Часть 2. Опус второй.
Всем доброго дня!
Решил продолжить описание жизни моей машинки. За время, прошедшее с прошлого раза, закончилась гарантия и как планировал - ушел от официальных сервисменов и очень этому (пока) рад! Почему - попытаюсь объяснить и заодно обнадежить будущих владельцев этих автомобилей. Про поломки с ТО-45000 до ТО-60000 писать собственно нечего - перегорела нить ближнего света лампы в левой фаре, нить "стопа" в заднем левом фонаре, засорился омыватель заднего стекла. Про лампы - в описании автомобиля, что выдают при покупке, подробно, на русском языке и с картинками описан процесс замены ламп в фарах и задних фонарях. Тому, кто делал это на жигулях, все будет знакомо (лампы в задних фонарях менять еще проще!). Еще там есть полный список ламп с маркировкой. Это я все пишу для нормальных мужиков, у которых правильный угол заточки рук, им, думаю, будет интересно почитать дальше.
Для начала я решил позвонить в официальный сервис (исключительно ради спортивного интереса) - получил ответ: лампа фары - 350 р, лампа заднего фонаря - 120 р, работа по замене - 0,3 нормочаса. Если кому интересно - нормочас в Сироен Центре для гарантийных машин - 1600 р. Итого получаем 950 р. Я вежливо поблагодарил и положил трубку. Первый поиск в интернете выдал по Москве несколько десятков магазинов по продаже запчастей дпя французских автомашин. Порядок цен - 200 р лампа фары, 100 р лампа заднего фонаря (имеется ввиду оригинал), внимательно посмотрев на эти самые лампы я обнаружил надпись - сделано в Венгрии, иду в знакомый еще по жигулям магазин и вижу там точно такие лампы фирмы осрам - 120 р фара, 32 р задний фонарь! Вывод - в *опу официалов! В фирменном магазине посмотрел на фирменные лампы - точно такие, только в фирменных коробочках, а не в осрамовских.
Едем дальше. Подошел срок ТО - 60000, к этому времени гарантия кончилась и нормочас подешевел - 1250 р, стоимость работ по ТО получалась около 2800 р без стоимости запчастей, с запчастями (масло, фильтры) получалось около 6500 р, плюс рекомедовали заменить свечи, все вместе около 8500 р. Наученный уже я обзвонил магазины - по запчастям разница раза полтора (оригинал) или два (неоригинал). Причем свечи предлагают заменить просто по пробегу - типа фирма Ситроен рекомендует. Желаю ребятам всего хорошего и еду в сервис на территории завода, где мы арендуем помещение. Сервис мерседесовский - в смысле специализируются по ним, но делают и другие машины. Оказывается, что я у них не первый на Берлинго - делают всю механику, кроме электроники (нет программы для компьютера, но говорят будет). За ТО берут 1500 р, запчасти я купил за 2170 р, итого - 3670 р.
К чему я так подробно расписываю? А все на самом деле не так страшно, как кажется - запчасти (по крайней мере в Москве) купить не проблема, текущий ремонт и обслуживание тоже. Я приехал практически в первый сервис (он просто ближайший - далеко ходить не надо) и там вполне нормально обслужился. На самом деле машина простая и если есть гараж, то вообще нормально! Двигатель совершенно открыт, электроники - минимум, текучку - фильтры, свечи, масло вполне можно менять самому.
Еще несколько соображений по эксплуатации. Почитав отзывы по Берлинго я подумал о том, как сильно зависит ресурс машины от того, чья она - твоя или "дядина". Пример: по разным отзывам стойки стабилизатора и передние ступичные подшипники у людей ходят по 50-60000 км. Почитал и не понял - как так? У меня что те, что другие - вполне нормальные! Читаю дальше - машина от фирмы, понятно! Денежки за ремонт не из своего кармана - значит можно ездить как угодно. На самом деле я тоже работаю на этой машине, но это моя машина, и в этом вся разница! Поэтому и ездит она по-другому.
Теперь еще непонятки по поводу защиты картера. Почитал про пластиковую и не понял - это как? У меня внизу стоит здоровенный лист железа, закрывающий весь моторный отсек (ставил при покупке у дилера). На двух каблуках у нас на территории точно такая. Может это какая европейская комплектация?
А вообще чем дольше езжу - тем больше радуюсь покупке! Даже писать по большому счету нечего. Теперь до ТО-75000!
Совет автора покупателям Citroen Berlingo 1.4i 2007 г
Покупать!
Достоинства:
- Оказался еще более надежен, чем ожидал
Недостатки:
- А вот про один недостаток вспомнил - засоряется жиклер омывателя задней двери. Хоть и прикрыт пластиковым кожухом, но все равно грязью забивает




