Citroen C4 1.6 VTi
2011 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
16 февраля 2015 → пробег 48000 км

Часть 2. Быстрый финал. Сменил дружбана на офисную деффку

Пробка на Горьковке. Мост чинят. Часа на 3. Объехать? Есть яндекс-карты с видом сверху. Направление теоретически есть. Едем. Асфальт кончился. Лес и поле. Диалог между водителем (мной) и Ситроном С4, в старом кузове, но уже российской сборки (С).

- Че тормозишь? Вон, шаха пролезла, давай за ней. (С)

- Сядем. Кому потом в деревню бежать? (Я)

- А кому в пробке дергаться, сцепление греть? Ты до сорока дожил, а ноги руки растут неизвестно откуда. Давай рули! (С)

- Лужа. (Я)

- Как мешки с цементом возить, или доски на дачу, луж нету, да? (С)

Однако, проехали. Собственно, и всегда проезжали.

... вопрос дамочки с работы, поменявшей солярис (куплен дороже чем ситрон), на CX-5 - "Алексей, а ты где машину моешь"? "А я ее не мою" . "...?" - "А зачем? Весной вот мыл. Где, не помню. Он во дворе валяется". "Кто валяется?" "Ситроен. Поеду на дачу в вых. А сейчас не нужен, пусть валяется"

Собственно отзыв.

Так сложилось, что я пишу два отзыва. Первый, в эйфории от новой машины, второй, в ожидании новой, в грусти от продажи предыдущей. Не буду изменять традиции. Ситроен я планировал продавать через год, но, веселуха с долларом и ценами скорректировали мои планы. Отдавать мильен за тот же ситроен было жадно, покупать доллары было уже поздно, кондиционеры и телевизоры были закуплены в декабре на пять лет вперед. Но трудовые рубли протирали карман и заставляли болеть голову. На недвижимость не хватало, значит, поменяем машину годом раньше. Если что осталось по ценам 2014 г, конечно. Получилось.

Первая машина, Кольт, была чем-то вроде домашнего зверушки. Полезного, доброго, но с норовом и капризами. Ситрон, похож на починенного, с которым ты находишься в прекрасных дружеских отношениях. Разве что, водку не пьешь. Дружбан, короче.

Ситроен. Едет. Всегда.

Наверно, и все :)

Итак. Не было случая, чтобы я не доехал в нужную точку, застрял в снегу, просто застрял, не завелся или сломался где-то по дороге. Ездил в основном по Горьковке, на дачу. Что там было, во Владимирской области, в прошлом-позапрошлом годах, все знают. Стиль вождения: 120- 3-5 км\ч 2-3 часа в пробке - опять 120, иногда 130. Имел место ремонт и переезд, поиск места для дачи, собственно, строительство дачи, и частые поездки туда, с постоянным подтаскиванием разной тяжелой с габаритной ерунды.

Стараюсь ездить аккуратно, но, один раз все-таки словил грыжу (родной ситроеновский диск даже балансировать не пришлось, кстати). Но опять же, все познается в сравнении. Мой друг с запада Москвы на Кии, едет по моей дороге 30-40, и ругается. А я 70-90, и счастлив что асфальт разбит всего ничего.

И тут есть главное достоинство моего ситроена. Неубиваемая и приспособленная под нас подвеска. Простите, за 50 т пробега, копеечная стойка стабилизатора, и найденный на диагностике в трейд-ин незначительный люфт шаровых. По-моему, просто отлично. Добавлю. С Ситроеном я начал испытывать неземное наслаждение, давя на газ в повороте. Несколько загибов дороги, и я утыкаюсь в летчиков, отдалившихся на прямой. На Ситроене, меня ни разу меня никуда не занесло, всегда четко представлял, куда я еду, и что под колесами. Тонкая, большая, обшитая кожей баранка, к которой так приятно прикладывать мужскую силу. Никаких буханий и пробоев. Ни-ког-да. Я полагаю, что многочисленные жалобы связаны с использованием европейских, более жестких амортизаторов.

Еще одно достоинство. Эргономика. Широкие средней жесткости кресла, рассчитанные на нормальную французскую задницу. Без боковой поддержки, но, по мне, это плюс. Много места. К отсутствию стрелочного спидометра привыкаешь моментально. Нет разноцветных лампочек - очень красиво и стильно. Ощущение, что, в отличии от нового кузова, все делалось европейцами для европейцев.

Двигатель 120 лс. Проблем не было никаких. Если не считать двух отзывных компаний, но это, наверно, не проблемы. Тянет. Никогда, я не чувствовал пустоту, нажимая на педаль газа. Тяжеловато, на забитой машине с кондеем, но опять же, думаю, как у всех. Расход, наверно, великоват. 8-9 л на сотню. Бензин... Любой 95й. Вначале подгадывал, а потом просто заправлялся когда надо, на любой сетевой заправке.

Теперь что ломалось. - Стойки стабилизатора, моторчик меняющий направление потоков воздуха, какой-то копеечный патрубок. Все по гарантии. - Лямбда-датчик. 2т ,примерно, в экзисте, плюс 500 р замена у официалов. С вылезжим чеком, я спокойно ездил, но перед ТО поменял. - Какие-то предохранители. Не помню. Заменил и забыл. TO делал у официалов, со своими расходниками. Выходило как у всех. Где-то на 35 т, запасся колодками, и, думаю, новый владелец, примерит их на 55-60 т пробега.

Потенциальные неисправности, с которыми, возможно, столкнется следующий хозяин. - После стояния в пробке, закусывает первую и вторую передачу. Чуть проедешь, отпускает, но, неприятно. - Слышимая (и тактильно ощущаемая на ручке КПП) вибрация, при наборе скорости под сто на пятой передаче. Все ОД уверяли меня, что это особенность исключительно данного экземпляра, и, что проще выкинуть, чем починить. Вылезло где-то после 20 т пробега. И, заметно это, не всегда, может, каждый четвертый- пятый раз. Вначале напрягало, потом забил. Повторно включал пятую, может, пару раз, вибрация проходила. - Возможно, амортизаторы сзади. Последние 5 т, я чувствовал, что что-то не так.

Еще. Кроме того, что на мойку я заезжал три раза в год, я даже попыток не делал закрасить царапины на бампере и на крыльях. Они пластмассовые. Значит, не ржавеют, и можно ничего не делать. Наверно, все. Что вспомню, допишу. Думаю, может быть интересно сравнение с новым авто. Оно совсем другое. Но того же класса.

Немытый Дружбан vs Модная Офисная Деффка

Позже.



Совет автора покупателям Citroen C4 1.6 VTi 2011 г

Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь

Еще советы

Достоинства:

Сделано белыми людьми для себя, любимых

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
4784
Комментарии38 Добавить комментарий
был 15 часов назад
НаPeugeot Partner16 февраля 2015 в 14:42

Интересный стиль изложения))

Ситроен. Едет. Всегда. Не было случая, чтобы я не доехал в нужную точку, застрял в снегу, просто застрял, не завелся или сломался где-то по дороге

Да, есть у них такая особенность, не подводить в дороге. Ещё заметил что они не ломаются даже по мелочи, когда у хозяина в карманах ветер, а терпеливо ждут лучших времен. Как умные собаки))

+2
roxman
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 февраля 2015 в 15:58
Ещё заметил что они не ломаются даже по мелочи, когда у хозяина в карманах ветер, а терпеливо ждут лучших времен. Как умные собаки))

Что то из области фантастики

+2
владимир191
НаВАЗ 2114, Toyota Camry16 февраля 2015 в 18:32

Француза не похвалишь - не продашь)

Закусывание передачи - неприятная вещь при небольшом пробеге, а зачем поменял на тот же класс? По такой же дороге не каждый одноклассник сможет ехать с такой же скоростью...

0
bmwsila
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 февраля 2015 в 19:08

Это точно мне вопрос? Какой класс? Ты о чем?))

0
владимир191
был 15 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 16 февраля 2015 в 19:55

Что то из области фантастики

У меня именно так. Платишь долги - даже не одна лампочка не перегорает, машина месяцами просто ездит и всё. Как только появляется непристроенная наличность - могут внезапно в один день сгореть пара лампочек, стереться колодки и например порваться резинки на дворниках. Похоже на паранойю конечно, но не первый раз замечаю такие совпадения. Почти как в фильме "Кристина"))

+2
roxman
НаOpel Mokka, ВАЗ 210716 февраля 2015 в 20:55

как только появляется плохая наличность , могу ее принять, на очищение, ))

+1
kurar7
был 15 часов назад
НаPeugeot Partner16 февраля 2015 в 21:40

спасибо, приятно что есть такие неравнодушные и отзывчивые люди на маркете)

+1
roxman
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 февраля 2015 в 21:41

везет тебе...у меня вот С4 подводил всегда и всюду...и как назло в самый неподходящий момент...

0
владимир191
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta16 февраля 2015 в 21:44

Это тебе не везёт с европейцами. То с ВАГом, то теперь вот с Ситроеном:) Прям как мне с Тойотой:)

+2
ewgenius
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 февраля 2015 в 21:50

с американцем везет...тфу-тфу-тфу:)))

+2
владимир191
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta16 февраля 2015 в 21:52

Ты нашёл СВОЙ автомобиль!

+1
ewgenius
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 февраля 2015 в 22:03

есть такое дело:)))

+1
НаVolkswagen Jettaизменен 16 февраля 2015 в 22:14

Хоть бы кто спросил, на я кого завтра номера буду вешать :)

0
alexei-kk
был 20 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q5изменен 16 февраля 2015 в 22:29

опять ситроен? :))))

0
alexei-kk
был 15 часов назад
НаPeugeot Partner16 февраля 2015 в 23:00

Алексей колись, народ ждёт!))

0
roxman
НаVolkswagen Jetta16 февраля 2015 в 23:20

Как и ситроен, из Калуги. Но не ситроен :) И не Пежо.

0
alexei-kk
был 3 месяца назад
17 февраля 2015 в 09:02

Октавия. Ну или тигуан. Тут вроде большинство таких)))

0
НаВАЗ 2114, Toyota Camry16 февраля 2015 в 23:56

Джетту с 1.6 взял или с 1.4?

0
bmwsila
НаVolkswagen Jetta17 февраля 2015 в 14:50

1.4

0
alexei-kk
был 4 дня назад
17 февраля 2015 в 14:57

Интересно, мотор уже ременный на нее поставили или еще с цепью???

0
finn100
НаVolkswagen Jetta17 февраля 2015 в 14:59

Не знаю. Как узнать?

Я почему-то думал, что с цепью

0
alexei-kk
был 4 дня назад
17 февраля 2015 в 15:01

Если фен стоит, то с цепью!

0
НаFord Focusизменен 17 февраля 2015 в 11:07

главное достоинство моего ситроена. Неубиваемая и приспособленная под нас подвеска

Подвеска "под нас" не приспособленная - жёсткая, не комфортная. С4 (I) хорошо едет только по свежеположенному асфальту.

Еще одно достоинство. Эргономика. Широкие средней жесткости кресла, рассчитанные на нормальную французскую задницу.

Кресла проектировались под нынешнего Жерара Депардье. Бесформенные, без боковой поддержи и без поясничной поддержки. Они не средней жесткости - они мягкие. Называйте вещи своими именами.

С Ситроеном я начал испытывать неземное наслаждение, давя на газ в повороте.

Калужский С4 (I) - кренится в поворотах, из-за повышенного клиренса. Откуда там наслаждение ?

На Ситроене, меня ни разу меня никуда не занесло

С4 (I) без системы стабилизации заносит/сносит нормально, например, если переборщить с газом в повороте

PS: Лукавит автор.

+2
john walker
был 15 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 17 февраля 2015 в 11:56

Для европейской машины подвеска С4 действительно комфортная, мягче только Меган. Но весь позитив от плавности хода заканчивается, стоит наехать задними колёсами на стык или яму с острыми краями - сайлентблоки задней балки пробивает с жестким ударом. Этот недостаток перешёл и к следующему поколению хетчбека, нет его только на седане.

По поводу входа в повороты - тут у С4 всё в порядке. Подвеска цепкая, усилие на руле натуральное, машину чувствуешь хорошо и крены этому совсем не мешают. Да не такие они и большие, кстати.

Фокусу он в повороте ожидаемо проиграет из-за упрощённой подвески, так же как в своё время Эскорт проигрывал Ксаре. Но С4 - далеко не Эскорт, драйва в нём на порядок больше и водить его интересно. Баланс снос-занос выверен по современному безопасно, но при желании пройти поворот "веером" под резкий сброс газа несложно. В отличии от многих конкурентов, которые тупо скользят мордой к обочине и ни на какие провокации не поддаются.

Я пишу про С4-купе на котором ездил, но не думаю что хетч сильно отличается по настройкам.

0
roxman
НаFord Focus17 февраля 2015 в 12:19

Калужский С4 (I) отличается, подвеску не пробивает, но все равно жестко проходит неровности. По управляемости могу подтвердить - рулится правильно. Если покрытие однородное - прогнозируемый снос.

0
john walker
НаVolkswagen Jetta17 февраля 2015 в 14:56

Я пишу только по своему опыту.

В отличие от Кольта, крутить руль, на Ситроене было много приятнее.

Что до кресел. Тут на вкус и цвет. Наверно, я Депардье - 180\100.

+1
НаВАЗ 2114, Toyota Camry17 февраля 2015 в 19:10

На многорычажке одно удовольствие с турбомотором, тем более фен в базе, обшивку поставили.

Из недостатков только петли багажника, остальное - хорошая машина, гораздо комфортнее круза или элантры.

0
НаCitroen C517 февраля 2015 в 23:14

Стиль изложения и правда интересный. Поглядим что там будет с деффкой :)

0
dr_bormental
НаVolkswagen Jetta18 февраля 2015 в 09:36

С деффкой пока все хорошо. Ощущение, что автомобиль следующего поколения. Во всем. Еще, даже, при обкатке, бензин не пьет, а нюхает

0
alexei-kk
НаCitroen C518 февраля 2015 в 14:21

Это понятно, квадратиш-практиш-орднунг.

Я имел в виду, каким штилем будет написан отзыв про деффку :) Ну и про сравнение поколений тоже. Не совсем понятно, что имеется в виду. Про дорогу в деревню на деффке особенно интересно. Или этой труженице офиса не престало за МКАД выезжать?

0
dr_bormental
НаVolkswagen Jetta18 февраля 2015 в 15:16

Снег сойдет, буду ездить в деревню, конечно. И по грибы, и к папе на дачу.

Напишу.

0
alexei-kk
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta18 февраля 2015 в 16:52

Поздравляю с покупкой! Клиренс там нормальный, проедет:)

0
alexei-kk
НаMercedes C-classизменен 18 февраля 2015 в 17:50

Из того, что я читал про новую Джетту, не всё так однозначно. Сборку ругают, покраску, по подвеске сзади для России та же балка, но жёстче, не любит она неровности наших направлений. Салон беднее, пластик жёсткий. Двигатель? Да, 1,4 экономичней, но его не рекомендуют, советуют старый 1,6. Так что про машину следующего поколения Вы погорячились. А отзыв мне очень понравился! Удачи.

0
garisp
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta18 февраля 2015 в 18:11

1,6 на Мк6 не "старый", это другой мотор. С 2014 года на все комплектации шла уже многорычажка. На покраску нареканий не встречал. Карты дверей жёсткие - можно перетянуть в ателье, если есть такая потребность. Вместо кочерги можно установить амортизатор. В общем кое какие доработки потребуется сделать, если есть потребность...

+1
ewgenius
НаMercedes C-classизменен 18 февраля 2015 в 19:58

Женя, привет! Я не спорю, возможно, что машина "вполне и очень даже". Просто, есть мнение, что машина гораздо менее удачна, чем предыдущее поколение. По поводу подвески - человек писал, что заказал и обещали многорычажку, а получил балку. Сам не сталкивался.

+1
garisp
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta18 февраля 2015 в 20:08

Да у меня такое же мнение, если честно:) Ну что поделать, всё упрощают с целью получить больше прибыли.

+1
ewgenius
был 15 часов назад
НаPeugeot Partner18 февраля 2015 в 23:25

не понял о какой кочерге речь?

+1
roxman
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jettaизменен 19 февраля 2015 в 05:55

Капот подпирается вручную кочергой. Её можно поменять на амортизатор. Это я про Мк6.

0
Добавить комментарий