Часть 3. Любовь, переросшая в хобби.
Добрый всем день...
С момента написания предыдущего отзыва прошло не так уж и много времени.... но километров с момента покупки я намотал почти 12000... Много это или мало – не знаю... Мотаюсь в основном по городу и редко (1 раз в мес) вылазка на 400 шоссейных километров...
Обычно все знакомые меня спрашивают – сколько жрет? Это первый вопрос, когда видят какой мотор под капотом... Отвечаю – ЖРЕТ МНОГО... Если подвести итоги только по топливу, то машина с октября по март израсходовала около 50.000 руб только на бензин... Если приплюсовать к этой цифре диски с резиной (лето – последнее фото в галерее), вновь украденные молдинги с парктрониками, ТО, покраску переднего бампера, ремонт АКПП и все те затраты, что я описывал в предыдущих отзывах, то цифра спокойно подбирается к 120.000 рублей... Если же отнять колеса, топливо и украденные детали, то затратил я на ее обслугу около 1000 евро, что не считаю очень разорительной суммой...
После ремонта АКПП коробка работала хорошо... 2 дня... Появился толчок при переключении с 3 на 4 передачу... ну естественно первым делом я вызвонил мастера, чинившего сей чудо-агрегат (на самом деле АКПП на 750 очень крепкий и надежный агрегат)... нашли причину – проблема якобы в соленоидах гидроблока... НО!!! До чистки гидроблока он работал ИДЕАЛЬНО!!! Мастер признал свою ошибку, что что-то упустил, и поставил мне другой гидроблок... но проблема теперь проявляется при переключении с 1 на 2... если трогаться спокойно, то есть легкий толчок, если веселый старт, то с 3000 об/мин переключается плавно.... но если я буду "стартовать", то нужно, чтобы на светофоре я был первым, иначе подтолкну впереди едущего...
Решил проблему просто – по городу катаюсь на типтронике со второй передачи ))) (электроника позволяет трогаться с третьей)... Но мастера я все равно дергал и требовал идеальной настройки АКПП. В общем, ездил я к нему, ездил, а проблему так и не удается решить... одно мне понравилось – мастер признал, что в гидроблоках он бессилен, и что у него больше таких деталей нет, чтоб мне заменить... только если заказывать новый... я не стал с ним спорить, тем более по человеку видно, что ему неловко (да и раз 10 разбирал и собирал поддон, снимал и ставил гидроблок, сливал и заливал АТФ)... накосячил ведь...
Нашел я на Ebay дефектную АКПП... 2000г.в... причина ее замены – вой коробки в режиме отжиг... я договорился с продавцом отдать мне ее за 100 евро... приехал к нему перегонщик и погрузил коробку на трал... так и ездит моя коробка с хорошим гидроблоком по Европе... жду... на днях должна уже прибыть и я окончательно решу эту проблемку... Заодно использую дефектную АКПП как подопытного кролика. Хочу разобрать ее самостоятельно и покопаться в ее потрохах... а вдруг починю ее? Но даже если и не починю, то и убить не жалко... гидроблок ведь 1000 евро на екзисте стоит (правда новый)...
Так же заменил жидкость в редукторе (говорят, что были случаи клина)... Очередная замена масла и фильтра (мотор масло не ест... от замены до замены расход составляет 0 гр). Мотор очень уравновешен. Работает так, что если поставить на него бутылку с водой, то на воде практически нет кругов... В салоне так же никаких вибраций нет абсолютно... только при заводке на морозе его иногда подколбасит секунду-другую и всё...
Перебрал всю ходовую вплоть до каждого винтика... но как был стук справа, так и остался... посоветовали разобрать опору амортизатора и заменить опорный подшипник … я так и сделал – помогло… причем дефект на вибростенде ну никак не хотел проявляться... и так, и сяк ее трясли... и с включенной жесткостью амортизаторов, и с выключенной... результатов – ноль... пришлось уже вслепую разбирать и проверять... и действительно подшипник... болтая его в руке я отчетливо слышал стук и чувствовал люфт...
Не работал клаксон… копали-копали… все реле и проводку перекопали, результат – ноль… Пришлось разбирать руль и доставать рулевое кольцо со шлейфом которое (фото в галерее)… через этот шлейф идет питалово на мультируль (кнопки магнитолы, телефона, громкости, подогрева, клаксон, круиз, клима ) – нашли коротыша… зачистили, прочистили, перечистили… а как этот шлейф собрать обратно – никто не знает… когда сняли крышку с кольца, он выстрельнул наружу как пружина… вот и запоминай потом положение… Два часа мы ломали голову над этим кубиком рубиком… и все же разобрались… собрал все красивченько обратно и клаксончик мой загудел (нравится мне звук клаксона БМВ)…
Ночью, когда крали молдинги, штатная сигнализация не сработала… может она и сработала, но звуков не издавала… Разобрал я задний правый подкрыльник (именно под ним спрятана сирена сигнализации). Снял я, значит, эту сирену, разобрал и ужаснулся… Внутри она была полностью съедена солью (очень неудачное месторасположение, зато недоступное для воришек).
На заднем диване не работала электрорегулировка подголовника… снял сидение, проверил все разъемы, оказалась непристегнутой одна фишка, пристегнул – заработала. Под задним сидением так же нашел Лист А4, в котором описаны все ништяки, которые установлены на машине…
Отзыв в основном о ремонте получился… Но и брал я ее для того, чтоб вернуть к жизни…
Вот снял бампер, купил снова молдинги и парктроники, отдал в покраску… выйдет бампер с покраски, еще немного потеплеет, и я покрою машину полностью свежим лаком, т.к. старое ЛКП затерто от многократных полировок, и очередной полировки оно просто может не выдержать… Почти всю машину я изучил и знаю чего от нее ожидать…
Новых поломок ни одной не было... Это исправляются все те косяки, которые были обнаружены после покупки машины... Все 12000 км автомобиль показал себя достойно, и это притом что километры эти пришлись на суровую зиму этого года! Каждое утро заводилась с полтычка, за 10 мин прогревала мне ладони, попу и спину... через 15 мин уже начинала дуть теплым воздухом в лицо и ноги... И это при 25-27 градусах ниже нуля...
По скользкой дороге идет как танк... порывы ветра никакой роли не играют... машину не качает, ветер не завывает... по снежной трассе спокойно шел 120-170 км/ч... обгоняешь будто стоящие автомобили... машина на разгон идет легко и непринужденно, оставляя за собой снежный туман... правда переключение вниз тормозит немного гидроблок, но момент мотора позволяет уверенно разгоняться даже не понижая ступеньку... дорогу держит великолепно... подруливать не нужно... было... теперь, с убитыми после зимы дорогами, да с 18 катками немного чувствуется колея... но это дело привычки... Зимние скользкие подъемы преодолевала на уровне переднеприводных японок... шла уверенно, иногда помигивая лампочкой DSC…
Несмотря на возраст и немного тормознутый гидроблок, машина с тремя пассажирами и полным баком топлива честно разменивает сотню ровно за 6,6 сек... для вечно не верующих и для тех, кто считает, что за 10 лет вместо 326 лошадей под капотом трудятся только 250, у меня всегда есть аргументы... видео выложу ниже, засекайте и убеждайтесь...
С 16 колесами расход по трассе был 10-12л/100км... с 18 поднялся на 0,5-1 л... По городу колеблется от 17 до 25-27л (все зависит только от тяжести ботинка). Если ездить просто по-пенсионерски – 15,8-19л. Если ездить и не экономить – 19-21л... Если ездить с отжигами со светофора – 21-27л... Больше 27л не было ни разу...
Для любителей моторов поменьше:
- 728i – 16-19л по городу (200-250тыс – КАПИТАЛКА)
- 730i – 17-20л по городу (один из проблемных и капризных двигателей этого кузова)
- 735i – 18-22л по городу (уравновешен, но вибрация присутствует, ресурс при должном обслуживании – 500 тык)
- 740i – 18-23л по городу (врожденная тряска на холостых, моторы ходят, пока машина не издохнет)
Эти цифры привожу для тех, кого терзают сомнения по поводу выбора мотора, а так же расхода топлива.
Запчастей на эти автомобили море, ходовая простая до безобразия (впереди только ДВА рычага, но это не мешает ей при этом быть очень мягкой и комфортной), АКПП меня больше не пугает, мотор работает как часики… ну что еще нужно для полного счастья?
Лично мне для счастья нужно, чтобы в моей машине все работало так, как положено производителем, и пока я имею возможность ее содержать, она будет доводиться мной до идеала, и скорее всего переедет в гараж на пожизненное хранение... продавать ее у меня все меньше и меньше желания... слишком много труда и любви на нее потрачено, и вот так просто взять и расстаться с ней скорее всего не получится... в моей стране люди предпочитают купить наполированный хлам на 30%-40% дешевле рыночной цены, добить этот хлам, так же наполировать и вытащить на базар... продать за те же деньги, что купили (дай Бог) и кричать на каждом углу – БМВ – *амно машина... И, к сожалению, так думают не только наши "автолюбители", но и все те, кто просто не выдерживает напора этого автомобиля, а именно затраты на достойное обслуживание.
И еще...
Я являюсь противником ЖЕСТЯНО-ПСЕВДОАВТОМОБИЛЬНОГО модерна...
Комментарии типа "...купил бы лучше Сид, Тойоту или Хонду Аккорд" - прошу мне не адресовать... Выбор сделан и я нисколько о нем не жалею...
Сейчас занимаюсь поиском второго автомобиля в Германии... Думаю, что это будет дизель 3,0tdi в коротком кузове Ауди А8 2004-го модельного года. А БМВ, думаю, будет моим хобби и средством для релакса... (если срочно деньги не понадобятся )) )
Совет автора покупателям BMW 750iL 2000 г
Расход на Е38 без топлива и страховок - в среднем 100-150$ на 1000км (если вы не купили хлам).
Если вы любитель качественного железа и натуральной кожи и можете себе позволить тратить 150-300$ в месяц на обслугу своего коня, то смело берите...
Достоинства:
- Комфорт
Недостатки:
- Плохие бывшие хозяева




