечи и тд напоминать не нужно, все в идеальном состоянии. Поэтому стоит заправляться только на временем проверенных заправках.
Но помимо мучительных заводок, мотор перешел в аварийный режим, т.к. сажи в сажевом фильтре оказалось свыше допустимых 100% (или 68г) и ограничил тягу с максимальной скоростью на уровне около 100км/ч. Процесс регенерации был непрост, но он был доведен до конца, несмотря на то, что многие приговаривали забитый фильтр и вовсе советовали его вырезать, еще и за немалые деньги. Так как я приверженец оригинала, то определенным методом удалось-таки в штатном режиме прочистить фильтр, так и не добравшись до него. Сейчас сажи несколько грамм и авторегенерация включается исправно пару раз в месяц на трассе.
Ремонт на этот раз оказался платным - заменил один лишь датчик давлений за 40 евро. И тот вряд ли однозначно требовал замены, но все же.
В то же время произошел и казус с сервотроником гидроусилителя руля, который должен облегчать усилие на малых скоростях и постепенно наливать руль тяжестью на более высоких. У меня внезапно руль стал довольно тугим на любой скорости. Это одная из детских болячек данной модели, в обязательносм порядке когда-то всплывающая. В моем случае я бы это связал с преодолением небольшой снежной целины в поездке, быть может провод именно тогда окончательно и перетерся. Словом, чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
Добраться до жгута несложно - сняв колесо, можно в буквальном смысле погрузиться в работу с головой!
Сам виновник:
Стоит заметить, что усилитель руля на этом не переставал работать, а помогал лишь в заметно меньшей мере. Ремонт вновь обошелся лишь в несколько часов свободного времени, так как уже примерно знал, куда лезть.
К весне стал замечать дребезг пассажирского дворника. Оказалось, очередная болячка, решаемая заменой поводка за 30 евро.
Старый в месте стыка с плечом просто напросто развалился со временем. Но ему было почти 8 лет отроду и около 300 тысяч пробега. Считаю это разовое вложение не критичным. Многие владельцы сталкиваются с разболтавшимися шарнирами и съеденой шестерней трапеции дворников. Но это все возникает на пробеге от 200ткм и давно решаемо разными методами, включая в крайнем случае покупку новой трапеции.
По праву сказать, этот "танцующий" дворник (как на некоторых Мерседесах) весьма сомнительная задумка. На новой Q7 дворники обычные. Но очищается стекло в старом варианте, разумеется, несколько лучше - подобными танцами дворниками захватывается большая часть стекла, нежели в случае с обычными. Надо же было отличиться "новинкой". Ну да ладно.
Были и две заметные неприятности. Одна связана с пневмоподвеской. Прогнил штуцер на одном из передних пневмобаллонов и начал спускать воздух. На фото пузырится мыльный раствор с характерным шипением.
Проблема известная многим владельцам авто на пневмоподвеске. Кому-то везет больше, кому-то меньше. В моем случае штуцер сгнил настолько, что просто обломился при попытке выкручивания, спустив машину на один бок.
Вариантов ремонта много. О них хватает информации в интернете сполна. Я экономить на безопасности не стал, и поменял оба передних баллона (а меняются она отдельно от стойки, соответственно, и дешевле) на новые. Этим самым также избавил себя от дальнейших проблем с активными элементами подвески. Сзади клапана уже меняны. Передние не менялись весь срок службы! Хотя к такому пробегу уже должны были быть поменяны минимум раз.
Стойка без баллона, с электронным аммортизатором, прошедшая почти 300 тысяч км, и в сборе с подушкой:
Через несколько часов машина встала "на ноги" и успешно прокачала все баллоны до нужного уровня. Работы производились вдвоем.
Опять же, справедливости ради, отступление. У данного авто даже в случае обрыва магистрали пневмостойка спустится лишь постепенно, ввиду наличия защитного клапана. Даже если клапан сорвет и баллон спустит окончательно, то машина перекосится, упав на одно колесо, но не задев арки, т.к. внутри стойки есть аварийный аммортизатор, на который машина падает при неисправности пневмобаллона. Система курсовой устойчивости выровняет ход машины на малой скорости сама. Когда блок пневмоподвески обнаружит эту неисправность, он приспустит и вторую подушку, тем самым выровняв мост более-менее горизонтально. Даже когда машина на стоянке.
Об этом и многом другом можно прочитать, вбив в поисковике мой "Опус о пневмоподвеске и ее проблемах".
Вторая неудача была, по сути, небольшой аварией.
Ну как, небольшой для меня, большой для второго участника. Судите сами:
Бампер от столкновения почти не пострадал, и требовал лишь выправки и покраски. Дверь багажника оказалась неудачно подмята внутрь. А так как сделана она из алюминия, но мало поддается выправке.
Второй же участник ДТП пострадал куда серьезнее. Напомню, это была одна и та же авария. И жидкость на асфальте также из Мерседеса:
Колесо Мерседеса просто вмялось в мой бампер, на котором, по сути, остались только царапины. Я знал, что Q7 неспроста весит 2.5 тонны пустая, но не думал, что у нее настолько мощный кузов. Банально, не повело даже петли багажника.
Этот-то случай и сподвиг на замену как багажника, так и бампер на рестайл вариант 2010+ годов выпуска, о чем ни секунды не жалею!
По факту, со временем был заменен весь зад - багажник в сборе с новыми светодиодными стопаками, рестайловый бампер, новые насадки на выхлоп. Вид машины заметно преобразился! По крайней мере, сзади. И я доволен!
Вот тут-то и началась история о нескончаемом "тюнинге" авто, главным образом направленном на освежение внешнего вида, его омоложения, так сказать, до 2010 модельного года. Что-то сделано внутри, что-то по электронной части, многое еще запланировано. Не знаю, насколько все идеи успеют реализоваться, но уверен, что лишним не окажется ни одно вложение.
С позволения MrSnipe, выложу и пару фото его аварии. Комментарии излишни.
На бампере Q7 остались только потертости.
Что же главным образом интересует человека в б/у авто? Первым делом, неприятности, связанные с историей его обслуживания. О них я вам только что поведал в полной мере. На данном этапе машина находится практически в идеальном состоянии, но останавливаться на достигнутом я не намерен.
В остальном - это шикарный, универсальный авто. Он подойдет как для езды в одиночку, так и для семейных поездок, деловых встреч, выездов на легкое бездорожье и на пикник, перевозки холодильника, новой мебели, куда угодно! Сложно представить более универсальный вариант. Конечно, идеалы у каждого водителя разные, но в моем понимании Audi Q7 является максимально приближенным к этому понятию автомобилем.
На этом я, пожалуй, закончу свой очередной отзыв. Надеюсь, многое прояснилось для заинтересованных в этой моделе лиц.
Следите на моим бортовым журналом и будьте в курсе обновлений.
Совет автора покупателям Audi Q7 3.0 TDI quattro 2007 г
Читать, читать и еще раз читать отзывы, впитывая в себя максимум информации. Только тогда станет ясно, что это за автомобиль и кому он придется больше по душе.
Не советовать этот авто к приобретению я не могу, так как он является моим выбором, и выбор этот в очередной раз оказался верным.
Однако у каждого свои приоритеты и советую рассмотреть все варианты перед тем, как окончательно определиться.





машина прошла 300т и в хорошем состояний,вот тут можно сказать,надежный аппарат,по поводу аварий,перед у машины всегда деформируется больше чем зад,гася силу удара,ну и по поводу уступают место,кто уступит кто нет,шумка у GLки отличная,лучше чем у меня,хотя и на 212ом тоже тихо,удачной эксплуатаций