Часть 3. Боинг 300М.
Здравствуйте.
Крайслер служит моей семье верой и правдой уже два года. Проехал за это время почти 60 тысяч километров. Может, кому-то покажется странным, но могу сказать, что 300М - лучший автомобиль из всех, которые у меня были, или на которых доводилось ездить и сравнивать. Лучший не по каким-то конкретным показателям, а в абсолютном зачёте - по набору всех своих положительных характеристик, а также по соотношению цена - количество - качество. И это несмотря на то, что достался мне Крайслер десяти лет от роду, к тому же немного битый в правую сторону. Возможно, объяснение кроется в том, что он - один из последних представителей поколения автомобилей, когда производители думали не только об экономии и экологии, но и о хорошем запасе прочности, в несколько раз превышающем гарантийный срок. Сейчас уже так не делают, к сожалению...
О машине я рассказывал подробно в предыдущих отзывах. За это время ничего не ломалось. Единственное, знающие люди говорят, что постукивает левый наконечник, и диагностика это доказала, но я стука не слышу... Наконечники я купил, но менять пока недосуг. А, ну и перегорели одновременно две из трёх лампочки стопов. Был бы в неведении до сих пор, если бы мужчина на светофоре не подсказал...
В прошлом отзыве я описывал путешествие на Крайслере в Санкт-Петербург и Москву. После этого наш Боинг совершил ещё два длительных вояжа - на 2 и 7 (семь) тысяч километров. О них-то и пойдёт речь.
Прошлым августом с детьми и друзьями (у них Hyundai Tucson) махнули в Карпаты. Был на Западной Украине в первый раз и, если честно, очень понравилось: красота гор, лесов, озёр и рек, гостеприимство (да-да, сам был удивлён), невероятная дешевизна проживания и питания. Проехали через Каменец-Подольский (крепость), остановились под Яремчей прямо в лесу в палатках. Tucson лихо прохватил по колдобинам, после чего весь отряд полчаса координировал мой черепаший проезд по той же дороге (клиренс в низшей точке - сантиметров 10-12, не больше). Всё прошло благополучно. Природа дивная. Жгли костёр, отбивались от комаров, пили воду из реки, потом одного из детей немного потошнило - два дня. Ночью волки приходили, грызлись друг с другом прямо возле палатки. К тому же палатка была старенькая, и к утру было немного мокренько. В общем, решили больше в лесу не ночевать. И правильно - в дальнейшем мы были потрясены до глубины души неестественной дешевизной местных гостиниц, мотелей, ночлегов или гестхаусов (как кому угодно). Например, ночёвка в довольно приличном бревенчатом постоялом дворе на трассе, со всеми удобствами, обошлась нам, пятерым взрослым и пятерым детям, в 270 грн. (34 доллара) - за два отдельных номера, причём один из них был двухкомнатным, с балконом и шикарным видом на лес и горную реку! Закарпатье понравилось ещё больше. Потом был Львов... Хочу туда ещё раз - стоящее место: красиво, интересно, вкусно, оригинально и недорого. Ну, а потом - самое интересное... По дороге домой мы с друзьями разделились, и наш GPS задумал нас убить. Он коварно, делая вид, что сокращает нам путь, повернул нас с основной трассы на второстепенные, через сёла, поля и... через полное бездорожье. Моя голова начала покрываться сединой сразу после свадьбы, но эта "дорога" чуть не свела меня с ума. Как потом выяснилось, туда не совались даже не внедорожниках, не говоря уже о Крайслерах длиной 5 метров и расстоянием до днища 10 см. Сколько раз мы влетали в ямы, в которых едва не оставили колёса, или бились днищем об остатки вывороченного асфальта, я не считал. Но, в конце концов, минуя 300 км бездорожья, и чуть не утонув в луже воды, мы выехали на одесскую трассу, имея в баке ровно одну, очень маленькую, каплю бензина. GPS ободряюще подсказал, что ближайшая заправка через 50 км. Он, как обычно, врал, потому что заправка была раньше. Но она была закрыта. Мы уговорили какого-то парня слить нам хоть немного бензина. Он благодушно налил нам в бутылку 2 (два) литра. Больше у него не было, наверное. На этих двух литрах (плюс какие-то пары в баке) мы, с самой экономичной скоростью, проехали около 30 км, пока не повстречали крошечную неприметную заправочку. Именно там, наконец, наступило блаженство... Последующий осмотр машины не выявил НИКАКИХ дефектов, кроме погнутых колёсных дисков и поведённых тормозных. Первым сделал балансировку, вторые проточил. Средний расход за 2,5 тысячи км составил 10 литров на сотню. Масло не доливал.
Самое длинное в моей жизни путешествие на автомобиле состоялось этим мартом. С женой и двумя детьми (4 и 9 лет) мы двинули в Челябинск - к родственникам. И я вам скажу, друзья - это было что-то особенного... Загрузили кучу вещей, но, как водится, место в багажнике осталось. Ввиду этого взяли даже детский горшок, чтобы ребёнок, в случае нужды, мог справить её, не выходя на холод (если сдвинуть вперёд пассажирское сиденье, горшок идеально становится в освободившееся пространство). Забегаю вперёд, скажу, что детям было лучше всех. Они свободно, вытянувшись в полный рост, спали рядышком, а в часы бодрствования смотрели мультики, играли, читали, бесились и делили задний диван подлокотником на две отдельные комнаты. Перед стартом заменил шкив коленвала (старый разболтался, начал издавать посторонние звуки). Шкив с разборки обошёлся в 80 дол., замена - ещё 40. Также осмотр выявил небольшой люфт в левом наконечнике рулевой, о чём я уже упоминал выше. Его было решено пока не трогать. Выехали в шесть утра. Спокойно докатили до Киева, а потом до Харькова. 90% дороги - две полосы в каждую сторону, поэтому напряга никакого. Границу, несмотря на небольшое количество машин, проходили два с половиной часа. Впрочем, к подобному я был готов морально, поэтому пограничников мне не хотелось убить. Только покалечить... Как въехали в Россию, бросилось в глаза полное отсутствие разметки. И разметку мы не встречали на территории России практически больше нигде. Лишь изредка... Мы были рады ей, как старой доброй знакомой... Дороги, кстати, более-менее, за исключением одного большого отрезка, о котором позже. Первым делом нам захотелось, наконец, остановиться, чтобы помыться, поесть и поспать. Но это оказалось невозможно, потому что было 12 часов ночи, а у нас из денег - только гривны и доллары. И даже если бы у нас был миллион долларов, мы бы всё равно ночевали на улице - в России на трассе поменять деньги негде, а в гостиницах и заправках на доллары смотрят, как на фантики от жвачки - с недоумением. Благо, на карточке завалялось немного денег. Их пришлось снимать в банкомате в Белгороде, поскольку приличные заправки нам не попались, а на остальных карточки не принимали. Не принимали их и ни в одной из десятка придорожных гостиниц... Хорошо, хоть заправились - не замёрзнем на трассе. Ехали до 4-х утра, до самого Воронежа. Остановили по пути за превышение, но отпустили БЕЗ ДЕНЕГ, выслушав мою грустную историю. В Воронеже наконец нашли пристанище в маленькой гостинице за просто сумасшедшие деньги - почти 100 долларов за ночь! Кстати, о ценах. Они космические! Причём уровень услуг чаще всего не дотягивает даже до 0,00005 звезды. Наиболее шедевральный "отель" был в Пензе. Мы заплатили за номер 2200 рублей (около 75 долларов). Номер наш не видел ремонта, без преувеличения, лет 40. Кому интересно, у меня есть фото, могу прислать в личку. За эти деньги, например, в Бангкоке можно жить в шикарном номере очень хорошего отеля в самом лучшем районе, и иметь ещё и отличный завтрак в придачу... Короче, шок... Ну да ладно. От границы до Челябинска мы ехали 3 световых дня. Ночевали в Воронеже, потом в Пензе, потом в Уфе. От Воронежа до Пензы тащились почти по бездорожью - дорога разбита, к тому же гигантские сугробы (в жизни таких раньше не видел) по краям дороги таяли, и мы шлёпали по воде, аки посуху. Машина покрылась таким же слоем грязи, как Сникерс покрыт шоколадом. Что-то разглядеть можно было только в лобовое стекло. К тому же мы постоянно попадали в бесконечные ямы, а один раз повстречались с кирпичом, мирно лежавшим прямо посреди дороги... Кстати, теперь я понимаю, почему россияне так ценят в автомобиле высокий клиренс. Нам с большим трудом удалось заехать в Пензе во двор, где располагается та самая знаменитая гостиница "Ласточка".
После ночёвки в Уфе, до Челябинска оставалось 400 с чем-то км. Их мы проехали за десять часов. По дороге обогнали сто тысяч фур, и израсходовали цистерну стеклоомывайки. В Челябинске дороги понравились - ровный асфальт, широкие проспекты, почти полное отсутствие пробок. Передвигались с помощью GPS без всяких проблем.
Назад доехали быстрее, т.к. на ночёвку останавливались только один раз - под Сызранью. В Башкирии остановили гаишники: оказалось, передок обледенел в горах так, что номер оказался под двухсантиметровым слоем льда. Пришлось его очистить, и поехали дальше без штрафа. Штрафы ждали впереди - за обгон на перекрёстке (из-за трёхметровых сугробов ни перекрёстка, ни гаишников было не видать), и за пересечение сплошной (перед самой границей). И ещё раз отпустили просто так (не остановился на знак СТОП на КПП). Пересекли границу довольно быстро - за час, и решили - всё, едем домой без остановок. Однажды только не выдержали, заехали на заправку и примерно на час отключились прямо в машине. А под утро жена, впервые за всё время поездки, сменила меня на ещё на пару часов. Дети при этом сладко спали с девяти вечера до девяти утра, ни разу не проснувшись.
Итог поездки - всё тот же люфтящий наконечник, множественные сколы краски на капоте и бампере, и всё... Расход составил 9,2 литра на 100 км 92-ого бензина. Итоговый пробег от дома до дома - 7 тыс.км. за 2 недели.
Совет автора покупателям Chrysler 300M 3.5i V6 2000 г
Думаю, что это лучший выбор в этом классе автомобилей в возрасте 10 и более лет. Если экземпляр не убитый, можно смело брать - классная машина, на которую можно смело положиться в дороге, и которая будет надёжно служить вам ещё долгое время.
Достоинства:
- Надёжность
- Неприхотливость
- Вместительность
- Комфорт
Недостатки:
- Возраст





Вроде и сам много езжу по России. И вижу своими глазами все. И понимаю. Но как то задевают за живое такие строчки.