BMW 320d Touring
2014 г.
2 л. дизель
184 л.с.
АКПП
задний привод
Санкт-Петербург
27 июля 2014

Еще один длительный тест-драйв.

Трешка бмв

Отпуск с семьей для меня это каждый раз возможность затестить новую тачку. И довольно давно я хотел попробовать в таком долгом тест-драйве бмв 3-ей серии. Но то дорого сначала было, то заказанной не оказывалось - никак в общем не получалось. Уже были испытаны С-класс и А4 и вот теперь появилась возможность сравнить их с бмв. Итак.

Испания, побережье Коста Брава, недалеко от Барселоны. И на самом побережье и чуть в сторону полно маленьких городишек с историческими памятниками, кварталами и районами "старого" города, монастырями, соборами и замками. Все это связано между собой широкими двух-трех полосными шоссе, съехав с которых ты попадаешь на узкие горные серпантины с красивейшими видами в каждой шпильке. 

Транспортным средством для путешествия со стартом из Барселоны была выбрана бмв 3-er, в кузове универсал - чтобы спокойно перевозить любую поклажу для семьи из 4-х человек. Двухлитровый турбодизель с акпп, 2014 года с пробегом 14 тыс. км. 

Внешний вид

То ли я так постарел, то ли действительно универсалы стали рисовать красивее, но новая трешка в кузове универсал кажется мне вполне красивым автомобилем с любого ракурса. Несмотря на такой маленький пробег уже есть царапины и на бампере, и на капоте и на дверях. Прокатные авто, конечно. А ведь через 2-3 года эксплуатации их потом кому-то продают...

Внутри

Достаточно неплохая комплектация для прокатного авто обусловлена требованием к наличию штатной навигации. Экран навигации сделан в таком же стиле как на всех новых бмв - как торчащий из панели айпад. Но размер экрана на самом деле - 4:3, то есть как на жк телеке 16:9 картинка 4:3 дает две черные полосы по бокам, тут тоже самое, только вокруг 4:3 просто пластик. В остальном - кроме того что экран откровенно маловат - с ним и с навигацией все отлично. Можно включить русский язык, карты знают такие узкие улочки, по которым можно проехать только сложив зеркала, и никаких торможений и подвисаний на больших развязках. 

В салоне достаточно места для того чтобы разместить всё сопутствующее летнему путешествую с двумя детьми. При сдвинутых назад сиденьях сзади места откровенно мало, в 4 взрослых на такой ездить дальше часа будет не очень. 

Багажник с электроприводом удивляет размером глядя на короткую внешне корму машины. Два здоровых чемодана и куча сумок помещаются до шторки закрывающей пространство на уровне спинки сидений задних пассажиров. 

Ничего нигде не скрипит, поклажа не издает скрипяще-дребезжащих звуков. Базовые тканевые сидушки с механической регулировкой кажутся слишком среднестатистическими - для меня широковаты на уровне боковой поддержки, а нижняя подушка коротковата по длине. Положение спасает широкая и "длинная" регулировка вылета руля - можно сесть полулежа и не тянуться к рулю, руки отлично ложатся полусогнутыми на подлокотники - центральный и на водительской двери. Они обшиты тактильно-приятной псевдокожей молодого дермантина. 

Климат-контроль  отлично, быстро и почти бесшумно охлаждает нагревшуюся на солнце машину и потом затихает поддерживая 21 внутри про забортных 30-32.

Отдельно хочется отметить просто отличную шумоизоляцию! Двигатель чуть слышно шелестит если ездить спокойно и чуть порыкивает если прожимать педаль. Уровень шума на 90 и на 170 км/ч ощутимо не меняется. 

В целом, в сравнении мне показалось что новая трешка догнала по уровню внутреннего комфорта предыдущий ц-класс мерседеса, и скорее всего будет отставать от новой цешки, которую я еще не видел. 

За рулем

Она великолепна. Всегда, во всех режимах и на любом хорошем дорожном покрытии. Двухлитровый турбодизель разгоняет ее до 100 км/с за 7,6 сек. По ощущениям - подрыв с места при нажатии в полпедали впечатляет моментальной отзывчивостью и ускорением. Стартовать в пол в городе на ней нереально, положенные (разрешенные) 50 км/ч она набирает если жать газ как кнопку - до упора в пол и через секунду отпускать. При движении по городам и автобанам в режиме драйв все очень тихо, плавно и мягко. Подвеска в режиме комфорт действительно комфортна, а машина прекрасно слушается руля. Был момент когда ехал за местным жителем ночью - он жарил на х1 170км/ч, и похоже знал что камер нет. Ускорение со 130 до 170 происходит легко и плавно без малейшего ощущения недостатка мощности и чувствуется что легко может и намного быстрее.

По сравнению с цешкой бмв ощущается намного более легкой и "юркой" машиной. На мерседесе - даже маленьком - присутствует фирменная плавность и "монументальность" движения. За счет этого сами ощущения комфорта при плавном движении у мерседеса значительно выше чем у бмв.

Очень приколько реализован круиз-контроль. У мерседеса это просто вывод на экран информации о зафиксированной / измененной скорости. У бмв по окантовке спидометра еще пробегает огонек и останавливается напротив той риски, что ты установил. И дальше гоняешь этот огонек джойстиком на руле увеличивая или снижая скорость. Как в компьютерной игре. Жалко нет сейвов ;))

Но конечно особенная радость - это узкие горные дорожки. Спортрежим подвески и спорт-режим коробки - и машинка начинает шить шпильки и повороты один за другим. У тебя постоянное ощущение большого запаса как мощности так и управляемости - не важно - в горку, с горки... Обычные 4-5 акпп для горных серпантинов очень неудобны. Они переключаются с рывками, с заминками, не тогда, когда это нужно водителю. В спорт-режиме 8акпп бмв обеспечивает тебя плавным (без малейшего рывка) быстрым ускорением. Когда пассажирам уже нужно держаться двумя руками - водитель то держится за руль - даже не возникает намека на снос задней оси и не подключается антизаносная система. 

Отдельного упоминания заслуживают тормоза. Когда японцы научатся делать такие тормоза на своих машинах.... В сравнении бмв с лексусами и инфинити там тормозов нет вообще. Невнятные, мягкие, ватные... После часа жесткой эксплуатации на серпантине тормоза бмв начинали немного попахивать жженными колодками но ощущения хоть какого-то ухудшения тормозных свойств не возникало. Можно сколько угодно спорить и у всех машин есть свои разные достоинства, но после того как привык к торможению на нормальном "немце" мне кажется что на японских автомобилях в большинстве своем просто неисправны тормоза. Хотя конечно причины в дешевизне конструкций и общей экономии производителей на том, что не видно сразу. Удешевить тормоза и нарисовать побольше лошадей на никому не нужных 6000 оборотов в минуту и упаковку посимпатишней - и вперед. 

Ходовая часть впечатляет плавностью и тишиной при прохождении швов, стыков и отдельных ям. Однако по грунтовке и когда кочки/ямки идут чередой становится не очень комфортна - все колебания хорошо передаются на кузов. Асфальтовые дороги "среднего" качества позволяют не обращать на отдельные ямы (типа провалов вокруг канализационных люков) никакого внимания Нету камеры заднего вида, но парктроники спереди и сзади отлично рисуют расстояния и позволяют легко парковаться на узких испанских улочках

В целом

В целом трешка в кузове универсал оставляет впечатление очень практичного и сбалансированного автомобиля, который будет действительно радовать удовольствием за рулем, если зимы в ваших краях не слишком снежные, а ездить  приходится в основном по нормальному асфальту. 



Совет автора покупателям BMW 320d Touring 2014 г

Чтобы понять надо попробовать.

16
Нравится!
Мне нравится!
12778
Комментарии32 Добавить комментарий
НаMercedes SLK27 июля 2014 в 18:40

Да вот не поверю, что в 2-х литровом дизеле всё так волшебно. Для чего тогда есть 3 литра?

0
aparat2
был 42 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 27 июля 2014 в 19:23

А зря!!Всё отлично у такой трёхи!...доводилось пару раз на такой ездить... только седане....

+1
olegg116
НаAudi A4, Renault Megane27 июля 2014 в 19:47

Плайя де Аро,Лиорьет де Мар, Бланес   в этих городах  Коста Брава отдыхал  года 4. Райские места. Великолепные дороги, море,  и  bmw  что еще нужно для  счастья!!!!!!

+1
aparat2
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X327 июля 2014 в 19:38

говорю тебе, просто охренительно ;)) ощущение что под капотом никак не два литра. Единственный момент, когда чувствуется что хотелось бы скорее - на обгонах по двухполосках свыше 100 км/ч. Уверенно и быстро, но можно бы и пошустрее. И расход 6.4 литра. При том что много ездим по горам. Просто песня. За неделю заправился один раз, ездим каждый день 100-200 км.

0
aparat2
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400827 июля 2014 в 19:39

подтверждаю. двухлитровый дизель очень хорош! а трехлитровый - просто супер)

0
aparat2
28 июля 2014 в 15:09

наверно примерно для тогоже, для чего например BMW M50d с тремя турбинами и 381 л.с. =)))

0
НаAudi A627 июля 2014 в 20:06

В России надо отдыхать ))

0
беспредел
был 3 недели назад
НаOpel Antara27 июля 2014 в 21:46

Скептики по -прежнему не верят что современные турбодизеля -достойные конкуренты турбобензам ? При этом ощутимо экономичнее и в теории надежнее...

0
crust
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta27 июля 2014 в 22:14

но при всех этих своих плюсах, ощутимо, сцуко дороже)))) поэтому люди на бензах еще и ездят)))

0
al_an
был 3 недели назад
НаOpel Antaraизменен 27 июля 2014 в 22:24

У разных производителей на этот счет разное ценообразование. Бывает что наоборот.Например у Опеля бензинки дороже. На примере Антары: самые дорогие-3-литровые бензинки. ТД-2.2, который существенно экономичоей и едет в большинстве режимов не хуже , стоит меньше. Тоже самое и с Инсигниями.

+1
crust
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta27 июля 2014 в 22:21

бывает бывает, но редко...Туарег тому пример, просто дизель (204 л.с.)  + 300 т.р. к бензину в аналогичной комплектации, хороший дизель (245 л.с.) + 450 т.р. к бензину...разница в расходе 5 литров или 165 руб. на 100 км, просто дизель отобьется где то за 150 тыс. км, хороший дизель 250 тыс. км, как то так.

+1
al_an
был 3 недели назад
НаOpel Antara27 июля 2014 в 22:26

Согласен, в данном случае так и есть. Придется поискать у других производителей))

0
crust
был 5 месяцев назад
НаKia Sorento, Suzuki Grand Vitara28 июля 2014 в 08:12

не совсем согласен. базовый 2,4 бенз стоит заметно дешевле дизеля. а 3 литра все-таки флагман модельного ряда.

0
igor_1958
НаVolkswagen Tiguan28 июля 2014 в 08:24

Отмечу один момент. Многие производители в России не продают дизельные модификации в нижних комплектациях. Причина понятна - слабый спрос на дизели, особенно невнедорожники. Но, например, у Шкоды доплата за дизель была 40тр. Копейки. Отбивается быстро.

+1
wideson
был 5 месяцев назад
НаKia Sorento, Suzuki Grand Vitara28 июля 2014 в 09:23

иногда ключевое слово "было". когда планировал менять сколеоз на что-то другое внимательно смотрел антару и йети. у шкоды разница между дизелем и бензом 60 т.р. 

но тут есть одно но:) дизель по налогу в данном случае дешевле выходит. т.е окупаться будет дешевле

0
igor_1958
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed28 июля 2014 в 10:33

Ну а в случае бмв будет разница тысяч в 200....

0
fedodorov
был 3 часа назад
НаBMW M4, BMW X328 июля 2014 в 11:20

Сейчас за счет пакетных машин разница не существенна. Хотя наверно блыа, т.к. все дизеля идут только с полным приводом, что есс-но повышает цену.  Да и бензиновые турбодвижки с 8-ми ступенчатым автоматом дают существенную экономию. Ну и приятный бонус, что из 320 легко сделать 328 )) 

0
dmr
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed28 июля 2014 в 11:33

Извиняюсь, пропустил полный привод. БМВ из наличия дизель на 100тр дешевле.

Насчет простого превращения 320и в 328и не уверен что идентичны, хотя блок одинаковый конечно...

0
fedodorov
был 3 часа назад
НаBMW M4, BMW X328 июля 2014 в 11:50

На 3-х есть небольшие отличия по тормозам и вроде коллекторам, но народ ставит оригинальную прошивку от 328 и наслаждается. 

На 5-ках все один в один и тормоза и коллекторы, и степень сжатия после рестайла одинаковая ))

0
crust
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta28 июля 2014 в 18:26

инсигния дизельная начинается от 1.300.000, а бензиновая в этой же комплектации на 236 тыс. дешевле., ауди  А3 также - дизель дороже чем бензин, шкода также, у форда куга дизельная дороже чем бензиновая.

0
al_an
изменен 28 июля 2014 в 15:16
Комментарий удален автором.
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 28 июля 2014 в 11:24

Отлично написано, как сам поездил!

На мерседесе — даже маленьком — присутствует фирменная плавность и «монументальность» движения. 

Я бы назвал это безразличием к водителю, чуть ли не подчёркнутым неуважением. Всё-таки Мерседес - машина не для водителя.

+1
roxman
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X328 июля 2014 в 17:26

не соглашусь )) водители то тоже разные - под много чей стиль вождения мерс будет в самый раз

+1
skinner
был час назад
НаPeugeot Partner28 июля 2014 в 19:00

Посмотри короткое видео, на 1м30с как раз речь о Мерседесе))  Завидую белой завистью людям у которых всё в жизни уже налажено, им некуда спешить и они постоянно в блаженном полусне. Я же пока ещё вынужден отжиматься по утрам, держать себя в тонусе и объезжать таких неспешных граждан, иначе просру и то малое что имею)))

+2
roxman
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400828 июля 2014 в 19:06

он ехал на дизельном 92-сильном пежо? такое чувство, что Подорожанский управлял машиной как минимум в два раза мощнее. а по поводу торопиться или нет по жизни ... за границей меня часто спршивали - почему вы русские всегда такие напряженные? может быть дело в самих нас? 

+1
topguns
был час назад
НаPeugeot Partner28 июля 2014 в 19:12

Вопрос риторический. Конечно дело в нас, но мы в этом не виноваты - жизнь такая))

+1
roxman
28 июля 2014 в 22:04
Комментарий удален модератором.
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo28 июля 2014 в 21:37

У мерседеса это просто вывод на экран информации о зафиксированной / измененной скорости. У бмв по окантовке спидометра еще пробегает огонек и останавливается напротив той риски, что ты установил. И дальше гоняешь этот огонек джойстиком на руле увеличивая или снижая скорость. Как в компьютерной игре. Жалко нет сейвов;))

У Мерена  загорается окантовка спидометра до выбранного значения скорости и подрулевым рычажком уменьшаешь или увеличиваешь скорость в двух режимах:плюс-минус 1 или 10 км/ч. Отличие,получается только в том,что у мерена-рычаг под рулём,а у БМВ-джойстик на руле и скорость у мерседеса выводится не огоньком,а окантовочкой.Что лучше,а что хуже-вопрос очень спорный.

0
7777777777777
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X329 июля 2014 в 01:51

видимо поменяли. В С-классе 2012 года подсветки на спидометре не было. Удобно примерно одинаково

0
skinner
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo29 июля 2014 в 10:24

а графики стиля езды БМВ строит?У Мерена выводится прикольная гистограмма по 3м позициям за поездку-ускорение,движение накатом и равномерность движения

0
был 2 недели назад
НаMitsubishi Lancer X30 июля 2014 в 23:11

так сладко написсано...того и гляди ..опа слипнеться....

0
ushin
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X331 июля 2014 в 00:37

Зависть - ужасное чувство ;)

0
Добавить комментарий