Часть 2. Снежное чувство Черного Фрика.
Доброго времени суток, уважаемые посетители Автомаркета!
Так получилось, что купил авто 27.09.2012, я пару недель покатался на нем, а потом уехал в командировку, вернулся, еще неделя и снова уехал. Поэтому большая часть пробега - по зимним дорогам. Понимаю, 8 тыс. - не повод писать отзыв, но, если б не командировки, наездил бы больше.
Приезжаю - в Уфе зима. Машина уже переобута в зимние колеса R15. Резина - Dunlop. Выезжаю из гаража - вот тут меня ждал первый сюрприз! Только колеса оказались на снегу, машина начала буксовать! Такого не было ни с одной из моих вазовских машин. Снег почти расчищен, ничего не должно мешать. В непонимании, я походил вокруг своего авто, откопал передние колеса - машина все равно буксует. А буксовать-то нельзя - АКПП! Включаю ручной режим, тут сосед по гаражу вовремя подъехал - он меня не без труда вытолкнул (руками). Обратно в гараж. Снег пришлось чистить буквально до асфальта.
Выехал из гаражного кооператива. "Наверное, неудачно наехал на лед" - подумал я. Таких ситуаций было как минимум 3(три) за зиму, когда на ровном месте застревал!!
А теперь по порядку!! (Ах да, Фрик - прозвище, приклеившееся к моему авто за неоднозначный внешний вид. Черный - цвет авто.)
1. Как заводится в мороз. Не знаю!!! У меня старлайн с функцией подзавода по температуре тосольного патрубка. Минус 18. Когда становится минус 19 - заводится на 20 минут. Купил "автотепло" на двигатель (нестандартное, на авео в 2012 году еще не выпускали). Двигатель, когда морозы за минус 30 стал заводится 1 раз за ночь (да и то под утро), вместо двух. Радиаторную решетку не закрывал, а закрывать ее, как показал опыт, необходимо.
Живу за городом в 20 км от работы. Чтобы не ездить на общественном транспорте решил не экспериментировать - ставлю на автоподзавод(подсчитал, если вызывать такси - дороже выйдет, лучше жечь бензин на прогрев). Как снимается АКБ на машине я так и не понял (на Калине было ясно сразу), поэтому уносить аккумулятор на ночь домой не приходилось.
Однажды, в выходные, в 06.00 температура в салоне авто была минус 32, днем заводил при минус 26. Завелась сразу, но стартер крутил с неохотой, то есть АКБ подсел, масло тоже загустело немного.
2. Печка и другие обогреватели салона. После ( - 25 С) машина согревается медленно, в основном в движении. В (-30 С ) мерз в машине, только последние 5 км до работы было потеплее. Кожаная оплетка руля холодная, как айсберг. Только в перчатках, пока машина не согрелась.
Система обдува стекол - на 4 с минусом. Лобовое стекло оттаивает быстро, а вот боковые, особенно задние, могут не оттаять вовсе. Ездил встречать Новый год в Абзаково (290 км от Уфы), боковые стекла так и не оттаяли! На Калине такого не было. Если же в мороз совсем убрать подачу воздуха на стекла, то через пять минут они начинают запотевать.
Ноги тоже мерзнут, согреваются не сразу. Воздух "в ноги" подается сверху, а не сбоку как на Калине. Эффективность такого конструктивного решения - даже пассажиры жалуются на холод. В калине умоляли(!) выключить печку, чтобы "не свариться".
Обогрев заднего стекла с таймером - оттаивает, но не быстро, а вот боковые зеркала (с подогревом) чуть ли не за 1 минуту, как бы они не были заморожены, становятся чистыми.
Подогрев передних сидений - пассажирское (почему-то) согревается быстрее.
3. Проходимость по рыхлому снегу. Возможно, сказывается недостаток опыта эксплуатации АКПП, и поэтому за зиму случались ситуации, когда я, включив режим "М"(ручной), выбирался из очень заснеженных дворов, и, в то же время, застревал на ровном месте. Однажды с утра, выезжая на работу, немного залез на рыхлый снег и машина встала. Пришлось бросить ее и ехать на автобусе (к счастью, в это время он подъехал к остановке). Потом приехали с отцом, откопали немного и он мой авео на калине своей вытащил.
Машина имеет свойство зарываться в снег, поэтому передние колеса надо ставить на твердую поверхность. Иначе можно тупо не выехать. Как-то раз поставил передом к бордюру в накатанную кем-то небольшую колею. Получилось, что передние колеса оказались в колее. С утра пытаюсь выехать - машина сразу буксует. А буксовать бесполезно. Помогло то, что вывернув колеса, они смогли зацепиться протектором за края колеи и я выехал. Из-за низкого дорожного просвета можно легко посадить машину на защиту картера.
Так же стоит сказать, что оригинальные пластиковые НЕДОбрызговики на этой машине не играют никакой роли. Снег налипает под колеса и пол порогами, замерзает, превращаясь в ледяную глыбу. При раскачивании кузова на скорости, повороте руля колеса скребут ледяную корку.
Основной вывод по зимней эксплуатации - "снежное чувство" не острое, теряется машинка, плохо справляется с экстримом русской зимы.
Вообще о машине...
Основной кайф по-прежнему - АКПП. Удобно, без нервов. Есть ручной режим, иногда им забавляюсь. Зимой он необходим для снежных дворов. Также удобно подниматься в гору - машина не откатывается назад. Пару раз выезжая с второстепенной заснеженной и ледяной дороги на основную после пробуксовки почувствовал запах гари - как мне объяснили, греются фрикционы коробки. Допускать такое нежелательно.
Динамика вполне устраивает, за счет максимального момента двигателя на 4000 об/мин. Всеми опциями пользуюсь - громкая связь, блютуз. Есть подлокотник, но мне он не особо нужен.
Теперь о недостатках.
1) Большой расход топлива. Меньше 10 л в смешанном режиме (65 % трасса, 35 % город) не получается. Расход - исключительно по чекам. Бак 46 л.
2) Система управления освещением. Зимой, когда на улице темно - при автоподзаводе загорается ближний свет (положение переключателя освещения AUTO). Это функция самого авто с датчиком света - сигнализация тут ни при чем. Можно оставлять переключатель в положение "габаритные огни", тогда будут гореть "габариты". А вот совсем отключить нельзя. Если знаете как - подскажите!
3) Низкий дорожный просвет.
Совет автора покупателям Chevrolet LTZ 2012 г
После того как поменял свою Калину на Авео, окончательно убедился в прописной истине современного автомобильного мира - все автомобили В-класса примерно одинаковы (конечно, если это не мерседес В-класса).
Машины данного класса - просто чтобы ездить с достаточным уровнем комфорта. Все споры о том, что ФФ поло - седан лучше Соляриса возникают от того, что в головы современного российского потребителя маркетологами помещена и крепко прикручена мысль о том, что ФФ это - дас ауто. Смешно... вроде взрослые люди)). Даже моя бывшая Калина не сильно отстает от нынешнего авто - авео.
Поэтому никаких советов. Вы все равно купите Ш. Авео, если... он Вам понравится.
Достоинства:
- Современный авто, продающийся даже на рынке США
- Хорошее сочетание цена/опции
Недостатки:
- Большой расход топлива
- Неадекватная система управления освещением с датчиком света
- Слабо приспособлена для русской зимы (печка, проходимость)




