Третий черный Бумер пятой серии.
Начну с самого начала. Муки выбора! После второй пятерки в моей жизни захотелось перемен. Сразу возник вопрос: А что может быть лучше моей 525-й?! Ответ нашелся достаточно быстро - это 730-я F10. Заказать её снова из Германии с маленьким пробегом и в достаточно богатой комплектации выходило около 2,1-2,2 млн наших деревянных. Но здесь меня смутил главный вопрос: а кому моя красавица будет потом нужна в 7-8ми летнем возрасте, да еще и когда сойдет с конвейера и по какой цене?!! Ну и тут Остапа понесло... Заехал в Мерседес. Взгляд сразу притянул 300-й Меренок 4Matic в AMG обвесе. Обзвонил всех дилеров и нашел подобный вариант на тест драйве в П*******, что на МКАДе.
Первое впечатление от 300-го Мурзика было неплохое. Руль достаточно информативный, в поворотах держится достойно и эргономика на приличном уровне (за исключением перегруженного рычага выключателя поворотов), но вот с динамикой - это что-то!!! От двигателя в 3.5л (да, я не ошибся, именно в 300-м объем двигателя 3.5л и 252 пони) я ожидал большего, а он едет как моя старушка с объемом 2.5л и при том еще и при трогание с места жужжит как настоящий японец. Проезд лежачего полицейского сопроводился ударами в подвеску. Короче, не зацепил он меня нисколечко.
А когда посчитали цену в желаемой мне комплектации, то ценник приблизился к GL350. Ну, думаю, а что?! Сарай большой, видок понтовый, бордюров можно не бояться (вся езда за последние 3 года у меня - это Москва, М7 и Н.Новогород, т.е. с асфальта не съезжал). Нужно прокатиться.
Ну, поехали! Трёх литровый дизелек легко отрывает эту громадину с места и достаточно бодро разгоняет её до 100-ки, а вот дальше?!! А дальше у него как будто вываливается тормозной парашют. Нет, он конечно разгоняется, но шустирить на нем уже не получится и обгон может стать лотереей. Я к такому не привык. У пневмо подвески есть 3 режима. Для кого сделал комфорт я так и не понял. При любом отклонении рулевого колеса от 0-ля при скорости уже около 80 км/ч он начинает сразу же заваливаться, то на один бок, то на другой, вызывая повторную амплитуду. Перевел подвеску в спорт-режим. Руль перестал болтаться и отслеживать профиль дороги и крены кузова стали поистине легковыми. Вот, думаю, это то, что мне нужно. Нашел кусочек не очень ровной дороги и вот засада. Ощущение, что я еду в Сузуки Джимми. Перевел подвеску в нормальный режим, неровности дорожного полотна напрягать перестали, но вот при перестроениях он стал ничуть не лучше Кукурузника.
Наверное, я просто не дорос до такого автомобиля. Тошнить в одном ряду и ждать, пока какой-нибудь колхозник тебя заметит и соизволит уступить дорогу, у меня просто не хватит терпения. Поэтому я развернулся и поехал в Б********* на Ярославку. Созвонился и договорился потестить 528 IX. На удивление менеджер, Наталья, мне всё очень доходчиво объяснила и рассказала, чего не могу сказать про других менеджеров женского пола по продаже авто в других автосалонах. На моё удивление 2-х литровый турбированный движок разгонял почти 3-х тонную машинку достаточно весело. Хотя с низов жужжание было хоть и меньше, чем у Мурзика, но всё же присутствовало. За эргономику, динамику, управляемость и дизайн баварским инженерам можно ставить твердую пятерку.
Трёх литровый дизель на тестовой машине был только на Х5-м. Прокатися и мне понравилось. Нет, не Х5, а как везет движок. А Х5 как был табуретом, так им и остался (да пусть простят меня владельцы Ха 5-х).
Таким образом пришел конец моим страданиям и я стал искать в наличии 530-ю Luxury на полном приводе, черную на черном. Нашел желаемую машинку в наличии только в А*******. Менеджер сделал мне неплохую скидку и через 5 дней я её забрал. Всё случилось так, как и обещал мне манагер, без задержек и в срок. Только вот "бензинчика" мне оставили всего на 7 км пути. После взрыва мозга они все же соизволили найти мне еще литров 8 соляры.
За первые два дня я проехал чуть больше 1000 км. Ощущения немного другие, чем от Е60. F10 больше стала по характеру походить на флагманский корабль F01. В салоне стало заметно тише, плавность хода выше, при этом она отлично рулится. Хотя если ездить как на Е60, то можно получить лежачим полицейским прямо в брюхо. F10 все же тяжелее, чем предыдущий кузов и законы физики здесь никто не отменял. Поэтому на лежачих полицейских я стал притомаживать.
Комфортные седухи с вентиляцией просто супер. Шесть часов не выходя из-за руля и никакой усталости и сырости в одежде. Средний расход топлива за 1000 км составил 7.4л (Stop&Go я пока выключаю…нервирует). Движок работает очень мягко, а в салоне так вообще нельзя понять, что под капотом урчит дизелек. Тяга у него тепловозная. Обгон на любой скорости происходит за считанные секунды, и при этом стрелка тахометра редко выпрыгивает за 2000 об/мин. Шумоизоляция стала лучше, скорость вообще не ощущается, самое сложное в этой ситуации - удерживать превышение скорости в допустимых значениях (не подводя под лишение водительских прав). 8-ми ступенчатый автомат перебирает ступени совсем незаметно, без каких-либо рывков и сделать это лучше за него просто невозможно. В скоростных поворотах F10 ведет себя надежней, чем Е60. Может быть здесь роль играет то, что увеличилась база и масса, а может и конструктивное изменение всей ходовой части и наличие полного привода. Музыкальная система Profissional Hi-Fi звучит, конечно, не как Harman Kardon, но вполне достойно. За такую опцию, как доводчики дверей и электро-привод закрывания крышки багажника, я доплачивать бы не стал. Но раз в комплектации Luxury она есть, то не помешает.
Но без ложки дегтя и тут не обошлось. Места под запаску в новой пятерке просто нет. Ранфлэты - рулят! Да и движок с 4-мя цилиндрами рычит как-то по-детски. Да и БиМиВэ с 4-мя горшками - как-то не то! Вторая проблема решается приобретением трех литрового дизеля, а с первой придется просто смириться. Тем более что за 3 года я проколол свой Ранфлэт всего один раз.
P.S. После 200 км езды с давлением меньше 1кг покрышку пришлось выбросить.





где ты там нашел 3 тонны?!