Chevrolet Niva (2123) 1.7
2008 г.
1.7 л. бензин
80 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
16 января 2009 → пробег 5000 км

Тем, кому нужен НАСТОЯЩИЙ ПОЛНЫЙ привод

Итак. Первый отзыв о Шеви-Нива делал год назад. За это время накатал 5000. Согласен, не много. Но смотря где и по каким дорогам. Местность – не большой, стотысячный городок на Южном Урале. В 30 километрах гора Яман-Тау, в 60 Иримель. Местность в окрестностях – уральские горы, хребты, сосновые боры, многочисленные речки и ручьи, в низменностях рек и верховьях рек Урал, Белая, Инзер - болота, кочкарник. Сто метров пешем будете с сидором ползти часа три. Если повезет, и ногу не сломаете. В дождливую погоду ручьи разливаются так, что вездеход-КАМАЗ может по кузов увязнуть. Так, например, у ребят из МЧС и вышло весной, когда заблудшего туриста под Иримелью искали. Но это так, для обзора, что за местность и дороги в горах. Не удержусь, приведу еще пример. Осенью в окрестностях небольшого поселка в 17 км от нашего города в поселке Отнурок трофи-рейд проходил на внедорожниках. Из 70 экипажей финишировали около 20. В инете об этом информации много. Назывался рейд «Уральский камень». В первый день лидером был экипаж на Шеви-Нива. Так, пора переходить к конкретике. Чтобы не получилось вначале за здравие, а потом за упокой, начну с недостатков.

Летом подвывала пятая скорость в диапазоне 60-90. Потом один умник объяснил, что вообще-то пятую на ней стоит втыкать с 90 км/час. Тем не менее, я решил при первом техосмотре залить в коробку и раздатку масло погуще. Итог – зимой при морозе в -23-27 на первых сотнях метров хрен включишь блокировку, пока масло не разогреется. Так раз и случилось, когда трогался под вечер с зимней рыбалки с верховий Белой. Далее – как бы не спорили о предпочтениях на резину – шипы или липучку, выбор все же один – шиповка предпочтительней. Все-таки полноприводник, и на скользком повороте может таких фортелей выкинуть, сами ничего не поймете. Заводится машина прекрасно, даже при минус 30 и ниже. Печка прогревает салон быстро, работает нормально, но при крайних двух правых положениях переключателя гудит как кукурузник на взлете. Но это лучше, чем мерзнуть, когда за бортом птички на лету дохнут. На стандартной резине Кама-Евро снег гребет уверенно. Летом эта резина мягка, но тяжела, что чувствуется при разгоне. Да и тяжелей она своих собратьев на пару кило.

До сих пор не могу привыкнуть, как тяжело даются ей обгоны на трассе, а если это еще и затяжной подъем, а впереди пара фур, то приходится долго ждать удобный момент. Приемистость практически никакая, ну почти как у Жигулей. Ну, вроде все, негатива пока больше нет.

Не раз писал и повторюсь вновь, что машина данная нужна тем, кто живет в глубинке, у кого в паре километрах от города лес начинается. Тем, кто часто выезжает на рыбалку, на охоту, по грибы да ягоду. В общем, тем, кто в выходные ныряет в лес. Плюсы данного авто. Отличная обзорность, мягкость хода (подвеска), постоянный полный привод, малые углы въезда и съезда, что очень важно при преодолении колеи, глубоких ручьев, выездов из речек. Практически неубиваемая подвеска с солидным ее ходом. Диагонально вывесить машину очень трудно. Короткая база позволяет лавировать меж сосен, пней на просеках и валунов как медалисту - горнолыжнику на слаломе. Попробовал бы там сто метров Гранд-Чероки проползти, мигом все бока бы ободрал, а под конец и раскорячился на развилке. В основном дороги проторены УАЗами, Нивами, мотоциклистами или обыденной телегой. Вот здесь и проявляются все преимущества Шеви. А гидрач позволяет крутить баранку как при хорошем авторалли. Знай, спицы мелькают. В общем, в лесу я бы ее ни на что не обменял. Тепло, комфортно, музыка играет, а выйдешь и сразу по щеколду в грязи увязнешь. Спать, правда, не удобно, передние сиденья вперед не складываются. На Ниве я бы заколебался пассажиров выпускать, на Уазе задницу бы отбил и в луже пару раз посидел, муфты вручную закручивая. А здесь все в салоне, как в одном флаконе.

Свет, особенно ближний не на сто – на двести процентов. Генератор высоко, на бродах не забрызгает, да и мощи у него хватает, чтобы всю электронику тянуть. По трассе крейсерская 100-115. Максималка до 140. Расход при ста с двумя пассажирами по прямой от 5,6 до 8,5 литров. При 120 до 10 доходит. Чуть в горку и на маршрутнике и 12 высветиться может. В городе летом многое зависит от стиля езды. Ну, возьмем среднее – 9-10, зимой до 12-14. Машина не для гонок, но соревноваться на светофорных гонках с классикой можно. Багажник, конечно маловат. Есть и выход – раскладывающиеся спинки задние. Если втроем и на пару дней – нагрузиться можно от пуза. Семьей, вчетвером или впятером приходиться ломать голову, как все компактно уложить. Трудно, но реально.

Отдельно об поломках, все же машина почти наша - СССР. За пят тыков куча поломок. Вот, задний мост потеет. Залазил, три раза мерил, ой дочерта ушло. Почти 2 куба (см). Думаю с такими темпами всего на лет восемь хватит. Ага, еще вспомнил. Раз на морозе дверь задка перестала открываться. Думал хана. Пять раз сигналкой пищал, три раза ключом шурудил, весь на пот изошел. Стукнул с досады и все – работает. До сих пор. Просто смазка застыла, на дворе под -25 было. Вот, еще была проблема. Совсем горе для меня. На дистике сигналки стекло – кварц пополам сломал. Беда, теперь запасной пользуюсь. А, еще вот. Выбирался из леса, форсировал после Беларуся ручеек, расстегнулась на пыльнике ШРУСа стяжка после хорошего тычка об каменюку. Да еще пластиковый фартук под задним номером надломил. Машина на КАСКЕ, начал звонить, сотовый не берет, у туристов взял спутник, дозвонился до ГАИ. Они долго соображали где я нахожусь, а потом вежливо поинтересовались как я туда попал и посочувствовали, что вертолета у них нет. Облом пластика потянул штук на пять, а КАСКО ехидно улыбаясь, подсчитывало сэкономленные деньги. А уж обещали не то что за царапинку заплатить, а даже ежели какой пенечек ни дай Бог мастику с днища сцарапает. Ага, плакали 27 штук первого года страховки. И все равно в своем ценовом диапазоне машина стоящая, хотя и дороговата. Но ближайшие родственники - иностранцы полноприводники светятся цеферками начиная от 650 штук рубликов. А брать не новую как кота в мешке, да и не везде на ней проедешь, с их мудреной электроникой и интегрированными блокировками на муфтах.

Хочу вновь и вновь обратить внимание, что выбирать машину вам. Думаю, стоит вначале на ней проехаться. По городу, шоссе, грунтовке, лесу. Лично я, когда выбирал, с блокнотиком покумекал, прикинул сколь за сезон я езжу по городу и лесу, щебенке. У меня получилась такая пропорция – 60- 30-10. Вот ради этих 40 процентов я ее и выбрал. Когда я выезжаю в лес чтобы отдохнуть, порыбачить, грибочки, черничку-брусничку прособирать, харюзка на перекатах порыбачить я и остановил на ней свой выбор.

Это трудно понять. Но есть такое слово свобода и авантюра. Когда набиваешь багажник спальником, палаткой, снастями и походным снаряжением, выбираешь по карте еще неизведанное место, проверяешь лебедку и гонишь по трассе чтобы нырнуть потом в лес, к черту на кулички, где Макар телят уж лет десять не пасет. Вот только из-за этого стоит взять настоящий внедорожник. И не привязывайтесь к этому слову, вначале прокатитесь на нем по хорошим г..нам. Не стоит бояться пошаркать об ветки лак, помять защиту под движком. Это за рулем Мицубиси или Кашкая вы будете думать, а нырять вон в тот ручей, или нет. В конце-концов в каждом мужике живет инстинкт охотника, первооткрывателя, просто авантюриста. А если вы развернетесь перед пустяшной лужей или будет жалко поцарапать лак на машине – так значит, ваш удел сидеть дома или в казино и хлебать пивко, поглаживая округлившейся животик. Вы ведомые, вы читаете книги и смотрите кино. Пишут же о нас, и фильмы снимают о таких как мы. Отсюда и делайте свой выбор.

Сергей из города, что недалеко от Яман-Тау, Южный Урал.



Совет автора покупателям Chevrolet Niva (2123) 1.7 2008 г

Все есть в отзыве

Еще советы

Достоинства:

  • Постоянный полный привод

Недостатки:

  • Все есть в тексте
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
37
Нравится!
Мне нравится!
14067
Комментарии25 Добавить комментарий
НаFord Kuga, Citroen C417 января 2009 в 09:28
Отличный отзыв, автору спасибо за объективность. Сам сначал думал купить Шниву, уже заказал, но потом испугался плохого качества сборки и комплектующих. Машина спроектирована с умом, очень удобная и комфортная, катался знаю, но собирают рабочие на заводе эту машину задницей, тем же местом производят на машину комплектующие. Движок дохлый, а жаль. Может разбогатею и тоже куплю Шниву б/у (у хорошего хозяина, который уже устранил недостатки), как второй авбомобиль в семью.
У автора хочу спросить имеется ли кондиционер в Вашей комплектации, если да, то как он работает. Вопрос не праздный, летом у нас плюс 40 по Цельсию считается еще не жарко!
0
валера 31
НаУАЗ 2363 (Pickup), Toyota Estimaизменен 24 января 2009 в 13:19
Около 3х месяцев (лето 2008г.) эксплуатировал служебную Ш-ниву GLC.
По поводу кондера - работает отлично: в дождливую погоду стекла кристально чисты (никаких запотеваний), в жаркий день - приятная прохлада... Причем запаса "холода" хватало (днем было +30 максимум) - приходилось регулятор (крутилку) температуры в среднее или около того положение ставить - иначе реально холодно становилось. Вместе с тем падала динамика разгона. Причем падение динамики ощутимо. С другой стороны хочу сказать - кто ездит на Ш-ниве знает, что это не гоночный боллид. Машина со вкл. кондеем разгонялась - это главное. :)

Ещё скажу про минусы с которыми столкнулись. Авто взяли новым... Вот какие проблемы были:
1. на новом авто был неисправен бензонасос. Контур обратки (пластмассовый патрубок) был порван с завода... Поэтому в теплую погоду я коекак заводил её раза с 5 )))) Народ был в шоке... Шутили - если она и в +20 так заводится, что же будет в -20?! К чести официального диллера в Тюмени, они были готовы заменить бензонасос беспл., просто его не было в наличии. Машина была нужна. Пришлось купить бензонасос в стороннем магазине и привезти к диллеру - около 5 тыс. что ли. Работа беспл.

2. На 3 тыс. км. пробега - захрустели обе передние внешние гранаты. До сих пор удивляюсь - рановато. Эксплуатировал авто аккуратно. Заменили по гарантии.

3. На 7 тыс. км. сломался задний дворник. Тоже по гарантии сделали.

Все. Может кто то и будет ужасаться качеству и пр. Но авто брали из расчета проходимости. Песок и грязь, пока едешь до месторождения... Понижайка и попер. Никаких вопросов. Ну а от себя - оно мне просто нравится. На уровне чувств... Сажусь, завожу - наслаждаюсь... А что ещё надо... ))))
0
НаBMW X217 января 2009 в 09:40
Как намерял объем вытекающего из заднего моста масла - залезая внутрь моста, или все же подставляя мерную емкость снизу? :)
0
был день назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 января 2009 в 13:29
Сергей спасибо! Прочитал с большим удовольствием. Хоть и живу в Москве, но жилка авантюриста мне не чужда. Купил вот второй машиной обычную Ниву, короткую с приборами от шестерки старенькую но всего 90000 пробега с 93 года. При моем соотношении дорог 99-1 в пользу асфальта покупать дорогой внедорожник (даже Шеви Ниву)позволить себе не мог. Так что буду вылезать, пропуская пассажиров с заднего сиденья, а лодку и палатку на крышу положу. Ничего. А когда будут Шеви нивы 10 годов, может и поменяю не нее.
Еще раз спасибо, удачи!
0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30717 января 2009 в 13:30
Отзыв очень хороший. Честный в меру. Хочется купить.
Меня насторожило только одно: практическое отсутствие в рассказе граматических и синтаксических ошибок и отличный стиль изложения. Русская земля богата на таланты. Город недалеко от Яман-Тау, Южный Урал - тоже. А где первый отзыв?
0
НаChevrolet Niva (2123), Chevrolet Niva (2123)17 января 2009 в 17:02
Так, хочу, как автор статьи кое-что добавить, чтобы не было отдельных вопросов.
1. Кондера нет, с ним авто на 25 тыков дороже в салоне. Установил вентилятор в салоне. Летом подходяще.
2. Летом в гараже под машину ставил емкость, потом шприцем смерил объем вытекшего масла.
3. Для правки ошибок есть Word, иногда пишу статьи для местной, республиканской, российской прессы, дипломат ряда российских профессиональных конкурсов.
5. Честно, статья не заказная, а от души. Просто доволен я машиной, верю кому-то она поможет сделать свой выбор.
6. Первый отзыв на других, просто тогда не смог зарегистрироваться на данном сайте.
7. Город не указываю, чтобы желающие взглянули на карту, тогда очень многие вопросы отпадут сами собой.
8. Машину брал с нуля, было 5, стало 5000 км.
0
fenicssa
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30717 января 2009 в 18:54
Значит, я правильно прочувствовал почти собрата по перу :))))
0
НаВАЗ 2107, ВАЗ 211017 января 2009 в 18:39
Спасибо за отзыв! Очень интересно и полезно. Сам на Урал собираюсь на несколько месяцев. А климат там ого-го. Наверное там машинешку какую-нибудь взять придется для передвижения. Думаю о старенькой Ниве. Дешево и сердито.
0
был 2 часа назад
НаAprilia 1000, Kia Sorentoизменен 17 января 2009 в 20:06
Что насчет проходимости - это правда- в ЭТОЙ ценовой группе конкурентов нет, хромает надежность и недостаток комфорта. Еще, конечно, слабоват и прожорлив двигатель- у моего знакомого , с его слов до 15 литров в городе поджирает. Хотел он ее поменять - а по деньгам не на что. А с опелевским двигателем у новой уж очень колючая цена, тут лучше посмотреть на БУ инопроходимцев.
0
НаAudi Allroad18 января 2009 в 16:30
У телеги тоже нет конкурентов в ее ценовой категории, отсутствует комфорт, слабый двигатель и низкая надежность. Для меня это машины с потребительскими качествами одного порядка малости.
Ездим на рыбалку уже много лет. Пару раз со старой Нивой рыбалка заканчивалась и превращалась в решение проблемы что сломалось, где достать з/ч, как починить и т.д. Тем более, все это происходит в ...надцати км от ближайшего асфальта. Последние годы с б/у Патрулем на рыбалке мы ловим рыбу, а не занимаемся сексом с металлоломом.
+2
xomamb
НаChevrolet Niva (2123), Chevrolet Niva (2123)18 января 2009 в 17:02
Если бы Патруль откатал по тем же дебрям столько же, где лазила многострадальная ваша Нивка, он бы тоже сыпаться начал. Патруль-стоящая машина, жаль длина под 5 метров, попробуй на ней меж сосенок по лесным дорожкам урмана проехать, раскорячишся на первой развилки или элементарно меж пихточек зависнешь. Лес-лесу рознь. не знаю, куда вы на рыбалку катаетесь и по какием дорогам. А на счет камфорта Шеви - это вы зря. В ней удобно и тепло, а навигаторы у нас не работают, сотовая связь пропадает в горах на 50 километре от города. Среди российского автопрома Шеви-Нива самая комфортная. Попробуйте, посидите, думаю ваше мнение измениться. Разница между Нивой и Ш.Нивой огромна.
+1
fenicssa
НаAudi Allroad18 января 2009 в 23:20
Разница между зарплатой в сто и тысячу рублей тоже огромна, в 10 раз. Но ни на ту, ни на другую прожить невозможно. Про комфорт, с чем Вы сравниваете? Со старой Нивой? Новая просто обязана быть ЛУЧШЕ, инче нафиг весь огород городить Она лучше ровно настолько, что бы Вы это заметили, но не настолько, чтобы сравниться с нормальными машинами. Только про цену не надо вспоминать, я уже упомянул про телегу. Про Ваше сравнение с пробегом отвечу в том же духе - если бы ШНива пробежала хотя бы половину того, сколько пробежал 10-летний Патруль, то... это была бы не ШНива.
+2
xomamb
19 января 2009 в 13:20
простите, а мы какую машину здесь обсуждаем - Шниву или Патруль?
похоже Вы отзыв перепутали!

0
xomamb
был 2 часа назад
НаAprilia 1000, Kia Sorentoизменен 18 января 2009 в 20:24
У телеги, кстати высокая надежность-там нечему ломаться.А речь идет не о старой Ниве, а о более-менее новой. Вот если бы Патруль встал в глуши- то его точно бы в полевых условиях не сделали бы, а Ниву таки можно в обыкновенном сервисе посмотреть
0
almanzor
НаAudi Allroad18 января 2009 в 23:12
А он, собака (Патруль т.е.), не ломается. А то бы мы, недотепы, поняли свою тупость, и дружно побежали покупать ШНиву.
0
xomamb
был 2 часа назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento19 января 2009 в 08:23
Речь то шла о том, что за ЭТИ деньги сложно найти новый авто с такой проходимостью!! Если бы писал, что лучше Шнивы зверя нет ни за какие деньги- это другое дело.
0
НаJeep Cherokee, Volkswagen Passat18 января 2009 в 21:06
Машина адекватная, но уж больно ломучая, хотя все поломки для кошелька не обременительны. А если 30% времени в лесу, то выбор верен, да и для тюнинга простор.
0
diman1603
НаChevrolet Niva (2123), Chevrolet Niva (2123)20 января 2009 в 19:45
Nissan Parol – длина 5095 мм. (найдите для него гараж).
Радиус поворота - 6,1 метра (попробуйте развернуться на трассе от бордюра до бордюры, а если вы в лесу?).
Полная масса 3200 кг. ( а где у нас ближайшее болото или топкий ручеек?)
Мощность – 140-160 л.с. Бензин-дизель дв. (вам еще не принесли транспортный налог?)
Трансмиссия – полноприводная, ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ передний мост БЕЗ МЕЖОСЕВОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА –( на трассе мы на заднем и зимой и летом, а в лесу думаем, куда нас затащит на глиняном повороте, и как бы не снести вон ту сосенку.) Вы видели, как разворачивается трактор?

Цена нового 53300 - 63500 S/
В целом, это один из немногих настоящих иностранных вседорожников, но по ряду опций уступает, к примеру УАЗику.


+1
fenicssa
НаNissan Patrolизменен 21 июня 2009 в 22:48
Полностью с вами согласен, особенно о габаритах и отсутствии межосевого диф-ла . Но УАЗ-у Патруль в техническом плане уступает только по габаритам и углу съезда. По остальным тех. параметрам, в том числе по проходимости, он несравненно лучше.
Отзыв отличный, можно сказать, художественный, приятно читать.
0
7 февраля 2009 в 21:23

у меня тоже шеви 2008 года март. пробег 21000км .эксплуатация в основном город, но по выходным дача дорога сельская и плохая, грибы,зима и зимние дворы. расход не больше паспорта. техобслуживание только то на 2 и 15 тысяч и пока все. комфорт на уровне внедорожников своего класса может немного хуже. моя шеви денег своих стоит.комплектация машины есть все кроме кондиционера.

0
НаSkoda Octavia15 февраля 2009 в 20:29
"Весь мир пошёл своим путём,а мы своим".Да если бы вы не покупали этот дешёвый конструктор то давно бы завод вынужден был устранить все "детские" 20ти летние болезни!То,что указано в поломках во всём мире считается издевательством над людьми, а нас так к этому приучили, что мы уже это ХВАЛИМ!!!Ценовая категория и должна быть самая низкая т.к. себестоимость рессурсов в т.ч.зарплата её сделавших, самые низкие в Европе. Если бы ВАЗ заплатил хоть раз за всё по тарифам Тойоты Шнива уравняласьбы с Лексусом, по цене естественно...
Каждый народ имеет такой народный автомобиль, которого достоин.Из-за одного писателя-мечтателя сотни людей могут вляпаться в БРАК производственный. Защита кучки миллионеров владеющих Вазом и ездящих не на Шнивах не есть патриотизм. ДОЛОЙ МЕТАЛЛОЛОМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-1
d74_73
НаVolkswagen Golf Plus, Hyundai ix3510 сентября 2009 в 20:01
а если Лексусу 100т.км ТО не делать он ваще ехать не захочет,а "говённые"Нивы ездят да и по такому говну что Лексусу в страшном сне не приснится
0
НаToyota Camry, Chevrolet Captivaизменен 22 апреля 2009 в 23:10
Комментарий удален автором.
НаPeugeot 406 2 декабря 2009 в 15:22
Отличный отзыв! со всем согласен. У меня у отца такая же.
для меня в ниве вот еще какой минус- зеркала большие, хорошие, но не складываются даже вручную, в лесу по узким дорогам очень актуальна эта опция была бы.
Правда не знаю как в рестайл. модели 2009г.в.? тоже нельзя сложит?
0
НаKia Picanto, Honda Tactизменен 2 декабря 2009 в 16:11
Автор неумеете вы страховую обманывать.Приехали бы из лесу и в гаи позвонили.Так мол и так на парковке повредили вандалы или машина стукнула и уехала.
Шева отличный аппарат но про конкурентов вы зря.Смотря для чего ее использовать.Вы и за 650 ничего не найдете из новых иномаров с постоянным полным приводом(вы имели наверное сузуки 3D).
Для мегаполиса она имхо не нужна,а вот если ее по назначению использовать то в самый раз
0
Добавить комментарий