Часть 2. Знакомимся дальше
Поехали дальше. Прошло 5 месяцев, 7500 км, обкатался, привык, есть что рассказать. Начнем с того, что научился понимать язык Брайля на брелоке. Это оказалось просто: если чувствуешь пальцем шершавость, то это кнопка открытия, не чувствуешь - закрытия... или заднее окно, но ошибиться сложно. В целом это мелочи, но в кармане уже можно определяться вслепую.
Чуть о внешнем виде. Привык вроде, но все равно задние лупоглазые фонари портят всё: субъективно они делают машину сзади узкой и высокой. На дорогах щас появились фейслифтинговые каптивы с новыми прямоугольными фонарями, выглядят гораздо лучше. Может попозже закажу на ибее. Неоригинал не так дорог. Из китайщины еще склоняюсь к китайской музыке с дисплеем на ведроиде + можно камеру присобачить назад: дефолтная голова очень разочаровала, сносно можно слушать тока аудио-СД, остальное не фонтан, даже на волге штатный блаупункт лучше радио ловил, а в вольво... но это уже совсем другая история.
Двигатель продолжает радовать паровозной тягой, прекратился расход масла: за 7500 съел пол-щупа: 1\3 за первые 2 тыщи, потом расход почти прекратился. Махнул масло. Негоже 15 тыщ без замены гонять. Не понял почему такой дорогой масляный фильтр: простой бумажный картридж, как и многие фильтра, но стоимость под 1 килорубль... Перебор. Масло залил оригинал, вошло ровно 5 литров, на щупе максимум, по книжке 5.5л - на форуме писали, что сливная пробка в поддоне не есть самая нижняя точка, поэтому все масло не сливается, в итоге новое разбавляет остатки старого. Интересное конструкторское решение, а главное нафига ?
Я думаю многих заинтересует расход...реальный и притянутый за уши. Вот летний притянутый за уши расход - 6.4 литра на 100 км. Это выехали рано утром на симферопольское шоссе в область (кто не знает - там светофоров вообще нет), обнулили показания б\к, включили круиз-контроль, выставили 95-100 км\ч по спидометру (6-ая передача, 1600-1700 об\мин где-то) и в таком режиме с единичными обгонами фур до моста через Оку (около 80 километров). Расход прыгает от 5.5 до 7, к съезду с шоссе за Окой показывает 6.4. Реальный расход летом в режиме 80% трасса, 20% город составляет 8.4 литра на 100 км. Реальный расход зимой 100% город составляет 12.8 литра на 100 км. Если смотреть на цифру в абсолютном значении, то кажется много. Если подумать, что машина весит 2000 кг, то вполне приемлемо для разогнались-остановились. Есть еще режим "эко", но я его не пользовал - тупить начинает конкретно и думаю в итоге будет то же самое: чтоб ехать как все придется сильней топтать тапку. Да, еще одна особенность: б\к не учитывает расход, когда мы стоим с рабочим двигателем. Допустим в пробке. Или пока греемся зимой. Разница может набегать до 1.5-2 литров между показаниями б\к и чеками. Выше я привел расход по чекам, кроме притянутого за уши: ехал без остановок, расход по бк соответствует реальному. Да, у дизеля есть еще одна замечательная вещь. Называется "сажевый фильтр". В общем это такая экологическая хрень, которая периодически прожигается 15-25 минут, потребляя при этом топливо: на ходу за прожиг +1-2 десятых к расходу. Заметно по увеличению оборотов ХХ , появлению характерной вони и сильно возрастающей температуре газов: за трубой начинает рябить воздух и руку хрен поднесешь. Дыма при этом лично у меня никакого нет. Когда прожигается ?? Вот тут единого мнения нет. Кто говорит, что прожиг "вшит" и запускается каждые 700-800 км, кто говорит, что зависит от качества ДТ, и запускается по состоянию фильтра. Лично у меня летом запускался прожиг чаще, чем зимой. По пробегу от 700 (летом) до 1200 (щас), топливо тока Лукойл. Всё ничего, только бывает очень неприятно, если он запускается, когда заезжаешь во двор и паркуешь машину. Безусловно, прервать можно, но за этим следуют выводы компьютера и через пару неоконченных прожигов он может пиктограммкой на приборной доске предложить обязательно прожечь фильтр, не опуская обороты ниже 2000. Я не доводил до этого, но говорят, что лучше прожечь, а то потом в сервис на принудительный прожиг за свои деньги.
Теперь плавно перетекаем к зимней эксплуатации дизеля и машины. Зима только началась, особых морозов нет, но уже можно сказать, что разочарований не было. Главное не остаться с летней соляркой в баке. Минимум в Москве недавно был -18 под утро. Двигатель запустился нормально, сначала работал очень жестко, казалось, что там и детонация, и люфт в пальцах поршней, и работа на сухую, и все остальное. Чуть прогрелся (минутки 2), жесткость работы пропала. Греть на стоянке бесполезно, поэтому минут через 5 тарахтения потихоньку выезжаю. Вопрос насчет картонки перед мордой... Это интересный вопрос. У меня жидкость ни при каких условиях не греется выше четверти шкалы (в тёплую погоду (от +5 и выше) стоит на середине - 88-90 градусов). У коллег с такими же моторами греется до середины. Есть подозрение на термостат, что пропускает жижу в радиатор даже когда не надо. Заказал, скоро заменю. Гарантийщики без диагностики сказали, что раз стрелка не в красной зоне и печка работает, то всё нормально, а конкретное положение стрелки - это всё фигня. Конечно, можете загнать на диагностику, но у вас всё нормально. Поэтому я не стал спорить - нормально, значит нормально. Благо термостат 500 рублей стоит оригинал, а не 5 тыщ, как на вольву. Но несмотря на все чудеса с недогревом, в салоне тепло.
У дизельный версий стоит электрический нагреватель воздуха мощностью 1 кВт или где-то около того (3 предохранителя на 40А). Чудес он не делает и на такой салон 1 кВт это мало. Уже при 0 градусов воздух из дефлекторов идет ниже Т тела, но те же +30 из дефлектра лучше, чем забортный 0 или -10. Запускаешь двигатель, направляешь на стекло и 3 деления вентилятора (1\3 где-то). При -5 через 3 минуты наледь на стекле чернеет и начинает скатываться вниз. При прогреве двигателя начинает помогать печке, стрелка еще не сдвинулась (50 градусов первое деление на шкале), а воздух уже идет тёплый. В общем коротко если, то обогреватель не панацея и не тепловая пушка, но хороший помощник. Правда зимой вскрылся один недостаток: дефлекторы обдува лобового стекла дуют сильней к центру. В итоге оттаивать стекло начинает с центра, а не по всей длине решетки обдува. Есть еще обогрев зоны покоя дворников - не примерзают и сама резинка не обмерзает катастрофически. Мне понравилось. После вольво - северной машины - как человек, блин: не прыгаешь на каждом светофоре и не трясешь дворниками по стеклу
Из косяков за текущий период. 3жды тьфу ничего, кроме вопроса с термостатом, нет. Салон не скрипит, не гремит, подвеска, амортизаторы все в норме. Говорят, слабое место стартёр и его проводка. То бишь в обратной последовательности: проблемы с проводкой накрывают стартёр, но вылезать это начинает около 15-20 тыщ пробега, по гарантии меняют стартёр и ставят новую версию проводки.
Коротко обо всём. С климатом я уже подружился.. почти. Конечно он косячный после вольво, но в большинстве случаев ручного вмешательства в работу не требует. Выставляю 21 градус и ничего не делаю. Вмешиваться бывает необходимо при большой влажности, когда начинаются запотевания (см.первый отзыв) или когда он рано выводит вентилятор печки на полные обороты: в -15 двигатель не прогрет, 1\3 работы вентилятора идет теплый воздух, полная скорость - идет еще холодный. Но в авторежиме климат врубает на полную. Приходится его на минут 5 осаживать.
Аэродинамика немного прихрамывает: боковые стекла на линии взгляда в боковые зеркала относительно быстро мутнеют от разлитых реагентов. Днем нормально, не затрудняет, но ночью уже неуютно. И зеркала сами, да, лопухи, всё видно, но чуть загнули бы их побольше - не было бы вообще мертвой зоны.
Кстати покатался тут пассажиром передним. Подушка сидений все же коротковата. Может рассчитана на низкорослых корейцев? И если водительское сиденье можно чуть завалить назад и сесть в нем удобно, то с пассажирским такая фигня не прокатывает ибо вертикальных регулировок нет. В итоге сидишь с ощущением, что щас скатишься вперед с подушки, пытаешься напрячь ноги. Неудобно. Не знаю как сильно неудобно - ездил всего ничего, минут 20 -30.
А в остальном продолжаем наблюдения...
Совет автора покупателям Chevrolet Captiva 2.2D 2013 г
Совет всё тот же. Оптимальный выбор в данной категории и размера авто за такие деньги. Если учесть, что щас запустили в производство фейслифт: зад другой, перфорированная кожа, подогрев заднего ряда сидений, двухзонный климат. Разница с моей каптивой 20 тыщ рублей всего. Ну и плюс скидки.
Достоинства:
- Двигатель
- Соотношение цены и автомобиля. ИМХО, очень удачное. Конкуренты при небольших различиях в комплектациях по цене стоят гораздо дальше каптивы
Недостатки:
- Дорожный просвет. Пока нигде не скреб пузом, но уже во дворе не один бордюр забраться не могу, куда на вольво забирался без проблем. Неудобно ))
- Климат. Хоть и привык, но чуть бы продумать его. К тому же есть примеры, КАК он должен работать, и решается это все небось банальной прошивкой за 2 рубля





Хорошее дополнение. Проблема со стартером на дизельной версии меня как раз останавливает от покупки. Подожду как новая проводка будет справляться и тогда сделаю вывод