Lacetti - это как удобная обувь, носишь и не замечаешь!
Доброго времени суток. Продолжаю свой отзыв. Предыдущий (1 год и 34500 км) от 27.05.08 г. смотрите на этом же сайте. Извините, объединить их в один - опыта маловато. Машине 1 год и 9 месяцев. На сегодняшний день пробег приближается к 67000 км. «Восторженные сопли» первых впечатлений по эксплуатации новой «иномарки» прошли, делюсь своим опытом эксплуатации.
Итак, обо всем по порядку.
Шины, подвеска.
Пробег 40 тыс. км. Замена обеих задних стоек по гарантии. Стук начался в районе пробега в 36 тыс.км. Думал только, что правый, оказалось, гремел просто громче и заглушал также конченный левый.
При пробеге в 42-43 тыс.км. обратил внимание на неровно истирающийся протектор заднего правого колеса. Заднее левое было нормальным. Решил все претензии отложить до ТО-45 тыс.км, и поменял задние колеса местами, т.к. еще 2 тыс.км это колесо при таком темпе износа просто не выдержало бы. Ни до, ни после увода машины с прямой траектории не наблюдалось. При этом бывшее правое колесо на левой стороне стало стираться интенсивнее.
Таким образом, пришлось задуматься о покупке нового комплекта шин. Брать 4 штуки родной размерности (цены от 3,5 т.руб. за одну шину), учитывая капризность подвески, посчитал глупой и пустой тратой денег. Кстати, кто еще не заглядывал ни разу под декоративные колпаки своих 15 дюймовых колес, будете «приятно удивлены». Колпак сделан из упругой пластмассы и выглядит обычно лучше, чем обода штатного диска. Решил перейти на 14 дюймов. Поиски дисков (конечно же литых) заняли 1,5 месяца. Нужный типоразмер дисков (5,5*14R 4*114.3 ЕТ 44-46) есть в каталоге *** (Красноярский завод), но в магазинах ни одного комплекта ни одной модели. По счастливой случайности нашел новые: диск (Рапид ***) за 2,0 т.р., шина Амтел (185/65R14) за 1,3 т.р., итого 3,3 т.р., «почувствуйте разницу»!
За период поиска дисков, прошел ТО-45 (7000 руб.), где вину не признали, мотивируя тем, что при замене задних амортизаторов схождение регулировать не обязательно, и «ваще, может ты в яму влетел на скорости» (Мамой клянусь, не было так!). Износ шин, естественно по их мнению, - это «стиль и характер езды». Сделали схождение (мягко скажем - было не в норме) на лысой резине, говорят, что на «эту плоскость» состояние резины не влияет. Наученный горьким опытом – проверял глубину протектора (на спичку) на всех колесах по всей ширине протектора раз в неделю следующие полгода эксплуатации. Ощутимых расхождений нет.
При 61000 км опять появился стук справа сзади. В сервисе менять сразу отказались - GM «поимел» инженера по гарантии, менявшем стойки «по первому требованию клиента». «Послали» меня в Н.Челны (110 км. от моего города) к дилеру с диагностическим постом, куда я добрался только через месяц. Диагностика показала (64000 км):
- Ресурс обоих передних стоек - 73 %
- Ресурс задней левой стойки - 76%
- Ресурс задней правой стойки - 0,00%!!!
- Схождение - Норма.
- Разброс в тормозных усилиях между левым и правым колесом одной оси - 2-3 % (для обеих осей.). Норма.
- Разброс усилий стояночного тормоза - 4 %. Норма.
По регламенту GM стойка меняется, если ресурс стойки (или отличие от другой, тут я недопонял) составляет 40%. Напоминаю, что задние стойки (ОБЕ!) меняли по гарантии при 40000 км. пробега, то, что ставили абсолютно новые, видел (и щупал) сам. Остальные узлы в этом диагност-списке ещё родные. Что происходит с задними стойками, вразумительного ответа никто дать не может. С инженером по гарантии «пришли к общему, ироничному мнению» - возить в багажнике мешок с цементом для балласта, так как я в основном езжу один и без загрузки, а значит стойки не «попадают» в свой рабочий диапазон. Да, кстати. После замены стойки загнали по моему требованию (и за мой счет) на стенд развал-схождение, Норма. Отсюда вывод: косяк с износом задних шин (см.выше) полностью на совести сервиса - (открутили, например, лишнюю тягу при замене стойки, влияющую на схождение).
Из моего «черного дневника»:
Дилер г. Н.Челны.
После ТО-15 появился стук при старте и глушении двигателя. Оказался сорванным с места корпус воздушного фильтра (меняли воздушный фильтр).
Дилер г. Альметьевск.
После ТО-30 оказался сломанным кронштейн противотуманки (меняли лампочку), внеплановая замена пыльника на ШРУС (см.предыдущий мой отзыв).
После замены стоек по гарантии 40000 км. Износ задних колес за следующие 4-5 тыс.км.
Перед Новым годом прошел ТО-60 (с заменой приводных ремней и роликов). Цена вопроса 14800,00 рублей. Движок пока («три раза ч/з плечо и по дереву») не застучал. Видно научились работать.
ГСМ (горюче-смазочные материалы).
Масло меняю ч/з 10000 км, следующим образом:
- 10000 км - самостоятельно*.
- ТО-15 - забираю оплаченные фирменное масло и фильтр, без замены в двигателе.
- 20000 км - самостоятельно, используя «фирменный» запас*.
- ТО-30 - дилерская замена масла*.
- 40000 км - самостоятельно.
- ТО-45 - забираю оплаченные фирменное масло и фильтр, без замены в двигателе.
- 50000 км- самостоятельно, используя «фирменный» запас.
- ТО-60 - дилерская замена масла.
Самостоятельно* - промывка, Castrol Magnatec 5w30 полусинтетика, и фильтр Fram (от Нексии - 95 руб.)
Дилерская замена* или используя «фирменный запас»* - масло GM 10w30 и фильтр GM- 215 руб.
До 25000 км. кормил 95ым, после 92ым, разницы никакой, ни в характере движка, ни в расходе. Работая главбухом в частной сети АЗС за качество и подлинность своего бензина уверен. Заливаю чистый, стерильный уфимский бензин под пробку и езжу до уровня «ниже 0» по указателю топлива. Кстати, бак Лачи-седана вмещает 72 (семьдесят два) литра «под пробку»!!! Но при соблюдении следующей «технологии»: как только пистолет начинает отбивать (57-58 литров), вставляю удлинитель от домкрата в горловину (чтобы открыть шторку-клапан), прикладываю пистолет к самому верху горловины и контролирую процесс (скорость 2-3 литра в минуту) регулированием рычага на пистолете. Процесс довольно долгий, спина начинает затекать - все-таки стоять приходится согнувшись, без дополнительной опоры (пистолет приходится держать двумя руками), веселая наверно со стороны картина. В первые разы не исключено, что обольетесь, но потом научитесь работать чисто. Проверял точность топливной колонки специальным мерником (типа "контрольная покупка 10 литров") - всё как в аптеке, даже с учетом температуры (и плотности) бензина. Из посторонних АЗС – ********** (на исторической родине), естественно с уфимским бензином по 10-15 литров, чтобы «дотянуть» до своих АЗС. Четыре раза не дотягивал по 4 -12 км. (Бензонасос испытания выдержал). В ******** (где живу) принципиально не заправляюсь нигде, кроме своих АЗС - местный бензин сомнительного качества. Поэтому при «автономных плаваниях» и выяснил опытным путем насчет бака в 72 литра. При пробеге 46 тыс.км перелистал и подсчитал ведомости по заправкам. За год и три месяца всесезонной эксплуатации машины получилось 3747,63 литра (в том числе первые 20 литров, которую взял с собой в канистре, когда поехал покупать свою Лачу), плюс литров 200 (максимум) «постороннего». Итого, округленно - 4000,00 литров. Т.е. реальный средний расход составил (4000,00*100)/46000= 8,7 литров, из них 40% город, 60% трасса. В городе: режим автозапуск (зимой для прогрева, летом для охлаждения салона), режим охрана с работающим двигателем (в ларек за сигаретами, в садик за дочкой, домой за забытыми документами и т.д.). Климат включен все лето и даже на трассе стеклами не пользуюсь - сквозняков не переношу, да и пыли с шумом нет. На трассе обороты около 4000 об/мин, обгоны и разгоны до ограничителя оборотов (6500 об/мин), торможение двигателем и т.д..
Короче, не экономил я никогда на топливе, а результат - 8,7л./100км. Субъективно - на этом движке марка масла влияет на расход топлива не меньше, чем стиль вождения.
Расход (10 +-0,5), указанный в предыдущем отзыве, «откорректировался» на мой взгляд по следующим причинам:
- Показания рассчитывал по указателю топлива: хотя «на 0» еще имеется запас в 3-4 литра, индикатор горит при остатке в 8 литров. Если заправлять до «отбоя пистолета», то в баке будет не 60 литров, а на 2-3 меньше, как выяснилось позднее. А когда не знаешь про истинный объем бака, сложно рассчитать достоверный расход по количеству вошедшего в бак топлива, исходя из последнего «обнуленного» пробега. В точности этих данных «убедился» четыре раза (см.выше).
- На момент предыдущего отзыва соотношение город/трасса было 50/50, в том числе 40% имевшегося пробега на зимний период.
- После 35 тыс.км. движок вроде как «открылся». Во всяком случае, расход топлива к пробегу этим летом (2008) был явно меньше, чем в прошлом (2007), первом для моей машины.
Сейчас экспресс-расчет 100 % верный: полный бак под пробку - одометр на «0». Езжу сколько возможно без доп.заправки. Заливаю опять под пробку и гляжу, сколько влезло (Х) и пробег по одометру (У). Дальше, всем понятная пропорция (Х*100)/У= средний расход л/100 км.
Из личного опыта: 180 км федералки М5 (далеко не автобан!) со скоростью 130-150 км/ч (в 2 часа ночи, ни души), 140,00 км дороги республиканского значения (с кучей населенных пунктов и соблюдением ПДД) со скоростью «как успеешь разогнаться»; итого 320 км (Уфа-Альметьевск) за 3ч.12 мин. Ехал один и без багажа. Средний расход 8,9 литров на сотню. В общем, большего расхода на трассе добиться физически нереально (при тех же условиях).
Можно было бы втопить и больше 150 км/ч, но это предел, после которого отрывает мухобойку с капота. Сейчас стоит 3-я по счету с октября 2008 г. Осенью поймал ворону на кромку капота на скорости под 160 км/ч. Думал, что стая сидящая на обочине не успеет испугаться и взлететь. Успели… Получилась вмятина, как от кулака. Мухобойка как раз её полностью закрывает.
Зима, и все остальное.
При минус 33 была проблема на автозапуске. Программируемая в сигналке функция времени работы стартера установлена на 0,8 сек. При неудачной попытке еще 2 неудачных старта по 0,8 сек. и сигнал отбоя. В общем, свечи залило. Весь процесс наблюдал визуально с балкона и на пейджере сигналки (до машины 10 минут ходьбы). Ключом крутил долго и упорно (выжав сцепление, чтоб зря густое масло в КПП не месило, и дроссель для продувки), попыток 6 по 10-15 сек. с интервалами около минуты. Завелась, родная! Правда вот тут неуверен, следовало ли выжимать дроссель для продувки (как на инжекторных Вазах). Остальные дни ключом заводилась без проблем. Автозапуск с 1 секундной прокруткой стартера, работоспособна до минус 25 градусов. Вывод: чтобы завести движок (даже не выжав сцепления) при -25С достаточно 0,8 сек. работы стартера, -30 С требуется немного больше времени, но результат будет все равно положительным.
За весь период движок не чихал, не пыхтел, не дергался и не глох, индикатор «Check» горит лишь в качестве контроля, при включении зажигания. Всё работает, включается, выключается, поднимается, отпускается.
На ТО-60 предупредили о критическом износе передних тормозных колодок. Менять сразу (учитывая опыт общения с сервисом и цену вопроса около 2500 рублей) отказался. В магазинах с запчастями на корейцев «фирмовые» колодки стоят 1300 руб., прочие от 600 до 900 руб. (от Деу Леганза). Прикупил, снял (пробег 65000 км), посмотрел и собрал обратно с старыми колодками. Износ, по моему мнению, около 50%. Но напоминаю, мой пробег 40% город, 60% трасса! Индикаторы износа (пластинки для «писка») установлены примерно на 75% износа. Так что когда «услышу», тогда заменю. А пока вожу новый комплект в багажнике. Что нравится (вдобавок к отзыву от 27.05.08) Нормальный штатный звук - 4 динамика, и ещё возле внутренних ручек открывания передних дверей установлены пищалки. Так как я не любитель «пугать пешеходов», то мне громкости и качество звучания хватает. Магнитола CD, но с приличным FM диапазоном, ловит станции, расположенные за 140 км., о существовании которых я и не знал. Дисками практически не пользуюсь, хотя составить собственную фонотеку CD сейчас ни для кого не проблема. Очень хороший ближний свет. В положении корректора «1» («0» - самая верхняя, «3»- нижняя) без загрузки машины каждый второй встречный моргает, требуя переключиться, при этом направления света правильное, проверял в сумерках на плоской стене. Бардачок охлаждаемый, помещается 2 полутора (1,5) литровых баллона (с минералкой разумеется). Что не нравится (вдобавок к отзыву от 27.05.08)
Единственное, что не нравится, - это работа климат-контроля. Все время (осень, зима) нужно корректировать вручную для получения ожидаемого эффекта. Иначе «ежик в тумане» или «ежик в инее», в зависимости от температуры за бортом.
В будущем, после окончания гарантии (май 2009 г.) думаю забить на дилерские ТО, кроме замены ремня ГРМ. Хотя дилер предлагает скидку в 10 % и на работы, и на запчасти на послегарантийное обслуживание, но расценки, по-моему, все равно драконовские. Замену расходных материалов могут сделать в любом сервисе, ну или по возможности самостоятельно. Во всяком случае, Лача конструктивно не далеко уехала от вазовской десятки. И если считать, что лучшие з/ч и расходники на вазовские десятки - это «импорт», то з/ч и расходники на Лачу (не оригинал, но хорошего качества) будут в таком же ценовом диапазоне. В общем, если уйти от дилерских цен, то затраты вполне сопоставимы с 10-кой, а за кем комфорт и безопасность пояснять нет необходимости.
Мое мнение о машине - действительно (как прочел где-то здесь в комментариях) как удобная обувь - носишь и не замечаешь (только сапожники дрянные).
Попытался изложить все испытанные на себе факты, чтоб у Вас сложилось более-менее правильное представление о машине, сервисе и стоимости эксплуатации. Так что простите за подробности, и возможно «частые уходы от темы».
Всем дочитавшим до конца - респект!
Хотел выложить фотки своей машины (на 14 дюйм.литье), но что-то не получается. Подскажите люди добрые весь алгоритм загрузки, а то я в этом деле не спец. (разрешение jpg, размер каждой от 4,3 до 4,9 Мб).





Спасибо за отзыв. Удачи!