Первый ездит, второй ремонтирует?
Всем привет!
Отзыв об Авео хэтчбэк 2005г. 1,4, 8кл., корейская сборка. У нас машина 1 год, куплена с пробегом 64т.км. из-под дамы, что является скорее минусом, хотя часто указывается в объявлениях как плюс. Сравнивать буду (не смейтесь) с Москвичом 2141, которым владею 4 года. Конечно, я ездил на некотором количестве (около 15) автомобилей как водитель. И, кроме того, просто на не поддающемся подсчёту количестве автомобилей как пассажир (ездил автостопом очень плотно). Но конечно начинаешь замечать нюансы, только когда эксплуатируешь авто каждый день. Поэтому всё-таки точка отсчёта для меня М-2141. Некоторые мои оценки может будут смешны, но думаю, что в целом отзыв будет полезен.
Пройдёмся по оценкам:
Безопасность "2"
Во-первых, краш тесты. Как известно, машинка слабовата. При этом масса точно такая же, как у М-2141 - 1050кг. Но что-то мне подсказывает, что если их столкнуть лоб в лоб, выиграет Москвич. Во-вторых, в принципе малолитражка не может быть безопасной - физику никто не отменял - посмотрите по сторонам, одни джипы. Бодаться с ними надо в той же весовой категории. В-третьих, я не знаю, это мне не повезло, или это бич модели, но АБС полный отстой. Во-первых, АБС реально мешает на неровных дорогах, с ямами, выбоинами - а такие у нас почти везде. Далее, на снежной каше АБС просто не даёт затормозить. Один раз приехал "бодрячком" на парковку, присыпанную снегом, стал тормозить - АБС стрекотала, а машина не тормозила совершенно. Остановился чудом в 30см от стены! В другой раз просто въехал чуваку в зад. Скорость была около 30 км/ч, машина просто не тормозила. Ехал как дурак, слушал "стрекот" и в итоге приехал. Бампер оказался крепкий, на Примьере треснул, а на Авео царапка только))) За 4 зимы на Москвиче я никому (тьфу, тьфу, тьфу) в зад не въехал, хотя были "опасные моменты". Космич тупо блокирует колёса, они прогрызают в конце концов борозду в снеге, доскребают до асфальта, а перед колёсами образуется сугроб, который тоже помогает затормозить. В общем, на зиму я АБС отключу. Не надо рассказывать, что я дурак, резина не та и т.п. - просто, что называется, "имею сравнить". А вот дальше - больше. Несколько раз летом при нажатии на педаль тормоза проследовал хорошо знакомый стук, и никакого торможения. Скорость небольшая, выкрутился ручником! Хорошо, что я за рулём был, а не девушка - хрена бы она успела сообразить, что делать! Заметьте - никакие лампочки неисправности не горели! Вот так, едешь, не ожидаешь подвоха и на тебе! В общем, АБС отключил. Позже поменял датчик (он втихаря вышел из строя), на осень АБС включил, всё-таки на мокром асфальте оно скорее полезно. Но вообще, конечно, осадок остался. В целом тормоза хорошие, педаль мягкая, дозировать усилие удобно, не как на некоторых машинах, чуть тронешь и встаёшь как вкопанный. Так же в копилку безопасности следует отнести плохой обзор. Очень массивные стойки, большой их наклон + зеркала одним блоком создают огромную мертвую зону, к которой надо привыкнуть и перед поворотом голову влево-право смещать, иначе можно тупо не заметить кого-нибудь. Вы-то в безопасности, против пешехода. Но ведь сесть за решетку тоже опасность в своём роде)))
Комфорт "4"
Хороший уровень комфорта, места хватит любому водителю, не замерзните и не вспотеете, в пробке не устанете. Кресла регулируются по высоте, руль по наклону (жаль нет вылета). Но до "5" не хватает лучшей шумоизоляции и более комфортного управления, имею ввиду подвеску и рычаг коробки передач, который имеет большие ходы, включается нечетко и вообще оставляет впечатление расхлябанности. Был бы полезен подлокотник в центре. Да и на дверях подлокотники неудобные, рука висит большую часть времени. К задним пассажирам воздуховода нет, а дети и старики любят тепло... Но, в принципе, каких-либо эргономических просчётов нет - всё на своих местах.
Ходовые качества "4"
Двигатель везет нормально, а 16 клапанный и вовсе хорошо. Большей динамики не надо - оно не полезно, особенно начинающим. Но подвеска никакая. Очень чувствуется колея, на больших скоростях машину кидает от малейших ям, раскачивается, кренится, козлит. На ум приходит характеристика "расхлябанность". Если на Москвиче идёшь по трассе, руль можно просто отпустить, небольшие неровности не сбивают машину с курса, а на крупных ямах машина так не подскакивает. Пробовал на авео поставить амортизаторы нормальные каябовские, стало лучше, но до Фокуса далеко... Касаемо неровностей - мелкоту отрабатывает хорошо, а большие ямы глотать не хочет. ТЫДЫЩ слышите вы вместо "ПыБыК"))))
Надёжность "3"
Помимо истории с АБС, машина подвела два раза за год. Я считаю, что для нестарой иномарки это показатель. Я готов простить это 20 летнему Москвичу, но не Авео! Картина маслом, 31 декабря, вечер, собираемся в гости праздновать новый год. Девушка стоит и смотрит, как я выезжаю из сугроба. И говорит, а что, дескать, у тебя колесо заднее не крутится. И правда не крутится! Ну чего, волоком дотащили до ближайшего сервиса, благо снег был ололо, и резина была вне опасности. Сервис уже не работал, оставили там стоять. Дошли до дома, сели на Москвич и поехали праздновать. Позже выяснилось, что сорвало фрикционные накладки с тормозных колодок (да, машину зимой на ручник не ставлю!). Это ж надо же какое гумно, накладки сорвало!!! Я даже представить себе такое не мог на Москвиче! И хорошо, что не стал сам менять, разобрать тормозной барабан можно с помощью какой-то матери, кувалды и съёмника, которого у меня нет...
Второй раз на майских праздниках (любит ломаться по праздникам) взяла и заглохла. Просто так, без предупреждения. Хорошо, что вся программа была выполнена и до дома не дотянул пару км. Сходил за Москвичом и девушкой, дотащили к дому на верёвке. Уехали в отпуск. Потом вернулся, завелась. Доехал до сервиса - думал, может инжектор или датчик какой... Больше не завел, повезло, что доехал! Оказалось, что сигналка ни с того ни с сего глючить надумала. Починка обошлась недорого, в 1000р., но осадок остался, а что если бы где-нибудь ночью на пустынной трассе? Москвич выручил корейскую бестолочь второй раз.
Кроме прочего, очень быстренько, буквально за зиму, подохли амортизаторы, видимо они были уже не очень. Пришлось менять. 70 тыс пробега. У меня на Москвиче родные до сих пор стоят!!! 22 года!!! Потом заметил, что передние диски греются очень сильно. Думал суппорт подклинивает, разобрал, снял колодки - накладки на колодках просто рассыпались! Не стёрлись, а просто рассыпались. Стоял какой-то неоригинал, поставил нормальные. Это в общем-то не недостаток автомобиля, а недостаток предыдущего владельца, зело экономного...
В нагрузку нам достались 9 колёс - 4 летних, 4 зимник и запаска. И все кривые!!! Купил потом ещё комплект с рук (зажал на ковку) - получше, но всё равно на 4, не больше. У Москвича родные диски очень даже ровные до сих пор... корейское железо такое корейское, такое железо...
Зимой загорелся датчик эирбега. Ремонт - 1900р. вынь да положь, ибо тут без компутера никуда. Правда на скорость не влияет)) Сделал только недавно)) А у Москвича нет эирбегов ненужных)))
Менял лампочки - в салоне, в заднем фонаре... (в Москвиче за 4 года не менял ни одной!).
Менял предохранители (прикуриватель, музЫка, ещё какой-то) - в Москвиче за 4 года "черный ящик" вообще не открывал ни разу.
В общем-то, это всё. Не так и много за год, да? Но за год наш Авео проехал всего 6500км!!! И при этом две неисправности, делающие невозможной дальнейшее передвижение. И одна (с АБС) просто опасная! Случай с сигналкой - это, конечно, не совсем автомобиль, она могла на любой машине заглючить. Но осадок, как вы поняли, остался)))
Внешний вид "5".
Мне внешность автомобиля откровенно нравится. Прикольные "тонированные" фары, с своеобразными встроенными габаритами и широкими поворотниками, подштамповки на боковинах, в целом всё очень гармонично и аккуратно. Рестайлинг хэтчбэка, например, имеет очень тяжёловесную монструозную морду, мне не нравится. Ещё бы чуть длиннее сделали корму - а то спереди свес есть, а сзади нет. Реально обрезали зад. Хэчбэк))
Ну и ещё имею сказать.
Обслуживание у официалов очень дорогое. За ТО 60000 отдали 20 т.р. (там правда ещё по мелочи делалось всякое, но и без этого было 15т.р.). При этом ненавижу сервисы, где машину забирают, неизвестно что делают, потом выставляют счёт и остаётся либо верить всему, что написано, и платить, либо ругаться. В общем, у официалов делаю либо очень ответственные работы (ремень ГРМ, чтобы если что претензии предъявить можно было), либо требующие оборудования, которого больше нет нигде.
КАСКО на Авео тоже дешевизной не отличается. Считается (не без оснований), что автомобиль для обучения вождению, что покупают неопытные водятлы и т.п., поэтому в некоторых компаниях тарифы просто заградительные (28% = 70 т.р.), в прочих компаниях в среднем 12%. В мелких, отстойных 10%.
Расход топлива для *оповозки высоковат - 10л/100км летом в городе. Зимой 11-12.
92 бензин кушает с удовольствием.
Каждый считает своим долгом влезть перед маленькой машинкой, втиснуться, поджать. Доходит до смешного, но это вообще-то грустно. Я и раньше подозревал, что человек человеку волк, товарищ и еда, но только поездив на Авео понял, какая на самом деле низкая культура! И это в "культурной столице"))) Даже девушка захотела купить джип. Вот так рождается спрос на эти сараи... и так появляются комплексы.
А из хорошего...
Техосмотр прошёл с первого раза (честный, я имею ввиду), ну и девушке моей нравится)))
Совет автора покупателям Chevrolet Aveo 1.4 2005 г
Увы, тенденция такова, что время надёжных автомобилей на года прошло. Сейчас первый ездит, второй ремонтирует. Ну, речь конечно не идет об S классе и т.п.))) При всё более усложняющихся решениях в конструкции, обслуживание секонд хенда становится делом затратным, самому уже многое не сделать. Поэтому совет: если у вас 300т.р., то взять новую Калину))) Если накопили 500, то значит сможете накопить ещё 100 и взять Фокус))) А Авео не берите)))
Достоинства:
- Внешний вид
- Относительно тихий двигатель
- Довольно удобный, комфортабельный и просторный салон
- Хорошая печка, вентиляция (но только в передней части салона)
- Сбалансированная приёмистость - в потоке держится уверенно, но на глупости не провоцирует. Оптимально для неопытного водителя
- Большинство комплектаций имеют всё, что надо для хорошей жизни: регулируется руль, высота сидений, имеются электростеклоподъёмники, кондей
- Удобное управление светом на левом подрулевом выключателе. Свет выключается автоматически, когда покидаешь салон. Разрядить аккумулятор, забыв выключить фары, не получится
- Сносный звук штатной аудиосистемы (не устроит разве что аудиофилов)
- Невысокая цена (к тому же б/у варианты почти не дешевеют (некуда, дальше Лада)))
- Подстаканнички удобные выдвижные)))
Недостатки:
- Низкая надёжность. От иномарки, пусть и бюджетной, ожидал совершенно другого!
- Обзорность. Очень толстые стойки + зеркала одним блоком с дверями, а не "ножках". Как результат - за стойками спрячется не только человек, но и мотоцикл!
- По краш-тестам в аутсайдерах
- Управляемость и устойчивость на неровной дороге, больших скоростях
- Пузотёрка - постоянно то брюхом, то защитой приложишься! Машина для города, но не для русского (вспомните зиму 2009-2010г, особенно в Питере, где вообще не убирали снег!) Про выезд на природу лучше забыть!
- Подвеска не для наших дорог (даже газовые амортизаторы картину сильно не изменили)
- Багажник минимальный, к тому же пол из картона! (хэтчбэк). Тележка для покупок с моторчиком, а не автомобиль
- Коробка передач расхлябанная, нечеткая, с большими ходами
- Тормоза (подробнее в отзыве)
- Расход топлива - 10л на сотню для такой козявки нонсенс!!!
- Родные диски все кривые (имею 13 штук!!!). Непонятно из чего их делают!!!
- Не регулируется развал, только схождение!
- Нет воздуховода к задним пассажирам
- Экономия на спичках - нет подсветки в бардачке, ногах, задней части салона
- Желтый маленький хэтчбэк на дорогах просто пипец как зажимают!





Очень информативный отзыв. Автору спасибо за откровенность.