Chevrolet 2123 Niva
Купил Шеви-Ниву FAM1 зимой 2007 года. До весны простояла в гараже. Потом началась активная эксплуатация. Наездил 11000 км. Из них 5000 по трассам области. До этого была "простая" Шеви-Нива, так что есть с чем сравнивать. Мощность мотора возрасла (125 лошадок против 80 старых). У мотора Opel 1,8 красная зона начинается с 6500 оборотов. До 4-5 тысяч крутится легко и в принципе нет вибраций и шумов. До 3000 машина едет как обычна Шеви, а выше начинается мощный разгон. На такой не стыдно держатся в потоке современных иномарок. Без шильдиков машину не отличить от обычной Шеви. Приятно наблюдать за удивлением коллег на простых Шеви :) когда их с легкостью обходит с виду такая же Шеви-Нива... По сравнению с простой Шеви выхлопная система немного погромче.
Сиденья от Опель Астра очень удобные (после 500 км спина не устает), есть регулировка по высоте. Радует наличие кондиционера. Правда он не очень мощный (в сильную жару салон можно охладить только на режиме рециркуляции). Коробка передач японская Азиан совмещенная с раздаткой. К ней две претензии- На первой передаче после мощного разгона при переключении на вторую плохо срабатыывают синхронизаторы, а при включении заднего хода раздается "скрежет" шестерен. От импортного агрегата ожидал более четкой и безпроблемной работы :( Тормоза по заявлению завода- усиленные с ABS. По факту имеем с нулевого пробега и по настоящий момент (11000км) "визжат" колодки, при резком торможении машину немного уводит (наверно плохо прокаченные тормоза). Несколько раз чуть не попал в ДТП из-за ABS, тормозной путь сильно удлиняется :(, вторая "подлянка" что при торможении на неровной дороге (волны, камни) ABS вступает неожиданно в работу и машина пролетает дальше чем ожидал остановится.
В передней подвеске появились очень сильные скрипы :( (звук резины о металл). Никак не могу локализовать источник скрипов (или рычаги или пружины, а может реактивная штанга) По двору стыдно ехать ("грохот" как на несмазанной телеге :((( ) В салоне живет несколько сверчков- за панелью приборов, в бардачке, в дверях. На неровной дороге "вжикают" верхние, дополнительные уплотнители дверей. Двери приходятся посильнее хлопать (дело не в регулировках замков, а в уплотнителях которые упруго пружинят и не дают закрыть дверь с "мерседесовской" легкостью :)
Штатная резина (вроде португальская) не очень хорошего качества (вся покрылась микротрещинами и надрывами) На следующий год надо поменять на другую. Расход топлива- в среднем стабильно 12 литров, на трасе удалось добится 10, а в городе (пробки, работающий кондиционер)- максимум 13. Есть подушки безопасности (две)- надеюсь не пригодятся :) Свет штатных фар отличный (модный ксенон совершенно не нужен). Большинство недостатков легко устранимы, займусь при очередном ТО.
Совет автора покупателям Chevrolet Niva FAM-1 1.8 2007 г
Достоинства:
Недостатки:




Да еще и резина говно. И к японской коробке претензии.
А сколько ж она стоит то???
Если обычная стоит 15000, то эта наверное недалеко уже до импортных паркетников.
Жалко, что автор не сравнил такую Шниву с обычной в плане проходимости, похоже, что проходимость- это единственное, что может оправдать такую покупку....