Часть 4. Десять лет с БМВ!
Как быстро летит время….. Кажется, совсем недавно я искал достойную замену своему любимому «Мерину» и вот прошло уже 10 лет с тех пор, как я оседлал «Баварцев». Несколько раз пытался пересесть на другие марки авто, но увы или к счастью ничего хорошего из этих затей не получилось. Откатав очередной тест-драйв и садясь за руль своей БМВ каждый раз понимал, что моя старушка всё же лучше, подтверждая тем самым главный недостаток БМВ – с неё очень сложно пересесть на авто другой марки! БМВ, пожалуй, можно сравнить с любимой женщиной, которая постоянно притягивает своей энергетикой, красотой и только ей присущим шармом и на неё не жалко тратить деньги.
Многое, что было за 10 лет эксплуатации Баварцев, но я ни разу не пожалел о своем выборе. В 2004 году начинал свое знакомство с БМВ 520I в кузове Е39 (150 л.с.), которую на тот момент совсем недавно сняли с производства. И мне казалось, что лучшего сочетания двигателя, шасси и кузова просто нет. Потом товарищ купил 520-ю в новом кузове и мне тоже захотелось обновки. Выбор снова пал на черного «Бумера», но уже 525I в кузове Е60 (192 л.с.). Я могу сказать, что по ощущениям от езды это была та же машина, но только в новой современной оболочке с более резвым двигателем. Еще мне показалось, что Е60 менее чувствительна к колейности на дороге, чем Е39, и стала чуть мягче, при этом немного потеряв энергоемкость в передней подвеске. Года три назад мне посчастливилось сесть за руль 530D (Е60) с активным рулем и подвеской Dynamic Drive. И я себе задал вопрос: а почему я раньше не рассматривал дизель? Больше года я вынашивал дилемму выбора между дизелем и бензином, Мерседесом и БМВ. И вот, полтора года я уже эксплуатирую трёх литровый Баварский «траХтор».
Вот эта уже совсем другая машина! На мой взгляд, лучшее, что есть в F10, – это шасси! Кто-то может ругать Баварцев за то, что они превратили 5-ку в «представительский класс». Да, я не ошибся именно в представительский! По характеру вождения эта уже далеко не тот Бумер 5-й серии предыдущих кузовов. Она растеряла молодецкий задор, очень прилично прибавила в габаритах, весе и повзрослела вместе с её хозяином. Благодаря семерочной ходовой (замене передней стоечной подвески McPherson на двух рычажную с независимыми амортизаторами) пятерка (F10) значительно прибавила в комфорте и плавности хода (обмерседесилась), стала проглатывать еще больше мелкой дорожной «шелухи», но при этом на больших колдобинах появились пробои в передней подвеске. Для борьбы с законами физики Баварцы, в качестве дополнительной опции, предлагают установить активную подвеску (Adaptive Drive). Но у моей «брюнетки» её, к сожалению нет.
К салону новой пятерки (F10) особых претензий нет, и от старшего брата (F01) его отличит далеко не каждый. Все сделано очень качественно, добротно, практично, эргономично, но без какой-либо изюминки. Консоль стала вновь развернута к водителю, как в старые добрые времена. Натуральная кожа «Dakota» достаточно качественная и после полутора лет эксплуатации выглядит как новая без изломов и потертостей. В отличие от активной вентиляции, памятью и множественными регулировками опционных комфортных сидений пользуюсь крайне редко, и они всегда настроены в исходное положение, т.е. полностью «распущены». При возможности установки в сиденья базовой комплектации активной вентиляции, - я никогда не стал бы переплачивать за комфортный салон. Не совсем удобно с брелока пользоваться кнопкой открывания/закрывания крышки багажника. Если для открывания достаточно просто нажать на кнопку, то для закрывания необходимо удерживать её до полной фиксации крышки в замке. Поскольку, за рулем я езжу полулежа с вытянутыми ногами, а водительское сиденье при этом максимально опущено вниз и отодвинуто назад, то места для ног задних пассажиров остается не больше чем в нашей «девятке». С наступлением жарких солнечных дней в районе перчаточного ящика каждый год отогревается и оживает «сверчок», изловить которого всё не хватает времени. Думаю, что криворукие дилеры при установки «Цезаря» сломали какую-нибудь клипсу. В морозы иногда поскрипывает заднее стекло, из-за высокой плотности его прилегания к обшивке салона и намерзшего между ними конденсата. При прогреве конденсат оттаивает, и скрипы естественно проходят. В отличие от пендоского Крайслера при посадке и высадке автоматически поднимается только руль, а водительское сиденье назад не отодвигается. Штатная навигация работает очень неплохо, хорошо детализирована и быстро перестраивает маршрут, но только корпуса домов в поиске ввести невозможно и пробки не отображаются. А вот интегрированным интернетом через iDrive пользоваться крайне неудобно. Да и видео проигрывается только в формате DVD и никакие сжатые видео форматы (avi, mov, mpеg и т.д.) аудиосистема просто не видит. Форсунки омывателя лобового стекла и щетки стеклоочистителей на F10 наконец-то спрятали под капот. Но зачем отказались от сложной многорычажной конструкции правого паводка стеклоочистителя, который на предыдущих моделях заходил в правый верхний угол лобового стекла, очищая тем самым всю его поверхность?
Совет автора покупателям BMW 530d xDrive 2012 г
Уважаемые читатели, не готовые платить за комфорт и удовольствие от езды, не покупайте БМВ только для того, чтобы перевести свою пятую точку из пункта «А» в пункт «Б». Это не Ваша марка авто!
Достоинства:
- Трёхлитровый дизель БМВ
был признан лучшим двигателем года в своем классе и не напрасно. В прогретом
состоянии его работу нельзя отличить от бензинового. Тракторная работа
присутствует только при запуске в морозы. К спринтерскому рывку он готов всегда
и запас крутящего момента позволяет абсолютно без напряга и какого-либо
жужжанья стартовать со светофоров быстрее всего потока, не поднимая стрелку
тахометра выше 2500 об/мин. Даже при совершении обгона очень редко возникает
необходимость перехода АКПП в спорт-режим. Средний расход дизельного топлива за
год моей эксплуатации (трасса-город с пробками, лето-зима с прогревом) сейчас
составляет 9.9 л/100км по бортовому компьютеру. - Полный привод на БМВ
настроен идеально. При троганье с места муфта X-Drive автоматически блокируется, передавая до 50% крутящего момента на переднюю
ось, тем самым не давая делать пробуксовку задним колесам. Характерная всем полноприводным
автомобилям недостаточная
поворачиваемость на БМВ практически отсутствует. Но и как на заднеприводных БМВ
докрутить «хвост» в повороте надавливая на «гашетку», с X-Drive не получится. В ручном режиме с
отключенной DSC пробовал
спровоцировать занос до входа в поворот и скользить всеми четырьмя колесами,
удерживая соотношение угла поворота руля и степени нажатия педали «газа».
Электроника подает на передние колеса момент, уже достаточный, чтобы начать
вытягивать Баварца «за нос», но в отличие от «бешеной табуретки» Subaru WRX STI еще не совсем такой, чтобы до конца получить желаемый
результат. Впрочем, не для этой цели сделан полный привод на БМВ, а для того
чтобы при любых самых сложных погодных условиях обеспечивать стабильность и
безопасность передвижения, с чем X-Drive с включенным «строгим
ошейником» DSC справляется на 5
баллов.
Недостатки:
- После 8000 км пробега
стали чуть слышны щелчки в крестовинах нижней секции рулевого вала (люфт),
который по первому требованию был заменен дилером по гарантии. Двигаясь по населенному пункту со скоростью
около 40 км в час, из-под впереди едущей Шнивы вылетел камешек и попал в
лобовое стекло. В результате пошел луч и замена лобового стекла по КАСКО
(стоимость стекла и работ у дилера по страховому случаю 48000 руб.)




Отличный отзыв и замечательный авто! Согласен с автором,дизель в городе- это очень удобно,машинка всегда готова к рывку, всегда есть запас тяги под педалью газа,представляю как это вкусно в сочетании с традиционным драйвом БМВ.