Полтора года каждодневных поездок.
Вот решил тоже оставить свои мысли по поводу Шевроле Лачетти.
Шевроле Лачетти, хатчбэг, двигатель 1,4 л, с подогревом зеркал, кожаный руль, управление МП3 магнитолой на руле (что магнитола МР3 читает, узнал только через полгода эксплуатации, приятно удивился).
Владею данным аппаратом с 19 июня 2008 года. Взял машину за 410000 рублей + 11000 сигнализация (Старлайн 6) + 4500 защита картера + 2500 коврики салона. Берите родные коврики, т.к. они под каждый выступ и зазор подходят, я не пожалел, что купил, а поначалу 2500 руб. за них отдавать не хотел (планировал купить универсальные). Да и забыл сказать, что на тот момент была акция каско (франшиза) в подарок. Значит получается он обошелся мне за: 396 т.р. (дал Сбербанк) + 18 т.р. (установка доп. оборудования) + 14 т.р. (каско-франшиза) + 4 т.р. (осаго) = 432 т.р.
Это была моя первая покупка нового авто в салоне. При осмотре автомобиля не заметил, что было заменено заднее стекло автомобиля (приехал в салон один + волнение). Позже только обнаружил остатки разбитого стекла под докаткой (запасное колесо). Маркировка нового стекла была 2007 года – значит меняли (сразу понял причину, почему машину не давали дней 10, ссылаясь на перегон со склада и т.д.). В общем-то менеджер мне понравился, спокойно уверил меня, что номера (VIN) я могу не проверять – сам все проверил и отвечает! И впоследствии при звонке в салон всегда подсказывал и помогал, если что непонятно. Беглый осмотр показал, что машина в порядке, и я подписал акт о приеме товара в целости и сохранности. Впоследствии обещал себе, что при покупке нового авто буду каждый сантиметр прощупывать. Хоть мне и повезло, и товар был без особых изъянов.
Пересел я на нее как и многие с ваза. Конечно, разница чувствуется сразу. На момент написания проехал на ней 58000 км. О недостатках и достоинствах написано много. Для каждого автолюбителя степень недостатков и достоинств имеет разный вес. Кто-то считает, что длинный ход передачи скорости – недостаток и неудобство, а кому-то внутренний комфорт важнее ходовых качеств и т.д. Поэтому просто опишу историю эксплуатации моей лачи, а о недостатках и достоинствах в конце кратко.
После 4000 км самостоятельно поехал к дилеру делать 0 ТО. На меня посмотрели как на дебила, которому некуда девать кровные и сказали, чтобы я приезжал на ТО №1 (15000 км пробега). Тогда я самостоятельно купил масло GM 5W30 и фильтр у официалов. За 400 рублей поменял в ближайшем к дому сервисе. Машина не подвела, поэтому проходить ТО №0 или нет - решайте сами. Лью 95, т.к. чувствую, что динамичнее она себя ведет при разгоне. Хотя манагер советовал 92. Начитавшись про чувствительность двигателя к некачественному бензину, стараюсь заливаться у проверенных.
Эксплуатирую авто практически каждый день. В среднем пробег за день около 120 км (50 км магистраль, 20 км город и пробки). Разгоняю до 120-130 км в час. Кто-то на форуме советовал ее нагружать и крутить до 5 т. оборотов один раз в день. До 4,5 раскручиваю при разгоне ежедневно (машина не подвела, значит есть доля правды в совете этом). Помимо ежедневных поездок на работу, выезжал в дальние края. Две поездки туда и обратно в г. Ульяновск (900км от Москвы), одна поездка в Крым (1450 км от Москвы). По расходу топлива засекал – около 8 л на 100 км. Если скорость не более 100-110 км и того меньше. Так что про прожорливость могу сказать следующее: в начале эксплуатации – да, жрала много. После обкатки жор поубавился, но для двигателя 1,4 8 литров на сотню все же считаю многовато. И возможно после перехода на другое масло (читай ниже) расход уменьшился, хотя утверждать не могу – это мне так кажется.
Первое ТО прошел, как полагается в 15000 км у официалов. Отдал 6500 рублей. Замена масла, фильтров и диагностика. На второе ТО 30000 км я уже не поехал (стоимость 9000 т.р.). Купил масло и всю дребедень для замены по сервисной книжке и поменял с друзьями-Кулибиными в дворовом гараже. Соответственно все последующие ТО прохожу в том же гараже. Не вижу смысла платить по 12 т.р (стоимость ТО №3, а далее еще дороже) за замену масла и диагностику. Причем делают они эту диагностику или нет, мы никогда не узнаем. По форуму можно понять, что если брак, то сразу вылезет и никакие диагностики тут не помогут. До конца гарантии остается полгода. Экономия 50% денежных средств налицо. А если уж не повезло и начались капризы, то ремонт дешевле обойдется, чем заплатите за 2 года гарантии прохождения ТО у официалов. Я не призываю слезать с гарантии, это личное дело каждого, а всего лишь описываю свою историю эксплуатации и свое мнение. Как решил соскочить с гарантии, перешел на моторное масло Shell 5W30. Остальные расходные материалы в большом изобилии в магазинах запчастей разных производителей и марок (т.е. на любой вкус и кошелек). Свечи ставлю те же - NGK, фильтры по наличию в магазине запчастей.
За время эксплуатации перегорели только передние лампочки, остальное все работает. Жду какого-нибудь серьезного подвоха, но очень хочется, что буду жить с ней душа в душу еще долго и счастливо. Тормозные колодки пока не менял, хотя пробег 59000, пока не стерлись – видимо стиль вождения такой спокойный, на магистрали особо не торможу. Читал где-то, что в колодках есть сигнальная проволочка, как заскрипят – пора менять. Ждем-с. (подскажите, кто уже менял колодки, услышу я скрип?). Еще вопрос: сейчас за окном -25. С утра заводится, но первые 10 секунд стоит какой-то неестественный гул в моторном отсеке (похоже в стартере). Это было всегда при очень низкой t. Что это может быть и опасно ли это? Подскажите.
Планирую поменять диски на R14 и шины соответственно.
В заключении хочу сказать, что общее впечатление о машине у меня хорошее. Для меня это надежный неприхотливый в запчастях и расходниках друг, проверенный дальними путешествиями и временем. Понятно одно – за 430 т.р. иномарку с такими дополнительными опциями и внешним видом не купишь. После нашего автоваза покупка Шевроле – хороший вариант.
Кстати, забыл уточнить – за все время эксплуатации никогда не грел машину – сел, 1-2 минуты поработал, поехал, прогрелся по пути.
Спасибо за внимание. Жду ответов.
Совет автора покупателям Chevrolet Lacetti 1.4 2008 г
Единственное, наверно, хочу сказать - надумали брать Лачетти – берите 1,6.
Достоинства:
- Соотношение цена-качество
- Внешний вид
- Недорогие запчасти
Недостатки:
- Плохой обзор
- Очень потеют стекла
- Маленький дорожный просвет
- Долго прогревается салон




