Часть 2. 60 000 км позади.....итоги
Ну что же, пришло время подвести промежуточный итог эксплуатации. На одометре 62 000 км, а в душе ощущения неуверенности в завтрашнем дне. На предыдущих Нивах уверенность была. Причём постоянно. А что выкинет в итоге дитя Америки и России не предугадать. Моя рекомендация для тех, кто планирует приобретение данного авто – определитесь в необходимости именно честного внедорожника. Если есть сомнения - эта машина не для Вас. Если «да» - то готовьте комплект ключей , время и деньги на запчасти. Не могу утверждать какое качество у сегодняшних 2121, но у Шевика с этим БОЛЬШИЕ проблемы. Прошу так же учитывать , что по бездорожью она прошла не больше 100 км, и бездорожье было умеренное. Начнём по порядку:
Подвеска и ходовая.
С подшипниками на передних колёсах стало всё ещё хуже. Первый комплект под замену на 40 000 км и второй уже куплен. На предыдущих машинах до 80 000 отхаживали без проблем. Только следи и вовремя подтягивай. Здесь этот фокус не прошёл. Качество подшипников упало на порядок. Задние рычаги отходили до 35 000 км и проще оказалось их отрезать ( отвернуть никакими способами не удалось) и купить полностью новый комплект. На старых Нивах вообще туда не лазил. Два ШРУСа с одной стороны заменил, но тут больше сам виноват - просмотрел рваные пыльники. На 40 000 км под замену опорный шарнир рулевого управлении ( что справа трапецию держит), поставил сразу на подшипниках качения. Что с «новья» не ставят? Для справки - на 2121 эта проблема появлялась ближе к 70 000 км. Передние амортизаторы заменил на 45 000 км. По остальному замечаний ПОКА нет. Вроде с этим всё.
ТОРМОЗА!!!!
Где-то на 45 000 км появился занос при торможении из-за приклинивания заднего правого колеса. Все попытки умельцев и (что особенно удивило) официального дилера решить проблему не увенчались успехом. При чём ОД ( после очередной покупки мной тормозных задних цилиндров и выражению с моей стороны недовольства) снимал по очереди с «тестдрайвовской» машины все детали и для эксперимента ставил на мою. Не попробовали только тормозные стальные трубки. Как не тормозила правильно, так и не тормозит. Наладить работу «колдуна» не удалось. Или юзит и разворачивает , или эффективность торможения около 70% от нормы. Выбрал второй вариант и думаю выкинуть эту деталь из системы торможения вообще.
Двигатель!!!!
Не перегревался! Но на 50 000 км пробило прокладку и антифриз пошёл в выхлопную систему. Поменяли. Очень уверяли, что надо катализатор сменить т.к. «спецы» не могли работу двигателя наладить. После условия, что если я куплю и это не поможет, то они отдадут мне деньги; через два дня машина поехала. На 62 000 км опять пробой в том же месте ( четвёртый цилиндр), но теперь масло в антифриз попало. Поменяли. 500 км полёт нормальный, но чует моё уставшее сердце, что это ещё не конец истории. Гидрокомпенсаторы на холодную конечно же стучат после пробега 30 000 км и перестают долбить минут через 20 после начала движения. Как раз я до работы доезжаю. В общем впечатление, что стучат постоянно. Но не все! То есть: система задумана правильно, но при исполнении деталей повторяемость отсутствует. Менять не рекомендовали - в магазине ещё хуже, или подбирать из нескольких. Та ещё «веселуха». Или, как вариант, всё переделать по старой ,70-х годов , схеме. При первой разборке обнаружили частично сломанный натяжитель цепи. Хорошо, что частично, а то ещё бы одна проблема долбанула. Глушитель на 45 000 км прогорел, сейчас прогорело в месте крепления трубы к кузову около изгиба вокруг заднего моста. В продаже нашёл только в сборе с катализатором. В ближайшее время и деньги займусь этой проблемой. Катализатор то - хороший.
Кузов.
Знаменитый оцинкованный кузов….. Как достоинство модели……. Скажу прямо – с краской начал упражняться с 25 000 км. На 62 000 уже есть проблемные очаги коррозии ( не сквозные конечно, но оцинковкой не доволен). То ли попалась неудачная, то ли цвет серебристый и всё видно. Ну капот понимаю, двери могут принять. Но на самом кузове любое повреждение ЛКП ведёт к появлению ржавых побежалостей. Особенно на задней двери; в месте, где она бьётся об левый задний фонарь. Уже перешёл на химию, но победить навсегда не удалось, пока… У знакомого ШевиНива 2005 года , «охотничья», выглядит не хуже, если не лучше. Водительская дверь не садится плотно на своё место с 50 000 км. Утеплитель капота изнутри похож как после 50-летней эксплуатации. Лобовое стекло всё в мелких точках, очень мягкое. После 40 000 км, в центральной консоли, что-то при определённых оборотах во время движения издаёт металлический дребезг. Пока не нашёл. Отдельно про задний бампер… Итальянцу Бертоне нужно по башке надавать за этот КОВШ. Геометрически неправильно!!! При незначительном усилии отлетает от крепежа. Благо крепёж, идеологически, «сопли» и обратно на него «приклеивается» тоже быстро. Нужно делать дополнительную защиту, или не забираться гружённым в крутые ямы. Потерю не чувствуешь…. находишь на обратном пути в целом состоянии.
Электрика. Только лампочки в ближнем свете, как расходники , независимо от производителя.
Общий итог.
Ощущение какой-то ненадёжности в целом. Если 2121 сейчас в таком же качестве, то придётся признать, что это конец отечественному автомобилестроению в сегменте лёгких внедорожников. В смысле вообще; оно и так было «хромое». Вариантов альтернативы немного. Или брать опять ШевиНиву , но уже за 700 000 рублей!!!! Сходил в салон и просто обалдел от стоимости. Вариант -псевдовнедорожник Дастер. Или переходить на чистый кроссовер . Например Сандеро Степвей, или на китайский авто. Но с ними, с китайцами, тоже не всё гладко. У родственника Чери Тиго. Сервиса вменяемого НЕТ!!!! Вчера смотрел Лада «Х RAY». С такой передней губой он и в городе погибнет, не говоря о даже лёгком бездорожье. А так, в общем, понравился; но опять цена 700 000 рублей убивает всё желание.
Решать брать или не брать ШевиНиву….. Для бездорожья «старушка 2121» лучше – это факт. Как универсальный авто – очень спорное решение. Сейчас бы, за эти деньги, не взял. И наверное, в ближайшее время, заменю на что-то другое. Кто-то может сказать, что надо мол следить за машиной. Отвечу. Слежу за своей, а у жены Опель Мерива А ездит зараза ( машина то есть ) и только замена расходников. Прямо бесит!!! А пробег 89 000 км и жизнь у неё ( у машины конечно) в женских руках «не сахар». Дело в качестве изготовления и комплектующих.
Совет автора покупателям Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD 2011 г
Нужен лёгкий именно внедорожник - готовьте ключи и деньги. Нужен авто с высокой посадкой пролезть во дворе по сугробам, или съехать не в жуткую грязь с шоссе - ищите альтернативу.
Достоинства:
При старой стоимости была интересна как повседневный автомобиль с реальной внедорожной характеристикой. Сейчас - большой вопрос. Более удобна, чем модель 2121.
Недостатки:
Надёжность - просто беда какая-то......





Типичный рашнпром. Думаю Ваш следующий авто - Дастер.