Citroen Berlingo Бегемот
2013 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
6 мая 2013 → пробег 800 км

Первые впечатления.

Всем доброе время суток.

Хочу поделиться первыми впечатлениями о Ситроене Берлинго Мультиспейс.

Пока обкатываю, на майских праздниках проехал на нем 800 км. В салоне сказали, первые 3 т.км не крутить мотор выше 3000 об/мин, поэтому более 100 км/ч на нем пока не пробовал.

Автомобиль приобретался в качестве семейного авто, ибо имеется дача, 3 кота, двое детей, соответственно шмоток и вещей возим достаточно много.

Итак, начну с того, что не понравилось, а не понравилось всего-лишь чуть-чуть на данный момент, а именно:

1.       Обивка под задним диваном между низом сиденья и полом – сделано парфузно, очень не аккуратно.

2.       Ящичков, ниш и карманов много, но только в большинстве своем они бестолковые, сделали бы их слегка побольше.

3.       Молдинги на дверях не черные, а окрашены в цвет кузова, так же на бамперах нет черных пластиковых молдингов. Но это уже дело комплектации, я заказывал, то что мне подходит по основным параметрам и чтобы ждать машину не очень долго.

4.       Парусность.

Что нравится:

1.       Размер салона и багажника, места просто до дури, а так же ровный пол по всему салону: жена свободно с переднего сиденья может перейти назад к детям.

2.       Высокая посадка, как в кроссовере.

3.       Рулится не плохо, тормоза супер.

4.       Понравился расход. Два раза замерял (не по компьютеру): один раз проехав 375 км (примерно 30% город, 70% трасса) – расход 7,1 л/100 км, второй раз проехав 420 км (примерно 40% город, 60% трасса) – расход 7,4 л/100 км. Честно, думал будет больше, т.к. мотор всего 120 л.с., масса пустого авто 1400 кг и высота его 1,8 м. При 90 км/ч комп показывает расход 5,4 л / 100 км.

5. Клиренс, вроде как 185 мм.

Пока как-то так. Проеду тысяч 10 дополню отзыв.

Всем спасибо за внимание. Задавайте вопросы отвечу.



Совет автора покупателям Citroen Berlingo 1.6 2013 г

Для семьи нормально.

Достоинства:

  • Вместительный и комфортный за вполне адекватные деньги по нынешним меркам

Недостатки:

  • Парусность, при сильном ветре
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
38714
Комментарии49 Добавить комментарий
НаNissan Qashqai+2 6 мая 2013 в 22:44
Почём взял?
0
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo 7 мая 2013 в 08:47

За 720 тыс.рубликов.

0
НаBMW X2 7 мая 2013 в 09:40

Где накатали так много на майские? Дача далеко от дома или куда метнулись?

Для дальних вояжей эта машина подходит очень хорошо (можно снять задние сиденья и получится 2-х спальная кровать).

Ей бы еще дизель - цены бы не было.

0
романов
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo 7 мая 2013 в 10:10

Да нет, дача не далеко - туда обратно 150. Просто новая машина, эмоции, хочется просто тупо покататься :-)

Я как раз таки и собираюсь на ней в путешествие в августе: из Питера через побережье Черного моря в Кисловодск к родственнику метнуться и обратно естественно.

0
alexansh
НаBMW X2 7 мая 2013 в 10:25

Для подобных путешествий эта машина практически идеальна.

Затонируй заднюю "полусферу" (будет комфортнее внутри, и не будут видны вещи в салоне сзади).

0
романов
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo 7 мая 2013 в 10:36

Вчера затонировал самой темной пленкой :-) Внешне лучше стала смотреться.

0
alexansh
НаBMW X2 7 мая 2013 в 10:48

Я после такой тонировки постоянно вынимал заднюю полку багажника (мне она только мешала).

А жена все время заставляла ее вставить обратно (чисто из эстетических соображений).

0
романов
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo 7 мая 2013 в 11:05

Жену поддерживаю твою, сам люблю, когда в машине порядок :-)

0
alexansh
НаNissan Qashqai+2 7 мая 2013 в 14:02

А котов куда на время путешествия?

0
sly001
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo 7 мая 2013 в 14:55

На опыты сдать куда-нибудь думаю надо их :-) На даче поживут.

+1
НаВАЗ Granta 7 мая 2013 в 15:43
А с Пежо Партнёр Типи не сравнивал. Как бы одинаковые, но по моему, у Пежо по цене меньше.
0
лётчег
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo 7 мая 2013 в 16:09
Сравнивал. Цены практически одинаковые. Когда выбирал авто, надо было, чтобы машина приехала не очень поздно, в крайнем случае в конце апреля (так и получилось) и чтобы комплектация обязательно включала в себя мотор в 120 л.с., а с таким мотором были только самые навороченные комплектации, которые по деньгам я не потянул бы, а в наличии было дофига с мотором в 90 л.с., что слишком уж мало по-моему. Поэтому выбор и пал на Ситроен в одном из салонов Питера. Нужная мне комплектация уже была заказана салоном, который обозначил срок поставки 1 - 1,5 месяца, но в итоге привезли мне её почти через 2 месяца. А так, что салоны Пежо, что Ситроена объявляли срок поставки от 3 до 3,5 месяцев.
+1
alexansh
НаBMW X2 7 мая 2013 в 16:36

Разница между 1.6 90 л.с., и 1.6 120 л.с. - только в прошивке "мозгов".

На 1.6 150 л.с. - еще стоит турбонаддув (не повышая надежность этого в целом очень надежного и неприхотливого мотора).

По идее, для этой машины не помешала бы еще и 6-я передача в МКПП.

0
романов
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo 7 мая 2013 в 17:08

Это разные моторы. Мотор 90 л.с. чисто французкий, тот который 120 л.с. - это совместная разработка с БМВ, это цепной мотор, который так же ставится на Пежо 308. На счет 6-ой передачи абсолютно согласен.

0
alexansh
был 9 часов назад
НаPeugeot Partner 7 мая 2013 в 17:10
Что за 90 сил? С такой мощностью знаю только 1,4л, раньше писали 88лс.
0
roxman
НаBMW X2изменен 7 мая 2013 в 17:53

И Ситроен Берлинго, и Пежо Типи (аналог Ситроена Берлинго) сейчас продаются с двумя типами двигателя 1.6 - 90 и 120 л.с.:

http://www.peugeot.avtomir.ru/default.asp?trID=33064  

http://www.citroen-avtomir.ru/models/passenger/berlingo-multispace/tech/

 

Когда-то (в 2008 году) Пежо Типи продавался только с 90 л.с. (у меня был такой в 2008-2011 гг.).

 

Я сравнивал эти моторы (90 и 120 л.с.) по каталогам запчастей на Экзисте - железо у них абсолютно одинаковое )))

Этот же движок стоит и на базовых комплектациях Пежо 308, и стоит и стоял на других моделях концерна PSA.

Хороший, очень надежный движок (доведенный до ума еще на Пежо 307, где он был чипован на 110 л.с.), которому просто чиповкой задают мощность в очень широком диапазоне.

 

Насчет байки про БМВ-шные корни этого мотора: это касается только турбированного 150 л.с., который ставят на некоторые комплектации.... Мини Купера. Сотрудничество мотористов скорее пошло во вред надежности (когда ездил на ТО к дилеру, часто присутствовал при сцене истерик владельцев Пежо 308 с турбомоторами 1.6).

 

А самое лучшее двигло на Типи и Берлинго - это... дизель 1.6.

Но у нас их не продают.

А жаль.

Машина сильно парусит, и это не лучшим образом отражается на топливной экономичности на трассе (при скорости выше 60 км/час). Дизелю парусность пофиг (у него момент больше), поэтому с ним эта машина гораздо экономичнее.

 

И МКПП, кстати, хоть и единая на все эти движки (и также пришедшая с Пежо 307, но после модификации на Пежо 308 она стала еще более надежной), в большей степени заточена именно под.... дизель - очень короткая первая передача (я ей почти не пользовался), сближенные ряды передаточных чисел, и короткая 5-я передача.

 

В эту МКПП для бензиновых двигателей просто просится 6-я передача для трассы.

 

Для унификации и тахометр не размечают красной и желтой зонами - так как у дизеля обороты меньше. 

 

Но вообще, и Ситроен Берлинго, и Пежо Типи надо пробовать... вживую и на тест-драйве.

Многие скептики ("да зачем мне такой каблук") после первой поездки ... влюблялись в это авто.

+1
романов
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo 7 мая 2013 в 18:02

ОК. Но все-таки, если один двигатель цепной, а другой нет, то это уже не совсем одинаковые по железу моторы. Или я ошибаюсь? А на счет топливной экономичности, не смотря на парусность, вроде как все ОК, я писал в отзыве, что средний расход у меня получился при двух замерах 7,1 л и 7,4 л на 100 км (не по компьютеру, а по чекам, при заправке до отсечки). При 90 км/ч комп показывает расход 5,4 л. Понятно, что при скоростях выше 100 км/ч он будет кушать нормально, но берлинго все-таки не заточен своей аэродинамикой под высокие скорости.

0
alexansh
НаBMW X2 7 мая 2013 в 20:32
Расход - это смотря как ездить. У меня по чекам отчетность шла по месяцам. В разные месяцы средний расход в течение месяца был от 9,1 до 10,6. Смотря где ездил больше - за городом или по пробкам.Но в целом у меня за 3 года сложилось убеждение, что эта машина (и другие такого же типа) должна быть именно дизельной.
0
романов
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 8 мая 2013 в 21:51
Машина - тем более французская - вообще должна быть дизельной!
0
романов
был 9 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 7 мая 2013 в 23:01
Комментарий удален автором.
roxman
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo 7 мая 2013 в 18:42
Да фиг его знает, что за мотор такой. Я как прочитал его характеристики и решил, что это очень мало (90 л.с.) для Берлинго: расход больше, чем на 120-ти сильном, динамика хуже. Недаром, с таким мотором был достаточно большой выбор автомобилей в наличии. Единственный плюс - это налог и страховка, но ведь при таких мощностях разница в тысячу рублей - пустяки.
0
alexansh
был 9 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 7 мая 2013 в 23:02

Посмотрел через каталог. Это дефорсированная версия, называется TU5JP4B.

0
roxman
НаHonda CBR, Chrysler Grand Voyager 8 мая 2013 в 23:57
Да. 120 сильный двигатель это ЕР6. 110 сильная версия TUшки будет называться ТУ6 и тд. ТУшка и ЕР6 это два совершенно разных двигателя. Тушка с ремнем в приводе распредвала а еп с цепью (тоньше велосипедной). По динамике на берлинго лучше дизеля ничего нет, ездил долго на всех. Шустрый разгон, высокая крейсерская скорость, гораздо меньший расход. Автору поздравления, после этой машины можно купить только минивен, хотя и в берлинге места очень много. Есть у меня знакомый, владелец старого берлинга,  называет берлинго-люмбаго, типа игра букв. 
0
7 мая 2013 в 17:25
Как работает МКПП? Собираюсь тоже приобрести сей аппарат, но после АКПП как-то в замешательстве нахожусь. Но авто очень понравилось!!!!
0
srg71
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo 7 мая 2013 в 17:55

В смысле как работает МКПП? Нормально работает, передачи включаются четко, но 6-ой передачи действительно не хватает.

0
alexansh
НаMitsubishi Outlander XL 7 мая 2013 в 18:56
крейсерская скорость на трассе?
0
arkadius
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo 8 мая 2013 в 09:00

Х.з. Я пока опкатываю, больше сотни не ездил, но мне кажется 100 - 110 нормально по экономии топлива и по аккустическому комфорту более менее, быстрее шум от колес и расход скорее всего будет нормально возрастать. Да и гонять то по нашим дорогам почти негде.

0
srg71
НаBMW X2 7 мая 2013 в 20:37
Конструктивная особенность данной коробки (заточенной под более низкие дизельные обороты) - иногда с трудом включается з.х. и первая передача. Решается просто - я первой почти перестал  пользоваться (хорошо трогается и тянет со второй)  )))  Переключения очень четкие, но ходы рычага, скажем так средние. Рычаг находится очень удобно (на консоли), сам ложится в руку.
0
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 8 мая 2013 в 01:15
Совершенно верно бензиновый движок 90 лс это тот же 120- сильный мотор только дефорсированный.Вместо ремня ГРМ там тоже цепь. Оба движка чисто французскими назвать нельзя- возможно это действительно разработка БМВ а может это маркетинговые сказки.Насчет удачности бензиновых движков Vti -90 1.6 ,Vti-120 1.6 и турбо-версии THP-150 есть противоречивые мнения но так или иначе с 2013 года ПСА полностью заменяет эти бензиновые движки ТРЕХЦИЛИНДРОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ СОБСТВЕННОЙ РАЗРАБОТКИ.К ним относятся атмосферник на 85 лс и две турбо-версии на 110 и 130 лс. Напр. они будут устанавливаться на новый компактный кроссовер Пежо 2008 который выйдет в продажу уже в конце весны этого года.
Я ездил и на Партнере и на Берлинго но при моем росте мне за рулем тесно и неудобно.Хотя машины эти собраны качественно.На новом Партнере Типи я проехал более 200 км когда помогал его перегонять и понял что впереди при моей комплекции очень тесно и нога в педальном узле быстро устает.К слову в новом Кангу как оказалось мне тоже тесно.
0
mummy
НаBMW X2изменен 8 мая 2013 в 06:58
Я на Типи поднимал салазки водительского сиденья (длинные болты + втулки токарные) на 5-6 см.
Стало удобнее.
Нога и впрямь уставала на педали газа.

3 циллиндра - это чуть лучше экология и экономичность. Но вот ресурс и неприхотливость - уйдут в прошлое. (((
0
романов
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 8 мая 2013 в 07:20
А я 100% буду брать дизель!Дизельные движки останутся те же 70, 90, 110 лс. Насчет новых бензиновых движков главным их преимуществом французы считают что они легче, потребляют меньше топлива и тише работают.Ну что ж поживем- увидим.Насчет перестановки водительского сидения это интересно.Совсем недавно положил глаз на дизельный С3Пикассо для жены но оказалось что на нем можно ездить только по городу,за городом подвеску пробивает и он цепляет низом бампера...Может действительно переделать сидение на Типи Аутдор или Берлинго ХТР :) .
+1
mummy
НаBMW X2изменен 8 мая 2013 в 09:15

Да, дизель - это самое оно для машин с повышенной парусностью (да и не только).

Но у дизелей на Пежо Типи и Ситроене Берлинго есть одна "засада" - зачем-то в топливную систему врезан радиатор обратки топлива. И этот радиатор установлен....  под правым порогом. Нефига себе нашли местечко! Если лазить по пенькам, бордюрам и камням, то оторвать его - вполне возможно. Я бы этот радиатор первым делом убрал бы поглубже, тем более что на этих машинах это сделать несложно (у них на самом деле - двойной пол, это видно, если вынуть облицовку ящиков в ногах задних пассажиров), да и вообще, мне кажется, эта приблуда (охлаждать солярку) более актуальна для юга Франции или для Африки, а не для России. Для нас надо обогрев солярки встраивать )))

 

Салазки сидений прикручены к полу 4 винтами под "звездочку" (откручиваются штатным изогнутым ключом).

Эти 4 винта не выкидывай - они идеально подходят под гнезда для крепления багажника на крыше.

Я ими и прикручивал 2 обычных поперечины, которые у меня валялись в гараже от ВАЗ-21093 (пришлось в их опорах просверлить дырки, опоры изогнуть, и сделать из куска старой камеры прокладочки на крышу). Суперский получился багажник, регулируемый по длине (там 3 ряда дырок на крыше), легко снимаемый, очень прочный, но гудящий на скорости свыше 100 км/час.

 

Салазки сидений прикрутил длинными болтами (не помню точно, но кажется М8 или М10), там шаг резьбы стандартный.

А вместо шайб (для подъема) сперва использовал ... накидные головки (кажется на 17 или на 19), потом - выточенные на токарном станке толстые шайбы. С шайбами экспериментировал - то зад приподнимал выше, то перед, но понял, что лучший вариант - это когда и зад и перед приподняты на одинаковую высоту, иначе - некомфортно.

0
mummy
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 8 мая 2013 в 21:53
110 сил на типи - это уже дело!
0
mummy
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo 8 мая 2013 в 09:02
Вы огромных размеров? :-) Мой рост 177, телосложение нормальное и мне очень комфортно: высоко сидишь, локти на подлокотниках.
0
alexansh
НаBMW X2 8 мая 2013 в 09:13
Рост 190, вес 91, обувь 45-го размера.
0
романов
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo 8 мая 2013 в 09:39

Ну тогда, может быть действительно не очень уютно за рулем :-) Реальная история в тему (без обид только): есть друг у меня, он тощий, длинный с размером ноги 46, собрался он на Черное море к родителям, захотел купить ласты, заходим мы с ним в спортивный магазин перед закрытием, нашли продавца, друг спрашивает: есть ли у вас ласты 46-го размера, продавец долго думает, а потом и говорит: а нужны ли они вам? Все втроем ржали и из магаза ушли без ласт.

+1
alexansh
был 2 недели назад
НаMitsubishi Lancer X14 мая 2013 в 13:29

Юмор ценю))) По нравилось про ласты))) Плюсую++

0
романов
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 9 мая 2013 в 08:22
Мой рост 185см вес 108 кг то есть телосложение почти худощавое:)))))) 45- размер обуви иногда на меня налазит а иногда нет:))))
0
mummy
НаHonda CBR, Chrysler Grand Voyager 9 мая 2013 в 00:02
Сросите у любого дилера, а лучше позвоните на горячую линию ПСР, где Вам ответят, что 90 сильный двигатель это старая 110 сильная дефорсированая ТУшка, а 120 сильный это EP6
0
7ilver
был 9 часов назад
НаPeugeot Partner 9 мая 2013 в 08:35

Непонятна логика производителя с этим движком. 13 лет назад они сняли с производства его 8-клапанную версию, а сейчас дефорсировали 16-клапанную до точно таких же показателей - 90/135. Почему просто не вернуть старый мотор для базовых версий? Ведь он за счёт своей простоты дешевле в производстве, да и в обслуживании.

0
roxman
НаChevrolet Orlando10 мая 2013 в 09:29

Экология?

0
geolog 22
был 9 часов назад
НаPeugeot Partner10 мая 2013 в 09:54

Наверное. Хотя не понимаю, чем 16-клапанный мотор экологичнее  точно такого же, но 8-клапанного. У некоторых европейских производителей в базе ещё стоят 8-клапанники, например у Фиата на Гранде Пунто.

0
roxman
НаHonda CBR, Chrysler Grand Voyagerизменен 10 мая 2013 в 15:28
Логики в поступках ПСА нет никакой. Никогда. В свое время ЕР6 двигатель поставили на Пежо/Ситроен мотивировав тем, что он дешевле, мощнее, экономичнее и имеет перспективы апгрейда (турбина, фазовращатели и тд). Это действительно так, а из минусов хилая цепь грм, более чуствительны к состоянию свечей, и заметно более высокий уровень шума, причем настолько, что 207 поначалу не прпоходила требования РФ по шуму. Рекламаций на ЕР6 было мама караул: растяжение цепи на прростых, падение мощности на EP6DТ (замена головки, турбины), датчики температыры и тд. Сейчас все возвращается на круги своя. 
0
7ilver
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipperизменен 11 мая 2013 в 16:14

Между прочим ходят разговоры что разработки собственных 3-цилиндровых бензиновых двигателей PSA уже велись более четырех(!) лет назад, но кто-то решил что движки "типа от БМВ" - это круто, и разработки положили на полку.Экспериментальный вариант 3-цилиндрового движка разработки ПСА уже был готов 3 года назад(!!!) и на нем гонял по полигону маленький Пыжик.Теперь Форд тоже ставит 3-цилиндровые движки, только Форд не "попадал" на "сотрудничестве с БМВ" :))

0
mummy
НаHonda CBR, Chrysler Grand Voyager13 мая 2013 в 00:45
Просто отрабатываются новые "фишки". Нельзя бесконечно сокращать объем, дуть и иметь мощность/момент и надежность и долговечнось одновременно. Пока покупатели новых машин держат их до рестайлинга/следующего поколения производители могут не беспокоиться. Если вдруг начнут снижаться продажи новых машин, то выдумают новые экологические (налоговые, юридические и тп) требования, стимулирующие сброс старых и покупку новых машин. А вообще "there is no replacement for displacement" ТЧК. 
0
22 июля 2013 в 19:44

Ребят, подскажите такой вопрос: у меня машина,CITROEN BERLINGO, имеет расход 10-13 литров в среднем, по пробкам и с включенным кондиционером до 16л, это можно как то исправить? ведь заявлен расход 6-8 литров в среднем...

0
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingoизменен 24 июля 2013 в 09:30
Всем привет. Блин, отвечал 2 раза lenabrandt23-у, почему то не сохраняется ответ. Пробую еще раз.
Расход действительно великоват у вас. Кстати, какой у Вас мотор, сколько л.с.? Вот некоторые из моих данных по расходу (мотор ЕР6, 120 л.с., пробег 7300 км).
Ездил в Тверскую губернию из под Питера (в одну сторону 570 км), эти 570 км я проехал в ту сторону за 8,5 часов, обратно за 9 часов. Туда ехал ночью, и моя поездка прервалась где-то в новгородской из-за лобового ДТП - простоял примерно час, обратно ехал днем, чтобы проехать через Вышний Волочек мне понадобилось 1,5 часа - жесткая пробка из фур. Всю дорогу ехал со скоростью около 100 км/ч, но из-за этих пробок, компьютер показал среднюю скорость за 1140 км всего-лишь 68 км/ч :-(, правда расход по компу мне понравился - за весь путь 6,8 л/100 км :-) По чекам расход не проверял, думаю что он все-таки по более.
До этого несколько раз замерял расход по чекам, заправляясь до отсечки, итог: смешанный цикл (30% город, 70% трасса - около 8 - 8,5 л/100км), только трасса - минимум 7,1 л/100 км, город (Питер с пробками и кондеем) - максимум 12 с копейками на 100 км.
Расхода 6-8 л/100 км можно добиться, плавно разгоняясь и ехать на 5-ой 70 км/ч :-)
Может, вы ездиете агрессивно, мотор крутите жестко по очень плотным пробкам, да еще и груженым :-)

0
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo24 июля 2013 в 09:54
Кстати, вот неплохой ситроеновский форум, там есть много интересного, в т.ч. по Берлингам: http://citroens-club.ru/forum/index.php
0
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo26 июля 2013 в 09:03
Сегодня сравнил показания о расходе компа и "метода заливки до отсечки и сравнения с пройденными км": городской режим (Питер со средними пробками, иногда кондей) - при средней скорости 25 км/ч по компьютеру 9,8 л/100 км, по заливке до отсечки 10,6 л/100 км. Так что комп приверает не хило :-)
0
Добавить комментарий