Еще один длительный тест-драйв.
Трешка бмв
Отпуск с семьей для меня это каждый раз возможность затестить новую тачку. И довольно давно я хотел попробовать в таком долгом тест-драйве бмв 3-ей серии. Но то дорого сначала было, то заказанной не оказывалось - никак в общем не получалось. Уже были испытаны С-класс и А4 и вот теперь появилась возможность сравнить их с бмв. Итак.
Испания, побережье Коста Брава, недалеко от Барселоны. И на самом побережье и чуть в сторону полно маленьких городишек с историческими памятниками, кварталами и районами "старого" города, монастырями, соборами и замками. Все это связано между собой широкими двух-трех полосными шоссе, съехав с которых ты попадаешь на узкие горные серпантины с красивейшими видами в каждой шпильке.
Транспортным средством для путешествия со стартом из Барселоны была выбрана бмв 3-er, в кузове универсал - чтобы спокойно перевозить любую поклажу для семьи из 4-х человек. Двухлитровый турбодизель с акпп, 2014 года с пробегом 14 тыс. км.
Внешний вид
То ли я так постарел, то ли действительно универсалы стали рисовать красивее, но новая трешка в кузове универсал кажется мне вполне красивым автомобилем с любого ракурса. Несмотря на такой маленький пробег уже есть царапины и на бампере, и на капоте и на дверях. Прокатные авто, конечно. А ведь через 2-3 года эксплуатации их потом кому-то продают...
Внутри
Достаточно неплохая комплектация для прокатного авто обусловлена требованием к наличию штатной навигации. Экран навигации сделан в таком же стиле как на всех новых бмв - как торчащий из панели айпад. Но размер экрана на самом деле - 4:3, то есть как на жк телеке 16:9 картинка 4:3 дает две черные полосы по бокам, тут тоже самое, только вокруг 4:3 просто пластик. В остальном - кроме того что экран откровенно маловат - с ним и с навигацией все отлично. Можно включить русский язык, карты знают такие узкие улочки, по которым можно проехать только сложив зеркала, и никаких торможений и подвисаний на больших развязках.
В салоне достаточно места для того чтобы разместить всё сопутствующее летнему путешествую с двумя детьми. При сдвинутых назад сиденьях сзади места откровенно мало, в 4 взрослых на такой ездить дальше часа будет не очень.
Багажник с электроприводом удивляет размером глядя на короткую внешне корму машины. Два здоровых чемодана и куча сумок помещаются до шторки закрывающей пространство на уровне спинки сидений задних пассажиров.
Ничего нигде не скрипит, поклажа не издает скрипяще-дребезжащих звуков. Базовые тканевые сидушки с механической регулировкой кажутся слишком среднестатистическими - для меня широковаты на уровне боковой поддержки, а нижняя подушка коротковата по длине. Положение спасает широкая и "длинная" регулировка вылета руля - можно сесть полулежа и не тянуться к рулю, руки отлично ложатся полусогнутыми на подлокотники - центральный и на водительской двери. Они обшиты тактильно-приятной псевдокожей молодого дермантина.
Климат-контроль отлично, быстро и почти бесшумно охлаждает нагревшуюся на солнце машину и потом затихает поддерживая 21 внутри про забортных 30-32.
Отдельно хочется отметить просто отличную шумоизоляцию! Двигатель чуть слышно шелестит если ездить спокойно и чуть порыкивает если прожимать педаль. Уровень шума на 90 и на 170 км/ч ощутимо не меняется.
В целом, в сравнении мне показалось что новая трешка догнала по уровню внутреннего комфорта предыдущий ц-класс мерседеса, и скорее всего будет отставать от новой цешки, которую я еще не видел.
За рулем
Она великолепна. Всегда, во всех режимах и на любом хорошем дорожном покрытии. Двухлитровый турбодизель разгоняет ее до 100 км/с за 7,6 сек. По ощущениям - подрыв с места при нажатии в полпедали впечатляет моментальной отзывчивостью и ускорением. Стартовать в пол в городе на ней нереально, положенные (разрешенные) 50 км/ч она набирает если жать газ как кнопку - до упора в пол и через секунду отпускать. При движении по городам и автобанам в режиме драйв все очень тихо, плавно и мягко. Подвеска в режиме комфорт действительно комфортна, а машина прекрасно слушается руля. Был момент когда ехал за местным жителем ночью - он жарил на х1 170км/ч, и похоже знал что камер нет. Ускорение со 130 до 170 происходит легко и плавно без малейшего ощущения недостатка мощности и чувствуется что легко может и намного быстрее.
По сравнению с цешкой бмв ощущается намного более легкой и "юркой" машиной. На мерседесе - даже маленьком - присутствует фирменная плавность и "монументальность" движения. За счет этого сами ощущения комфорта при плавном движении у мерседеса значительно выше чем у бмв.
Очень приколько реализован круиз-контроль. У мерседеса это просто вывод на экран информации о зафиксированной / измененной скорости. У бмв по окантовке спидометра еще пробегает огонек и останавливается напротив той риски, что ты установил. И дальше гоняешь этот огонек джойстиком на руле увеличивая или снижая скорость. Как в компьютерной игре. Жалко нет сейвов ;))
Но конечно особенная радость - это узкие горные дорожки. Спортрежим подвески и спорт-режим коробки - и машинка начинает шить шпильки и повороты один за другим. У тебя постоянное ощущение большого запаса как мощности так и управляемости - не важно - в горку, с горки... Обычные 4-5 акпп для горных серпантинов очень неудобны. Они переключаются с рывками, с заминками, не тогда, когда это нужно водителю. В спорт-режиме 8акпп бмв обеспечивает тебя плавным (без малейшего рывка) быстрым ускорением. Когда пассажирам уже нужно держаться двумя руками - водитель то держится за руль - даже не возникает намека на снос задней оси и не подключается антизаносная система.
Отдельного упоминания заслуживают тормоза. Когда японцы научатся делать такие тормоза на своих машинах.... В сравнении бмв с лексусами и инфинити там тормозов нет вообще. Невнятные, мягкие, ватные... После часа жесткой эксплуатации на серпантине тормоза бмв начинали немного попахивать жженными колодками но ощущения хоть какого-то ухудшения тормозных свойств не возникало. Можно сколько угодно спорить и у всех машин есть свои разные достоинства, но после того как привык к торможению на нормальном "немце" мне кажется что на японских автомобилях в большинстве своем просто неисправны тормоза. Хотя конечно причины в дешевизне конструкций и общей экономии производителей на том, что не видно сразу. Удешевить тормоза и нарисовать побольше лошадей на никому не нужных 6000 оборотов в минуту и упаковку посимпатишней - и вперед.
Ходовая часть впечатляет плавностью и тишиной при прохождении швов, стыков и отдельных ям. Однако по грунтовке и когда кочки/ямки идут чередой становится не очень комфортна - все колебания хорошо передаются на кузов. Асфальтовые дороги "среднего" качества позволяют не обращать на отдельные ямы (типа провалов вокруг канализационных люков) никакого внимания Нету камеры заднего вида, но парктроники спереди и сзади отлично рисуют расстояния и позволяют легко парковаться на узких испанских улочках
В целом
В целом трешка в кузове универсал оставляет впечатление очень практичного и сбалансированного автомобиля, который будет действительно радовать удовольствием за рулем, если зимы в ваших краях не слишком снежные, а ездить приходится в основном по нормальному асфальту.
Совет автора покупателям BMW 320d Touring 2014 г
Чтобы понять надо попробовать.
Да вот не поверю, что в 2-х литровом дизеле всё так волшебно. Для чего тогда есть 3 литра?