Первые впечатления
Давно у меня уже не было такие интересных первых впечатлений. С тех пор как первый раз в 2011 году купил новый Х5, каждый следующий новый автомобиль был в рамках того же класса. Когда твой автомобильный путь начинается с УАЗа, то привыкаешь ощущать качественное изменение каждый раз меняя машину. С УАЗа на 2106 - это как щас помню, было прям ух. Потом было еще много интересных впечатлений, но с момента когда замены пошли в рамках одного класса, эффект сошел на нет. В конце концов поменял Х5 на А6 allroad, только потому что надоело ездить на одном и том же.
Отдельно стоит сказать про Ягуар XJR, ибо его появление здорово разбавило однообразие ощущений. На нем было намного тяжелее ездить, но и намного интересней. Дизайн салона и ощущения внутри… ну это сложно описать или передать по картинке. Когда привыкаешь к этому сочетанию кожи и дерева, аналоговыми часам на передней панели, то как-то другими глазами начинаешь смотреть на типовые дисплеи, которые пришли на замену. @Нескучный, привет.
Ягуар стал мне очень неудобен по условиям эксплуатации и через год стояния все же был продан весной 2021. В весенне-летний период можно ездить на мотоциклах и машина вообще почти не нужна и точно не про эмоции. Зато осенью мотики в парк и все, резиновая Ауди. И вот тут неожиданно оказалось что очень схожие с xjr впечатления можно получать и от не очень старого автомобиля. Дизайн и архитектура салона Бентяги перекликается с xjr. Харизматичный британский стиль в более высоком качестве исполнения. Один небольшой встроенный в центральную консоль дисплей. Расположен чуть выше чем в Ягуаре, такого же размера, с убогой почти ламповой матрицей и олдскульной графикой. Можно было бы удивиться, что для 2016 модельного года это как-то очень простовато. Уверен, что в Тугелле центральный дисплей и больше, и контрастней. А тут нет. Но думаю это потому, что Бентли хорошо понимает, что их клиентам это и не надо. А так дисплей сенсорный, информация в основном текстом, минимум картинок, никакой анимации. Милота.
Приборка это прекрасный микс. Спидометр, тахометр, уровень топлива и температура двигателя - все со стрелочными аналоговыми указателями. Пиктограммы разнообразных сообщений и систем на приборке стилизованы под «ламповые» датчики как было вообще до всей электроники. А между колодцами спидометра и тахометра достаточно большой дисплей высокого разрешения, который может выводить что угодно - от музыки и навигации до системы ночного видения. Я включаю цифровое отображение скорости крупными цифрами как основной фон.
Отдельная радость - для всех функций есть кнопки! За пару дней в Бентли я понял, как же устал, кроме прочего, от этих сенсорных дисплеев с обратной связью как в Ауди. Это зло. Сколько раз я или отвлекался от дороги или был вынужден ждать удобной ситуации чтобы что-то иногда переключить на этой хреновине. Какое же удовольствие после этого нажимать неглядя нужные кнопки. А в Бентли кажется само ощущение нажатия старались сделать максимально благородным. Так бы тыкал и тыкал, тем более есть куда - в моей комплектации присутствует full option - установлено все, что только может поставить производитель. Есть такие приблуды, как внедорожный пакет. Кто-то скажет - вот нафига это на Бентли? Но я планирую обязательно проверить максимальную проходимость. Можно даже с Ромкой на карьере зарубиться.
Хотя функций и много, но уже нашел за что можно попенять конструкторам марки - педальный узел не регулируется. Очень жаль. Невероятно удобная для высоких людей опция. По посадке все почти идеально, но педали хочется немного подвинуть. Как это было удобно реализовано на xjr. Странно, что такой полезной фичи нет у Бентли, когда все остальное есть.
Не буду даже пробовать расписывать качество материалов в салоне. Любители трогать пластик и прочее будут очень удовлетворены. Все сделано тактильно-приятным. Посадка очень удобна, все подлокотники на своем месте, хватает ниш для размещения мелочевки и даже остается еще. Задние сидения регулируются минимально - наклон спинки и вперед-назад, но зато легко складываются, в отличие от версии с электроприводом - тогда задние сиденья не сложить. Вообще сзади сразу понимаешь, что это автомобиль для водителя. Задний ряд может похвастаться достаточно большим пространством для ног пассажиров - плюс-минус как S-klasse lang, как любил говаривать один молдавский олигарх. Подогрев/вентиляция, без функции массажа. Впереди есть. Куцый подлокотник с двумя подстаканниками. Аскетизм, в общем, сзади.
Из забавного - неслучайно я писал про Фольцваген на максималках. Все подрулевые рычажки/переключатели перекочевали сюда с Ауди. То есть они не то что похожие. Прям именно те же самые. Как будто их с А6 сюда переставили при трейд-ине. Судя по отзывам владельцев, где-то еще встречаются подобные мелочи. К самим рычажкам претензий нет, но пересев с Ауди в Бентли такие мелочи сразу снижают градус пафоса, навязываемый образом автомобиля.
Ну что, перейдем к главному - как он едет. От авто со снаряженной массой в 2,5 тонны и длиной больше 5 метров ожидаешь управляемости автобуса или грузовичка. Но ничего подобного. За основу Бентяги была взята тележка Кайена, существенно доработанная напильником. И доработали ее под больший вес и еще более мощные моторы. Мне всегда хотелось купить Кайен когда катался на каком-нибудь с мотором, и всегда пропадало желание, когда из него выходил и оглядывался. Я до сих пор не могу вполне поверить, глядя на Бентягу, что эта огромная ванна за рулем ощущается именно как Каейн. 21 диски, динамическая пневмоподвеска и система подавления кренов творят чудеса. Руль очень острый и точный, реакции не имеют задержек, нет никаких клевков при торможении, кренов в поворотах. Занос начинается и заканчивается очень понятными движениями руля, сносит все четыре колеса сразу. Чтобы добиться заноса на снегу, нужно сделать больше чем на Х5/А6, хотя колеса обуты в липучку Конти. Из-за высокой массы и слаженной работы всех систем ты чувствуешь уверенное и устойчивое движение, когда прежний опыт говорит, что сейчас уже должен начаться занос. Щас озера замерзнут и будет вообще интересно.
W12. Не могу пока ничего рассказать, кроме того что он есть. До двух тысяч оборотов мотор работает вообще бесшумно. Но есть это не так, что просто тихо, так что говоришь «бесшумно». В данном случае это когда его не слышно совсем. Понять заведен автомобиль или нет можно по стрелке тахометра. Звук и вибрации отсутствуют полностью. При наборе скорости звуков не становится больше, после 60 появляется шелест шин. Поскольку как купил, постоянно идет снег, то просто не было еще возможности проверить не то что динамику, а даже послушать звук. Несколько раз нажимал на педаль чуть сильнее после шлагбаума платной дороги - тогда чуть-чуть услышал мотор, но и только. Во-первых, сразу буксует на зимней дороге, во-вторых, сразу же догоняешь тех, кто был далеко впереди. Внятные тесты мотора очевидно начнутся не раньше весны.
Пока же машине предстоит замена колодкок по кругу, но не срочно, на 3-5т.км хватит, смотря как ездить. Еще не представляю бюджет, попробую с неофициальным сервисом. Так же дилер предлагает расширенную гарантию. Надо будет узнать условия. Пока же поменял расписание и решил устроить небольшой отпуск для тестовой зимней поездки в парк Рускеала. О впечатлениях напишу.
Ох зря ягуар продал!!!
Внешность авто весьма спорна, в отличии от купе, седана.Естественно имхо.