Моя вторая шнива.
Новую шниву приобрёл 29 августа 2011 года. Комплектация базовая, пришлось её ждать два месяца.
До этого тоже владел шнивой, но 2005 года, брал б.у., 45000км. пробег, поэтому пришлось столкнуться с ремонтом из-за бывшего хозяина, он за ней явно не следил, у него крестовины в карданах были не то, что сухие, а ржавые. Вначале поменял крестовины, но не помогло, их снова разбило - машина вся вибрировала и тряслась, пока не поменял карданы. Поставил новые самые дешёвые (гроднинские) и машина преобразилась. После ремонта своего б.у. авто я в неё влюбился. После пробега 11000 км. я её продал, не потеряв в цене за 2 года (машину я пользовал не жалея - гонял под 100 км/ч по таким дорогам, как "Онежский тракт", но тем не менее она меня не подводила.) На момент продажи пробег у неё был 56000км., при этом в ней ничего не скрипело и не вибрировало.
Проблемы, которые пришлось исправить от бывшего хозяина:
- Замена карданов (он их явно не шприцевал)
- Замена правого ступичного подшипника (у него прохудились сальники, и он был с водой)
- Подтекал тосол в районе расширительного бачка
- Менял одну шаровую опору
- Замена масел и промывка двигла
Итак, о новой шниве.
Цвет чёрный металлик, пробег уже 6700км, причём не по лучшим дорогам (дороги типа на Плесецк, Онегу и т.д.). Проблем никаких, кроме мелочей - плохо прижимался к стеклу задний дворник (вследствие чего плохо чистил), пшикнул ВДехой и всё прошло. И ещё поначалу сильно грелся один из задних барабанов - приспустил ручник, прошло. Ещё столкнулся со старой проблемой, как и на старой шниве - на холодную плохо включается первая передача, причём иногда этой проблемы нет. Насчёт двигателя - он стал чуть лучше с точки зрения тяги по сравнению со старой. На обгонах, конечно, двигла по-прежнему не хватает. Езжу на 95 бензине, расход в принципе тот, что указывает производитель, хотя хотелось бы, чтобы по трассе кушал поменьше. На ТО я не ездил, делал сам. Проушины у новой шнивы стали хуже, точнее доступ к ним, еле-еле мощный трос цепляешь - таскал на привязи брёвна из леса 6-ти метровые в связке до пяти, тащит на пониженной по грунтовке (с наледью) легко.
В путешествиях не хватает багажного пространства. В сидении не устаёшь. Печка греет супер (как и на старой). Салон не брякает и не скрипит. К подвеске нет претензий (как и на старой). Вентиляция машины явно улучшилась (раньше зад весь запотевал зимой)... Карданы у моей машины с шарнирами равных угловых скоростей, поэтому на бездорожье езжу с опаской, боюсь ободрать с них чехлы. На старой шниве ничего не боялся. Но при желании можно поставить простые с крестовинами, но я буду эти мучить. Раньше на трассе напрягал гул раздатки (включал музон погромче), сейчас этого почти нет, но появился другой после 100км/ч. Двигатель шумный, но моя машина голая, надо будет сделать шумку. Траекторию на трассе держит как по рельсам. На старой так же было... Кстати, пару раз заливал 92 бензин - разницу в динамике не заметил, а вот расход увеличился. Тормоза так себе - по городу их хватает, но на трассе и в дождь они слабеют. Хочу в дальнейшем сделать шумку и поставить самоблок в задний мост + музыку. Как-то раз топнул по прямой на трассе, разогналась до 149 км/ч по навигатору, спидометр в это время показывал 160км/ч. Резина была стандартная с завода.
В общем, машина радует, особенно когда выпадает много снега - едешь везде, не напрягаясь, не думая о бордюрах и ямах, лежачих полицейских. Как говорится, в полный привод влюбляешься, монопривод уже не воспринимается как машина.
Со временем, когда пробег будет побольше, ещё отпишусь.
Совет автора покупателям Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD 2011 г
Берите. Хорошая машина, выносливая. Но не забывайте о недостатках. Нужна доп. шумоизоляция, защита под передний мост пожестче, так как родная слишком мягкая. Когда дорога идёт большой волной, то перед раскачивает, она может клюнуть носом и удариться передним мостом о кочку. Я пару раз стукался, правда без последствий.
Достоинства:
- Постоянный полный привод
- Свобода передвижения
- Ремонтопригодность
Недостатки:
- Маловат багажник
- Слабоват двигатель на трассе
- Великоват расход по трассе





Коробку в шниву надо другую,а не от классики,мотор по мощней и цену при этом не превысить нынешней.