Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD
2011 г.
1.7 л. бензин
МКПП
полный привод
Калуга
24 апреля 2017 → пробег 62000 км

Часть 2. 60 000 км позади.....итоги

Ну что же, пришло время подвести промежуточный итог эксплуатации. На одометре 62 000 км, а в душе ощущения неуверенности в завтрашнем дне. На предыдущих Нивах уверенность была. Причём постоянно. А что выкинет в итоге дитя Америки и России не предугадать. Моя рекомендация для тех, кто планирует приобретение данного авто – определитесь в необходимости именно честного внедорожника. Если есть сомнения - эта машина не для Вас. Если «да» - то готовьте комплект ключей , время и деньги на запчасти. Не могу утверждать какое качество у сегодняшних 2121, но у Шевика с этим БОЛЬШИЕ проблемы. Прошу так же учитывать , что по бездорожью она прошла не больше 100 км, и бездорожье было умеренное. Начнём по порядку:

Подвеска и ходовая.

С подшипниками на передних колёсах стало всё ещё хуже. Первый комплект под замену на 40 000 км и второй уже куплен. На предыдущих машинах до 80 000 отхаживали без проблем. Только следи и вовремя подтягивай. Здесь этот фокус не прошёл. Качество подшипников упало на порядок. Задние рычаги отходили до 35 000 км и проще оказалось их отрезать ( отвернуть никакими способами не удалось) и купить полностью новый комплект. На старых Нивах вообще туда не лазил. Два ШРУСа с одной стороны заменил, но тут больше сам виноват - просмотрел рваные пыльники. На 40 000 км под замену опорный шарнир рулевого управлении ( что справа трапецию держит), поставил сразу на подшипниках качения. Что с «новья» не ставят? Для справки - на 2121 эта проблема появлялась ближе к 70 000 км. Передние амортизаторы заменил на 45 000 км. По остальному замечаний ПОКА нет. Вроде с этим всё.

ТОРМОЗА!!!!

Где-то на 45 000 км появился занос при торможении из-за приклинивания заднего правого колеса. Все попытки умельцев и (что особенно удивило) официального дилера решить проблему не увенчались успехом. При чём ОД ( после очередной покупки мной тормозных задних цилиндров и выражению с моей стороны недовольства) снимал по очереди с «тестдрайвовской» машины все детали и для эксперимента ставил на мою. Не попробовали только тормозные стальные трубки. Как не тормозила правильно, так и не тормозит. Наладить работу «колдуна» не удалось. Или юзит и разворачивает , или эффективность торможения около 70% от нормы. Выбрал второй вариант и думаю выкинуть эту деталь из системы торможения вообще.

Двигатель!!!!

Не перегревался! Но на 50 000 км пробило прокладку и антифриз пошёл в выхлопную систему. Поменяли. Очень уверяли, что надо катализатор сменить т.к. «спецы» не могли работу двигателя наладить. После условия, что если я куплю и это не поможет, то они отдадут мне деньги; через два дня машина поехала. На 62 000 км опять пробой в том же месте ( четвёртый цилиндр), но теперь масло в антифриз попало. Поменяли. 500 км полёт нормальный, но чует моё уставшее сердце, что это ещё не конец истории. Гидрокомпенсаторы на холодную конечно же стучат после пробега 30 000 км и перестают долбить минут через 20 после начала движения. Как раз я до работы доезжаю. В общем впечатление, что стучат постоянно. Но не все! То есть: система задумана правильно, но при исполнении деталей повторяемость отсутствует. Менять не рекомендовали - в магазине ещё хуже, или подбирать из нескольких. Та ещё «веселуха». Или, как вариант, всё переделать по старой ,70-х годов , схеме. При первой разборке обнаружили частично сломанный натяжитель цепи. Хорошо, что частично, а то ещё бы одна проблема долбанула. Глушитель на 45 000 км прогорел, сейчас прогорело в месте крепления трубы к кузову около изгиба вокруг заднего моста. В продаже нашёл только в сборе с катализатором. В ближайшее время и деньги займусь этой проблемой. Катализатор то - хороший.

Кузов.

Знаменитый оцинкованный кузов….. Как достоинство модели……. Скажу прямо – с краской начал упражняться с 25 000 км. На 62 000 уже есть проблемные очаги коррозии ( не сквозные конечно, но оцинковкой не доволен). То ли попалась неудачная, то ли цвет серебристый и всё видно. Ну капот понимаю, двери могут принять. Но на самом кузове любое повреждение ЛКП ведёт к появлению ржавых побежалостей. Особенно на задней двери; в месте, где она бьётся об левый задний фонарь. Уже перешёл на химию, но победить навсегда не удалось, пока… У знакомого ШевиНива 2005 года , «охотничья», выглядит не хуже, если не лучше. Водительская дверь не садится плотно на своё место с 50 000 км. Утеплитель капота изнутри похож как после 50-летней эксплуатации. Лобовое стекло всё в мелких точках, очень мягкое. После 40 000 км, в центральной консоли, что-то при определённых оборотах во время движения издаёт металлический дребезг. Пока не нашёл. Отдельно про задний бампер… Итальянцу Бертоне нужно по башке надавать за этот КОВШ. Геометрически неправильно!!! При незначительном усилии отлетает от крепежа. Благо крепёж, идеологически, «сопли» и обратно на него «приклеивается» тоже быстро. Нужно делать дополнительную защиту, или не забираться гружённым в крутые ямы. Потерю не чувствуешь…. находишь на обратном пути в целом состоянии.

Электрика. Только лампочки в ближнем свете, как расходники , независимо от производителя.

Общий итог.

Ощущение какой-то ненадёжности в целом. Если 2121 сейчас в таком же качестве, то придётся признать, что это конец отечественному автомобилестроению в сегменте лёгких внедорожников. В смысле вообще; оно и так было «хромое». Вариантов альтернативы немного. Или брать опять ШевиНиву , но уже за 700 000 рублей!!!! Сходил в салон и просто обалдел от стоимости. Вариант -псевдовнедорожник Дастер. Или переходить на чистый кроссовер . Например Сандеро Степвей, или на китайский авто. Но с ними, с китайцами, тоже не всё гладко. У родственника Чери Тиго. Сервиса вменяемого НЕТ!!!! Вчера смотрел Лада «Х RAY». С такой передней губой он и в городе погибнет, не говоря о даже лёгком бездорожье. А так, в общем, понравился; но опять цена 700 000 рублей убивает всё желание.

Решать брать или не брать ШевиНиву….. Для бездорожья «старушка 2121» лучше – это факт. Как универсальный авто – очень спорное решение. Сейчас бы, за эти деньги, не взял. И наверное, в ближайшее время, заменю на что-то другое. Кто-то может сказать, что надо мол следить за машиной. Отвечу. Слежу за своей, а у жены Опель Мерива А ездит зараза ( машина то есть ) и только замена расходников. Прямо бесит!!! А пробег 89 000 км и жизнь у неё ( у машины конечно) в женских руках «не сахар». Дело в качестве изготовления и комплектующих.



Совет автора покупателям Chevrolet Niva (212300-55) 1.7 4WD 2011 г

Нужен лёгкий именно внедорожник - готовьте ключи и деньги. Нужен авто с высокой посадкой пролезть во дворе по сугробам, или съехать не в жуткую грязь с шоссе - ищите альтернативу.

Еще советы

Достоинства:

При старой стоимости была интересна как повседневный автомобиль с реальной внедорожной характеристикой. Сейчас - большой вопрос. Более удобна, чем модель 2121.

Недостатки:

Надёжность - просто беда какая-то......

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
5773
Комментарии51 Добавить комментарий
был 45 минут назад
НаBMW X324 апреля 2017 в 15:43

Типичный рашнпром. Думаю Ваш следующий авто - Дастер.

+1
suvfan
НаHaval H6, Peugeot 40824 апреля 2017 в 15:55

Смешно конечно, но мне в Дастер категорично неудобно садиться:)). Или надо сидушку назад каждый раз отодвигать ,или стукаться головой о рамку двери. Очень удивился, но в Дастере ВНУТРИ на сиденьях, так же как в Сандеро. Это его раздутые колёсные арки делают его визуально больше.

+1
zin67
был неделю назад
НаВАЗ Largus24 апреля 2017 в 18:20

Это верно. Посадка спереди, посадка сзади - неудобна в дастере даже для человека небольшого роста.

В длину в дастере побольше места + багажник длиннее, очень удачно сделана машины. И колесная база большая.

0
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti24 апреля 2017 в 15:44

Все стандартно для жигулей... пугает это. Xray лопаются расширительные бачки, ну как же так. ЧТо на ваз 2108 1988г.в. что в 2017 на Xray всё таже беда. На королле 1990 года не лопался, в 2017 тоже не лопается.

0
sasa777
НаHaval H6, Peugeot 40824 апреля 2017 в 16:01

Забыл про два замененных бачка. Пока не у купил у официалов. Качество в магазинах отвратительное.

0
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed24 апреля 2017 в 15:55

Помню когда шевроле нивы, поначалу продавали через салоны шевроле, то тамошние слесаря, ради эксперимента (со скуки) упражнялись с тормозами, чтобы тормозили как положено и ничего у них не вышло.

Ну а потом политику (чтобы не позорить марку) продажи шнивы в шевроле пересмотрели.

0
fedodorov
НаHaval H6, Peugeot 408изменен 24 апреля 2017 в 16:02

И ведь не соглашаются выбросить колдун, даже под роспись. Противоречит технической документации!!! А сделать не могут! Машина в общей сложности пробыла в ремонте около 72 часов в официальном сервисе без положительного результата.

0
zin67
был 45 минут назад
НаBMW X324 апреля 2017 в 16:03

Я вообще удивляюсь, что в общем то именитая фирма решилась повесить свой шильдик на чисто российское изделие, не побоялась испортить репутацию. Ведь никто из конкурентов на такой шаг не решился, ну если только Датсун повесили на перелицованную Гранту

0
suvfan
НаHaval H6, Peugeot 408изменен 24 апреля 2017 в 16:10

Меня пугает другое..... Если и 21214 стала такая же ломучая, то Т-34 нам не повторить!

0
suvfan
на сайте
НаChery Arrizo 7изменен 24 апреля 2017 в 16:15

Эта именитая фирма вешала свой значек на круз, кобальт и тп)

+1
sanik0909
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed24 апреля 2017 в 16:19

Чем круз то не угодил?

Меня больше рено с логаном удивил пренебрежением к бренду.

0
fedodorov
на сайте
НаChery Arrizo 724 апреля 2017 в 16:40

круз мне даже немного нравится. Но качество у него нестабильное, факт. Моторы, на мой взгляд- не очень. 1.6 не едет и жрет, 1,8 едет так себе,а жрет как не в себя.

0
sanik0909
был 45 минут назад
НаBMW X3изменен 24 апреля 2017 в 16:47

Круз, Кобальт и т.п. никогда не были ведрами с гайками, хотя конечно они не являются вершинами автомобилестроения и ЕМНИП изначально были средненькими корейскими ДЭУ. И особых проблем с нестабильностью качества у них изначально никогда и не было.

+2
на сайте
НаChery Arrizo 724 апреля 2017 в 16:14

Удивлен, обычно про шнивстер хорошо отзываются.

Тормоза -таки я про колдун этот слышал, проблемы его на старых машинах. И поэтому думал о шниве только с абс. Там таких проблем нет в принципе.

0
sanik0909
НаHaval H6, Peugeot 40824 апреля 2017 в 16:26

Поэтому и рассматриваю ( с опаской) менять на ниву с АБС. Но цена - застрелиться.... И комплектации стали загадочные. Если с АБС, то в комплекте кондиционер. Она и так с нагрузкой упирается, а кондиционер вообще убьёт динамику ( если про "нивскую" динамику можно говорить).

0
zin67
был 3 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octaviaизменен 24 апреля 2017 в 17:44

Я в прошлом году купил Ниву Урбан купил, отзывы о ней есть, присмотритесь. У тестя Шевроле Нива, он тоже что-то её не хвалит. И со ржавчиной проблемы были. У меня на авто ржавчины нет, но и пробег - 10 тыщ всего.

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jettaизменен 24 апреля 2017 в 16:38

За две последние недели проехал на Фольксвагене более 6.000км. Пробег машины приблизился к 150.ткм. Вчерась пересел в Шниву отчима, пробег 22.000км. Небо и земля! Какие-то посторонние звуки и завывания из под капота... да отовсюду. Такое чувство, что она вот-вот встанет на дороге! В салоне неудобно, всё какое-то корявое! В дальнюю поездку на такой машине с таким уровнем комфорта...? Это мазохизм...

700к.руб за новую??? Это же идиотизм!

ЗЫ: Датчик уровня топлива живёт своей жизнью. Как такое возможно? То меньше половины бака, то больше... машина-то новая!

0
ewgenius
НаHaval H6, Peugeot 40824 апреля 2017 в 16:48

Ну..... это у Вас с непривычки:))). А датчик топлива на всех Нивах показывает температуру на марсианской поверхности при солнечном обогреве. Про дальность поездок.... когда на Нижней Волге (за Астраханью) увидел Шевик с прицепом с московскими номерами, то пошёл и с мужиками отметил их приезд.....героические люди, говорят за за два дня "долетели" :)).

0
zin67
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta24 апреля 2017 в 17:01

Безусловно героические!)

Я понимаю, классическая Нива в деревне с её направлениями будет смотреться к месту. Шевик вроде по комфорту получше, но как же он отстаёт от современных авто... и что тогда говорить про классику...

0
ewgenius
на сайте
НаChery Arrizo 724 апреля 2017 в 17:05

"ак же он отстаёт от современных авто" - так он и ценой отстает, логично.

Любят тут всякие бу-аналоги советовать. Ту же гранд витару. Вот так совпало что я 2 раза на ней за неделю в такси ездил- комфорт ужасающий, в плане шумки и грохота салона. Ходы рычага мкпп как на грузовике)

Потом еще на рав 4 середины 2000х ездил- тоже не понравился совершенно.

0
sanik0909
был 45 минут назад
НаBMW X324 апреля 2017 в 21:01

Владел СГВ (5,5 лет 92500км), КПП там отличная, грузовики не напоминает. Салон да шумноват, но уж не грохочет.

+1
suvfan
был 13 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40824 апреля 2017 в 21:07

Так ведь написал что в такси. Ктож нормальную СГВ в такси будет использовать, конечно это были дрова с конским пробегом и минимумом обслуживания.

0
suvfan
на сайте
НаChery Arrizo 724 апреля 2017 в 21:57

Я после этого подумал: « а приора то, тихая машина оказывается»

0
ewgenius
был 3 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia24 апреля 2017 в 17:46

Про какую классику? Про 2107 ? Её уже не выпускают вроде. А если про обычную Ниву, то норм она, но не без недостатков, конечно. ))

+1
cratos
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta24 апреля 2017 в 18:01

Далеко ехать на ней жесть конечно. Не у всех есть возможность иметь 2 авто. Хотелось бы бОльшей универсальности.

+1
ewgenius
был 3 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia24 апреля 2017 в 18:06

Моя спина и ноги не выдерживают езды на Ниве больше 150 км за раз. Обязательно нужно остановиться, размяться. Но это больше из-за неудобной посадки и плохих сидений. Если бы каждый день прямо ездил - поменял бы, конечно.

+1
cratos
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta24 апреля 2017 в 18:12

Вот и я о том же. Неужели удобные сиденья могут быть только в машинах ценой в несколько млн?

+1
ewgenius
был неделю назад
НаВАЗ Largus24 апреля 2017 в 18:13

По ряду дорог на ней меньше устанешь, чем обруливать и тормозить по ямам. Не для трасс она))

Ее крейсерская - 85 км в час.

0
был 3 часа назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport24 апреля 2017 в 17:23

Мохав надо брать

0
был неделю назад
НаВАЗ Largus24 апреля 2017 в 18:12

Неудачный экземпляр попался.

0
был 42 минуты назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento25 апреля 2017 в 08:56

За 700000 руб я бы корейца б/у купил

0
almanzor
НаHaval H6, Peugeot 40825 апреля 2017 в 10:25

Это какого например?

0
almanzor
НаHaval H6, Peugeot 40825 апреля 2017 в 10:55

Это всё б.у., а это другая песня.......Так-то выбор на "вторичке" богатый, но 700 000 сразу нет.

+1
zin67
был 42 минуты назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento25 апреля 2017 в 12:24

Так я и писал, что б/у сразу )

0
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3изменен 25 апреля 2017 в 13:00

удручает что меняясь внешне, жигули остаются верны традициям - владельцы современных машин жалуются и ремонтируют ровно те же самые узлы, что мне приходилось 20 лет назад, на совершенно других ведрах с шильдиком LADA. От шевроле тут один крест.

0
skinner
был 42 минуты назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento25 апреля 2017 в 13:07

У знакомого была шнива 2006 года, гонял ее в хвост и гриву, охотник и рыболов, катера таскал, квадрики, прошла 120000 км без проблем.

0
almanzor
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X325 апреля 2017 в 13:09

абсолютно верю. Но вот возможно просто что такие вещи как текущие прокладки, краник отопителя или лопающиеся расширительные бачки не считаются вазоводами "проблемами". Так то она и больше 120к. км. запросто пробежит в суровых условиях.

0
skinner
НаHaval H6, Peugeot 408изменен 25 апреля 2017 в 13:27
Комментарий удален автором.
zin67
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X325 апреля 2017 в 13:25

и я про то - просто что считать проблемами )) Мотор в порядке, коробка в порядке, в подвеске ничего серьезного не отвалилось - отечественный автомобиль без проблем. К слову сказать, таких большинство.

А конечно если кто-то избалован такими нежностями, как не знать где располагается моторчик омывателя - для него поменять три штуки за 2 года - это проблема ))

0
skinner
был 42 минуты назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento25 апреля 2017 в 15:02

он таки был уже избалован тойотами к тому моменту))

0
almanzor
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X325 апреля 2017 в 19:15

значит были те, кому повезло ))

Просто читая записи автовладельцев, я прям ощущаю что старая шутка до сих пор актуальна

Если из жигулей перестало течь масло, значит оно кончилось.

0
skinner
был 3 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia27 апреля 2017 в 11:44

Ездил 9,5 лет на семерке, ни разу не доливал масло. От ТО до ТО - 10ккм всегда. Заливалась полусинтетика ZIC, в зависимости от сезона 10W-40,либо 5W-30.

0
almanzor
НаHaval H6, Peugeot 40825 апреля 2017 в 13:40

Эту машину ,наверное, готовили кому-нибудь в подарок :))). Если Ниву собрать из нормальных запчастей и под контролем ( у меня на предыдущей гайка была забита молотком) ОТК за каждой операцией, то машина получиться на очень высоком уровне качества.

0
zin67
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 25 апреля 2017 в 13:42

Это надо чтобы у всех производителей запчастей для этой машины отк надсматривала, что организовать невозможно.

0
fedodorov
НаHaval H6, Peugeot 40825 апреля 2017 в 16:22

Почему же невозможно....."Тойота продакшн" - реализованный принцип менеджмента качества.

0
zin67
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed25 апреля 2017 в 23:54

Я при Ниву вообще-то.

0
fedodorov
НаHaval H6, Peugeot 40826 апреля 2017 в 08:46

НИЧТО не мешает применить основные принципы на ВАЗе.

0
zin67
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed26 апреля 2017 в 08:47

Хорошо, что ты в это веришь. Я думаю, после применения основных принципов вазы станут стоить дороже иномарок.

0
fedodorov
НаHaval H6, Peugeot 40827 апреля 2017 в 10:53

Вылетят с рынка сразу же.

0
zin67
был 3 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia27 апреля 2017 в 11:47

Я на 100% уверен, что на ВАЗ-е были специалисты, пытавшиеся внедрить там и канбан и ещё каких-нибудь бережливых технологий. Возможно, что-то из тех принципов там уже работает.

0
Добавить комментарий