Личный опыт с е39.
Здравствуйте, уважаемые коллеги-автолюбители. Решил, пока есть время, оставить отзыв про свою бывшую машину, БМВ-528 на автомате, выпущенную 13.07.1999. Не знаю, насколько и кому он будет полезен, но все же.
Итак, расскажу сначала откуда она у нас появилась и для каких целей была взята. Была у моего отца Волга 2410, купленная в 1996 году. Машина на начало данных событий была в идеальном состоянии, как внешне и в салоне, так и технически. Полностью оригинальная (за исключением тонировки, и отец в последний год зачем-то колпаки другие поставил, старые в гараже так и остались). Одна была проблема - никто на ней не ездил. Я в год может раз-два (если моя машина на ремонте), он - может раз в месяц выезжал. Как-то от нечего делать лазил я на сайтах продаж, вижу объявление - БМВ-740 е32, 93 года. Внешне в идеале, красивого цвета (оксфордгрюн металлик). Щелкает у меня в голове, и рождается идея - завалить Волгу, остаток разделить на двоих и поставить ту семерку в гараж. Ну и когда надо из нас двоих - брать и ездить. Согласовываю это с отцом, он идею поддерживает. Созваниваюсь, догоравиваюсь о встрече, приехали на парковку с сыном. Ждал я принцессу, а увидел Бабу-Ягу))) Приехал такой рыдван, я просто дар речи потерял. Оказалось, фотки были состояния машины, когда они ее взяли только...И мотор к тому дню был уже М60В30 а не 40, и коробка с автомата уже была на механику переделана...Короче, очень быстро мы расстались.
Но щелчок в голове то уже произошел. Стал я этим вопросом заниматься очень плотно, на марки не особо смотрел. Нужен был хороший легковой автомобиль, надежный, качественный и экономичный. Раз попалась мне на глаза объява, БМВ-528 тоже цвет оксфордгрюн металлик, но тогда она выходила за мой бюджет. Проходит недели три, объява пропала уже, и я встречаю именно эту машину на площадке по торговле б/у, цена уже адекватная, а бюджет к тому времени возрос. И еще даже не подойдя к ней, только увидев я уже понял какая будет замена Волге.
Итак, о машине. Практически вся в родной краске, подкрас справа спереди и слева сзади. Причем без прибора внешне не определялось. Все стекла родные, чистый дорестайл, никаких глазок или задних светодиодов. Из комплектации проще сказать чего не было: люка, кожи, электросидений, боковых штор, задняя - ручная. Стандартные диски (32 стиль). Салон в отличном состоянии, похоже ни разу в нем не курили. Все.
Короче говоря, очень оперативно я забрал БМВ, довольно быстро и удачно скинул Волгу, и заняла она (пятерка) место типа подменной машины. Была у нас она два года, проехала за это время тысяч 15-16, обслуживал ее я ну и проездил процентов 90 тоже я.
После покупки было сделано ТО, стандартное плюс замена колодок и задних тормозных дисков. Сейчас попробую сравнить ее с заклятыми конкурентами, как с новья, так и на рынке б/у, с Ауди А6с5 и Мерседес Е-класса в 210 кузове. Так получилось, что я одновременно на них ездил.
Внешность - как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Все машины (из сравниваемых) на мой взгляд красивы, но именно пятерка выглядит наиболее хищно и стремительно...Мне лично напоминает щуку, или опасную бритву. Считаю полностью законченный образ, и мало обвесов мне на ней нравится (кроме родного М-очного).
Интерьер - по ширине не уже (а то и шире, субъективно) конкурентов. Как измерял - только в ней мой сын мог вытянуться на заднем сиденья полностью, на других машинах упирался в дверь)) В длину - вполне достаточно, но из троицы самая короткая. Сиденья очень удобные, прекрасно фиксируют тело. Все органы управления под рукой, через поездку все включал/выключал чисто интуитивно. Хотя с этим у меня и в обоих других проблем не было. Свет фар - что ближний, что дальний - прожектора. Стоял родной ксенон с омывателями фар.
По расходу топлива - была самая экономичная из 3-х машин. В городе в пробках - до 12 литров, без пробок в выходной - чуть меньше 10. На трассе минимум что я видел - 7,1 литра. Ехал довольно быстро (120-140), но плавно, без резких ускорений. Это с достаточно динамичной ездой. Если сильно давить на гашетку - конечно, будет больше. Но я иногда мог придавить, потом опять ехал плавно.
По управляемости. Пятерка - это песня!!! Это реально кайф от управления (замечу, полностью исправная). Это полный контроль за машиной на любой скорости. Если у Мерса (а у меня был Авангард) устойчивость примерно такая же, только руль более пустой. У Ауди примерно до 140 - они одинаковы, потом Ауди вроде как чуть хуже чувствуется (не плохо, не подумайте. Гораздо лучше многих автомобилей). То БМВ - на любой скорости, в любом повороте ты полностью чувствуешь автомобиль. Максимум разгонялся до 210, разгон до 160 набирает в прыжке, до 180 чуть совсем стихает, потом еще медленнее.
Отдельно скажу про удобство посадки. В машине я не уставал вообще, по крайней мере так казалось. Был случай, надо было ехать в пятницу после работы к тестю и теще, в Фастов (560 км вроде). Неделя была очень тяжелая, я вообще не высыпался тогда. Выехали часов в 18, шел всю дорогу дождь. Трасса забита была фурами в оба направления. Так в 00-24 я вылез из машины под их домом с чувством что я еще километров 400 легко могу проехать. Реально едешь и не напрягаешься.
Что очень сильно еще нравилось - возможность перекрыть забор воздуха с улицы кнопкой на руле (стандартный мульти-руль). На М-очном руле такого нет, считаю - зря. Работа климата - зимой печка, летом морозилка. Хоть и на б/у не совсем корректно сравнивать, конкретно из трех - однозначно лучший климат-контроль именно в БМВ.
Какие на мой взгляд были претензии? Не нравилось расположение ручек открывания дверей, сильно приходилось изгибать кисть. Мой рост 1,80. Кто выше (если сиденье дальше отодвигать) - думаю, этого и не заметит. Не нравилась только звуковая индикация парктроника (на Ауди тоже), решение Мерса (с небольшими экранами) гораздо удобнее. Хлипкие подстаканники, у меня были с вариантом и для задних пассажиров. Так задние уже были сломаны (стоят ниже дефлекторов заднего сиденья), передними я чтобы не сломать и не пользовался. Очень хлипкая конструкция. И кстати, для задних мест это вроде как редкость, я если честно больше не видел. Так вот, более дурного места не придумаешь, фактически они находятся прямо на тоннеле кардана. И даже если туда условно что-нибудь поставить, придется сильно наклонятся. В Мерсе (в подлокотнике) и в Ауди (в подушке заднего сиденья посередине) этот вопрос гораздо лучше продуман. Ну вроде и все.
Из вложений - два комплекта резины (для лето взял б/у диски на разборке, тоже попались 32 стиль, просто самые лучшие выбирал). Два раза ТО с заменой всех фильтров. Масла машина практически не брала, грубо за 7-8 тыс км уровень падал может на четверть между рисками. Какую-то мелочь по ходовой, честно уже не вспомню. Цены - То обходилось в районе 150 долларов-200, на уровне остальных немцев. Цены на запчасти у них примерно одинаковы, на Мерс были дешевле всего. Поменяли лобовое стекло, было уже затертое от лет. Особенно ночью мешало. Взяли Китай, с датчиком дождя - 150 долларов. После замены к стеклу никаких претензий не было.
Из поломок за два года. Раз ехал с семьей на дачу, написала она мне "проверить уровень охлаждающей жидкости". Приехав я глянул - чуть ниже минимума. Что в этих машинах хорошо, они за все жидкости говорят когда их (жидкостей) еще доехать хватит без последствий. И вроде как чуть запах тосола казался. На даче машина остыла - глянул везде - без утечек. Долил, через несколько дней - опять. А я ехал мимо СТО, где я обслуживаюсь. Заехал к ребятам - смотрим и на горячую видим причину: две пластмассовые пробки в системе охлаждения (для стравливания давления) треснули и по ним чуть тосол выходил. Поехал я пешком к официалам, уже не вспомню сколько они стоили (может 3 доллара каждая, может 4). Поменяли, долили тосол - это забылось. Кстати, на счет системы охлаждения. На многих форумах встречал я совет менять ежегодно крышку расширительного бачка. Не знаю, надо это или нет, но я тоже поменял. Тоже цена вполне гуманная. Это единственная поломка за два года, еще в журнале я описывал про чек, но тут к машине претензий нет. Она (не у меня) заглохла без бензина, весь мусор с бака пошел в форсунки. Потом я менял свечи, наконечники, мыл форсунки и настраивали характеристики. Это делал у официалов, обошлось около 200 долларов по тому курсу. Но, повторюсь, вины машины я не вижу.
Багажник - вполне нормальных размеров. У Мерса мне больше нравилось что с кнопки брелка он сразу открывается, у БМВ и Ауди он только приоткрывается. Особо я там ничего не возил, разве что кульки и сумки к теще и обратно.
Работа АКПП - на пятерке это песня. Если давить на полную, то он реально быстрее чем водитель на механике переключает. Лучший автомат, что я ездил - это на БМВ. Ручной режим включал один раз, когда брал для проверки работы. Мне он был абсолютно не нужен.
Что еще нравилось - карманы в дверях обшиты изнутри все тканью типа бархата. То есть что лежит в карманах - грохотать не будет. Габариты - прекрасно ощущаются, сзади хуже. Но так на всех трех, спасает парктроник.
Машина всегда была выдраена и внутри и снаружи. Не было ни месяца, чтобы я на ней не ездил. Очень мне нравилась она, и были мысли ее оставить надолго, лет на 10 а то и больше. Но подвернулась е38 Индивидуал с трехлитровым дизелем реально в идеале. Я не горел менять машину, как говорится от добра добра не ищут. Но тут на дыбы встали отец и мой сын. Скрепя сердце выставил я ее на продажу, семерку тогда уже забрал, так что продавал не спеша. Торг для себя поставил не больше 500 баксов из принципа, трое у меня было чертей, которые 700 и 800 хотели сбить. Хотя я видел, что им машина нравится, реально состояние было очень хорошее. Вроде как спасли бы их эти две-три сотни. Закончилось все тем, что у меня забрал ее товарищ (он на тот момент остался без машины) за ту сумму, что я хотел. Она и так была ближе к нижнему диапазону цен на тот момент. Полгода он на ней проездил, разрывал ее просто. За полгода еще две неисправности - начал сопливить сальник кардана (он не делал) и лопнула одна из задних пружин (это сделал). Хотя человек на ямы вообще внимания не обращает, может не видит. Если на Лексах (внедорожниках) он ходовку стабильно делает раз в 8-10 тыс, то за 12 тыс за полгода на пятерке считаю еще и ничего. Потом он ее продал, и она уже с моих глаз ушла.
Совет автора покупателям BMW 528i 1999 г
Категорически не брать как первый автомобиль. Хорошие шансы отправиться на химию.
Если брать, то только после полной диагностики, и соответственно живую машину. Тогда она радовать будет долго, большинство современных машин до сих пор не приблизились по уровню к е39.
Достоинства:
- Великолепный автомобиль во всех отношениях. Но лучше его эксплуатировать на хороших дорогах
Недостатки:
- Слабый человек легко поддастся характеру БМВ. Именно из-за этого мы видим так много гонщиков на машинах этой марки, и из-за этого столько этих машин погибает в ДТП. Мощная БМВ (да и вообще, любая) - машина с очень сильной энергетикой и характером. А люди в большинстве своем слабы, и подчиняются ей





Отличный отзыв!
Не совсем понял один момент: Вы считаете что БМВ своим характером (то есть управляемостью) подминает под себя слабых морально людей и они ведутся на провокацию, начиная гонять. А как же БМВ влияет на настоящих мачо? Они сквозь зубы цедят "не проведёшь" и едут 40 км/ч в правом ряду - так что ли?